СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа пл русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа пл русскому языку 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕЛИЗАВЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Рассмотрено на заседании педагогического совета

школы

Протокол №_ от _______

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

____________________

«____»________201___г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ Елизаветовская СОШ

______________________________

Приказ №____ от __.08.2019г.









РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


9 КЛАСС


СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ:

- примерной программы по русскому языку,

-федерального компонента государственного образовательного

стандарта основного общего образования.



ПРОГРАММУ составила

Демешко Елена Анатольевна

















2019-2020 учебный год






Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). Учебник «Русский язык. 9 класс», издательство «Просвещение», 2019. Программа составлена для учащихся 9 класса и рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 9 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 -8 классах и разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Елизаветовская СОШ, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • программы развития УУД. В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей

  • изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе. В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей :

  • изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского

  • гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и

  • уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как

  • основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения

  • морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности: развитие готовности и

  • способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержательным

  • компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и

  • универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой

  • самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

  • из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную

  • переработку текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и

  • основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой

  • деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и

  • потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности

  • применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной

  • жизни.

  • Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного

языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения

школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить

чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе

речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного

  • назначения, ресурсы Интернета;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации,

  • её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или

  • аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий,

  • оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство

  • получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на

  • межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какойлибо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях

  • формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

  • Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального

общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а

также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

  • аудирование и чтение:


  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими

  • изданиями;

  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием

  • аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

  • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной

  • разновидности языка и использованных языковых средств;

  • говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости

  • (пересказ, план, тезисы);

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

  • (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям

  • окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный

  • выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,

  • докладом;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского

  • литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных

  • правил орфографии и пунктуации;

  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами

  • общения в различных жизненных ситуациях общения;

  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и

  • эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты,

  • исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;

  • монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст;

  • основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),

  • синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры,


  • принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования

  • выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе

  • текстов художественной литературы.

  • II. Содержание тем учебного курса

  • Введение

  • Язык и культура. Язык как развивающееся явление. Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили:

  • научный, публицистический, официально-деловой, язык художественной литературы.

  • Официально-деловой стиль. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для

  • официально-делового стиля. Основные жанры: расписка, доверенность, заявление.

  • Русский язык – язык русской художественной литературы. Особенности языка художественной литературы. Основные изобразительные

  • средства русского языка и их использование в речи.

  • Сложное предложение

  • Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства

  • синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова). Бессоюзные

  • и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) предложения.

  • Сложносочиненное предложение

  • Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между

  • частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений. Интонационные особенности сложносочиненных

  • предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

  • Сложноподчиненное предложение

  • Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. Средства связи частей

  • сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Отличия подчинительных

  • союзов и союзных слов.

  • Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений межу главной и придаточной частями, структуре,

  • синтаксическим средствам связи. Сложноподчиненные предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и

  • обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели).

  • Различные формы выражения значения сравнения в русском языке. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

  • Однородное и последовательное подчинение придаточных частей. Знаки препинания в сложноподчиненны предложения.

  • Бессоюзное сложное предложение


  • Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и

  • пунктуационное выражение этих отношений.

  • Сложное предложение с разными видами связи

  • Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и

  • подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием. Знаки препинания в

  • сложном предложении.

  • Повторение

  • Формы обучения:

  • Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-лекция, урок-семинар, урокпрактикум, урок развития речи.

  • Методы и приёмы обучения:

обобщающая беседа по изученному материалу;

различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический,

лексико-фразеологический, речеведческий);

виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии,

творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д.);

наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию

учителя;

изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

• письмо под диктовку;

  • • комментирование орфограмм и пунктограмм.

  • Виды деятельности учащихся на уроке

  • • оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности

  • достижения поставленных коммуникативных задач;

  • • взаиморецензирование;

  • • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • • разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический,

  • лексико-фразеологический, речеведческий);

  • • лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • 6

  • • разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее,

  • ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

  • • аудирование;

  • • информационная переработка устного и письменного текста:

  • составление плана текста;

  • пересказ текста по плану;

  • пересказ текста с использованием цитат;

  • переложение текста;

  • продолжение текста;

  • составление тезисов;

  • редактирование;

  • • создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

  • • создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с

  • учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в

  • практике речевого общения;

  • • участие в дискуссии;

  • • создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм

  • современного русского литературного языка;

  • • составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

  • • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой

  • информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.


  • Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • 1. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. –

  • Москва: «Просвещение» 2012.

  • 2. Учебник «Русский язык. 9 класс» под редакцией Л.М. Рыбченковой, Москва: «Просвещение», 2013, рекомендован Министерством

  • образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»).

  • 3. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина;

  • Москва: «Просвещение», 2013.


  • Сайты

  • 1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

  • 2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

  • 3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

  • 4. Мир слова русского http://www.rusword.org

  • 5. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru

6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник


№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Из них

теоретический материал

развитие речи

контрол. работы, диктанты

1

Введение.

4

2



2

Повторение

4

16

1

1

3

Сложное предложение

4

4

2


4

Сложносочиённое

21

19

2

1

5

Сложноподчинённое предложение

32

25

2

1

6

Бессоюзное сложное предложение

26

12

1

1

7

Сложное предложение с разными видами связи

3

3

2

1

8

Синтаксические разборы предложений

2

2



9

Повторение за курс 5-8 классов


4

3


1

10

Резервные уроки

2




Всего:

102

86

10

6

























Календарно-тематическое планирование



урока

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности и планируемые результаты освоения материала

Дата

план

факт

1-2

Язык как зеркало национальной культуры

2

Личностные : мотивация к изучению русского языка. Регулятивные: постановка учебной задачи. Познавательные:

смысловое чтение, работа с

информацией. Коммуникативные

: соблюдение норм речи.



3-4

Язык как развивающееся явление

2

Личностные : мотивация к учению, планирование

Последовательности действий ,

определение основной и второстепенной информации ,

адекватное восприятие устной и

письменной речи.



5-6

Повторение изученного в 8 классе

2

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты . Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, участвует в коллективном обсуждении.



7-8

Виды речевой деятельности

1

Личностные : мотивация к учению ,формулирование

цели деятельности ,извлечение

необходимой ,информации .



9

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Повторение изученного в 8 классе»


1

Личностные: желает проанализировать ошибки .

Регулятивные: постановка учебной задачи .Познавательные: сравнение,

классификация .Коммуникативные:умение участвовать в коллективном

обсуждении .



10

Анализ диктанта

2

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты . Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, участвует в коллективном обсуждении.



11-12

Функциональные разновидности современного русского языка. Официально-деловой стиль

2

Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: просмотровое и смысловое чтение. Коммуникативные: владение всеми видами речевой деятельности.




13

Русский язык-язык русской художественной литературы

1

Личностные: ставит учебную задачу ,выдвигает аргументы .Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, учится подтверждать аргументы фактами.



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

14-15

Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений

2

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает повторить имеющиеся знания. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия .Коммуникативные : формирует собственные мысли при написании диктанта»



16-17

Р/р Сочинение-рассуждение (упр.86)

2

Личностные: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, владение письменной речью.



18-19

Сложносочинённое предложение, его строение

2

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия .Познавательные: анализирует, сравнивает, выдвигает аргументы. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.





20-21

Урок-практикум по теме «Виды сложносочинённых предложений »

2

Личностные: положительно относится к учению, к познавательной деятельности.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует последовательность действий.

Познавательные: анализирует, классифицирует факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



22

Р/р. Способы сжатия текста

1

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Реryлятивные : определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе решения лингвистической задачи




22-23

Сжатое изложение

2

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы




24-25

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

2

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: ставит учебную задачу. Познавательные: совершает универсальные логические действия. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.



26

Р/р Домашнее сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (упр.105)

1

Личностные: мотивация к учению ,планирование

Последовательности действий , поиск информации ,

владение письменной речью.



27-28

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях

2

Регулятивные: постановка учебной задачи .

Познавательные : анализ, сравнение,выполнение

упражнений , согласованное

выполнение действий .



29-30

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

2

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее.



31-32

Повторение темы «Сложносочинённое предложение»

2

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления.



33

Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения»

1

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты . Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения .



34

Сложноподчинённоепредложение

1

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу .Познавательные: анализирует, сравнивает, сопоставляет. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, владеет устной речью.



35-36

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

2

Личностные: мотивация к написанию сочинения-рассуждения. Регулятивные: планирование последовательности действий .Познавательные: поиск информации. Коммуникативные: владение письменной речью.



37

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1

Личностные: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует , действует по плану. Познавательные: анализирует, сравнивает, сопоставляет, классифицирует и обобщает факты область. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения .



38

Р/р. Домашнее сочинение-рассуждение (упр.148)

1

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.



39

Классификация сложноподчинённых предложений

1

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели.

Личностные: формирует устойчивую мотивацию.

Коммуникативные: добывает недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: сотрудничает в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе выполнения контрольной работы.



40-41

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

2



42-43

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

2



44-45

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

2



46-47



48-49

Сложноподчинённые предложения с придаточными места

Р/р. Сжатое изложение

2



50-52

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия

3

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций



53-54

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки

2



55-57

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени, сравнительными

3



58

Контрольная работа по теме «Виды сложноподчинённых предложений »

1

Личностные: мотивация к обучению.

Регулятивные: формулирование цели деятельности. Познавательные : извлечение необходимой информации. Коммуникативные: рефлексия.



59-60

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

2

Личностные: мотивация к обучению.

Регулятивные : формулирование цели деятельности. Познавательные : извлечение необходимой информации. Коммуникативные: владение устной речью.







61-62

Сочинение-рассуждение (упр.237)

2

Личностные: расширение фоновых знаний .Регулятивные: постановка учебной задачи .Познавательные: поиск и

Извлечение необходимой

информации .Коммуникативные: умение полно и точно выражать

мысли . Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



63

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения

1



64-65

Повторение темы «Сложноподчинённое предложение»

2



66

Диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинённое предложение»

1



67

Анализ диктанта

1



68-69

Понятие о бессоюзном сложном предложении

2



70-71

Виды бессоюзных сложных предложений

2



72-73

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (упр.269)

2



74

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления

1



75

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1



76

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

1

Личностные: мотивация учебной задачи .

Регулятивные: постановка учебной задачи. Познавательные: анализирует, сравнивает, выполняет упражнения . Коммуникативные: согласованно выполняет действия.



77

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Личностные: мотивация к учению.

Регулятивные: планирует последовательность действий.

Познавательные: поиск информации.

Коммуникативные: владение нормами письменной речи.



78-79

Р/р Сжатое изложение

2

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


80-82

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия

3



83-84

Тире в бессоюзном сложном предложении

2



85-86

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

2



87-88

Р/р Сочинение-рассуждение (упр.311)

2



89-90

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение»

2



91-92

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения». Анализ диктанта

2

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: действует по плану, в ходе преставлений проектных работ учится оценивать .Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.



93

Р/р Сжатое изложение

1



94-95

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

2



96

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи

1

97-98

Повторение изученного в 5-9 классах

2

99-100

Контрольная работа в формате ОГЭ

2

101-102

Резервные уроки

2