МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №5 «РАДУГА»
Московская обл., г. Климовск, ул. Победы, д.12а, тел/факс 8(4967)62-12-02,
E-mail:[email protected]
_____________________________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
__________________________________________________________________________________________
Директор ИМЦ О.Н. Мысина Заведующая МДОУ ЦРР д/с № 5
«РАДУГА» Л. А. Моторнова
ПРОГРАММА
кружка
« Волшебный бисер »
(программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста)
Программа разработана преподавателем
кружка « Волшебный бисер»
Бызгаевой В.В.
Принята на заседании педагогического
совета МДОУ ЦРР д/с №5 «РАДУГА»
протокол №7 от 26.08.2010 г
Пояснительная записка
Главным показателем гармоничного развития ребёнка является его интерес к творчеству - это и стало поводом для создания программы по плетению из бисера.
Бисероплетение - одно из рукоделий, гармонично развивающих оба полушария головного мозга, так как во время работы с материалами включаются в деятельность обе руки, при этом развивается: интеллектуальное, образно - логическое и творческо - интуитивное мышление. Руки являются отростками мозга, от их деятельности зависит активизация речевого центра, динамика познавательных процессов, а так же тотализируется кинестетическое и тактильное восприятие.
Важным аспектом в данном творчестве является то, что в процессе работы развивается цветовое восприятие, воображение, дети учатся быть внимательными, сосредоточенными.
Занятия по бисероплетению проводятся 1 раз в неделю, всего 32 занятия в год.
Цель занятий: Привить детям любовь к творчеству, развивать наблюдательность. Воспитать интерес к культуре и традициям наших предков.
Задачи: * развитие цветового восприятия и воображения;
* активация внимания;
* развитие мелкой моторики и навыков
пользования мелкими предметами;
* овладение техниками бисероплетения;
* раскрытие творческих способностей;
* развитие внутреннего самоконтроля и желания
сотрудничать.
Решение данных задач осуществляется с учётом развития мышления и мелкой моторики детей 5 - 7 лет.
Содержание программы представлено в виде тематического плана на весь учебный год - с октября по май.
Октябрь Знакомство с бисером Змейка 3. Осенние листочки 4. Колечко | Приобретение умений: - Отличие бисера от бусин, сортировка по цветовой гамме. - Нанизывание бисеринок на проволоку, развитие навыков работы с проволокой. - Развитие навыков нанизывания бисера; скрепление проволоки ( в данной работе развивается сосредоточенность и внимание). - умение делать законченное изделие, самостоятельный выбор цвета. |
Ноябрь 1. Поезд 2. Гусеничка 3. Рябинка 4. Машина | - Развитие внимания, умение последовательно сочетать цвета (красненькая бусинка через две жёлтеньких) - Приобретение навыков сложного переплетения проволоки через бусинку. - Умение сложного перекручивания проволоки. - Умение придавать проволоке различные формы. |
Декабрь 1. Цветочек 2. Листики 3. Морковка для зайки 4. Зайка | - Навыки объединения мелких деталей. - Умение объединять два изделия вместе. - Развитие навыков сложного переплетения проволоки через несколько бусин. - Складывание готового изделия, последовательно перегибая проволоку с бисером по образу зайки (развитие образного мышления) |
Январь 1.Еловая веточка с шариками 2. Украшения для ёлочки 3. Забавный зоопарк 4. Браслетик | - Умение набирать бисер и делать композицию. - Развитие воображения, свободная тема. - Навыки работы в группе, общая композиция. - Плетение изделия с новым видом движения проволоки. |
Февраль 1. Снеговик 2. Подвеска в машину 3. Волшебный перстень 4. Букет покрытый инеем | - Поэтапное плетение изделия. - Подарок для папы на 23 февраля - Чередование крупного и мелкого бисера в последовательном переплетении через один. - Создание композиции с применением различных переплетений и цветовой гаммы бисера. |
Март 1-2. Серьги 3. Подвеска на шею 4. Подснежник | - Подарок для мамы на 8 марта. Соединение фурнитуры с плетением. - Плетение оригинальных подвесок. Свободная тема. - Плетение цветка из белого и зелёного бисера. |
Апрель 1.Бусы 2.Весна 3-4 Одуванчик | - Плетение из крупного бисера бус с простым орнаментом. - Создание групповой композиции на весеннюю тему - Плетение из желтого бисера соцветий одуванчика, скрепление и объединение скручивающим способом стебля, придание законченной формы. |
Май 1. Стрекозка 2. Бабочка 3-4. Панно «Лето» | - Восприятие детьми целостности изделия, симметрии переплетений, развитие математического мышления. - Умение придавать изделию симметричную форму. - объединение законченных изделий в картину – настенное панно, навыки закрепления изделий проволокой к картону. |
Требования к уровню подготовки воспитанников
Требования к умениям и навыкам, приобретенным в результате работы:
Знать: меры предосторожности при пользовании медной проволокой и бисером.
Уметь: фантазировать создавая из бисера и проволоки всевозможные украшения и поделки; совершенствовать своё мастерство в процессе экспериментов; замечать явления в
окружающей среде, которые можно отобразить с помощью этого
рукоделия.
Список литературы
Аполозова Л. Бисероплетение. М.: Культура и традиции.
Литвинец. Э. Н. «Забытое искусство» // Сделай сам. М.: Знание.
Журнал «Рукоделие». М.: Л. О. Акцидент.
Базулина Л. В., Новикова И. В. Бисер. «Академия развития».
Кудрявцева Т. И. Бисеринка к бисеринке. «Истоки».