«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ
«Математический лицей»
Г.Я.Готсдинер
_____________________
«___» ___________2018г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Программа
профильного отряда
«Modern Britain»

Автор программы:
Бояринова Александра Александровна
Учитель английского языка
Хабаровск 2018
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1.Полное название программы | Summer camp «Modern Britain» |
2. Цель программы | расширить и углубить знания учащихся о Великобритании, в частности о традициях, обычаях, современной жизни и проблемах этой страны; готовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку и международных экзаменов через разнообразные тематические тексты и упражнения |
3.Тип объединения (форма проведения лагеря) | Летний профильный отряд дневного пребывания с двухразовым питанием |
4.Направление деятельности, специфика содержания программы (специализация программы) | Образовательное (организация каникулярного времени учащихся, их образование, духовное и физическое развитие повышение уровня владения английским языком) |
5. Краткое содержание программы | В ситуации неформального общения учащиеся приобретают навыки разговорной речи на иностранном языке. Неформальная обстановка способствует преодолению языкового барьера у учащихся. |
6. Авторы программы | А.А.Бояринова |
7. Руководитель | А.А.Бояринова |
8. Кадровое обеспечение | педагоги МАОУ «Математический лицей», педагоги МБОУ «Математический лицей», С.А.Строкова, Н.Р.Максимова (преподаватели педагогического института Тихоокеанского государственного университета) |
9. Название проводящей организации | МАОУ «Математический лицей» |
10. Место проведения | МАОУ «Математический лицей» |
11. Количество участников | 15 |
12. География участников программы | Учащиеся МАОУ «Математический лицей» |
13. Сроки реализации | 1 смена (1 июня – 21 июня) |
14. Количество смен | 1 |
15. Условия размещения участников | Летний лингвистический отряд дневного пребывания, закрепленный кабинет 207, спортивная площадка |
16. История существования программы и анализ предыдущего опыта реализации | Создание программы-проекта «Modern Britain» является началом долгосрочной программы, реализуемой в течение двух лет. |
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Актуальность и значимость программы определяется тем, что летний период – это благоприятное время для реализации тех творческих идей и проектов в процессе изучения иностранного языка, которые недостаточно были раскрыты в учебный период.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала учащихся и педагогов в реализации цели и задач программы.
- развитием сотрудничества с высшими учебными заведениями (педагогический институт Тихоокеанского государственного университета)
Использование английского языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие ребенка, оказывает благотворное влияние на формирование речевого аппарата, развивает фонематический, интонационный, имитационный слух, чувство языка и языковое богатство. Иностранный язык развивает абстрактное мышление. Его изучение тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
Основная идея, в соответствии с которой выстраивается деятельность по организации работы с детьми и подросткам на базе лингвистической площадки в том, за время пребывания в лагере дети имеют возможность:
не только реализовать свои творческие фантазии в различных направлениях на иностранном языке, но и закрепить и углубить имеющиеся знания,
сформировать беглость речи и мотивацию к непринужденному общению на языке,
узнать много нового и интересного, что выходит за рамки общеобразовательного процесса,
принять активное участие в проектной деятельности,
реализовать себя в разнообразных творческих заданиях.
Кроме того, программа насыщена различными творческими и интеллектуальными мероприятиями, в ходе которых дети пополнят свой словарный запас и получат дополнительную возможность услышать английскую речь и почитать доступные тексты на иностранном языке.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей среднего школьного возраста в условиях школьного лагеря в форме проведения лагеря с дневным пребыванием.
Место проведения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Математический лицей».
Сроки проведения: 1 -21 июня 2018г.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании»;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-Ф3;
Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001г. №2688.
Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста, изучающих английский язык. По продолжительности программа является долгосрочной, реализуется в течение двух лет. На базе лицея создается один отряд из учащихся 7 классов. Это дети, которые хотели бы продолжить изучение английского языка летом.
Количество и возраст участников: от 15 до 25 человек в возрасте 13-14 лет.
Данная программа направлена на систематизацию и расширение знаний учащихся о традициях, обычаях и о культуре стран изучаемого языка, способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного маршрута. Программа может использоваться в работе кружка по английскому языку в учебное время.
Программа данного профильного отряда построена с учетом метапредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география, музыка, физкультура. Учащиеся будут работать над созданием проектов, писем, творческих работ.
Занятия будут проводиться как в специально оборудованных классах, так и на свежем воздухе.
Цель программы: расширить и углубить знания учащихся о Великобритании, в частности о традициях, обычаях, современной жизни и проблемах этой страны; готовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку и международных экзаменов через разнообразные тематические тексты и упражнения.
Задачи программы:
обучающие:
приобщить учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка;
формировать умения представлять свою страну и ее культуру в условиях иноязычного общения;
совершенствовать умения учащихся работать с различными источниками информации, в том числе в сети Интернет;
развивать умения аудирования и чтения аутентичных текстов страноведческого характера на английском языке;
развивать умения монологической и диалогической речи на английском языке;
готовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку и международных экзаменов.
воспитательные:
• формировать социокультурную компетенцию и воспитывать толерантное отношение к национально-культурным особенностям иноязычных стран;
• воспитывать чувство гордости за свою малую родину и патриотизма, гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края;
• воспитывать культуру поведения;
• формировать у ребят навыки общения;
• прививать детям любовь и интерес к обучению;
• формировать активную жизненную позицию, правильные жизненные ценности;
• формировать навыки общения и партнерства в коллективе;
развивающие (Раскрытие культурных и творческих способностей обучающихся):
• развивать кругозор детей через знакомство с обычаями и традициями стран мира;
• развивать мышление, эмоционально-волевую сферу, воображение и расширять зону творческих возможностей детей;
• развивать коммуникативные способности;
• прививать навыки здорового образа жизни;
• формировать у детей индивидуальность;
оздоровительные (организация здорового образа жизни):
• укрепление здоровья благодаря пребыванию на свежем воздухе и физическим упражнениям и сочетанию отдыха и занятий.
При реализации программы педагоги руководствуются следующими принципами:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;
4. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Условия реализации программы:
1. Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета, родительская плата, спонсорская помощь;
б) Кабинет английского языка, библиотека, актовый зал, спортивный зал, стадион, столовая, методические пособия по предмету (материально-техническое обеспечение программы Приложение 1).
2. Кадровые условия
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- учитель английского языка – обеспечивают работу учащихся по предмету;
- преподаватели педагогического института Тихоокеанского государственного университета – обеспечивают дополнительную работу учащихся по предмету
- физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу;
- педагог-психолог лицея – обеспечивает психологическую поддержку и помощь;
- методисты центра детского творчества «Радуга талантов» - помогают в организации досуговой деятельности ребят;
- специалисты Фонда социального страхования – оказывают помощь в подготовке документации по оплате путевок;
- вожатые – помощники воспитателей.
3.Педагогические условия:
- соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
-обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
4. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.
Реализация программы проходит в четыре этапа (Приложение 2).
Содержание программы. План реализации программы.
Программа является долгосрочной и рассчитана на 36 часов (18 часов – 7 класс, 18 часов – 8класс).
Содержание программы соответствует направлениям деятельности общелагерной программы, т.е. включает в себя те же самые направления (интеллектуально-познавательное, спортивное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, досуговое).
За день для учащихся проводится два занятия продолжительностью 40 минут. Первое занятие предполагает восприятие материала на слух или выполняя задание на чтение, а второе предполагает выполнение лексико-грамматических заданий для усвоения изученного материала. В остальное время учащиеся посещают кинотеатры, музеи, выставки, участвуют в спортивных мероприятиях.
В рамках профильного лагеря осуществляется программа дополнительного образования и оздоровления детей. По желанию учащиеся могут посещать занятия дополнительного образования в лицее согласно режиму работы объединений. На этот период ребятам предлагаются следующие кружки: «Юный вокалист», «Акварель», «Уютный дом», где ребята могут получить навыки работы по данному направлению и представить результаты своей работы на закрытии лагерной смены.
Методические принципы построения заданий программы
На протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в соответствии с которым задания делятся на три группы:
Упражнения начального уровня
Задания, включающие чтение небольших текстов, в которых излагается информация в интересной и доступной форме; за текстом следуют упражнения на понимание прочитанного;
Упражнения среднего уровня
Задания репродуктивного уровня, включающие упражнения и задания на подстановку, заполнение пропусков, восстановление последовательности. Данные задания нацелены на отработку и закрепление знаний речевого этикета и навыков коммуникативной деятельности;
Упражнения профессионального уровня
Задания продуктивного характера, предполагающие составления плана экскурсии по достопримечательным местам в соответствии с определёнными потребностями учащихся или заданной ситуации общения.
Все занятия соотносятся с основной темой, имеют четкую структуру и состоят из следующих разделов (Приложение 3):
методика перекрёстного чтения, техника ролевая игра, технология проведения лекции на английском языке, технология проектного обучения. Перед лекцией на английском языке учащиеся знакомятся с материалом лекции, затем задают вопросы, повторяют и обобщают полученную информацию, пользуясь новыми словами, и планом лекции. Разработка и создание проекта проходит следующие этапы: определение проектного задания; создание сценария проекта; получение результатов; публичная презентация; рефлексия. По окончанию программы учащиеся по группам разрабатывают проект-продукт «Путешествие в страну изучаемого языка», включающий все изученные направления. Учащиеся защищают свои проекты.
Содержание курса (Приложение 4,5)
Курс состоит из 5 разделов: 3 в 7 классе и 2 в 8 классе.
7 класс.
1 unit – «Знакомство с Объединенным Королевством»-(2ч.)
2 unit - «4 страны Объединенного Королевства»-(10ч.)
3 unit – «Национальные праздники и традиции» -(6ч.)
8 класс.
4 unit – «Политическая система Королевства» (8ч.)
5 unit –«Социальная жизнь в Великобритании» (10ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
В процессе изучения курса «Современная Британия» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;
компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;
Развитие универсальных учебных действий
По мере освоения курса происходит развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями. Теория курса способствует восполнению учащимися недостающих знаний по теме «Обычаи и традиции, географическое и политическое устройство Великобритании, Шотландии,Уэльса, Северной Ирландии».
Используются различные тексты, из художественной литературы и периодической печати страны изучаемого языка. Учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах; развивают творческие способности, умение работать над проектом.
Основные формы организации курса – это чтение поисковое, детальное и с извлечением основной информации, парная и групповая работа, ролевые игры.
Программа позволит учащимся попробовать себя в роли гида, журналиста, рекламного агента, переводчика.
Ожидаемые результаты:
● формирование и совершенствование коммуникативной компетенции участников лагеря;
● воспитание культуры поведения в коллективе, толерантного отношения к иноязычной культуре, усвоение принципа безопасного и здорового образа жизни.
● физическое оздоровление детей.
● развитие творческих способностей, самореализация обучающихся в соответствии со своими интересами.
● расширение кругозора обучающихся и их объема знаний о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка.
● повышение у обучающихся интереса к английскому языку, культуре, обычаям и традициям англоговорящих стран, совершенствование навыков устной речи, умения участвовать в дискуссиях.
● повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Способ и критерии оценки эффективности деятельности:
● анализ результатов наблюдений педагогов за умением участников принимать активную позицию в ситуации иноязычного общения;
● анализ результатов вступительного и заключительного тестов /по итогам проведения занятий на иностранном языке;
● анализ мини – сочинений отзывов участников о пребывании в лагере;
● сравнительный анализ физического и эмоционального состояния детей в начале и конце смены (медицинский мониторинг оздоровления детей в начале и конце смены);
Практическая значимость программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, и, прежде всего навыков говорения и аудирования. В процессе изучения формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера, формирование и совершенствование навыков аудирования.
Список дополнительной литературы (Приложение 6).
Приложение 1
Материально-техническое обеспечение программы
№п\п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения. | Дидактическое описание | Состав комплекта |
| | | |
1 | Карты географические на английском языке. | Служат для развития пространственного мышления, формирование и развития специфических умений, связанных с анализом картографических материалов .как особой знаковой системы, передачи информации, обеспечение наглядности учебного материала. | Карты: стран изучаемого языка (административная и физическая, России (административная и физическая),мира (политическая). |
2 | Комплект словарей. | Используется в качестве дополнительного источника информации при организации самостоятельной работы на уроке, поддерживают качественную и эффективную коммуникацию, освоение и изучение языка в рамках образовательного процесса | Словари учебные, двуязычные, одноязычные, толковые, синонимов и антонимов. Лингвострановедческие (иноязычные и русскоязычные), грамматические, энциклопедические, реферативные. |
3 | Флаги стран изучаемого языка. | Используется для постоянной экспозиции. | |
4 | Энциклопедии | Энциклопедия является универсальным источником информации для школьника и учителя | |
5 | Иллюстрации по иностранному языку | Неподвижные (фотографии ,схемы), движущиеся ( видео, анимации, изображения изучаемых объектов и событий, видеофильмы и видеофрагменты. Дают наглядное представление об изучаемых темах. | |
6 | Аудиозаписи на иностранном языке | Обеспечивают развитие компетентностей в области аудирования, а также интегрированное обучение аудированию , говорению, письму. | Размещены в Федерельной коллекции Цифровых образовательных ресурсов |
7 | Справочники по иностранному языку | Покрывают потребности в справочной информации по данному предмету для учащегося и учителя | Энциклопедии ,словари , справочники. |
Приложение 2
Этапы реализации программы
1. Подготовительный (апрель-май):
- подбор кадров;
- проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
- подготовка методических материалов;
- подготовка материально-технической базы.
2. Организационный этап:
- формирование отряда;
- знакомство с режимом работы лагеря (Приложение 1) и его правилами;
- оформление уголка отряда.
3. Основной этап:
-плановая работа в области английского языка;
-трудовые дела по плану;
-досуговые и оздоровительные мероприятия.
4. Заключительный этап:
- закрытие смены;
- обобщение и анализ итогов деятельности;
- сбор отчетного материала;
- выпуск фотодневника лагеря.
Приложение 3
Раздел Topical Discussion способствует тому, чтобы учащиеся могли понять ключевые моменты тематики раздела, обсудить ее и провести сравнение между Великобританией и Россией. В разделе предлагаются задания по аудированию, чтению (с различной стратегией) и говорению (диалоги, дискуссии, обсуждения). Задания и упражнения (перевод гимнов, народных песен, различные интересные факты про Великобританию с последующим обсуждением в классе или группе, чтение текстов различных жанров и т. п.) помогут сравнить две культуры – России и Великобритании и расширить кругозор учащихся.
Для тренировки полезной, и, возможно, новой для учащихся лексики, предназначен раздел Vocabulary Practice. В нем предлагаются упражнения на развитие языковой догадки (например, попытаться вначале объяснить значение выделенных слов на английском языке, перевести их на русский язык без помощи словаря) и на тренировку употребления лексических единиц в различных контекстах (перевод, составление собственных предложений и самостоятельное написание статьи или эссе).
Раздел RNE (Russian National Exam (Единый государственный экзамен) Practice направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. В нем предлагаются задания в формате этого экзамена на все виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо). Материал раздела отражает основную тему занятия и поможет учащимся не только узнать новое о Великобритании, но и потренироваться в выполнении заданий экзаменационного формата. Представленные в разделе тексты взяты из аутентичных источников, адаптированы под уровень знаний на данном этапе обучения, но не упрощены, что позволит учащимся проверить свои знания и определить уровень подготовки к ЕГЭ. Многие тексты сопровождаются заданиями на обсуждение прочитанного материала.
Темы докладов к каждому занятию указаны в разделе Project. Презентация докладов не должна сводиться к их прочтению перед группой. Учащимся необходимо стараться представлять свои доклады в форме устного рассказа с использованием заранее подготовленного письменного плана-ответа. Желательно, чтобы презентация докладов сопровождалась иллюстративным материалом (фотографиями, буклетами, открытками или, при наличии необходимого оборудования в классе, аудио- и видеоматериалами). Несомненный интерес вызовет электронная форма презентации.
Приложение 4
Содержание курса
Тема | Количество уроков |
7 класс | |
INTRODUCING THE UK (вводный тест на знание страноведения) | 1 |
INTRODUCING THE UK (обзорный видеофильм) | 1 |
England | 2 |
Wales | 2 |
Scotland | 2 |
Northern Ireland | 2 |
Завершающий урок модуля; работа над проектом | 1 |
Урок защиты проектов | 1 |
Национальные праздники и традиции | 2 |
Завершающий урок модуля; работа над проектом | 1 |
Урок защиты проектов | 1 |
«Путешествие в страну изучаемого языка». | 2 |
8 класс | |
THE POLITICAL SYSTEM OF THE UNITED KINGDOM | |
The Monarch of the UK | 2 |
The Legislative Branch: the House of Commons | 2 |
The Legislative Branch: the House of Lords | 2 |
Завершающий урок модуля; работа над проектом | 1 |
Урок защиты проектов | 1 |
SOCIAL SERVICES IN THE UK | |
British Celebrities | 2 |
Education in Great Britain | 2 |
Sports in Britain | 2 |
Завершающий урок модуля; работа над проектом | 1 |
Урок защиты проектов | 1 |
«Путешествие в страну изучаемого языка». | 2 |
Приложение 5
Тематическое планирование «Современная Британия»
№ | Дата | Тема | Содержание |
1. | | Introducing the UK | 1. Знакомство, оформление уголка отряда. 2. Вводный тест на знание страноведения. 3. Обзорный видеофильм о Британском королевстве. 4. Составление кроссвордов по просмотренному кинофильму. 5. Спортивные игры на воздухе. |
2. | | England | 1. Чтение аутентичных текстов об Англии. 2. Выполнение лексико-грамматических заданий по текстам. 3. Посещение педагогического института |
3. | | Scotland | 1. Прослушивание текста о Шотландии. 2. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту. 3.Веселые старты. |
4. | | Wales | 1. Просмотр видеофильма об Уэльсе. 2. Выполнение лексико-грамматических заданий по фильму. 3. Выход в кинотеатр. |
5. | | Northern Ireland | 1. Чтение аутентичных текстов о Северной Ирландии. 2. Выполнение лексико-грамматических заданий по текстам. 3. Спортивные игры на воздухе. |
6. | | Завершающий урок модуля. Работа над проектом. Защита проектов. | 1. Работа в группах над проектом по выбранной теме. 2. Защита проектов. 3. Посещение педагогического института |
7. | | National holidays and traditions | 1. Просмотр видеофильмов о праздниках и традициях Британского королевства. |
8. | | Завершающий урок модуля. Работа над проектом | 1. Работа в группах над проектом по выбранной теме. 2. Веселые старты (ст.им.Ленина) |
9. | | Защита проектов | 1. Защита проектов. 2. Спортивные игры на воздухе. |
10. | | Путешествие в страну изучаемого языка | 1. Создание продукта – проекта «Путешествие в страну изучаемого языка». 2. Защита проекта. 3. Подведение итогов смены (написание мини – сочинений отзывов участников о пребывании в лагере, итоговый тест на знание страноведения). 4. Трудовой десант (уборка кабинета). |
Приложение 6
Список дополнительной литературы:
1. Афанасьева О.В., Михеева Учебник для 8 класса общеобразовательных школ
2. Гацкевич М.А. Английский для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2002. – 160с., ил.
3. Кауфман К.И. «Страницы Британской Истории» книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах общеобразовательных школ.- Издательство «Титул» 2002г.
4. Видеоприложение «Окно в Британию»
5. Электронная программа обучения английскому языку образовательная коллекция «Английский для школьников 5-9 классов» (раздел Страноведение).
6. Химунина Т.Н. «В Великобритании принято так: (об английских обычаях)». Издательство М.: Просвещение,1984- 239с., ил.
7. www.woodlands-junior.kent.uk/
Приложение 7

Time | Activity |
8.30 - 9.00 | Meeting |
9.00 – 9.10 | Camp line |
9.10 – 9.20 | Morning exercises |
9.20 – 9.55 | Breakfast time |
10.00 – 10.40 | Lesson 1 |
10.40 – 11.00 | Break |
11.00 – 11.40 | Lesson 2 |
11.40 – 13.00 | Relaxation, outdoor games |
13.00 – 14.00 | Dinner |
14.00 – 14.30 | Reflection |