СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Изостудия Вдохновение"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования (внеурочной деятельности) по предмету изобразительное искусство "Изостудия Вдохновение", программа реализуется за 1 год обучения и предназначена для учащихся 5-6 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Изостудия Вдохновение"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЛИЗНЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА










ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕКАРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА




«ИЗОСТУДИЯ»







Возраст обучающихся – 11-14 лет

Срок реализации программы – 1 год

Количество часов в год – 35 часов




Педагог, реализующий программу:

Порошонкова Анна Владимировна











с. Слизнево

2019г.

Планируемые результаты освоения курса кружка ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА для школьников «изостудия»

Личностные результаты

-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;

-устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

-адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

-внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять творческую задачу;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

-проявлять познавательную инициативу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Познавательные УУД:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих -задач и представления их результатов;

-высказываться в устной форме;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

-использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

-понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства. 

К концу обучения по программе дети должны уметь:

  1. правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения;

  2. пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши и т. д.);

  3. определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;

  4. получать простые оттенки (от основного к более светлому);

  5. рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);

  6. рисовать предмет с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);

  7. изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.

  8. названия основных цветов (красный, желтый, синий) и элементарные правила их смешивания;

  9. применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;

  10. основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);

  11. название материалов и инструментов и их назначение;

  12. правила безопасности и личной гигиены.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА внеурочной деятельности


Формы и режим занятий

Для реализации программы используются несколько форм занятий:

  1. Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год.

  2. Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).

  3. Занятие с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру.

  4. Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.

  5. Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.

  6. Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его.

  7. Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.

  8. Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей.

  9. Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.

  10. Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.


В целом занятия декоративно-прикладным и изобразительным искусством в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать различными доступными материалами, что развивает их творческие способности.





























Учебная программа

Первый год обучения (35 учебных недель, 1 час в неделю, 35 часов в год)

Последовательность занятий

Кол-во часов

Уровень усвоения

Минимум содержания образования на занятии

Инструменты и материалы

Дата проведения

1. Вводная беседа «Как прошло мое лето».

1


Сообщение учащимся цели, задач и содержания программы обучения. Правила техники безопасности. Правила поведения в коллективе. Свободная тема (рисунок).

Карандаш, фломастеры, цветные карандаши.

10.09

2. Волшебные краски: три основных цвета.

1

Понятие об основных и составных цветах. Знакомство с цветовым кругом. Правила создания составных цветов путем смешения двух основных. Основные сочетания в природе. Воздействие цвета на человека.

Работа с палитрой (Смешивание цветов). Создание образных работ с использованием знаний по цветоведению («Моя фантазия», ладонная техника).

Ф А4, гуашь, кисти.

17.09

3. Наварили мы компот.

1

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «штамповка»

Выполнение открытки в виде банки компота.

Картон ф А4, акварель, атласная лента, лоскуток или бум. Салфетка.

24.09

4. Ваза с цветами

1

Классическая техника рисования гуашью на акварельной бумаге

Рисование вазы с белыми цветами

Ф А4, гуашь.

01.10

5. Дары природы

1

Классическая техника рисования гуашью на акварельной бумаге

Выполнение работы в традиционной технике тыквы, перец и лук.

Ф А4, графитовый карандаш, гуашь

08.10

6. Осенняя листва.

1

Основные краски осени. Способы изображения листьев у деревьев. Теплые и холодные цвета.

Нарисовать разноцветные листья и деревья в нетрадиционной техники (отпечаки)

Ф А4, акварель, кисти, листья деревьев.

15.10

7. Герои мультфильмов

1

Классическая техника рисования гуашью на акварельной бумаге

С помощью фантазии разглядеть в необычном обычное.

Ф А4, гуашь, карандаш

22.10

29.10 - каникулы

8. Осени портрет.

1

Классическая техника рисования гуашью на акварельной бумаге, выполнение осеннего пейзажа

Работа выполненная по представлению гуашевыми красками. Осенний закат

Ф А4, гуашь, кисти,

05.11

9. Очень теплый пейзаж.

1

Классическая техника рисования гуашью на акварельной бумаге, выполнение осеннего пейзажа

Работа выполненная по представлению гуашевыми красками. Осенний закат теплыми красками

Ф А4, фломастеры.

12.11

10. Одуванчики

1

Знакомство с техникой рисования ватными палочками. Различать "тень" и "свет", цветовосприятие.

Нарисовать кота в нетрадиционной технике «тычкование».

Ф А4, гуашь, ватные палочки.

19.11


11. Натюрморт из бытовых предметов.

1

Знать правила работы с графитовыми карандашами, средства выразительности. Уметь изучать натуру и выделять в ней особенности. Уметь составлять композицию.

Составление натюрморта. Создание композиции в классической технике, графитовый карандаш и бумага

Ф А4, графитовые карандаши различной мягкости, цветная бумага, клей.

26.11

13. Пейзаж «Хочу на море»

1

Классическая техника рисования по сырому акварелью на акварельной бумаге, выполнение морского пейзажа

Нарисовать морской пейзаж в технике акварель по сырому

Ф. А4, акварельная бумага, акварель, карандаш.

03.12

14. Графический рисунок «Садовая лилия»

1

Знать правила работы с карандашами, средства выразительности. Научиться работать в технике графика

Зарисовка садовой лилии графитовым карандашом

Ф А4, графитовые карандаши различной мягкости.

10.12

15. Зимний пейзаж

1

Пейзаж. Виды пейзажа. Изображение зимнего пейзажа при помощи гуаши.

Работа в холодной гамме. Выражение эмоций с помощью цвета, пластики линий и формы цветовых пятен при прослушивании грустной мелодии. Изображение снежных деревьев.

Ф А4, гуашь, бумага

17.12

21. Зимние деревья

1

Пейзаж зимнего леса. Способы изображения деревьев. Сухая кисть и губка. Рисование деревьев

Ф А4, губка, кисть, гуашь.

24.12

22. Рождество Христово

1

Классическая техника рисования гуашью по акварельной бумаге.

Выполнение фантазийного рисунка на тему «Рождество Христово»

Ф А4, гуашь, бумага

14.01

23. Символ Нового года - Крыска

1

Классическая техника рисования гуашью по акварельной бумаге.

Выполнение рисунка символа Нового года по примеру

Ф А4, гуашь, бумага

21.01

24. Тёплая гамма

1

Знать цвета теплой цветовой гаммы. Знать особенность сказочного персонажа.

Выполнение рисунка Жар птицы

Ф А4, гуашь, бумага

28.01

25. Холодная цветовая гамма

1

Коллаж из необычных вещей

Выполнение работы «Сон»

Ф. А4, бумага, цветная бумага, журналы

04.02

26-27. Открытка папе

2

Выполнение открытки папе

Выполнение открытки папе к 23 февраля

Ф. А4, бумага, цветная бумага, журналы

11.02

18.02

28-29 Открытка маме

2

Выполнение открытки маме

Выполнение открытки маме к 8 марта

Ф. А4, бумага, цветная бумага, журналы

25.02

03.03

30. «Времена года».

1

Особенности времен года. Понятие пейзаж.

Создание декоративной композиции.

Материалы и инструменты по выбору.

март

31. Дети о космосе

1

Рисование космоса так, как мы его представляем

Рисование космоса

Ф А4, гуашь

март

32. Ветка сирени

1

Знать приёмы работы с бумагой, правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Выполнение аппликации из мятой бумаги.

Ф А4, гуашь, цв. бумага, клей.

апрель

33.Война глазами детей.

1

Знать этапы работы над картиной. Уметь выделять главное и составлять композицию.

День Победы – праздник со слезами на глазах. Разработка композиции по темам: «День победы», «Праздничный салют», «У обелиска».

Ф А3, акварель, гуашь, карандаши, кисти.

апрель

34. Красные тюльпаны

2

Выполнение работы в традиционной технике гуаши

Рисование растительных форм: бутоны, цветы.

Ф А4, гуашь

май

35. Хочу в лето

4

Выполнение работы в традиционной технике гуаши

Рисование речки и ее окрестности

Ф А4, гуашь

май



7