Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия№25»
| Утверждаю: Директор МАОУ «Гимназия №25» _______________Е.И.Калинина « » г. пр. № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Информатика
3 класс
Уланова Т.Ю.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Ревда
2019г.
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 2 – 4 классов средней общеобразовательной школы Матвеевой Н. В.
Программа рассчитана на 28 часов в год (1 час в неделю)
Планируемые результаты.
Результаты достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в теоритической части и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:
познавательных;
регулятивных;
коммуникативных;
овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)
Требования к уровню подготовки учеников 3-го класса
Ожидаемым результатом обучения является усвоение обязательного минимума содержания учебного материала по информатике, выполнение требований к уровню подготовки учеников 3-го класса, качество обучения – не ниже 64%.
Учащиеся будут знать/понимать:
что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;
что бывают источники и приемники информации;
что такое носитель информации;
что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;
правила работы с компьютером и технику безопасности;
что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
что данные - это закодированная информация;
понимать и знать определение объекта;
что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;
что каждому объекту можно дать характеристику;
что документы - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;
что компьютер - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;
назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;
что электронный документ – это файл с именем;
что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система;
что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;
что такое информационная система и из чего она состоит.
уметь:
называть органы чувств и различать виды информации;
различать источники и приемники информации;
называть древние и современные носители информации;
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин;
кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;
называть виды имен объектов;
различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;
давать характеристику объекту;
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;
работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
называть части компьютера, программы и виды данных;
уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;
уметь находить файл в файловой системе;
использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
повышение уровня качества начального образования;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся путем освоения и использования средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Содержание программы.
Школьники через разговор о действиях с информацией готовятся к пониманию понятия информационного процесса. Кульминационным моментом содержания в третьем классе является понятие объекта. Формируется представление об объекте как предмете нашего внимания, т. е. под объектом понимаются не только предметы, но и свойства предметов, процессы, события, понятия, суждения, отношения и т. д.
Такой подход позволит уже в начальной школе серьезно рассматривать такие объекты, как «алгоритм», «программа», «исполнитель алгоритма», «модель», «управление» и иные абстрактные понятия.
Такой методический прием позволяет младшему школьнику рассуждать о свойствах алгоритма, свойствах «исполнителя алгоритма», свойствах процесса управления и так далее, что составляет содержание курса.
В четвертом классе начинается серьезный разговор о компьютере, как системе, об информационных системах.
Глава 1. Информация, человек и компьютер. (5 часов).
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.
Глава 2. Действия с информацией (8 часов).
Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.
Глава 3. Мир объектов (8 часов).
Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.
Глава 4. Компьютер, системы и сети (7 часов).
Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.
Тематическое планирование
Информатика – 3 класс. ФГОС.
(по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак)
1 час в неделю, всего 28 часов
№ | Дата | Тема урока | Основные понятия | Межпредмет- ная связь | Компьютерный практикум | Наглядные пособия |
| |
1 | | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация. | сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер | Окружающий мир | ЭОР Матвеева 3 класс. ( среда Stratum), п. 1. | Презентация, ЭОР |
2 | | Источники и приемники информации. | источник информации, приемник информации, естественный и искусственный источник | Окружающий мир | Работа с файлом «Источники и приемники информации» | Презентация |
3 | | Носители информации. | носитель информации, долговечный и недолговечный носитель | Окружающий мир | Работа с файлом «Носители информации» | Презентация |
4 | | Компьютер | компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок | Технология | Работа с файлом «Устройства компьютера» | Презентация |
5 | | «Информация, человек и компьютер» | Информация, виды информации, источники, приемники, носители информации, компьютер. | Окружающий мир Технология | П. 1-4 повторение в среде Stratum | Презентация, ЭОР |
| |
6 | | Получение информации. | Получение информации, передача информации, хранение информации, наблюдение, вычисления. | История, окружающий мир | Среда stratum п. 6-7 | Презентация, ЭОР |
7 | | Представление информации. | Представление информации, способы и формы представления | История, русский язык | Работа с текстовым редактором | Презентация, распечатка задания |
8 | | Кодирование информации. | Код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации | История, математика | Работа с файлом «Кодирование информации» | Презентация |
9 | | Кодирование и шифрование данных | Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование | Математика, русский язык, история | Работа с файлом «Кодирование и шифрование» | Презентация |
10 | | Хранение информации. | Хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека, электронная память | История | Работа с файлом «Хранение информации в памяти ПК» | Презентация |
11-12 | | Обработка информации | Обработка информации, виды информации, программа | Математика, русский язык | Урок 12: Работа в среде Stratum п. 12 Урок 13: Работа в файлом «Обработка информации» | Презентация, ЭОР |
13 | | «Действия с информацией» | Код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка информации | Математика, русский язык | П. 11- 12 в среде Stratum | Презентация, ЭОР |
| |
14 | | Объект и его имя | объект нашего внимания, предмет, живое существо, явление, событие, виды имен объектов | Технология, окружающий мир | Работа с ЭОР в среде Stratum ( п. 13) или в электронном пособии в любом браузере ( п. 13-14) | Презентация, ЭОР |
15 | | Объект и его свойства | объект, свойства, совокупность свойств, характеристика | Окружающий мир | Работа с файлом «Объект и его свойства» | Презентация, ЭОР |
16-17 | | Функции объекта | Назначение, элементный состав, действия объекта | Окружающий мир | Урок 18: Работа с файлом «Функции объекта» и с учебником .(с. 29) Урок 19: Работа с файлом «Функции объекта 2» | Презентация |
18 | | Отношения между объектами | Отношения объектов, виды отношений | Окружающий мир | Работа с файлом «Отношения между объектами» | Презентация, ЭОР |
19 | | Характеристика объекта | объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика | Окружающий мир | Работа с файлом «Характеристика объекта» | Презентация |
20 | | Документ и данные об объекте | Документ, электронный документ, описание объекта в документе | Окружающий мир | Работа с файлом «Электронный документ» | Презентация, |
| |
21 | | Компьютер – это система | Компьютер, части компьютера, программы и данные | Технология | Работа с файлом «Компьютер» | Презентация |
22 | | Системные программы и операционная система | Программы, системные программы: драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусы, операционная система | Технология | Работа с файлом «Системные программы» | Презентация |
23 | | Файловая система | Файл, система хранения файлов | Технология | Работа с файлом «Файловая система» | Презентация |
24 | | Компьютерные сети | Компьютерная сеть, локальная сеть, сервер, браузер | Технология | Работа с файлом «Компьютерные сети» | Презентация |
26 | | Информационные системы | Библиотека, энциклопедия, Интернет | Технология | Работа в Интернете по распечатке и с таблицей в рабочей тетради | Презентация |
27 | | Годовое повторение | | | Работа в текстовом редакторе | Презентация, распечатка |
28 | | Резерв учебного времени | | | | |