СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по информатике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по информатике 3 класс, скоректированная в соответствии с новыми теребованиями к рабочим программам. Свердловская область. 

Просмотр содержимого документа
«Программа по информатике 3 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия№25»



Утверждаю:

Директор МАОУ «Гимназия №25»

_______________Е.И.Калинина

« » г.

пр. №















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Информатика

3 класс












Уланова Т.Ю.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории









г. Ревда

2019г.


Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 2 – 4 классов средней общеобразовательной школы Матвеевой Н. В.

Программа рассчитана на 28 часов в год (1 час в неделю)

Планируемые результаты.

Результаты достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в теоритической части и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

  • познавательных;

  • регулятивных;

  • коммуникативных;

  • овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

Требования к уровню подготовки учеников 3-го класса

  • Ожидаемым результатом обучения является усвоение обязательного минимума содержания учебного материала по информатике, выполнение  требований к уровню подготовки учеников 3-го класса, качество обучения – не ниже 64%.

  • Учащиеся будут знать/понимать:

  • что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;

  • что бывают источники  и приемники информации;

  • что такое носитель информации;

  • что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;

  • что данные - это закодированная информация;

  • понимать и знать определение объекта;

  • что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;

  • что каждому объекту можно дать характеристику;

  • что документы  - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;

  • что компьютер  - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;

  • назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;

  • что электронный документ – это файл с именем;

  • что существует определенный порядок хранения файлов – файловая  система;

  • что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;

  • что такое информационная система и из чего она состоит.

уметь:

  • называть органы чувств и различать виды информации;

  • различать источники и приемники информации;

  • называть древние и современные носители информации;

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин;

  • кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;

  • называть виды имен объектов;

  • различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;

  • давать характеристику объекту;

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • называть части компьютера, программы и  виды данных;

  • уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;

  • уметь находить файл в файловой системе;

  • использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • повышение уровня качества начального образования;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся  путем освоения и использования  средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Содержание программы.

Школьники через разговор о действиях с информацией готовятся к пониманию понятия информационного процесса. Кульминационным моментом содержания в третьем классе является понятие объекта. Формируется представление об объекте как предмете нашего внимания, т. е. под объектом понимаются не только предметы, но и свойства предметов, процессы, события, понятия, суждения, отношения и т. д.

Такой подход позволит уже в начальной школе серьезно рассматривать такие объекты, как «алгоритм», «программа», «исполнитель алгоритма», «модель», «управление» и иные абстрактные понятия.

Такой методический прием позволяет младшему школьнику рассуждать о свойствах алгоритма, свойствах «исполнителя алгоритма», свойствах процесса управления и так далее, что составляет содержание курса.

В четвертом классе начинается серьезный разговор о компьютере, как системе, об информационных системах.

Глава 1. Информация, человек и компьютер. (5 часов).

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.

Глава 2. Действия с информацией (8 часов).

Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.

Глава 3. Мир объектов (8 часов).

Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.

Глава 4. Компьютер, системы и сети (7 часов).

Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.

Тематическое планирование

Информатика – 3 класс. ФГОС.

(по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак)

1 час в неделю, всего 28 часов


Дата


Тема урока

Основные понятия

Межпредмет-

ная связь

Компьютерный практикум

Наглядные пособия



1


Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Человек и информация.

сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер

Окружающий мир

ЭОР Матвеева 3 класс. ( среда Stratum), п. 1.

Презентация, ЭОР

2


Источники и приемники информации.

источник информации, приемник информации, естественный и искусственный источник

Окружающий мир

Работа с файлом «Источники и приемники информации»

Презентация

3


Носители информации.

носитель информации, долговечный и недолговечный носитель

Окружающий мир

Работа с файлом «Носители информации»

Презентация

4


Компьютер

компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок

Технология

Работа с файлом «Устройства компьютера»

Презентация

5


«Информация, человек и компьютер»

Информация, виды информации, источники, приемники, носители информации, компьютер.

Окружающий мир Технология

П. 1-4 повторение в среде Stratum

Презентация, ЭОР



6


Получение информации.

Получение информации, передача информации, хранение информации, наблюдение, вычисления.

История, окружающий мир

Среда stratum п. 6-7

Презентация, ЭОР

7


Представление информации.

Представление информации, способы и формы представления

История, русский язык

Работа с текстовым редактором

Презентация, распечатка задания

8


Кодирование информации.

Код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации

История, математика

Работа с файлом «Кодирование информации»

Презентация

9


Кодирование и шифрование данных

Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование

Математика, русский язык, история

Работа с файлом «Кодирование и шифрование»

Презентация

10


Хранение информации.

Хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека, электронная память

История

Работа с файлом «Хранение информации в памяти ПК»

Презентация

11-12


Обработка информации

Обработка информации, виды информации, программа

Математика, русский язык

Урок 12: Работа в среде Stratum п. 12

Урок 13: Работа в файлом «Обработка информации»

Презентация, ЭОР

13


«Действия с информацией»

Код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка информации

Математика, русский язык

П. 11- 12 в среде Stratum

Презентация, ЭОР



14


Объект и его имя

объект нашего внимания, предмет, живое существо, явление, событие, виды имен объектов

Технология, окружающий мир

Работа с ЭОР в среде Stratum

( п. 13) или в электронном пособии в любом браузере

( п. 13-14)

Презентация, ЭОР

15


Объект и его свойства

объект, свойства, совокупность свойств, характеристика

Окружающий мир

Работа с файлом «Объект и его свойства»

Презентация, ЭОР

16-17


Функции объекта

Назначение, элементный состав, действия объекта

Окружающий мир

Урок 18: Работа с файлом «Функции объекта» и с учебником

.(с. 29)

Урок 19: Работа с файлом «Функции объекта 2»

Презентация

18


Отношения между объектами

Отношения объектов, виды отношений

Окружающий мир

Работа с файлом «Отношения между объектами»

Презентация, ЭОР

19


Характеристика объекта

объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика


Окружающий мир

Работа с файлом «Характеристика объекта»

Презентация

20


Документ и данные об объекте

Документ, электронный документ, описание объекта в документе

Окружающий мир

Работа с файлом «Электронный документ»

Презентация,



21


Компьютер – это система

Компьютер, части компьютера, программы и данные

Технология

Работа с файлом «Компьютер»

Презентация

22


Системные программы и операционная система

Программы, системные программы: драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусы, операционная система

Технология

Работа с файлом «Системные программы»

Презентация

23


Файловая система

Файл, система хранения файлов

Технология

Работа с файлом «Файловая система»

Презентация

24


Компьютерные сети

Компьютерная сеть, локальная сеть, сервер, браузер

Технология

Работа с файлом «Компьютерные сети»

Презентация

26



Информационные системы

Библиотека, энциклопедия, Интернет

Технология

Работа в Интернете по распечатке и с таблицей в рабочей тетради

Презентация

27


Годовое повторение



Работа в текстовом редакторе

Презентация, распечатка

28


Резерв учебного времени