СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуальных занятий по коррекции асоциального поведения.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели:

  1. Коррекция асоциального поведения;
  2. Обучение социально приемлемым способам удовлетворения собственных потребностей и взаимодействия с окружающими.

 

 Задачи:

  1. Формирование социально-компетентного, ответственного поведения;
  2. Развитие коммуникативных навыков;
  3. Формирование адекватной самооценки;
  4. Оказание помощи ребенку в осознании личностных актуальных проблем;
  5. Отражение негативных эмоций и обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния;
  6. Формирование позитивной моральной позиции, жизненных перспектив.

 

Срок реализации программы: программа рассчитана на 12 занятий.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуальных занятий по коррекции асоциального поведения.»







Программа

индивидуальных занятий по коррекции асоциального поведения





Количество часов за курс: 12 часов.

Количество часов в неделю: 1 час.

Педагог – психолог: О.Н. Попова.





2020-2021 учебный год





Пояснительная записка.

Программа составлена на основе:

1. Конвенции о правах ребенка: Конвенция ООН. – РИОР, 2001.- 24 с.;

2.Конституции Российской Федерации. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2007 г. – 40 с.;

3. Федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 208 с.;

4. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

5. Коррекционной программы по проблеме воровства в детском возрасте. Программы для социально-психологического сопровождения детей-беспризорников и несовершеннолетних правонарушителей. Ростов н/Д, 2002. – 61 с.

  1. Программы коррекции эмоциональных нарушений личности подростка. Диагностика и коррекция коммуникативных девиаций и эмоциональных нарушений у школьников: психологический практикум/сост. И.В. Журлова. – Минск: Красико-Принт, 2014. – 96 с. – (Школьному психологу и социальному педагогу).









Цели:

  1. Коррекция асоциального поведения;

  2. Обучение социально приемлемым способам удовлетворения собственных потребностей и взаимодействия с окружающими.



Задачи:

  1. Формирование социально-компетентного, ответственного поведения;

  2. Развитие коммуникативных навыков;

  3. Формирование адекватной самооценки;

  4. Оказание помощи ребенку в осознании личностных актуальных проблем;

  5. Отражение негативных эмоций и обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния;

  6. Формирование позитивной моральной позиции, жизненных перспектив.



Срок реализации программы: программа рассчитана на 12 занятий.







Тематический план занятий

Тема

Кол-во занятий

Цели и задачи

Наименование

форм работы, упражнений

1.

Знакомство.

1

Создать благоприятную атмосферу доверия для дальнейшего взаимодействия.

  1. Релаксация;

  2. Упражнение «Расскажи мне о себе»;

  3. Упражнение «Автопортрет»;

  4. Рефлексия.

2.

Как я отношусь к воровству.

1

Выяснение отношения ребенка к воровству, формирование социально-компетентного поведения.

  1. Рефлексия прошлого занятия;

  2. Упражнение «Пять высказываний»;

  3. Упражнение «Три вещи»;

  4. Мини-сочинение;

  5. Игра «Ассоциации»;

  6. Рефлексия.

3.

Самооценка.

1

Формирование адекватной самооценки, снятие тревожности, развитие коммуникативных навыков.

  1. Рефлексия прошлого занятия;

  2. Упражнение «Волшебный стул»;

  3. Упражнение «Разговор двух друзей»;

  4. Рефлексия.

4.

Коммуникативные навыки.

1

Формирование адекватной самооценки, снятие тревожности, развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного поведения.

  1. Рефлексия прошлого занятия;

  2. Упражнение «Магазин одной покупки»;

  3. Рефлексия.

5.

Жизненная позиция.

1

Формирование просоциальной жизненной позиции.

  1. Рефлексия прошлого занятия;

  2. Арт-терапевтическая техника «Рассказ в картинках»;

  3. Рефлексия.

6.

Отражение негативного опыта.

1

Ознакомление с эмоциями и чувствами, вербальное общение.

  1. Рефлексия прошлого занятия;

  2. Упражнение «Объясни чувства»;

  3. Рефлексия.

7.

Моя агрессия.

1

Осознание и выражение собственного отношения к проблеме агрессивного поведения, научение распознаванию направленности собственных агрессивных импульсов.

  1. Рефлексия прошлого занятия;

  2. Упражнение «Распознай свою агрессию»;

  3. Рефлексия.

8.

Отражение негативных эмоций.

1

Выбор наиболее приемлемого способа разрядки гнева и агрессивности, отражения негативных эмоций.

  1. Рефлексия прошлого занятия;

  2. Притча «Змея»;

  3. Способы снятия негативных эмоций;

  4. Рефлексия.

9.

Регулирование негативных эмоций.

1

Выбор наиболее приемлемого способа разрядки гнева и агрессивности, регулирования негативных эмоций.

  1. Рефлексия прошлого занятия;

  2. Способы регулирования негативных эмоций;

  3. Упражнение «Лимон»;

  4. Рефлексия.

10.

Последствия моей агрессии.

1

Изучение мотивов собственного агрессивного поведения, выражение негативных эмоций через вербализацию чувств.

  1. Рефлексия прошлого занятия;

  2. Упражнение «Закончи фразу»;

  3. Упражнение «Сосулька»;

  4. Рефлексия.

11.

Изучаю себя.

1

Стимуляция изучения самого себя, способствование поведенческим изменениям, формирование способности отстаивать собственную точку зрения.

  1. Рефлексия прошлого занятия;

  2. Упражнение «Утверждения»;

  3. Упражнение «Воздушный шар»;

  4. Рефлексия.

12.

Мои эмоции.

1

Восстановление позитивного эмоционального состояния.

  1. Рефлексия прошлого занятия;

  2. Упражнение «Мое безопасное место»;

  3. Рефлексия.