СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса по математике для учащихся 8 класса "За страницами учебника алгебры"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  предусматривает продолжительность образовательного процесса 34 учебных недели в течение учебного года, 1 занятие в неделю.

Цель данного спецкурса: подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса по математике для учащихся 8 класса "За страницами учебника алгебры"»




Программа факультативного курса по математике для учащихся 8 класса "За страницами учебника алгебры"









Учитель: Муханова Л.С.,

учитель высшей

квалификационной категории





















2013 – 2014 уч. год





Пояснительная записка.

Программа предусматривает продолжительность образовательного процесса 34 учебных недели в течение учебного года, 1 занятие в неделю.

Цель данного спецкурса: подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.

Задачи:

  1. сформировать высокий уровень активности;

  2. развить интерес к математике;

  3. подготовка к итоговой аттестации;

  4. способствовать профориентации.

     Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 34 часа. Изучение методов решения типовых задач можно провести в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. Курс состоит из пяти тем. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями,  сведениями  важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. В конце изучения каждой темы отведено по 2 часа на прорешивание типовых заданий из ГИА и ЕГЭ.

    В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач,  лекции, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности. После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:

- сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;

- уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;

- уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

В результате освоения  содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:

  1. Познавательная деятельность.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.



  1. Информационно-коммуникативная деятельность.

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.

  1. Рефлексивная деятельность.

Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Формирование ключевых компетентностей:

  1. готовность к самообразованию;

  2. готовность к использованию информационных ресурсов;

  3. готовность к социальному взаимодействию;

  4. коммуникативная компетентность.

   Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование, творческие работы.





























Планирование учебного материала

п/п

Тема

Часы

1.

Числа и вычисления

8 ч

1.1

Рациональные числа

1

1.2

Действительные числа

1

1.3

Проценты

1

1.4

Отношение и пропорциональность

1

1.5

Степень с целым показателем

2

1.6

Решение заданий из ГИА

2

2.

Выражения и их преобразование

7 ч

2.1

Буквенные выражения

1

2.2

Многочлены

1

2.3

Алгебраический дроби

1

2.4

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

2.5

Решение заданий из ГИА

2

3.

Уравнения и неравенства

8 ч

3.1

Линейные уравнения

1

3.2

Квадратные уравнения

1

3.3

Рациональные уравнения

1

3.4

Системы уравнений

1

3.5

Решение задач с помощью систем уравнений

1

3.6

Линейные неравенства и системы линейных неравенств

1

3.7

Решение заданий из ГИА

2

4.

Функции

5 ч

4.1

Линейная функция

1

4.2

Графики реальных зависимостей

2

4.3

Решение заданий из ГИА

2

5.

Задачи

6 ч

5.1

Задачи на движение.

1

5.2

Задачи на работу.

1

5.3

Задачи на числа.

1

5.4

Текстовые задачи из ГИА

2

5.5

Текстовые задачи из ЕГЭ

1





ИТОГО

34 ч







Рекомендуемая литература.

  1. Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс/ С.С. Миниева, Л.О. Рослова.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.

  2. Алгебра. 8 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009.

  3. Математика. Примеры решения задач. Теория. Потапов М.К., Олехин С.Н., Нестеренко Ю.В. –М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1998

  4. Олехник С.Н. Уравнения и неравенства. Нестендартные методы решения. 10-11 классы: Учебно-метод. Пособие / С.Н. Олехник, М.К.Потапов, П.И.Пасиченко. - М.: Дрофа, 2002

  5. Цыпкин А.Г., Пинский А.И.Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией В.И.Благодатских.-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983

  6. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991





























 






Тема

Часы

1

Числа и вычисления

8 ч

1.1

Рациональные числа

1

1.2

Действительные числа

1

1.3

Проценты

1

1.4

Отношение и пропорциональность

1

1.5

Степень с целым показателем

2

1.6

Решение заданий из ГИА

2

2.

Выражения и их преобразование

7 ч

2.1

Буквенные выражения

1

2.2

Многочлены

1

2.3

Алгебраический дроби

1

2.4

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

2.5

Решение заданий из ГИА

2

3.

Уравнения и неравенства

8 ч

3.1

Линейные уравнения

1

3.2

Квадратные уравнения

1

3.3

Рациональные уравнения

1

3.4

Системы уравнений

1

3.5

Решение задач с помощью систем уравнений

1

3.6

Линейные неравенства и системы линейных неравенств

1

3.7

Решение заданий из ГИА

2

4.

Функции

5 ч

4.1

Линейная функция

1

42

Графики реальных зависимостей

2

4.3

Решение заданий из ГИА

2

5.

Задачи

6 ч

5.1

Задачи на движение.

1

5.2

Задачи на работу.

1

5.3

Задачи на числа.

1

5.4

Текстовые задачи из ГИА

2

5.5

Текстовые задачи из ЕГЭ

1


ИТОГО

34 ч

 

















Рекомендуемая литература.

  1. Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс/ С.С. Миниева, Л.О. Рослова.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.

  2. Алгебра. 8 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009.

  3. Математика. Примеры решения задач. Теория. Потапов М.К., Олехин С.Н., Нестеренко Ю.В. –М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1998

  4. Олехник С.Н. Уравнения и неравенства. Нестендартные методы решения. 10-11 классы: Учебно-метод. Пособие / С.Н. Олехник, М.К.Потапов, П.И.Пасиченко. - М.: Дрофа, 2002

  5. Цыпкин А.Г., Пинский А.И.Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией В.И.Благодатских.-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983

  6. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991



































Пояснительная записка.

Программа предусматривает продолжительность образовательного процесса 34 учебных недели в течение учебного года, 1 занятие в неделю.

Цель данного спецкурса: подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.

Задачи:

  1. сформировать у учащихся умение определять вид задания, твёрдо знать алгоритм решения;

  1. сформировать высокий уровень активности;

  2. развить интерес к математике;

  3. способствовать профориентации.

     Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 34 часа. Изучение методов решения типовых задач можно провести в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. Курс состоит из пяти тем. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями,  сведениями  важными в общеобразовательном или прикладном отношении, материалами занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных. В конце изучения каждой темы отведено по 2 часа на прорешивание типовых заданий из ГИА и ЕГЭ.

    В ходе изучения материала данного курса целесообразно сочетать такие формы организации учебной работы, как практикумы по решению задач,  лекции, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки. Необходимо использовать элементы исследовательской деятельности. После рассмотрения полного курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:

  1. уметь определять тип задания, знать алгоритм решения;

  2. уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;

  3. уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

В результате освоения  содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:

  1. Познавательная деятельность.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.





  1. Информационно-коммуникативная деятельность.

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.

  1. Рефлексивная деятельность.

Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Формирование ключевых компетентностей:

  1. готовность к самообразованию;

  2. готовность к использованию информационных ресурсов;

  3. готовность к социальному взаимодействию;

  4. коммуникативная компетентность.

   Инструментарием для оценивания результатов могут быть: тестирование, творческие работы.

 

 


Тема

Часы

1

Числа и вычисления

8 ч

1.1

Рациональные числа

1

1.2

Действительные числа

1

1.3

Проценты

1

1.4

Отношение и пропорциональность

1

1.5

Степень с целым показателем

2

1.6

Решение заданий из ГИА

2

2.

Выражения и их преобразование

7 ч

2.1

Буквенные выражения

1

2.2

Многочлены

1

2.3

Алгебраический дроби

1

2.4

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

2.5

Решение заданий из ГИА

2

3.

Уравнения и неравенства

8 ч

3.1

Линейные уравнения

1

3.2

Квадратные уравнения

1

3.3

Рациональные уравнения

1

3.4

Системы уравнений

1

3.5

Решение задач с помощью систем уравнений

1

3.6

Линейные неравенства и системы линейных неравенств

1

3.7

Решение заданий из ГИА

2

4.

Функции

6 ч

4.1

Линейная функция

1

4.2

Квадратичная функция

1

4.3

Графики реальных зависимостей

2

4.4

Решение заданий из ГИА

2

5.

Задачи

7 ч

5.1

Задачи на движение.

1

5.2

Задачи на работу.

1

5.3

Задачи на числа.

1

5.4

Текстовые задачи из ГИА

2

5.5

Текстовые задачи из ЕГЭ

2


ИТОГО

36 ч

 

Рекомендуемая литература.

  1. Алгебра и начала анализа 8-11 кл. Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. –М.:Дрофа,2006

  2. Алгебра. Тематические тренировочные задания. 9 класс/ С.С. Миниева, Л.О. Рослова.-М.: Издательство «Экзамен», 2009.

  3. Алгебра. 8 класс. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2009.

  4. Алгебра. Углубленное изучение.8 класс. А.Г. Мордкович-М.: Мнемозина, 2006.

  5. Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие / Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова. – М.: Дрофа, 2003

  6. Задания по алгебре и началам анализа. Семенко Е.А., Некрасов С.Д. –М.: Просвещение, 1997

  7. Математика. Примеры решения задач. Теория. Потапов М.К., Олехин С.Н., Нестеренко Ю.В. –М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1998

  8. Олехник С.Н. Уравнения и неравенства. Нестендартные методы решения. 10-11 классы: Учебно-метод. Пособие / С.Н. Олехник, М.К.Потапов, П.И.Пасиченко. - М.: Дрофа, 2002

  9. Цыпкин А.Г., Пинский А.И.Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией В.И.Благодатских.-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983

  10. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991