ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 760 ИМЕНИ А.П. МАРЕСЬЕВА»
Адрес: 129347, Москва, Ярославское шоссе, 147 тел./факс: 8-499-182-66-20
сайт: http://schsv760.mskobr.ru тел.: 8-499-182-66-19
электронная почта: [email protected] 8-499-182-66-26
«Утверждаю» Директор школы
__________ /Курмышова О. А./ «______»____________2017 г. | | | | «Согласовано» Заместитель директора по содержанию
_________/Гармаш В.Ю./ |
Рабочая программа
учителя начальных классов
Решетняк Марины Геронтиевны
по математике и информатике в 3 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 27. 08. 2017
Москва
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» 3 класс создана на основе:
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
Программы курса «Математика 1-4» под редакцией Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н., – М.: Просвещение, 2013;
Программа «Информатика» Рудченко Т.А. и Семёнова А.С., – М.: Просвещение, 2013;
Цель курса — формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.
Задачи:
формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения.
формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение математике в объеме 4 ч в неделю, рассчитана на 136 часов в год.
Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Результаты изучения курса:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям.
Учащийся получит возможность для формирования:
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
уважительного отношение к мнению собеседника;
восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
Познавательные
Учащийся научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
проводить аналогию и на её основе строить выводы;
проводить классификацию изучаемых объектов;
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
корректно формулировать свою точку зрения;
строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
контролировать свои действия в коллективной работе;
наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
моделировать ситуации, требующие умения считать десяткам,. сотнями;
выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
образовывать круглые дсотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
читать и записывать числа в пределах 1000, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
выполнять измерение длин предметов в метрах;
выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр,километр
применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; 1км=100м
сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);1кв.м=10000кв.см
сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
составлять числовую последовательность по указанному правилу;
группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Учащийся научится:
составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
решать составные (в два-три действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
составлять задачу, обратную данной;
составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
находить длину ломаной;
находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
км=1000м;
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Формы образовательных технологий
Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Технологии организации проектной деятельности;
Групповая работа
Современные информационные технологии
Технологии проблемно-диалогового общения.
№ урока | Дата | Тема урока | |
1 четверть |
Числа от 0 до 100 (88 ч) |
Повторение (6 ч) |
1 | | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 | 1 |
2 | | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 | 1 |
3 | | Конкретный смысл действий умножения и деления | 1 |
4 | | Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | 1 |
5 | | Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | 1 |
6 | | Решение составных задач | 1 |
Сложение и вычитание (30 ч) |
7 | | Сумма нескольких слагаемых | 1 |
8 | | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100 (повторение). Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 |
9 | | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | 1 |
10 | | Цена. Количество. Стоимость | 1 |
11 | | Цена. Количество. Стоимость | 1 |
12 | | Проверка сложения | 1 |
13 | | Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз | 1 |
14 | | Прибавление суммы к числу | 1 |
15 | | Прибавление суммы к числу | 1 |
16 | | Прибавление суммы к числу. Закрепление | 1 |
17 | | Обозначение геометрических фигур | 1 |
18 | | Контрольная работа №2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения» | 1 |
19 | | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | 1 |
20 | | Вычитание числа из суммы | 1 |
21 | | Способы вычитания числа из суммы. Решение задач | 1 |
22 | | Проверка вычитания | 1 |
23 | | Способы проверки вычитания | 1 |
24 | | Вычитание суммы из числа | 1 |
25 | | Вычитание суммы из числа | 1 |
26 | | Вычитание суммы из числа. Решение задач | 1 |
27 | | Прием округления при сложении | 1 |
28 | | Прием округления при сложении | 1 |
29 | | Прием округления при вычитании | 1 |
30 | | Прием округления при вычитании. Решение задач | 1 |
31 | | Равные фигуры | 1 |
32 | | Задачи в три действия | 1 |
33 | | Задачи в три действия | 1 |
34 | | Повторение и самоконтроль | 1 |
35 | | Контрольная работа №3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании» | 1 |
36 | | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | 1 |
Умножение и деление (52 ч) |
37 | | Четные и нечетные числа | 1 |
38 | | Четные и нечетные числа. Признак четности чисел | 1 |
39 | | Умножение числа 3. Деление на 3 | 1 |
40 | | Умножение числа 3. Деление на 3 | 1 |
41 | | Умножение суммы на число | 1 |
42 | | Способы умножения суммы на число | 1 |
43 | | Умножение числа 4. Деление на 4 | 1 |
44 | | Умножение числа 4. Деление на 4 | 1 |
45 | | Проверка умножения | 1 |
46 | | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 |
47 | | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 |
48 | | Задачи на приведение к единице | 1 |
49 | | Решение задач на приведение к единице | 1 |
50 | | Закрепление изученного | 1 |
51 | | Умножение числа 5. Деление на 5 | 1 |
52 | | Умножение числа 5. Деление на 5 | 1 |
53 | | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5» | 1 |
54 | | Анализ контрольной работы. Умножение числа 6. Деление на 6 | 1 |
55 | | Умножение числа 6. Деление на 6 | 1 |
56 | | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 | 1 |
57 | | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6. | 1 |
58 | | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6. Решение задач | 1 |
59 | | Проверка деления | 1 |
60 | | Задачи на кратное сравнение | 1 |
61 | | Задачи на кратное и разностное сравнение | 1 |
62 | | Задачи на кратное сравнение | 1 |
63 | | Решение задач | 1 |
64 | | Повторение и самоконтроль | 1 |
65 | | Контрольная работа №5 по теме «Задачи на кратное сравнение» | 1 |
66 | | Анализ контрольной работы. Умножение числа 7. Деление на 7 | 1 |
67 | | Умножение числа 7. Деление на 7 | 1 |
| | | |
68 | | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7 | 1 |
69 | | Умножение числа 8. Деление на 8 | 1 |
70 | | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
71 | | Умножение числа 8. Деление на 8 | 1 |
72 | | Площади фигур | 1 |
73 | | Площади фигур | 1 |
74 | | Умножение числа 9. Деление на 9 | 1 |
75 | | Умножение числа 9. Деление на 9. Закрепление | 1 |
76 | | Таблица умножения в пределах 100 | 1 |
77 | | Таблица умножения в пределах 100. Закрепление | 1 |
78 | | Контрольная работа №6 по теме «Таблица умножения в пределах 100» | 1 |
79 | | Анализ контрольной работы. Деление суммы на число | 1 |
80 | | Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач | 1 |
81 | | Способы деления суммы на число | 1 |
82 | | Вычисления вида: 48 : 2 | 1 |
83 | | Вычисления вида: 48 : 2 | 1 |
84 | | Вычисления вида: 57 : 3 | 1 |
85 | | Вычисления вида: 57 : 3 | 1 |
86 | | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное | 1 |
87 | | Повторение и самоконтроль | 1 |
88 | | Контрольная работа №6 по теме «Внетабличные случаи умножения и деления» | 1 |
Числа от 100 до 1000 (48 ч) |
89 | | Анализ контрольной работы. Счет сотнями | 1 |
90 | | Названия круглых сотен | 1 |
91 | | Названия круглых сотен | 1 |
92 | | Образование чисел от 100 до 1000 | 1 |
93 | | Трехзначные числа | 1 |
94 | | Чтение и запись трехзначных чисел | 1 |
95 | | Задачи на сравнение | 1 |
Сложение и вычитание (19 ч) |
96 | | Устные приемы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 - 200 | 1 |
97 | | Устные приемы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 - 60 | 1 |
98 | | Устные приемы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 - 140 | 1 |
99 | | Устные приемы сложения и вычитания вида 430 + 80 | 1 |
100 | | Единицы площади | 1 |
101 | | Единицы площади | 1 |
102 | | Площадь прямоугольника | 1 |
103 | | Площадь прямоугольника | 1 |
104 | | Контрольная работа №7 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000» | 1 |
105 | | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | 1 |
106 | | Деление с остатком | 1 |
107 | | Километр | 1 |
108 | | Километр | 1 |
Письменные приемы сложения и вычитания (6 ч) |
109 | | Письменные приемы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 - 143 | 1 |
110 | | Письменные приемы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 - 235 | 1 |
111 | | Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление изученного | 1 |
112 | | Повторение и самоконтроль | 1 |
113 | | Контрольная работа №8 по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» | 1 |
114 | | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | 1 |
Умножение и деление (22 ч) |
Устные приемы вычислений (8 ч) |
115 | | Умножение круглых сотен | 1 |
116 | | Умножение круглых сотен | 1 |
117 | | Деление круглых сотен | 1 |
118 | | Деление круглых сотен | 1 |
119 | | Единицы массы. Грамм | 1 |
120 | | Единицы массы. Грамм | 1 |
121 | | Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000 | 1 |
122 | | Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000 | 1 |
Письменные приемы вычислений (14 ч) |
123 | | Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 | 1 |
124 | | Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 ∙ 3 | 1 |
125 | | Письменные приемы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 238 ∙ 4 | 1 |
126 | | Итоговая контрольная работа | 1 |
127 | | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | 1 |
128 | | Письменные приемы деления на однозначное число вида 684 : 2 | 1 |
129 | | Письменные приемы деления на однозначное число вида 478 : 2 | 1 |
130 | | Письменные приемы деления на однозначное число вида 216 : 3 | 1 |
131 | | Письменные приемы деления на однозначное число вида 836 : 4 | 1 |
132 | | Письменные приемы деления на однозначное число. Закрепление | 1 |
133 | | Письменные приемы деления на однозначное число. Закрепление | 1 |
134 | | Контрольная работа №9 по теме «Письменные приемы умножения и деления | 1 |
135 | | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | 1 |
136 | | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 |
Методическое обеспечение:
Для учителя | Для учащихся |
1. И.Ф.Яценко. Математика. 3 класс. Поурочные разработки. К УМК Дорофеева – М.,Вако, 2017 2. Математика 3 класс. Проверочные работы. Миракова Т. Н., Никифорова Г. В.- М., Просвещение, 2017 | 1. Математика 3 класс. Учебник. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Комплект в 2 частях – М., Просвещение, 2016 2. Математика 3 класс. Рабочая тетрадь. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Комплект в 2-х частях.- М., Просвещение, 2016 |