СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка дополнительного образования «Волшебные краски»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка дополнительного образования «Волшебные краски»»

Программа кружка дополнительного образования «Волшебные краски»

Пояснительная записка

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире.

Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски». Кружковой работой охвачены дети, которые имеют художественные способности и желание заниматься продуктивной деятельностью. Программа Создана на основе методических пособий: «Рисование в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования» Р. Казакова, Г. Н. Давыдова, Д. Н. Колдина. Включает обучение рисованию средствами нетрадиционных техник: рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, восковые мелки + акварель, свеча + акварель и др. Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и классической музыки.

Нетрадиционные техники рисования позволяют любому человеку выразить в рисунке чувства и эмоции. Дают свободу и вселяют уверенность в своих силах. Овладев разными навыками и способами изображения предметов или окружающего мира, юный художник получит возможность выбора, что сделает для него это занятие творчеством.

Значение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития ребенка

• Закрепляет знание цветов, развивает цветовосприятие, чувство композиции, колорита, ритма;

• Знакомит с художественными нетрадиционными техниками ИЗО деятельности и средствами создания образов;

• Учит создавать образы техникой: пальчикового рисования, ладошкой, обрыванием бумаги, кляксографии, монотипии и объединения этих техник в одной композиции.

• Развивает малую мускулатуру кисти, мышечный тонус, зрительно-двигательную координацию.

• Развивает пространственное воображение.

• Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

• Развивает эстетические чувства

• Способствует развитию ассоциативно-образного мышления.

• Вызывает у детей интерес к творчеству и эксперименту.

Цель: Формировать у детей художественно - творческие способности через различные виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования.

Основные задачи программы:

Развивающие:

-развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность

-развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

-расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.

-знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними

-формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Воспитательные

-воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности

Учитывая возраст и новизну материала, для успешного освоения программы кружка, занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Оптимальное количество детей 16 человек.

Программа составлена на 2 года обучения для детей 4-6 лет. Учебный план рассчитан на 72 часа. Занятия проводятся во второй половине дня 2 раза в неделю Продолжительность занятий – 25 минут.

Возрастные особенности детей

Ребенок совершенствует технические навыки и умения в различных видах художественной деятельности. Педагог организует совместную работу, координирует действия ребенка, направляет его на поиск наиболее удачного решения в выборе способа изображения. В этом возрасте закрепляются и совершенствуются представления, а так же умения и навыки изображения украшения.

Развиваются самостоятельность, инициативность, умение создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому, используя полученные знания. В изображении предметного мира ребенок передает как общие, типичные, так и характерные, индивидуальные признаки предметов или живых объектов.

В процессе работы кружка обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству, моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Методы работы:

Индивидуальный.

Групповой.

Наглядный.

Формы работы:

Игры.

Беседы, работа с наглядным материалом.

Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Чтение и заучивание художественной литературы.

Рассматривание репродукций картин.

Материально-техническое обеспечение

демонстрационная доска, дидактический материал, аудиозаписи в соответствии с темами занятий

картон и бумага различного формата и цвета, карандаши, фломастеры, кисти круглые и плоские разного размера, стеки, ватные палочки, баночки для воды, клеёнки, салфетки одноразовые

место для выставки детских работ

Общий план занятия:

На каждом занятии используется дополнительный материал: аудиозаписи, стихи, загадки, сведения о растительном, подводном мире, птицах, насекомых, цветах, дидактические игры и т. д.

1. Подготовка к занятию

2. Введение в тему занятия (загадки, стихи)

- показ образца;

- рассматривание образца и анализ;

3. Практическая часть

- показ педагогом процесса изготовления работы;

- самостоятельное изготовление детьми работы;

- оформление образа

- анализ работ детей.

Предполагаемый результат:

- различать, называть и использовать способы нетрадиционного рисования;

-с помощью педагога создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности;

- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности.

Должны знать:

- о нетрадиционных техниках и средствах создания художественных образов и композиций;

- основные понятия и обозначения в изодеятельности;

- основные приемы работы;

- правила техники безопасности.

Должны уметь:

- умение пользоваться различными нетрадиционными средствами в создании композиции;

- следовать устным инструкциям, создавать образ;

- создавать композиции, выполненные в нетрадиционных техниках;

Формы подведения итогов:

Проведение выставок работ

- в группе

- в детском саду

- организация персональных выставок

-участие в конкурсах рисунков