СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Удивительные пчёлы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Задачи программы:

Øзакрепить у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком); Øрасширить знания детей о продуктах пчеловодства (мед, прополис, воск, уза, перга) и использовании их человеком;

дать представление о работе пчеловода и поведении на пасеке;

Просмотр содержимого документа
«Программа организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Удивительные пчёлы".»

Программа организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные пчелы» Участники: Авторский коллектив: Масенкова Оксана Владимировна, воспитатель, МБДОУ №6 г. Данилов; Степанова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ №6 г. Данилов; Смолкина Наталья Александровна, воспитатель, МДОУ Большесельский д/сад «Березка»; Петрова Ирина Георгиевна, воспитатель, Левашовская средняя школа дошкольная группа.

Программа организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Тема:

«Удивительные пчелы»

Участники:

Авторский коллектив:

Масенкова Оксана Владимировна, воспитатель, МБДОУ №6 г. Данилов;

Степанова Марина Николаевна, воспитатель, МБДОУ №6 г. Данилов;

Смолкина Наталья Александровна, воспитатель, МДОУ Большесельский д/сад «Березка»;

Петрова Ирина Георгиевна, воспитатель, Левашовская средняя школа дошкольная группа.

Актуальность Во время проветривания группы в открытое окно залетела пчела. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить пчелу. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о пчелах очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли пчелы? Пользу или вред они приносят?». Так возник проект «Удивительные пчелы». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о пчелах: их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Актуальность

Во время проветривания группы в открытое окно залетела пчела. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить пчелу. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о пчелах очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли пчелы? Пользу или вред они приносят?». Так возник проект «Удивительные пчелы». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о пчелах: их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Ожидаемые результаты познавательно-исследовательской деятельности детей: имеют представление об образе жизни пчелы, её внешнем виде, пользе приносимой человеку и природе; знают и называют продукты пчеловодства, имеют представление о их использовании человеком; имеют представление о работе пчеловода и поведении на пасеке; проявляют творческую инициативу, умеют подбирать необходимый материал для исследовательской и продуктивной деятельности; используют в своем активном словаре такие понятия как «пасека», «пчеловод», «соты», «воск», «мед», «нектар», «опыление»; умеют задавать вопросы, анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения.

Ожидаемые результаты познавательно-исследовательской деятельности детей:

  • имеют представление об образе жизни пчелы, её внешнем виде, пользе приносимой человеку и природе;
  • знают и называют продукты пчеловодства, имеют представление о их использовании человеком;
  • имеют представление о работе пчеловода и поведении на пасеке;
  • проявляют творческую инициативу, умеют подбирать необходимый материал для исследовательской и продуктивной деятельности;
  • используют в своем активном словаре такие понятия как «пасека», «пчеловод», «соты», «воск», «мед», «нектар», «опыление»;
  • умеют задавать вопросы, анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения.
 Цель программы:  создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы: закрепить у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком); расширить знания детей о продуктах пчеловодства (мед, прополис, воск, уза, перга) и использовании их человеком; дать представление о работе пчеловода и поведении на пасеке; совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас; развивать творческое мышление, память, воображение, умение подбирать необходимый материал для исследовательской и продуктивной деятельности; формировать проектно-исследовательские умения и навыки; воспитывать бережное отношение к природе.

Цель программы: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

  • закрепить у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком);
  • расширить знания детей о продуктах пчеловодства (мед, прополис, воск, уза, перга) и использовании их человеком;
  • дать представление о работе пчеловода и поведении на пасеке;
  • совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас;
  • развивать творческое мышление, память, воображение, умение подбирать необходимый материал для исследовательской и продуктивной деятельности;
  • формировать проектно-исследовательские умения и навыки;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.
 Период реализации:  1неделя  Формы организации познавательно-исследовательской деятельности детей: - наблюдение; - беседа; - экскурсия; - дидактические игры; - подвижные игры.

Период реализации: 1неделя

Формы организации познавательно-исследовательской деятельности детей:

- наблюдение;

- беседа;

- экскурсия;

- дидактические игры;

- подвижные игры.

Этапы реализации программы: подготовительный – постановка цели, определение актуальности и значимости программы; – подбор методической литературы для реализации программы (книги, журналы, статьи, и т.п.); – подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, музыкальных произведений; – работа с родителями (организация экскурсии на пасеку, совместный сбор материалов по теме исследовательского проекта); – пополнение видеотеки (подборка мультфильмов, документальных фильмов о пчелах); – организация развивающей среды в группе.

Этапы реализации программы: подготовительный

– постановка цели, определение актуальности и значимости программы;

– подбор методической литературы для реализации программы (книги, журналы, статьи, и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, музыкальных произведений;

– работа с родителями (организация экскурсии на пасеку, совместный сбор материалов по теме исследовательского проекта);

– пополнение видеотеки (подборка мультфильмов, документальных фильмов о пчелах);

– организация развивающей среды в группе.

Этапы реализации программы: основной

1. Дискуссия (постановка вопросов; выявление проблемы; выдвижение гипотезы: пчелы приносят больше вреда, чем пользы или наоборот). Деление на команды.

2. Поиск необходимой информации.

Чтение художественной и научной литературы: «Как у пчел появилось жало?» (индейская сказка); «Царица пчел» (братья Гримм); «Про пчелу, мед и медуницу» (Ирис Ревю); «Большая энциклопедия о насекомых». Просмотр мультфильмов «Пчелка майя»; «Медовый переполох»; фильм «Кем работает пчела», рассматривание иллюстраций, беседа детей с родителями.

3. Фиксация результатов исследования через продуктивную деятельность детей (лепка, аппликация, рисование).

4. Беседа о пользе и вреде пчел, результаты исследований детей.

5. Экскурсия на пасеку.

6. Дидактические игры и упражнения: «Помоги пчелкам», «Расставь по порядку», «Раскрась насекомое», «Пчелы», «Дорисуй половинку пчелы».

7. Подвижные игры: «Пчелки и ласточки», «Пчелы», «Пчелкины песни», «Пчелки просыпаются, к цветочкам отправляются», «Медведь и пчелы».

8. Конструирование «Домик для пчел» (поиск необходимых материалов для создания постройки).

9. Создание Лэпбука «Удивительные пчелы» - сотворчество детей, родителей и педагогов.

Этапы реализации программы: заключительный 1. Лэпбук «Удивительные пчелы» 2. Творческая выставка «Пчелиная семья».

Этапы реализации программы: заключительный

1. Лэпбук «Удивительные пчелы»

2. Творческая выставка «Пчелиная семья».

Приложения  (методическое обеспечение программы) 1. Художественная литература 2. Фильм для детей «Кем работает пчела?» https:// www.youtube.com/watch?v=YLFWUPlleXk 3. Дидактические игры 4. Подвижные игры 5. Лэпбук «Удивительные пчелы»

Приложения (методическое обеспечение программы)

1. Художественная литература

2. Фильм для детей «Кем работает пчела?» https:// www.youtube.com/watch?v=YLFWUPlleXk

3. Дидактические игры

4. Подвижные игры

5. Лэпбук «Удивительные пчелы»