ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата г.Костаная»
ПРОГРАММА
Летней тематической площадки «Математика и мы»

г. Костанай
2018г.
Пояснительная записка
Математика в школе играет одну из важных роль в формировании личности каждого ребенка. Мнение о математике, как науки сухой, неинтересной и трудной, бытует среди ребят и по сей день. Поэтому в настоящее время необходимо большое внимание уделять не только обучению на уроках по обязательной программе, но и проводить работу, направленную на пробуждение у ребят интереса к данной науке.
На базе ГУ СШ № 6 состоится работа летнего математической площадки. Продолжительность – 10 дней. Основная функция – это расширить кругозор знаний воспитанников в области математики, а так же отдых и оздоровление детей.
Содержание программы состоит из 4 блоков: познавательный, развивающий, спортивный, культурно – досуговый, общественно – полезный.
Цель программы: создание условий для интеллектуального творческого развития математических способностей, сообразительности, логического мышления учащихся, привитие интереса к математике.
Задачи летнего математического лагеря:
- расширить и углубить математические знания;
- развивать творческие способности талантливых ребят;
- готовить ребят к успешному выступлению на олимпиадах.
Для успешной работы учебно – воспитательного процесса в летнем математическом лагере является выбор методов и приемов обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей школьников, уровня их подготовки, что предполагает сочетание теоретического и практического материала, использование интересных фактов из истории математики.
Занятия проводимые со школьниками содержит теоретический материал и решение задач различной тематики.
Программа предусматривает сделать летний отдых детей разнообразным, полноценным, увлекательным, дает возможность ребятам самоутвердиться, сделать свое небольшое открытие.
Разделы программы
1. Познавательный: состоит из учебных занятий, небольшого теоретического материала. Основная его часть – это решение задач определенной тематики.
2. Развивающий: это занятия по интересам, на которых ребята решают головоломки, ребусы, изготавливают поделки, читают математические книги и журналы, решают конкурсные задачи.
3. Спортивный и оздоровительный: спортивные игры, конкурсы, эстафеты.
4. Культурно – досуговый: просмотр кинофильмов, различные игры.
Календарный план программы
День | Наименование мероприятия |
1 день 28 мая | Зарядка. Открытие лагеря. Круглый стол. |
2день 29 мая | Зарядка. Подвижная игра «Третий лишний». Круглый стол. |
3 день 30 мая | Зарядка. Спортивная игра «Ремешки». Круглый стол. |
4 день 31 мая | Зарядка. Знакомство с геометрическими фигурами. Из истории возникновения оригами. Создание моделей. Круглый стол. |
5 день 1 июня | Зарядка. Экскурсия. Круглый стол. |
6 день 4 июня | Зарядка. Математические викторины. Круглый стол. |
7 день 5 июня | Зарядка. Приемы решения олимпиадных задач. Спортивная эстафета. Интересные факты из истории математики. Круглый стол. |
8 день 6 июня | Зарядка. Просмотр кинофильма о математике Круглый стол. |
9 день 7 июня | Зарядка. Математика вокруг нас. Выпуск газет. Круглый стол. |
10 день 8 июня | Зарядка. Закрытие лагеря. Подведение итогов и награждение. |
| |
| |
| |
| |
| |
Ожидаемый результат
В результате пребывания в математическом отряде у ребят углубятся знания, связанные с содержанием программы; улучшатся вычислительные навыки и навыки работы с величинами, учащиеся получат навыки самостоятельной и творческой работы с дополнительной литературой.
Исторический материал позволит повысить интерес учащихся к изучению математики, сформирует положительное эмоциональное отношение к учебному предмету, расширит математический кругозор, что способствует развитию из интеллектуальных и творческих способностей и дает возможность выявить одаренных и талантливых ребят.
Предлагаемые занятия, отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, усилят прикладную направленность преподавания математики.
Таким образом, программа занятий математической площадки, отвечая образовательным, воспитательным и развивающим целям обучения, имея большую информационную насыщенность, дает возможность познакомить ребят с интересным занимательным математическим материалом, который окажется полезным не только для расширения их знаний по математике, но и для развития познавательных интересов и творческой активности. Программа имеет и пропедевтическую направленность, его изучение позволит учащимся сформировать представления о своих возможностях в области математики.