СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа наставничества

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью программы наставничества является:  формирование умения выстраивать взаимодействие  с воспитанниками детского дома

Задачи программы наставничества:

1.  знакомить наставляемого с приёмами улучшения дисциплины воспитанников на занятиях

2. передать опыт наставляемому в организации  и проведении занятий с воспитанниками

3. оказать психологическую поддержку наставляемому

4.  обучать приемам улучшения психологического микроклимата в группе воспитанников

Просмотр содержимого документа
«Программа наставничества»

Краевое государственное казенное учреждение

«Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 17»


СОГЛАСОВАНО Председатель ПК

Иванова В.Д.

«___» _________ 2022

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета «___» _________ 2022

УТВЕРЖДЕНО Директор КГКУ №17 Федотова О.В.

«___» _________ 2022






ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

«ФОРМА ПЕДАГОГ-ПЕДАГОГ»

(вариант: молодой специалист)

на период 2022/2023 годы

Основной инструмент (техника) наставничества:

консультирование



Наставник: Кригер М.А.

Наставляемый: Кочергина Г.С.

Куратор: Савватеев И.А.















2022

Раздел 1. Общие положения

Целью программы наставничества является: формирование умения выстраивать взаимодействие с воспитанниками детского дома

Задачи программы наставничества:

1. знакомить наставляемого с приёмами улучшения дисциплины воспитанников на занятиях

2. передать опыт наставляемому в организации и проведении занятий с воспитанниками

3. оказать психологическую поддержку наставляемому

4. обучать приемам улучшения психологического микроклимата в группе воспитанников





Раздел 2. Права и обязанности участников программы наставничества

Зона ответственности наставника

Права и обязанности наставника:

  • Стремиться, в меру своих способностей и наличия свободного времени, доводить до успешного завершения, в соответствии со взятой на себя ответственностью «Программу наставничества»

  • Сотрудничать с наставляемым по «Программе наставничества» в духе

взаимопонимания и взаимного уважения.

  • Не уклонятся от новых знаний.

  • Не разглашать конфиденциальную информацию.

  • Уважать Права Человека и основные принципы наставничества.

  • Обеспечивать необходимое обучение и помощь в формировании умения выстраивать взаимодействие с воспитанниками детского дома

Зона ответственности наставляемого

Права и обязанности наставляемого:

  • Сотрудничать с наставником по «Программе наставничества» в духе

взаимопонимания и взаимного уважения.

  • Не уклонятся от новых знаний.

  • Не разглашать конфиденциальную информацию.

  • Уважать Права Человека и основные принципы наставничества.

  • Обучиться приёмам улучшения взаимодействия с воспитанниками детского дома

  • Научиться самостоятельно применять техники по улучшению психологического микроклимата в группе

Функции по управлению и контролю наставничества осуществляет заместитель директора по воспитательной работе (далее – Куратор).

Зона ответственности куратора относятся:

  • обеспечивать разумную регламентацию деятельности наставника и наставляемого;

  • определять пределы добровольческого сотрудничества, ясно формулировать задачи и уважительно относиться к функциям каждого;

  • поручать каждому деятельность, которая ему больше всего подходит, обеспечивая необходимое обучение и помощь;

  • обеспечивать регулярное подведение итогов деятельности и их обнародование;

  • предусмотреть методы прекращения наставником и наставляемым своей деятельности, как по инициативе куратора, так и по их собственной.

Утверждение кандидатуры наставника Кргиер М.А., педагога-психолога осуществлено приказом директора КГКУ детский дом № 17 от 04.10.22 № 75

Наставничество осуществляется при обоюдном согласии наставника Кригер Марии Александровны и наставляемого: инструктора по труду Кочергиной Галиной Сергеевной.

Обязательное письменное согласие прилагается к документам в конце программы. Письменное согласие может быть оформлено в виде проставления отметки об отсутствии возражений на специально разработанном бланке или распорядительном акте ОО, а также в виде соглашения между наставником и наставляемым.

Наставник Кригер М.А. прикрепляется к наставляемому Кочергиной Г.С. на срок: 1год



Раздел 3. Нормативные требования к результату наставничества и

предполагаемые результаты реализации разрабатываемой программы

наставничества.


Согласно приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) у наставляемого будут формироваться следующие компетенции


Компетенции инструктора по труду

Дефицит

Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний.


  • Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу,

  • организует их общественно полезный и производительный труд,

  • участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников,

  • расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях.



+

Содействует формированию основных составляющих компетентности

коммуникативной,

информационной,

правовой у обучающихся, воспитанников.



+

Обеспечивает выполнение программы обучения.


Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование.


Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение.


Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности.


Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.


Компетенции инструктора по труду

Дефицит

Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.


Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.


Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам.



Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.




* Знаком «+» отмечены компетенции из общего перечня компетенций, которые будут формироваться

Критериями эффективности формирования отрабатываемых компетенций является:

  • улучшение дисциплины воспитанников на занятиях у наставляемого;

  • усиление уверенности в собственных силах наставляемого;

  • повышение уровня удовлетворенности всех участников программы по наставничеству собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;

  • рост числа продуктов деятельности участников программы наставничества: методических практик молодого специалиста, побед воспитанников, подготовленных наставляемым;

  • участие наставляемого в мероприятиях за рамками образовательной организации;



Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле



Раздел 4. План взаимодействия пары, наставник-наставляемый раскрывает:

План мероприятий по взаимодействию пары

пп

Мероприятие

Дата

Цель

Планируемый результат

Форма отчетности

Срок отчет-ности

1

Консультация наставляемого

12.10.

22

информировать наставляемого о проекте, его целях, правах и обязанностях участников программы, её содержании

повышение уровня осведомлённости о программе наставничества;

повышение мотивации к решению проблемы

журнал наставника

14.10.

22

2

Консультация наставляемого

18.10.

22

передать знания о психоло-гических особенностях воспитанников

информированность о психологии детей детского дома

протокол

методи-ческого

объеди-нения

18.10.

22

3

Поход


23.10.

22

помочь наладить взаимо-отношения между наставляемым и воспитан-никами

улучшение психоэмоционального состояния наставляемого и воспитанников

написать статью и выложить на сайт детского дома

23.10.

22

4

Игры на сплоченность

16.11.

22

передача опыта по проведению игр на сплочённость

повышение сплочённости между наставляемым и воспитанниками

доклад на педаго-гическом совете

25.11.

22

5

Проведение открытого занятия по профилактике конфликтов

07.12.

22

передача знаний о приёмах профилактики конфликтов

улучшение дисциплины в группе, сотрудничество между наставляемым и воспитанниками

протокол работы проблемной группы

10.12.

22

6

Новый год

18.12.

22

помощь в организации и проведении занятия по подготовке к празднику

повышение заинтересованности у воспитанников в выполнении поделок;

повышение уверенности в своих силах у наставляемого и воспитанников

выставка детских работ

20.12.

22

План работы наставника

пп

Дата

Меро-приятие

Цель

Планируемый результат

Форма

отчет-

ности

Срок

отчет-

ности

1

16.10

Консульта-ция с воспитан-никами

выявление трудностей отношений в группе, поиск оптимальных способов их решения

познакомить детей со способами профилактики конфликтов в группе

журнал наставника

16.10

2

15.05

Тестиро-вание воспитанников

Выявление особенностей эмоцио-нального состояния воспитанников на занятиях по труду


познакомить с динамикой эмоци-онального состояния воспитанников;

развитие самоанализа педагогической деятельности наставляемого

Подготовка доклада,

презентация результатов на педсовете

20.05

3

21.05

Беседа с куратором

Обобщение опыта работы по программе наставничества

Устранение дефицита у педагога по налаживанию конструкти-вного взаимодействия с воспитан-никами детского дома

Годовой отчёт,

внесение опыта работы в банк данных

25.05

План работы наставляемого

пп

Дата

Мероприятие

Цель

Планируемый результат

Форма отчет-ности

Срок

отчет-

ности

1

20.01.

23

Проведение мастер-класса с воспитан-никами

«Открытка для друга»

транслирова-ние позитивного опыта взаимо-действия с воспитан-никами;

раскрытие творческого потенциала педагога и детей;

улучшение микроклимата в группе воспитанников


отработка навыков конструктивного решения конфликтных ситуаций;

закрепление умения организовывать детей на занятии;

овладение приёмами, стимулирующим интерес к творческой деятельности

Видеоролик

25.01.

23

2

19.02.

23

Диагностика


изучение профессиональных интересов и склонностей,


повышение мотивации воспитанников к

профессиональной деятельности и труду

заполнение Паспорта подростка группы риска

25.02.

23

3

26.02.

23

Участие наставляемого и воспитан-ников в конкурсе за пределами образова-тельной организации

внедрение технологии «ситуация успеха»


сформиро-ванность доверительных отношений между наставляемым педагогом и воспитанниками,

повышение уровня профес-сионального мастерства наставляемого

Грамоты, дипломы

14.04.23







Раздел 5. Перечень мероприятий, регламентирующих реализацию

программы наставничества.

Формы поощрения наставника является: объявление благодарности

Условиями поощрения наставника утверждены приказом директора детского дома

Раздел 6. Перечень документов, регламентирующих реализацию программы наставничества.

1. Приказ директора детского дома о назначении наставника;

2. Соглашения между наставником и наставляемым;

3. Журнал наставника;

4. Отчеты о деятельности наставника и наставляемого;

5. Анкеты и анализ результатов анкетирования наставника и наставляемого;

6. Протоколы заседаний педагогического и методического советов, на которых рассматривались вопросы наставничества.

7. Положение о Программе наставничества в образовательных организациях

Хабаровского края от 25.10.2021 №169-од



Соглашение о наставничестве

Инструкция. Подумайте, каким образом Вам (и наставнику, и наставляемому) хотелось бы организовать совместную работу, и договоритесь о следующих шагах:

Наставник Кригер М.А.

Наставляемый Кочергина Г.С.


Учреждение Детский дом № 17

Учреждение Детский дом № 17


Предпочтительный метод коммуникации:

очно/эл. почта/телефон

по плану программы; ответы на прямые устные обращения в рабочее время и вопросы по мобильной связи в рабочее и нерабочее время


Предпочтительный метод коммуникации:

очно/эл. почта/телефон

по плану программы; прямые устные

обращения в рабочее время, вопросы по мобильной связи в рабочее и нерабочее время

Договоренности


Как часто хотелось бы проводить личные встречи? 1-2 раза в неделю

Кто будет инициатором встреч? Наставник

Как долго должны продолжаться Ваши коммуникации? 1 час

По окончанию обучения я хочу получить…


Чего Вы хотели

бы получить?


По окончанию обучения я ожидаю, что смогу…

Я, как ваш наставник,

буду

оказывать помощь

в развитии

ваших компетенций по

вашему запросу,

(формированию умения выстраивать взаимодействие с воспитанниками),

предоставлять вам обратную информацию сразу по выполнению вами работы,

определять новые

рабочие задания для вас

Что следует соблюдать,

чтобы достичь результатов

Я, как ваш наставляемый,

буду нести

ответственность за

выполнение согласованных

заданий,

еженедельно давать отчет о выполнении

заданий, предоставлять

обратную информацию по получению навыков улучшения взаимодействия с воспитанниками т.д

Анкетирование, тестирование педагога и воспитанников,

анализ занятий,

отчеты о деятельности наставника

Как мы определяем и

измеряем достигнутые

результаты?

Проведение открытых занятий, мастер-классов, получение грамот, победы в конкурсах,

отчеты о деятельности наставляемого


Кто еще должен быть

задействован в данном

процессе?

Специалист в

данной области: педагог-психолог Петрова Д.П.


Политика конфиденциальности: Мы соглашаемся с тем, что нижеизложенные темы наших обсуждений носят конфиденциальный характер: Если мы примем решение обсуждать эти темы за рамками нашего диалога, мы будем испрашивать разрешения другой стороны.

Дата согласования соглашения:

Дата согласования соглашения: