СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка по лепке из глины и соленого теста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по лепке из глины и соленого теста.»

Утверждаю

Директор МБОУ«Липовская ООШ»

Козырев А.А.

Приказ № от 2024г.





ПРОГРАММА

кружка по лепке из глины и соленого теста

«Крендельки»













Педагог высшей категории

Соловьева Татьяна Ивановна





2024-2025


СОДЕРЖАНИЕ


I. Целевой раздел. Пояснительная записка

1.1. Актуальность программы…………………………………2

1.2. Цель и задачи программы…………………………………….…3

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы………………………………………………………..…………..3

1.4. Возраст детей, участвующих в реализации программы………4

1.5. Ожидаемые результаты и способы их проверки………………..4

1.6. Формы подведения итогов реализации программы…………… 5


II. Содержательный раздел парциальной программы………………….7

2.1. Тематическое планирование образовательных отношений………………………………………………………………7

2.2. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников………………………………………………………….14

2.3. Содержание парциальной программы………………………….14


III. Организационный раздел парциальной программы…………………15

3.1. Кадровое обеспечение программы………………………………15

3.2. Материально-техническое обеспечение программы………….15

3.3. Время и сроки реализации парциальной образовательной программы……………………………………………………………………15

3.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды………………………………………………………………………….16


IV. Список использованной литературы…………………………………18



V. Приложения……………………………………………………………19



















I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Актуальность. Лепка, как деятельность, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве. Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, а это, как известно, способствует развитию речи.  

Дети в детском саду очень любят лепить. Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества. Техника лепки богата и разнообразна, и при этом доступна любому человеку. Занятия лепкой даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир. Глина и соленое тесто дает возможность создать необычную и оригинальную работу.

Глина очень мягкий и податливый материал. И дети в детском саду обязательно должны лепить из неё. Занятия по лепке очень важны для детей с плохо разработанной мелкой моторикой, так как это помогает развиваться не только физически, но и умственно. Глина однотонна, красива, позволяет развивать детскую фантазию.

Поделки из теста очень древняя традиция. Солѐное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

После лепки, изделия  хорошо просушиваются, и вот тогда раскрывается весь мир детского художественного творчества. Дети раскрашивают изделия яркими красками. Что невозможно сделать с изделиями из пластилина.

Лепка из глины и соленого теста  - это конструктивная деятельность, здесь важно не столько слепить, сколько сообразить, как лепить. Это тот материал, с которым ребёнок может легко справиться. При работе  внимание детей направлено на пространственное видение предмета. Она имеет характерную фактуру, влажность, вязкость, что развивает осязание и чувственность. Интерактивные дети в момент работы очень увлечены, что способствует их успокоению. Из этих материалов можно слепить игрушку, раскрасить её, и потом играть.

В начале работы были выявлены следующие проблемы:

- уровень знаний детей о глине и соленом тесте низкий, поверхностный, что свидетельствует о низком уровне знаний о свойстве природного материала, о том, как и что можно делать с ним.

Семья не готова на сегодняшний день осуществлять такую работу. Родителям, имея определенный запас знаний об этой проблеме, зачастую не хватает времени и терпения заниматься с детьми творчеством.

В ходе обучения и самообразования была изучена тема, и разработана программа дополнительного образования в виде кружковой работы. Решение этих проблем привело к необходимости систематизировать имеющийся материал по теме лепка из глины и соленого теста  с детьми дошкольного возраста.

За время работы была создана целостная система, пронизывающая все виды детской деятельности и направленная на решение следующих задач:

  • развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к доброжелательному отношению друг к другу;

  • воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций, художественного вкуса;

  • формирование познавательных, практических и творческих умений и навыков.

При построении работы было обращено внимание на следующие направления:

  • Познавательное направление: включает в себя цикл познавательных мероприятий, которые способствуют расширению знаний детей о материале - глине и соленом тесте.

  • Практическое направление: включает в себя продуктивную деятельность детей, лепку из соленого теста и глины.

  • Для успешной работы с детьми созданы определённые условия, подобраны необходимые атрибуты.



1.2. Цель кружка: Познакомить детей с материалами(глина, соленое тесто) их свойствами, научить лепить из них , научить самостоятельно, определять форму предмета, его строение, выделять мелкие детали, декоративно оформлять вылепленный предмет, творчески мыслить.

Задачи кружка:

  • Для детей: Воспитывающая – воспитывать эмоционально – эстетические чувства, замечать красоту природы, окружающих предметов, воспитывать художественный вкус;

  • Познавательная - познакомить детей с трудом людей во время лепки из глины и соленого теста, научить лепить из этих материалов; подвести к пониманию ценности народного искусства;

  • Развивающая – расширить представление детей о природном окружении, об объекте неживой природы – глине; о русском народном творчестве.

  • Для педагога: сформировать у детей технические навыки и умения при работе с соленым тестом и глиной, создать условия для развития детского творчества, создать позитивное настроение.

  • Для родителей: привлечь внимание родителей к данной теме, к участию в работе кружка.



1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы.

Форма проведения:

  • Проведение экспериментальной деятельности с материалами (глина, соленое тесто);

  • Продуктивная деятельность - лепка из глины и соленого теста;

  • Индивидуальная работа;

  • Знакомство с русским прикладным искусством;

  • Самостоятельная лепка детей по замыслу;

  • Работа с родителями.

Методические приёмы:

  • Наглядный, словесный, практический;

  • Экспериментирование;

  • Чтение художественной литературы;

  • Продуктивная деятельность;

  • Игра с соленым тестом и глиной.



Принципы работы :

  1. От простого к сложному.

  2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

  3. Научность.

  4. Доступность.

  5. Системность знаний.

  6. Воспитывающая и развивающая направленность.

  7. Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

  8. Активность и самостоятельность.

  9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.



1.4. Возраст детей, участвующих в реализации программы

Продолжительность занятий кружка рассчитана на 1 год.

Занятия проводятся 1 раза в неделю во второй половине дня:

4-5 лет – 20 минут



1.5. Ожидаемые результаты и способы их проверки

Средняя группа:

  1. скатывание прямыми движениями;

  2. скатывание круговыми движениями;

  3. расплющивание;

  4. соединение в виде кольца;

  5. защипывание края формы;

  6. лепка из нескольких частей;

  7. пропорции;

  8. оттягивание части от основной формы;

  9. сглаживание поверхности формы;

  10. присоединение части;

  11. прижимание;

  12. примазывание;

  13. вдавливание для получения полой формы;

  14. использование стеки.


1.6. Формы подведения итогов реализации программы.

Критерии оценки достижений учащихся:

  Два раза в год во всех группах отслеживается личностный рост ребёнка по следующим параметрам:

• усвоение знаний по базовым темам программы;

• овладение умениями и навыками, предусмотренными программой;

• развитие художественного вкуса;

• формирование коммуникативных качеств, трудолюбия и работоспособности.

Используются следующие формы проверки:

• анализ;

• игра-конкурс;

• выставка.

Методы проверки:

• наблюдение;

• тестирование;

• опрос.




1.6. Формы подведения итогов реализации программы.

Итоговая проверка освоения программы осуществляется в форме итоговой выставки или конкурса.


Результаты фиксируются по следующим параметрам:

• усвоение знаний и умений по базовым разделам программы;

• личностный рост, развитие общительности, работоспособности;

• формирование художественно-эстетического вкуса;

• участие в выставках, конкурсах прикладного творчества.

Результаты освоения программы определяются по трём уровням:

высокий - характеризуется наличием у ребёнка потребности в эстетическом

оформлении окружающей жизни; эмоциональностью; глубоким усвоением и осмыслениемзнаний, умений и навыков эстетической деятельности; активным отношением к творческим заданиям в области изобразительной деятельности; яркостью оценочныхсуждений; самостоятельностью; инициативностью; способностью к сотворчеству; оригинальностью творческих работ в изобразительной деятельности.


средний- характеризуется активностью и эмоциональностью ребёнка при

восприятии художественных произведений, желанием создавать новое, но ребёнок затрудняется в обосновании своего отношения к воспринятому, определении темы и содержания своей работы; в процессе деятельности ориентируется на действия других детей,

нуждается в помощи педагога; продукты творческой деятельности содержат незначительные средства выразительности.


низкий - характеризуется слабо выраженной активностью (с признаками вялости, пассивности) в процессе восприятия произведений изобразительного искусства; отсутствием желания высказывать оценочные суждения, отражать впечатления в пластике движений, врисунке, лепке;

- нет навыков техники лепки и рисования, воспроизведения формы,композиции, побора колорита цветовой гаммы;





Система наблюдений за творчеством детей











Ф. И. ребенка

Знание свойств материала(Глины,сол.теста)

Оригинальность

композиции лепки

Оригинальность

формы

Владение

технич.

приемами лепки

Самостоятельность, Регуляция

деятельности

Творчество

Анализ

работы

1











Условные обозначения (-) – не знает свойств материалов, не умеет строить композицию, создать форму, не владеет техническими приемами лепки дымковских игрушек, не может самостоятельно регулировать свою деятельность, не может ее анализировать, не оригинален, не самостоятелен, не умеет анализировать работу, нет интереса к ней.

(*) – все выполняет и знает частично.

(+)- Ребенок работает самостоятельно, с интересом, соблюдая правила лепки вносит свои дополнения, владеет приемами лепки, самостоятельно регулирует свою деятельность, проявляет к ней интерес, работает творчески, может дать правильный анализ своей деятельности, критически оценить свой результат лепки.



































II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Тематическое планирование образовательных отношений

Перспективный план работыкружка «Крендельки» в средней группе.




Октябрь:

Занятие 1. Тема «Яблоки и груши» (игра в «магазин»).

Цель: Учить лепить яблоки и груши для дальнейшего использования в игре « Магазин».

Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.

Материал: Солёное тесто, муляжи фруктов, веточки, гвоздика, перец.



Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками яблок и груш.

Цель: Учить раскрашивать изделия после просушки.

Упражнять в смешивании красок.

Развивать творческую фантазию детей в процессе работы.

Материал: Краски «Гуашь», кисточки.

 


Занятие 3. Тема: Посуда из жгута

Цель: Знакомство с глиной, как с природным материалом. Дать представление о том, что глина – природный материал, добывается из недр земли. Какая глина, где добывается. Рассматривание куска глины, какая бывает глина. Чем она отличается одна от другой, для чего она предназначена. Научится скатывать жгут.

Практическая деятельность: лепка посуды при помощи жгута.

Материал: Глина, стеки, салфетки.



Занятие 4. Тема: Раскрашивание красками посуды.

Цель: Продолжать учить раскрашивать изделия после просушки, подбирать краски, смешивать, для получения нужного оттенка.

Материал: Краски «Гуашь», тарелка.




Занятие 5. Тема: «Колючий ёжик».

Цель: Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку.

Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали , смачивая водой.

Дополнять работу грибками, яблочками.

Материал: солёное тесто, семена от яблок, вишни, кисточка, вода



Ноябрь:


Занятие 1. Тема: Раскрашивание красками ёжика.

Цель: Учить детей раскрашивать ёжика после просушки, используя чёрный и серый цвет, смешивая краски.

Воспитывать аккуратность в работе, оказывать посильную помощь товарищам.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, лак.

 


Занятие 2. Тема: «Мышка».

Цель: Учить детей распределять необходимое количество глины для работы, начинать лепку с овала, голова из шара, конечности из валиков путём налепа. Воспитатель показывает игрушку, объясняет способы лепки, помогает в процессе работы тому, кому необходима помощь. Объясняет, что все мелкие детали налепляются на основные. Работы выставляются для просушки.

Развивать фантазию детей, сообразительность.

Материал: Глина, стеки, салфетки.



Занятие 3. Тема: Раскрашивание красками «Мышки».

Продолжать учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию.

Научить детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей.


Занятие 4Тема:«Мои любимые игрушки»

Цель:Развивать самостоятельность при выборе темы, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для более изобразительного образа.

Воспитывать уверенность и инициативность.

Материал: солёное тесто, стеки, вода



Декабрь:


Занятие 1Тема: «Снеговики».

Цель: Учить детей обмазывать кусочки фольги, разных размеров, солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей.

Учить отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы.

Развивать художественно-творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом.

Материал: солёное тесто, семена вишни, фундука, шарф, шапка.


Занятие 2. Тема: «Нарядная ёлочка»

Цель: Учить детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук,

Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации.

Материал: Трафарет «Ёлка» из картона, стека, семена разных фруктов, бисер.



Занятие 3. Тема: Раскрашивание красками готовых работ.

Цель: Упражнять в способах работы с красками, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Учить видеть конечный результат задуманной работы.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка.



Занятие 4. Тема: Какие зверюшки были на празднике Елки?.

Цель:Развивать у детей замысел ,оживлять впечатления праздника, лепить животных по желанию.

Материал: Глина, доски, Елочка игрушка ,салфетки.

 


Январь:


Занятие 1. Тема: «Дед Мороз».

Цель:Учить детей использовать знакомые приёмы лепки - вырезание по трафарету, скатывание.

Уметь пользоваться чесночницей для выдавливания теста для волос и бороды.

Развлечь детей.

Материал: Солёное тесто, чесночница, стека, веточка ели.




Занятие 2.Тема: Раскрашивание красками готовых работ.

Цель: Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними.

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой.

Учить радоваться результатам своего труда.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, веточка ели, конфетти.

 

Занятие 3. Тема: «Снегурочка».

Цель: Учить лепить фигурку человека, пользуясь знакомыми способами лепки. Создавать сказочный образ, проявляя самостоятельность и творчество.

Материал: Глина, Доски,стеки.



Занятие 4.Тема: Раскрашивание красками «Снегурочка ».

Цель: Учить детей раскрашивать готовое изделие из солёного теста красками, способам работы с ними.

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Развивать мелкую моторику рук при работе с кисточкой.

Учить радоваться результатам своего труда.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка.


Февраль:

Занятие 1. Тема: «Кружка для папы».

Цель: Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края.

Лепить начальную букву имени для украшения.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира.

Материал: Солёное тесто.


Занятие 2. Тема: Раскрашивание красками  кружки для папы

Цель: продолжать учить детей раскрашивать кружку после просушки, самостоятельно подбирая цвет.

Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.

Материал: Краски «Гуашь», семена фруктов, кисточка.



Занятие 3. Тема:Птица с красивыми крыльями .

Цель: Учить использовать знакомые способы лепки при изображении птицы в разных положениях: птицы клюют зерна, птица пьет воду, птица в спокойном состоянии.

Материал: Глина,стеки,доски, глиняные или деревянные птицы. Стимулировать детей к оформлению своей работы в декоративном плане: украшать подставку, крылья и хвост птицыпри помощи стеки и налепов .


Занятие 4. Тема: Роспись птицы с красивыми крыльями.

Цель:Продолжать учить рисовать красками.

Самостоятельно подбирать цвет, уметь смешивать краски для получения нужного оттенка.

Развивать у детей эстетические восприятия, чувство цвета.

Материал: краски «Гуашь», кисточки.









Март


Занятие 1. Тема: «Корзина с цветами»

Цель: Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой.

Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка.

Лепить знакомые цветы и листья.

Развивать воображение, желание дарить радость другим.

Материал: Соленое тесто коричневого, красного, жёлтого, зелёного цвета, вилка, трафарет корзинки, стека.


Занятие 2 .Тема: «Весёлые человечки »

Цель: Учить лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание.

Для соединения частей использовать спички, палочки.

Обрабатывать края кисточкой, смоченной водой.

Учить работать коллективно.

Материал: Солёное тесто, зубочистки, семена фруктов кисточка.



Занятие 3. Тема: Раскрашивание красками весёлых человечков и корзины с цветами.

Цель: Формировать навыки аккуратности при работе с красками.

Научить видеть конечный результат задуманной работы.

Дополнять работу, украшая одежду своих человечков,

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, бусинки, бисер.


Занятие 4Тема:«Филимоновские игрушки-свистульки»

Цель: Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику, образную выразительность.Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Материал: Глина, стеки, доски, глиняные или деревянные птицыавление о ремесле игрушечных дел мастеров.



Апрель

Занятие 1 . Тема: Роспись филимоновских игрушек.

Цель: Продолжать учить рисовать красками.

Самостоятельно подбирать цвет, уметь смешивать краски для получения нужного оттенка. Развивать у детей эстетические восприятия, чувство цвета.

Материал: краски «Гуашь», кисточки.


Занятие 2.Тема:«В далеком космосе»

Цель: Освоение техники рельефной лепки, передача пластики, движения и колорита космических объектов, звезд, планет. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Лепить птичек, используя приёмы оттягивания, сплющивания, передавая пропорции, характерные особенности.

Материал: Солёное тесто, шаблон, стека.



Занятие 3.Тема: «В далеком космосе»

Цель: Развивать самостоятельность при раскрашивании изделия, выборе материала для раскрашивания. Развивать творческую фантазию детей в процессе работы. Видеть конечный результат задуманной работы.

Материал:краски «Гуашь», кисточки.



Занятие 4. Тема: Сюжетная коллективная композиция «На дне морском»

Цель:Создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морских обитателях (раковины, крабы, звезды). Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Материал:Глина, Доски, стеки.




Май.

Занятие 1Тема:раскрашивание красками Сюжетной коллективной композиции «На дне морском»

Цель: Учить смешивать краски для получения нужного оттенка.

Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка.



Занятие 2. Тема:Коллективный макет «Наш аквариум»

Цель: Активизировать применение различных приемов лепки для создания красивых водных растений, рыбок, улиток. Показать способы, при помощи которых можно усилить выразительность образа. Развивать комбинаторные способности. Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности.

Материал: Солёное тесто ,стеки, салфетки.





Занятие 3. Тема:Раскрашивание красками коллективный макет «Наш аквариум»

Цель:Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Продолжать знакомить со способами работы с красками. Раскрывать творческую фантазию детей в процессе работы.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка.



Занятие 4. Тема: «Мышки на сыре».

Цель: Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе.

Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв).

Развивать творческое воображение, интерес к работе.

Материал: Соленое тесто, стека, кисточка, нитки (для хвоста).

 

Занятие 5. Тема: « Раскрашивание красками « Мышки на сыре».

Цель: Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию в процессе работы.

Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, видеть конечный результат соей работы.

Материал: Краски «Гуашь», кисточка, клей, нитки разного цвета.




















2.2. Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

Формы работы с семьёй.

-совместные беседы,

-проведение открытых занятий,

-выступления педагога и детей на родительских собраниях,

- демонстрация детских работ

- вовлечению родителей в совместную с детьми деятельность позволяет решить следующие задачи:

-родители лучше узнают своих детей, а педагоги родителей;

-передаётся опыт совместной деятельности;

-создаётся положительная мотивация у родителей в содействии педагогам;

-создаются комфортные условия в семье для развития изобразительного творчества,

творческих способностей;

-формируются умения взаимодействовать в процессе организации совместной деятельности родителей и детей в семье (организация праздников, изготовление подарков для родных, походов в музеи и т. п.).


2.3. Перспективный план взаимодействия с социумом


Тематические выставки на 2024-2025 уч. год.


Дата:

Тема:

25-29 ноября

«Осеннее волшебство»

27-31 января

«Зимнее настроение»

24-28 марта

«Народное творчество»

26-30 мая

«Волшебное искусство»

Цель: Показ проделанной работы и достижений детей.


 




III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Кадровое обеспечение

В реализации кружка задействованы дети ДОУ, педагог по кружковой деятельности, воспитатели и родители.

3.2. Материально-техническое обеспечение Программы

  • Специальное помещение (сенсорная комната);

  • Природный материал – глина и соленое тесто;

  • Оборудование для экспериментальной деятельности;

  • Атрибуты для работы с глиной и соленым тестом;

  • Наглядный материал разного вида;

  • Атрибуты, необходимые для работы с детьми:

  • Доски с шероховатой поверхностью;

  • Тряпки и ёмкости для воды;

  • Стеки и зубочистки;

  • Гуашь 12 цветов, кисти, лак без запаха (био);

  • Наглядный материал;

  • Необходимая литература.



3.3. Время и сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раза в неделю.





Сетка занятий кружка


Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Четверг




16.00-16.20



Количество занятий и часов


Количество занятий и часов

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

5-я неделя

Мастер класс

Октябрь

1 занятия

20 мин.

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин


Ноябрь

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин



Декабрь

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин



Январь

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин



Февраль

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин



Март

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин



Апрель

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин



Май

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин

1 занятия

20 мин


Всего занятий и часов

8 занятий

1 ч. 40 мин

8 занятий

1 ч. 40 мин

8 занятий

1 ч. 40 мин

8 занятий

1 ч. 40 мин

2 занятий

40 мин






3.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды

В кабинете для поведения кружка хранятся:

-изделия из глины и соленого теста, сделанные детьми и педагогом,

-картотека с народными росписями (гжель, хохлома, дымковская игрушка, городетская роспись),

-творческие работы из бросового материала,

-выставка детского творчества.





























IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

             

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду 2009г.

О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с.

И. Кискальт. Соленое тесто. М. : «Аст–пресс», 2002- 142с.

В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.

И. Н. Хананова. Соленое тесто. М. : «Аст-пресс», 104с.

.А. В. Фирсова. Чудеса из соленого теста. – М. : Айрис-пресс, 2008 –32с.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологические очерки. – М.: Просвещение, 1991.

Горичева В. С. Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль: Академия развития, 1998.

Н.Б.Халезонова . Народная пластика декоративная лепка в детском саду.- М. «Просвящение» 1984

Т.Г.Козакова. Развивайте у дошкольников творчество..- М. «Просвящение» 1985















V. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Структура проведения занятий:

1.Дружественное приветствие.

2.Гимнастика для пальцев и кистей рук.

3.Вводная беседа (мотивация на основе игровых и проблемных ситуаций, личная заинтересованность).

4.Планирование работы (поиск решения, гипотезы).

5.Организация рабочего места (выбор материалов, инструментов).

6.Практическая работа (реализация решений).

7. Анализ работы (продукта труда и деятельности).

8.Уборка рабочего места.




































Приложение 2.

Консультация для родителей «Маленькие секреты лепки из глины»


Секреты для родителей

 

 


Для того чтобы лепка из глины приносила ребенку удовольствие, необходимо знать некоторые особенности – ведь как ни крути, но пластилин по своей пластичности все же отличается от глины. Глина намного прочнее пластилина, но в то же время требует гораздо большей аккуратности. Для успешной лепки запомните несколько достаточно простых правил:

Глина, предназначенная для лепки, всегда должна быть сырой. Поэтому всякий раз после того, как лепка из глины окончена, необходимо оставшуюся массу плотно закрыть влажной тряпкой, чтобы не допустить высыхания.
В процессе лепки из глины неизбежно появляются трещины. Ребенок обязательно должен заглаживать их с помощью жидкой глины или воды, в противном случае готовая поделка будет смотреться неопрятно.
Начинать поделку необходимо с создания более крупных деталей. А после к ним нужно присоединить более мелкие. Если ребенок еще слишком мал, помогите ему – лепка из глины достаточно сложна.

Обработка поделок из глины

И вот поделка из глины готова. Как же сохранить ее на долгие годы? Во-первых, любую поделку предварительно необходимо высушить. Для этого поместите ее в прозрачный полиэтиленовый пакет и оставьте как минимум на трое суток. Для того чтобы определить, высохло ли изделие, внимательно посмотрите на него – высохшая глина намного легче и светлее, чем сырая.

Кроме того, через пару дней глиняную поделку можно дополнительно подсушить в микроволновой печи. Для этого поместите глиняное изделие в микроволновую печь на две – три минуты. Также можно воспользоваться и духовкой – предварительно разогрейте ее до 300 градусов, поместите туда подсушенную фигурку и оставьте примерно на 20 минут. Обратите внимание – ни в коем случае не помещайте в духовку только что изготовленное и совершенно сырое изделие – вы рискуете его безнадежно испортить.

После того, как изделие полностью высохнет, можно приступить к его покраске. Для окрашивания глины разумнее всего использовать гуашь. Гуашь замечательно ложится на глиняную поверхность, дает очень яркие, насыщенные цвета. А самое главное – гуашь совершенно безвредна для ребенка.

В том случае, если поделку создавал взрослый ребенок, вы можете перед покраской покрыть ее слоем белой эмали – она очень быстро сохнет и создает идеальную основу для краски. Однако в том случае, если поделка создавалась малышом, использовать эмаль не стоит, чтобы кроха не вдыхал ее испарения.

После того, как покраска завершена, и изделие высохло, нанесите на него равномерным слоем обыкновенный клей ПВА. Он придаст изделию не только прочность, но и потрясающий блеск. Однако проследите за тем, чтобы клей наносился только на высохшую краску, в противном случае рисунок может получиться смазанным.

Лепка из глины является замечательным способом провести время с ребенком не только интересно, но и с существенной пользой для его развития!





































21