СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа патриотического воспитания "Моя Родина - Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Просмотр содержимого документа
«Программа патриотического воспитания "Моя Родина - Россия"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Русановская средняя общеобразовательная школа

имени Виктора Степановича Шатохина»

Черемисиновского района Курской области







ПРОГРАММА

патриотического воспитания

«Моя Родина – Россия»





Программа разработана

Чижовой Г. А.

учителем начальных классов




с. Русаново

2021 г.

Пояснительная записка

Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Воспитание первых чувств гражданственности у детей – это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живёт, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне. Любовь ребёнка к Родине характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью: красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. Большое влияние на воспитание у детей чувств гражданственности может оказать пример патриотизма родителей, близких людей.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. В этой возрастной группе начинается важная и нелегкая работа по закреплению и развитию, а порой и по коррекции сформированных в дошкольном возрасте чувств. Успех здесь в решающей мере зависит от позиции учителя, его умения вовремя определить уровень развития чувств каждого воспитанника и класса в целом и соответственно строить работу с учащимися.

Формируя коллективистские качества, нравственность, ответственность детей по отношению к окружающему миру, учитель начальных классов вырабатывает и их взгляды на развитие России в XXI веке; ее роль в мировом обществе, Вооруженные Силы страны, примеры служения Отечеству, помогает осознать коллективный характер созидания и защиты Родины, ее конституционного строя. При этом следует учитывать, что развивающий эффект всех форм патриотического воспитания состоит в том, что формирование знаний учащихся о защите Отечества должно сопровождаться формированием их нравственного, эмоционально-волевого отношения к Родине, деятельности по ее защите, особенно организованной в виде игры. Задача учителя в этих условиях заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость младших школьников, познакомить их с героической историей нашей Родины, развить чувство любви к ней, ее защитникам, вызвать желание в будущем встать в их ряды, накопить эмоциональный опыт переживания героических событий истории Отечества.

В настоящее время, когда всё ещё продолжается этап выработки ведущей национальной идеи в России, призванной служить объединению и процветанию российского общества и государства, всё большая роль отводится патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Следует отметить, что это направление деятельности педагога всегда было актуальным и важным. Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания в начальной школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у учащихся младших классов.

Данная программа «Моя Родина – Россия» представляет собой определённую систему содержания, форм и методов педагогических воздействий, направленных на формирование патриотического воспитания младших школьников (разработана для 3 класса), рассчитана на 1 год.

Формы работы:

▪ беседы

▪ экскурсии

▪ классные часы

▪ конкурсы

▪ праздники

▪ поручения

  • выставки

  • акции

Методы работы:

Методы убеждения: короткое разъяснение, рассказ-размышление, спор, дискуссия;

Методы побуждения: увлечение добрым делом, творческим поиском, увлечение героическим, красивым, прекрасным, необычным, таинственным, загадочным; поощрение, похвала, награда; требование, напоминание;

Методы приучения: творческое поручение, игра, соревнования, традиции, личный пример.

Программа опирается на принципы индивидуализации, мотивированности взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды, предусматривает воспитание гражданина-патриота Родины, владеющего интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России и мира, культурой межнациональных отношений, созидателя и творца-преобразователя, способного и готового к самоорганизации и самовоспитанию, умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающего осознанным желанием и развитым умением жить для Родины, для людей, способного и готового встать на защиту Отечества.

Цели и задачи программы

Цель: воспитание у детей младшего школьного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, привитие ценностного отношения к истории страны.

Достижение данной цели становится возможным через решение следующих задач:

1. Углубление знаний учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения

2. Более содержательное знакомство с историей своей семьи

3. Углубление знаний об истории, традициях, культуре народов России

4. Воспитание гражданского самосознания, политической культуры, чувства гордости за свою страну.

5. Формирование у учащихся их личной ответственности за будущее страны.

6. Поддержка общественно-значимых инициатив обучающихся.

Стержневые понятия: СЕМЬЯ – ШКОЛА - РОДИНА – ПАМЯТЬ

Идея программы: «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины»

Участники программы

Обучающиеся (3 класс)

Библиотека ОУ.

Классный руководитель 3 класса

Механизм реализации.

  1. Работа с ученическим коллективом.

  2. Работа с коллективом родителей.

  3. Работа с педагогическим коллективом.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

«Моя Родина – Россия»

Работа с ученическим коллективом.

Циклограмма школьных мероприятий по патриотическому воспитанию


Содержание работы

Форма

Сроки проведения

Ответственные

1.

Символы России

Беседа

сентябрь

Классный руководитель: Чижова Г. А.

2.

Мои права и обязанности

Беседа с элементами размышления

октябрь

Классный руководитель: Чижова Г. А.

3.

«Подари тепло души своей»

акция

ноябрь

Классный руководитель: Чижова Г. А.

4.

«С чего начинается Родина»

Конкурс чтецов

декабрь

Классный руководитель: Чижова Г. А.

5.

«Блокадная быль»

Урок памяти ко Дню снятия блокады Ленинграда

январь

Классный руководитель: Чижова Г. А.

6.

«Защитники Отечества»

Выставка книг

февраль

Библиотекарь: Митрохина Н. И., классный руководитель: Чижова Г. А.

7.

«Памятники и памятные места Черемисиновского района

Экскурсия

март

Классный руководитель: Чижова Г. А.

8.

«Помним их имена»

Устный журнал

апрель

Руководитель школьного музея: Сапронова Н. А., классный руководитель: Чижова Г. А.

9.

«День Победы»

Конкурс рисунков.

Участие в праздничном мероприятии, посвященном празднику «Дню Победы»

май

Классный руководитель: Чижова Г. А.

10.

Родина моя - Россия

Выставка рисунков

июнь

Классный руководитель: Чижова Г. А.



Работа с родителями

Цель работы

Форма

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам: «Роль родителей в патриотическом воспитании»

  • родительские собрания

  • беседа;

  • проведение совместных мероприятий с детьми и родителями: классных часов, экскурсий, акций, конкурсов;

  • информационные стенды для родителей, выставки детских работ;

  • экскурсии;

  • помощь родителей (участие в подготовке праздников).