СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков "Уральские самоцветы"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена с учётом условий работы школы. Спланирована работа с детьми разных социальных категорий.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков "Уральские самоцветы"»

Управление образования Администрации Артинского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение АГО

«Артинская средняя общеобразовательная школа № 6»


ПРИКАЗ


от «24» апреля 2018 года № 99 – од


«Об утверждении Программы летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей и подростков

при МАОУ АГО «Артинская СОШ № 6» в 2018 году

«Уральские самоцветы»


В соответствии с Законом Свердловской области от 15.06.2011 года № 38‑ОЗ (в ред. от 17.02.2017 г.) «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Свердловской области», Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 919-ПП (ред. от 29.12.2017) "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года", Постановлением Правительства Свердловской области от 03.08.2017 N 558-ПП "О мерах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в Свердловской области", постановлением Администрации Артинского городского округа от 22.03.2016 г. № 355 (в ред. от 21.02.2018 г. № 121) «Об утверждении в новой редакции административного регламента муниципальной услуги «Предоставление путевок для летнего отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием, санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, в загородных стационарных оздоровительных лагерях», в целях обеспечения в 2018 году отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, проживающих в Артинском городском округе, создания условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, творческого развития и занятости несовершеннолетних, приказа Управления образования Администрации АГО от 15.03.2018 года № 67 – од «Об организации летней оздоровительной кампании в 2018 году».

На основании плана работы школы, утверждённого Приказом директора МАОУ АГО «Артинская СОШ № 6» от 01.07.2017 года № 175 – од на 2017 – 2018 учебный год.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Программу летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков при МАОУ АГО «Артинская СОШ № 6» в 2018 году «Уральские самоцветы» (прилагается).


Директор МАОУ АГО «АСОШ № 6» О.А. Голых






Приложение

УТВЕРЖДЁН

Приказом директора МАОУ АГО

«Артинская СОШ № 6»

от «24» апреля 2018 г. № 99 – од







Обоснование актуальности смены и возможность её реализации


В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе и в летних оздоровительных лагерях.

Л етние каникулы составляют значительную часть объёма свободного времени детей, поэтому каникулы для них – это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряжённости, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, удовлетворение индивидуальных интересов в различных сферах деятельности, развлечениях, играх.

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 6,5 до 17 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.

Летние оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, где дети реализуют свои возможности и потребности. Им присущи особая организационная структура, специфическая деятельность, обусловленная интересами и потребностями детей в организации их свободного времени.

Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребёнка.

Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов (спортивных, творческих, познавательных), о поиске «нового себя».

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МАОУ АГО «Артинская СОШ №6» на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности и потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества, патриотического и экологического воспитания.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, экологического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, лучшее время для укрепления здоровья, как физического, так и эмоционального. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Воспитательная ценность работы ЛОЛ в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности, что способствует гармоничному развитию растущего человека. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях посёлка;

- необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введение новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Основной состав лагеря – это обучающиеся школы. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

В настоящее время в МАОУ АГО «Артинская СОШ №6» обучается 490 учащихся, которые на время летних каникул могут быть предоставлены сами себе, т.к. далеко не каждая семья имеет возможность обеспечить оздоровление и отдых своего ребёнка в летний период.

Результаты мониторинга здоровья обучающихся показали, что 83% имеют те или иные отклонения в здоровье. По данным социального паспорта в школьном микрорайоне проживает:

- 125 обучающихся из многодетных семей;

- 154 детей из малообеспеченных семей;

- опекаемых – 22 человек;

- детей-инвалидов – 21;

- дети, проживающие в ГБУ СОН СО «СРЦН Артинского района» - 7 человек;

- семей, состоящих на учёте в ТКДНиЗП – 7;

- дети, состоящие на внутришкольном учёте – 11 человек;

- дети, состоящие на учёте в ПДН ОМВД – 7 человек;

- дети, состоящие на учёте в ТКДН и ЗП –4 человек.

Упущенные возможности оздоровления детей в летний период могут негативно сказаться на успешности обучающихся.

Школа имеет достаточно хорошую материальную базу, которая может быть продуктивно использована для сохранения и укрепления здоровья детей, профилактики социальной защищённости, безнадзорности, депрессивных состояний.

В связи с этим, на школу возлагается необходимость воспитания личности, способной адаптироваться к современным, быстро изменяющимся условиям социальной среды. Создание оптимальных, адекватных условий, препятствующих возникновению заболеваний детей, их дезадаптации, способствующих формированию социального иммунитета и гармоническому развитию личности как главному фактору укрепления и сохранения здоровья.

Сложившаяся ситуация в сфере физического, духовно-нравственного, психического здоровья диктует необходимость принятия неотложных мер. В связи с этим, актуально значимым и востребованным сегодня становится создание комплексной практико-ориентированной оздоровительной программы в структуре образовательного учреждения, где может успешно проводиться работа по сохранению и укреплению здоровья молодого поколения экономически мало затратными и в то же время эффективными методами и средствами.

Концептуальные подходы в организации летнего отдыха детей основываются на Законе РФ «Об образовании» - ст. 50,51; Законе «О защите прав ребёнка» - ст. 10,11,12; на региональной программе организации летнего отдыха детей.

Концептуальные основы программы.


Концептуальной основой программы является создание воспитательной системы, которая выполняет следующие функции:

  • Интегрирующая – приводит в одно целое ранее разрозненные несогласованные воздействия на личность ребёнка, объединяет различные деятельности в жизнедеятельности воспитанника через систему коллективных творческих дел (КТД);

  • Регулирующая – обеспечивает динамику развития и оптимизацию функционирования системы как среды и фактора развития ребёнка;

  • Функция компенсации – обеспечивает ребёнку те условия общения, самовыражения, развития, которых не даёт ему в наше время ни семья, ни общеобразовательная школа;

  • Функция социальной защиты и ориентации – создаёт условия психологического комфорта, реализуя принцип гуманной педагогики;

  • Функция гармонизации – обеспечивает реализацию основного принципа гармонии – единства, добра, красоты.

Идея программы:

Анализ работы оздоровительного лагеря прошедших лет показал, что очень эффективным является работа, построенная в форме игры. В прошлом году лагерь работал по программе «Уральские самоцветы». Эта программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу.

В конце учебного года было проведено анкетирование учащихся 1 – 10 классов, целью которого было выявление учащихся, желающих посещать летний школьный лагерь и определение направлений работы лагеря.

По результатам анкет выявлено, что дети предпочитают играть, отдыхать, путешествовать. В связи с этим было решено организовать летнюю смену в форме нового путешествия. 2017 год объявлен в России Годом Экологии, кроме того в 2017 году отмечается 72 годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поэтому путешествие будет проходить по просторам родной земли, дети узнают интересные и красивые природные места, познакомятся с традициями народов, населяющие Свердловскую область и узнают о людях нашего поселка, ушедших на фронт и работающих в тылу.

При составлении программы учтены пожелания учащихся по организации работы школьного лагеря.

В школе есть дети, находящихся в сложной жизненной ситуации. Поэтому необходимо обратить внимание на работу с детьми данной категории. Такая работа может внедряться в практику работы в рамках системы дополнительного образования (занятия по направлениям).


Цель программы:

  • Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе.

  • создать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка.

Рассматривая данную цель, мы ставим ребёнка в позицию субъекта собственной жизни в условиях ЛОЛ, что отвечает современным тенденциям организации воспитательного процесса, единственным ограничением рамок жизнедеятельности ребёнка станет охрана его жизни и здоровья.

Задачи:

  • Создать условия для социализации личности, раскрытия интеллектуальных, физических, творческих способностей детей.

  • Профилактика дезадаптации, социальной запущенности, вредных привычек.

  • Мотивации на здоровый образ жизни.

  • Организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних.

  • Формирование координационного совета, включающего всех участников социума.

  • обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;

  • формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.

  • спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;

  • развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;

  • выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях.


Организационно – содержательная деятельность.


Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Дети объединяются во временные детские коллективы на протяжении одной смены – 21 день. В программу лагеря входит воспитательные задачи, основанные на гуманизации межличностных отношений и реализации следующих принципов:

  • Уважительное отношение между педагогами и детьми; доброта и внимание по отношению к детям, создающее психологически комфортную атмосферу, в которой растущая личность чувствует себя нужной, защищённой;

  • Личностный подход в воспитании: опора воспитания на всю совокупность знаний о человеке, на естественный процесс саморазвития личности;

  • Культуросообразность воспитания, его национальное своеобразие, опора на национальные традиции народа, его культуру, национальную образность, привычки;

  • Природосообразность воспитания, предлагающая обязательный учёт половозрастных особенностей детей и подростков;

  • Деятельностный подход в воспитании, организация жизнедеятельности детей и подростков, подготовка к будущей взрослой жизни, формированию здорового образа жизни, позитивных ценностей.

Реализация этих условий позволяет всем участникам. Независимо от возраста, раскрыть свои познавательные, эмоциональные и духовные способности; проявить индивидуальность через самостоятельный выбор форм и содержания деятельности в соответствии с личностными интересами, осуществлять свободное межличностное общение.

Приоритеты отдаются патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому, творческому, досуговому направлениям.

Образовательная деятельность в рамках лагеря с дневным пребыванием предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Гражданско-патриотическое направление. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за её историю и культуру: мероприятия, посвященные историческим датам и лицам, «День памяти и скорби», просмотр к/ф о Великой Отечественной войне.

С портивно-оздоровительное направление.

К этому направлению относятся мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физической культуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепления здоровья, физическое развитие детей. Творческий подход к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику. Организация и проведение физкультминутки, занятия в комнате здоровья, Спартакиада ЛОЛ, Конкурсный день «За здоровый образ жизни», игра «Летние забавы», «Безопасное колесо», соревнования по военно-прикладным видам спорта.

Нравственно-эстетическое направление. Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надёжности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе, «Театральный бенефис», участие в выставке «За здоровый образ жизни», выставка рисунков «Мир вокруг нас», «Я и мои друзья», игра «Креативчик», игра «Мир друзей»

Творческое направление. Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в ЛОЛ для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребёнка в жизни. Все мероприятия творческой направленности носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребёнка к познанию, чем игра.

Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.).

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

В-третьих, метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

В-четвёртых, игра-способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива. «День золушек и богатырей», конкурс сказочных причёсок, выставки рисунков, выставки поделок.

Досуговое направление. Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были весёлые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы. Просмотр сказок, мультфильмов, игра «В гостях у самовара», выставка поделок на дополнительных занятиях «Умелые руки».

Работа с одарёнными детьми.

Формы работы:

1. Теоретические и практические занятия.

2. Проектная деятельность.

3. Экскурсия.

4. Поиск информации, работа с документами, фотоматериалами


День

Содержание

Тема

Форма проведения

1.

Моя малая родина -п.Арти.

Моему посёлку 235 лет

Теоретико-практическое занятие с просмотром видеофильма, викторина.

Подготовка краеведов к выступлению на конкурс Районного туристического слёта

2-3

Экскурсионный маршрут по историческим объектам, расположенным в центральной части поселка Арти

Работа с фотоматериалами, литературой, презентацией.

Экскурсия по историческим объектам, расположенным в центральной части поселка Арти

4

Артинскому району 95 лет. Символы АГО.

Практическое занятие с фотоматериалом, литературой, сообщения детей. Подготовка краеведов к выступлению на конкурс Районного туристического слёта

5

Визитная карточка п.Арти-Турнир косарей

Выступление с защитой проекта краеведов ОУ, просмотр видеоматериалов

6

Историко-географический турнир «По родному краю»

Интеллектуальная игра

Работа с будущими первоклассниками.

Цель: Всестороннее развитие ребенка (интеллектуальных качеств, творческих способностей), обеспечивающих успешность адаптации первоклассников, формирование положительного отношения к школе.

Основные задачи:

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:


Тема

Форма проведения

1

В гостях у сказки

Путешествие по станциям

2

Знакомство с линованной бумагой, письмо коротких линий с наклоном.

Игра «Найди букву»

3

Счёт на слух, счёт по осязанию. Отсчитывание предметов с открытыми и закрытыми глазами;

Путешествие по стране цифр и знаков

4

Коллективная работа «Панно из наших ладошек».

Мастерская

5

Мир вокруг нас

Экскурсия по окрестностям

6

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Подвижные игры на спортивной площадке

7

Советы доктора Айболита

Беседа


Экологическое направление

Очень важно наполнить все мероприятия местным материалом о состоянии среды в нашем регионе, городе, районе. Экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников. В работе используются разные формы: беседы на экологическую тему, викторины, конкурсы разной направленности, трудовые десанты. Экологическое направление будет развиваться в рамках работы с одарёнными детьми, обучающимися начальной школы.


Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:

  1. Физическое оздоровление школьников;

  2. Развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков;

  3. Сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников;

  4. Содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.

В рамках работы ЛОЛ организуются и проводятся дополнительные занятия – «Умелые руки», рисования, безопасности, спорта, музыкальные, релаксации.

Дополнительные занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.


Педагогические условия обеспечения работы лагеря.


В ценностно-ориентированном пространстве воспитания для наиболее эффективного осуществления процесса формирования ценностных ориентаций целесообразно предусматривать конструирование 3-х полей:

  1. Поле ориентирования в ценностях.

Предполагает создание следующих педагогических условий: включение детей в ценностно-ориентационное общение и деятельность во всех её видах: стимулирование активности детей.

2. Поле выстраивания ценностных ориентаций.

Педагогические условия: включение подростка в ситуацию выбора: включение подростка в специально организованную рефлексию, стимулирование потребности и развитие навыков выбора.

3. Проекционное ценностно-ориентированное поле.

Педагогически условия: информирование ребёнка о необходимости самопроектирования своей жизни - включение ребёнка в прогностическую деятельность, связанную с поиском и выбором жизненной перспективы.

Для каждого поля на протяжении смены обязательны следующие педагогические условий:

1. Организация коллективной жизнедеятельности на принципах гуманности и сотворчества;

2. Подготовленность педагога.


Организация жизни.


Смена летнего оздоровительного лагеря при МАОУ АГО «АСОШ № 6» рассчитана на 21 день.

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

  • Организационный.

  • Интеллектуальный.

  • Спортивно-оздоровительный.

  • Творческий.

  • Экологический.

  • Одаренные дети.

  • Проектная деятельность.

  • Культурно-досуговая деятельность.

Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.

Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей - «Путешествие по прекрасным местам нашей Родины».

Гражданско-патриотическая направленность и оздоровление заключается в перевоплощении участников программы в пассажиров экспресс–поезда (поезд формируются исходя из возрастных особенностей участников), которые осуществляют движение по определенному, разработанному маршруту по «Сказочной карте России», осуществить которое помогают герои народных сказок. В ходе путешествия предполагается остановка экспресс–поезда на следующих станциях: «Великая Отечественная Война», «Мы и закон» и др. На каждой из станций пассажиров ожидают различные открытия, знакомства, испытания, проходя которые они учатся понимать себя, свои особенности, способности, анализировать собственную деятельность, поведение и достигнутые результаты. Сопровождают пассажиров во время путешествия проводники – вожатые. Конечным результатом путешествия являются «Путевые отчёты», которые составляются пассажирами каждого вагона (отряда), поведение и достигнутые результаты. В лагере создана атмосфера «путешествия»: плакаты с приглашением в путешествие, указатели места регистрации пассажиров, места расположения «вагонов». В каждом «вагоне» проводники–вожатые подготовили информацию для провожающих, сюрпризы для каждого пассажира (открытки с приветствием и пожеланием счастливого пути).

Наша область необычная, таинственная, красивая, загадочная. Дети будут открывать что-то новое, неизвестное, удивительное, могут показать свои способности, проявить таланты.

С первого дня открытия лагеря участники отправляются в путешествие по родным просторам. В нашем путешествии по маршруту Жизни дети посетят станции: «Чудеса природы», «Станция птиц и зверей», «Здоровому все здорово», «Экологическая тропинка», «Патриоты малой родины», станция «Забавы», станция «Сюрпризов», «Станция игр, игрушек, шариков и бантиков», «Туристическая тропа», где все найдут занятия себе по душе.

Первый отрезок пути называется «Путешественники», его девиз: «Пройдем по дорогам и кручам и край свой любимый изучим». Участники реализации программы познакомятся с историей своего посёлка, окрестностями, познакомятся с интересными людьми, тружениками тыла, детьми войны.

Второй отрезок пути - «Станция «Олимпийская». Его девиз: «Движение - это жизнь». Ребята станут участниками спортивно – оздоровительных мероприятий.

Следующий отрезок пути «Станция «Зеленый дом». Его девиз: «Человек – часть природы». Передвигаясь по острову, участники путешествия получат навыки правильного общения с природой, станут участниками экологических викторин, научатся жить в гармонии с собой и с природой.

Завершающий этап - «Станция «Талантов». Его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других». Дети станут активными участниками концертов, конкурсов, продемонстрируют свои таланты, свои достижения за лагерную смену.

Каждый день смены будет остановкой на станциях под названием:

  • Станция Встреч

  • Станция Самоуправления

  • Станция Талантов

  • Станция «Мой дом»

  • Станция Сказок

  • Станция Истории

  • Станция Пожарных

  • Станция Сказок

  • Станция «Российская»

  • Станция Весельчаков

  • Станция «Экологическая»

  • Станция Игр, игрушек, шариков и Бантиков

  • Станция «Тропа Туристов»

  • Станция Спорта

  • Станция Чудес природы

  • Станция «Парк Патриотов»

  • Станция Следователей

  • Станция ПДД

  • Станция «Олимпийская»

  • Станция «Солнечная»

  • Станция Птиц и зверей


 Каждый день охватывает разнообразные виды познавательной, спортивной, творческой деятельности, причем с учетом индивидуальных интересов и склонностей. При планировании мероприятий детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

В течение лагерной смены будут проводиться следующие дополнительные занятия:

  • Умелые руки

  • Комната здоровья

  • ИЗО-студия

  • Туризм

  • Спорт

  • Одарённые дети:

- 1 – 4 класс: Экологическое направление

- 5 – 8 класс: Краеведение

  • «Группа риска»


Структура управления.


Участниками реализации программы являются все жители оздоровительного лагеря: дети, педагоги, обслуживающий персонал. Каждый отряд в составе 25 человек – пассажиры экспресс-поезда, отправившиеся в путешествие по «Сказочной карте России»

Экипаж экспресс-поезда

  • Начальник – командир отряда

  • Проводник – воспитатель

  • Диспетчеры – вожатые

  • Члены экипажа – дети.

 

В конце путешествия на станции Талантов зарыты сокровища. Удача получить сокровища улыбнется тому вагону, который на протяжении нашего путешествия будет самым активным

Задача начальника, проводника и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле пассажиров организуют проводники и диспетчеры.

Каждый вагон поезда создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает журнал, где отражает жизнь вагона каждый день.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде контура карты России, где центром является поезд «Солнечный». Путешествуя, дети побывают на станциях нашей малой родины. Всего 21 станция – по количеству дней пребывания детей в лагере.

В холле школы будет оформлен информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

За долгие 21 день наш поезд «Солнечный» может столкнуться с различными неожиданностями. Каждый должен соблюдать Законы, Заповеди и Права.


Законы:

  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон порядочности.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.

  • Закон охраны природы.

  • Закон свободы слова.


Заповеди:

  • Экипаж – одна семья.

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.


Права воспитанников:

  • Право уважения личности.

  • Право творческого созидания (индивидуального и коллективного творчества).

  • Право познания.

  • Право свободы выбора действия.

  • Право на информацию.

  • Право на инициативу.

  • Право быть счастливым.

  • Право на ошибку.

Выполнение всех Законов, Заповедей и Прав предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый может ежедневно получать «колобки», символ хлеба России, за активное участие в жизни лагеря. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «колобков» набранное тем, или иным вагоном. По итогам победители получают призы и благодарности.


























0 8.00.– 8.30. Утренний сбор.

Утро. Солнышко встаёт –

Спать ребятам не даёт.

08.30.– 8.50. Зарядка.

Чтобы быть весь день в порядке,

Надо сделать нам зарядку.


9.00. – 9.30. Завтрак.

Каша, чай, кусочек сыра –

Вкусно, сытно и красиво.


9.30. – 12.30. Отрядные дела.

Вот пришёл веселья час:

Игры, песни – всё для вас!

Кто куда соревноваться:

Бегать, прыгать, отжиматься.






12.30.– 13.00. Обед.

Нас столовая зовёт: Суп отличный и компот!


13.00. – 14.00.


Общие мероприятия.

Кто – то любит танцевать,

Кто – то петь и рисовать!

Лишь заслышим зов игры –

Быстро на улицу бежим!


14.00. Уход домой.








ЛОЛ «Уральские самоцветы» 2018 год.

День

Мероприятия

отряд

1 день

Станция Встреч

Квест «Здравствуй, лето!»

* встреча детей

* организационное мероприятие «Расскажи мне о себе», анкетирование.

*ознакомление с планом работы лагеря, принятие правил поведения в лагере.

* Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь», конкурс рисунков в отряде.


2 день

Станция Самоуправления

Аукцион идей


*Минутка здоровья «Мой рост, мой вес».

Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема.

Подготовка к презентации отрядов.

Беседа «Правила поведения в столовой». Организация дежурства по отрядам.


3 день

Станция Талантов

*Минутка здоровья «Бодрое утро».

Праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая Жизнь»


4 день

Остановка Сказок


*Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

*«Малахитовая шкатулка» - викторина по сказам П. Бажова

Игровая программа по профилактике безопасного поведения несовершеннолетних в летний период «Внимание! Летние каникулы!»





СРЦН

5 день

Станция

«Мой дом»


*Минутка здоровья «Закаливание»

* Игра «Знаешь ли ты малую родину?

(Герб, флаг. гимн России, история посёлка, окрестностей, знакомство с интересными людьми)

Занятие – игра «Все профессии важны, все профессии нужны»

«Права ребёнка в новом веке»







6 день

Станция

Истории

Сценическое воплощение песен

«Я помню…» (исторические даты)

Инсценирование русской народной песни, деревенские посиделки.

«О той войне …» (конкурсные мероприятия)





7 день

Остановка Пожарных


Спортивно-игровой праздник «Юный пожарный»

Игра «Служба спасения – 01»

Экскурсия в пожарную часть младших отрядов.

«Огонь – друг, огонь – враг»





8 день

Станция

Птиц и зверей

Сказочная зарядка.

Конкурс «Ох, уж эти птицы»

Конкурс мастерства «Звери, зверюшки похожи на мягкие игрушки»


9 день

Станция «Российская»


Экскурсия в краеведческий музей «Здесь Родины моей начало.

Праздник «Без берёзки не мыслю России…»

Конкурс плакатов» Русь. Россия, Родина моя.»

- Игровая программа «Путешествие на банановый остров»




СРЦН

10 день

Станция Весельчаков

Весёлая пятница - День именинников .

Шоу программа «Под знаком близнецов»

«Путешествие в Играй – город» - игровая программа.




11 день

Станция «Экологическая»

День походов и экскурсий.

Поход в лес, на речку.


12 день

Остановка

Игр, игрушек, шариков и бантиков

Конкурс рисунков «Подарок Шапокляк»

«Шарах-шоу» развлекательная программа, день рождения Шапокляк.



13 день

Станция «Туристическая тропа»

Игра «Берестяной кузовок старичка Лесовичка».

Туристическая эстафета «На лесной опушке»

«Чудеса своими руками» - мастерим из природного материала.

«В гостях у витаминки»






14 день

Станция Весельчаков

«Моё весёлое настроение» - игровая программа

«Поезд здоровья»

- Спортивный марафон «Только вперед!»

СРЦН

15 день

Станция «Спортивная»

Спортивный конкурс «Весёлые старты»

Игра – лакомка «Сладкий королевский турнир»

Конкурсно - игровая программа «Зов джунглей»

Конкурс рисунков «Цветик- семицветик»


16 день

Остановка Чудеса природы

Большая игра – путешествие «Чудеса природы» (создание рисунков, макетов и др).

- Праздничное шоу «Летний фейерверк»

СРЦН

17 день

Остановка

«Парк патриотов»

День памяти и скорби.

Линейка «Помнишь мир спасённый»

Военно – спортивная игра «Сильные, смелые…»

Вахта памяти у обелиска.

Конкурс инсценированной военной песни и стихов, рисунков по военной тематике.


18 день

Станция

Следователей


День «Следствие вели…»

Операция клад «В поисках сокровищ»

«Сладкое дерево» (для малышей)

«Для чего нужны правила»




19 день

Станция ПДД

Соревнование по знанию правил дорожного движения

«Осторожно – ДОРОГА!»

Дорожная азбука в загадках.

«Безопасное колесо».

«Дети и лето» - профилактическое мероприятие во время летних каникул.

«Школа светофорных наук» - игровая программа


20 день

Остановка «Олимпийская»

«Гиннес – шоу» - фестиваль рекордов

«Путешествие в Спортландию»


21 день

Станция «Солнечная»


* «Букет настроения» - подведение итогов игры – путешествия (закрытие лагерной смены),

* Итоговая выставка поделок, рисунков воспитанников ЛОЛ «Солнечный»,

* Праздничный концерт «До новых встреч».



В течение смены (по договорённости):

  1. Школа астрономии;

  2. Лазартек;

  3. День настольных игр;

  4. Географический турнир (в рамках работы с одаренными детьми;

  5. Хеппинг (когда без предупреждения приходят люди в определённое место и начинают проводить игровые моменты. При этом участие всех не обязательно);

  6. Teach-in (Тич-ин) (публичная дискуссия, собрание для обсуждения злободневных вопросов, если таковые возникают).


По итогам смены:

  1. Оформление Лепбуков по направлениям деятельности;

  2. Оформление стены эмоций (по итогам смены);

  3. Оформление Арт-пространства.





Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:

  • «Правила пожарной безопасности»,

  • Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»

  • «Правила поведения детей при прогулках и походах»,

  • «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,

Беседы.

  • «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»;

  • «Мой рост, мой вес»;

  • «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»;

  • «Как беречь глаза?»;

  • «Правила поведения и безопасности человека на прогулке»;

  • «Меры доврачебной помощи»;

  • «Первая помощь при укусах насекомых»;

  • «Осторожно - клещи!»







Ожидаемый результат


Подготовительный этап


   Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

-    проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

-    издание приказа по школе о проведении летней кампании;

-    разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков;

-    подготовка методического материала для работников лагеря;

-    отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей;

-     составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и техника безопасности.

Организационный период:

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня. Основной деятельностью этого этапа является

  • Адаптация детей во временном творческом коллективе;

  • Создание доброжелательной, творческой атмосферы в коллективе;

  • Общее представление детей о здоровом образе жизни и потребности заботиться о своём здоровье;

  • формирование органов самоуправления;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


Основной период смены:

  • Расширение уровня общения, возможности для оздоровления с учётом полученного опыта;

  • Демонстрация своих ценностей жизни;

  • Раскрытие творческого потенциала и роста каждого участника смены;

  • Самореализация детей и подростков, получение новых знаний, нового опыта деятельности, эмоциональная удовлетворённость в процессе участия в КТД и жизни лагеря в целом.


Заключительный период смены:

  • Формирование правильного отношения ребят к своему здоровью, значению здорового образа жизни;

  • Рекомендации для детей и взрослых;

  • Предоставление материалов об опыте работы за смену.



Ожидаемые результаты

выполнения программы деятельности лагеря


  • Укрепление здоровья детей;

  • Улучшение социально-психологического климата в лагере;

  • Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • Привитие навыков самообслуживания;

  • Чувство патриотизма;

  • Уважение к природе и родному краю.


Кадровое обеспечение.


  1. Начальник ЛОЛ

  2. Заместитель начальника

  3. Воспитатели

  4. Инструктор по физической культуре

  5. Руководители музыки, рисования, труда, безопасности

  6. Руководитель игровой комнаты

  7. Руководитель комнаты здоровья

  8. Медицинский работник


Задачи педагогического коллектива ЛОЛ:


  1. Обеспечение положительного эмоционального самочувствия личности, поставленной в новые условия, резко изменённые, по сравнению с привычным семейным и школьным режимом. Только в состоянии эмоционального комфорта и психологической гармонии со средой ребёнок восприимчив к педагогическим воздействиям и готов максимально к полному самораскрытию и самореализации;

  2. Развитие интересов и духовно-творческих возможностей каждого ребёнка через организацию активной досуговой деятельности;

  3. Активное и вместе с тем тактичное вовлечение ребёнка в межличностные отношения во временном детском коллективе для развития его социально-коммуникативных качеств и умений, коллективистской направленности, умения жить в группе и соотносить личные интересы с коллективными;

4. Обогащение нравственного опыта ребёнка, его смысло - жизненных ориентаций при помощи педагогически организованных ситуаций: индивидуальных бесед, отрядных дел и др;

5. Создание условий для формирования адекватного образа своего «Я», осознания своей индивидуальности на основе самопознания личных перспектив и возможностей, проявившихся в новой для него жизненной ситуации, новом коллективе, на новом месте

Примерный план проведения методических часов:


В ходе реализации программы, в работе с педагогическим коллективом, предполагается решение двух главных задач – профессиональное совершенствование педагогов и их личностный рост. Традиционная форма работы с педагогическим коллективом – ежедневные совещания, на которых рассматривается более узкий круг вопросов, касающийся организации жизнедеятельности ЛОЛ, планирование на день. В начале смены программой предусмотрено обучение воспитателей. Содержание методических часов предполагает знакомство с программой деятельности, методиками, обсуждение КТД, изучение методического материала.


Тема

Ответственный

1.

Знакомство с должностными инструкциями.

Начальник ЛОЛ

2.

- Знакомство с программой деятельности в ЛОЛ «Уральские самоцветы»;

- Практическая работа: «Оформление отрядных уголков».

Заместитель начальника ЛОЛ

3.

- Методика планирования отрядной деятельности;

- методика проведения тематических дней


Заместитель начальника ЛОЛ

4.

Методическая работа «Подведение итогов отрядных дел; подведение итогов смены».


Заместитель начальника ЛОЛ


Механизм реализации программы


Механизм реализации Программы основывается на соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагеря, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в КТД и занятиях по интересам, отбор педагогических приёмов и средств с учётом возрастных особенностей детей, обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления, привлечение педагогов для организации коллективной творческой деятельности.


Материально – техническое обеспечение.

  • Компьютерный класс, оборудованный мельтимедийной аппаратурой;

  • Спортивный зал, школьный стадион;

  • Стоматологический кабинет;

  • Кабинеты для дополнительных занятий;

  • Кабинет технологии;

  • Кабинет медицинского работника, где имеются: ростометр, весы, аппарат измерения давления


Учреждения дополнительного образования, участвующие в реализации программы













































Средства реализации поставленных задач, ожидаемый результат


Задачи

Средства реализации

Ожидаемый результат

1. Создать условия

для реализации

проекта.

* Организация деятельности

координационного совета в соответствии с моделью управления проектом.

*Утверждение и реализация плана работы;

* Изучение деятельности предприятий и сферы услуг, подведение итогов соревнования отрядов.

* Планирование

деятельности оздоровительной смены, организация взаимодействия всех служб.

2. Создать условия

для раскрытия и развития интеллектуальных, физических, творческих способностей детей.

*Открытие ЛОЛ «Уральские самоцветы»:

*Презентация отрядов

*Составление графика работы отрядов

*Утренняя гимнастика;

*Распределение детей по кружкам;

*Проведение спортивно-массовых и военно-спортивных игр;

* Проведение соревнований по различным видам спорта.


*Распределение детей по отрядам;

*Самоопределение детей в сфере деятельности;

*Мотивация на трудовую деятельность;

* Оздоровление, укрепление здоровья детей;

* Формирование личностных качеств (силы воли, выносливости, умения соблюдать установленные правила)

  1. 3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья.

Планирование оздоровительных процедур в соответствии с результатами медосмотра.

В результате получения комплекса медицинских услуг

(стоматологических, аромотерапии, ЛФК) оздоровление и укрепление здоровья детей.

  1. 4. Создать условия

  2. для социальной

  3. адаптации,

  4. личностного роста

  5. детей.

*Проведение диагностики и выявление проблем личности ребёнка;

*Ежедневное подведение итогов дня за круглым столом, обмен мнениями.

*Назначение членов ревизионной палаты (дети с низкой самооценкой, низким авторитетом)

Овладение приёмами

снятия дискомфорта,

стрессовых ситуаций, агрессивных состояний, депрессии.

Рефлексия деятельности.





Мониторинговая деятельность.


Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.
Дети приходят в разновозрастные отряды и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях.

Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.


Мероприятие

Ответственный

Дата

1

Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере»

Заместитель начальника лагеря


2

Входное анкетирование

Заместитель начальника лагеря воспитатели


3

Рефлексия мероприятий.

Заместитель начальника лагеря воспитатели

В течение смены

4

Мониторинговое исследование «Выбор»

Заместитель начальника лагеря воспитатели


5

Мониторинговое исследование «Игра в слова»

Заместитель начальника лагеря воспитатели


6

Методика опросника

Заместитель начальника лагеря воспитатели


7

Итоговое анкетирование

Заместитель начальника лагеря воспитатели

В конце смены















Приложение.

ВЫБОР

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.






АНКЕТА (на входе)


Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  • Твои первые впечатления от лагеря?

  • Что ты ждешь от лагеря?

  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

  • В каких делах ты хочешь участвовать?

  • Что тебе нравиться делать?

  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

  • Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………



МЕТОДИКА ОПРОСНИКА

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

В нашем детском лагере

Мне понравилось

Мне не понравилось

1

1

2.

2.







ИГРА В СЛОВА

Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»

Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.

Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.

Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.


АНКЕТА (в конце смены)


  • Что ты ожидал (а) от лагеря?

  • Что тебе понравилось в лагере?

  • Что тебе не понравилось?

  • С кем из ребят ты подружился?

  • Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

  • Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

  • Было ли скучно в лагере?

  • Было ли тебе страшно?

  • Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

  • Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?

  • Самое важное событие в лагере? Было или оно?

  • Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?


– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________



ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Фамилия, имя.

  1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

  2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …

  3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …

  4. Несколько слов о нашем отряде …

  5. Мои впечатления о лагере.

  6. Если бы я был вожатым, то бы я …

  7. Хочу пожелать нашему лагерю «Солнышко» …

  8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?































2

2