СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по немецкому как второму языку первый год

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по немецкому как второму языку первый год»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 39» Петропавловск - Камчатского городского округа


Рассмотрено

на заседании кафедры

Руководитель кафедры учителей иностранных языков

МАОУ «Гимназия № 39»

_______/Камалиева Е.А. /

«___»___________2021 г.


Согласовано

Зам. директора по УВР

МАОУ «Гимназия № 39» ____________/Пещенко С.Ф./

«___»____________2021 г.


Утверждаю

Директор

МАОУ «Гимназия № 39»

__________/ Каурцева С.П. /

«___»___________2021 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Немецкий язык» (второй иностранный язык)

основное общее образование

8 Г класс (базовый уровень)

16 учебных недель, 1 час в неделю, 2 полугодие

2021-2022 учебный год


Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Разработана на основе Примерной программы по немецкому языку к учебнику «Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык» авторов Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. (М.: Просвещение, 2018)

Программу составила

Попова Алла Геннадьевна, учитель английского и немецкого языков I квалификационной категории









г. Петропавловск-Камчатский

2021

Содержание учебного предмета 8 Г класс 2 полугодие первый год обучения

Название главы

Количество часов

Содержание учебного материала

1. Знакомство



4




Личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.

Вопросы с вопросительным словом

(wie, was, wo, woher) и ответы на них.

Порядок слов; интонация простого предложения

2. Мой класс



6

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.

Определённый и неопределённый артикли:

der, das, die, ein, eine.

Притяжательные местоимения: mein,dein

Предлоги: in, auf

Числа; школьные принадлежности;

названия некоторых школьных предметов.

Ударение в предложении;

интонация вопросительного предложения;

словарное ударение

3. Животные




4






Спряжение глаголов haben, sein

Вопросы без вопросительного слова

Винительный падеж

Множественное число существительных

Названия животных, цветов, континентов и

частей света

Словарное ударение, краткие и долгие гласные

4. Распорядок дня



4





Указание времени

Порядок слов в предложениях с указанием времени

Предлоги: um, vonbis, am

Названия часов, времени суток,

дней недели, школьных предметов

Краткая и долгая гласная





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты должны отражать:

-освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и фомирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости,

-понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности;

-владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

-умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

-описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио – и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;

чтение:

-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменная речь:

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

-применение правил написания изученных слов;

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;

-соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

-распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/ родного языков.

Социокультурная компетенция:

-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;

-знакомство с образцами художественной, публицистической и научно популярной литературы;

-понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе мировую культуру;

-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов.

В познавательной сфере:

1)умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

2)владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

3)готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

4)умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

5)владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.


В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

-развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Обучая учащихся немецкому языку как второму иностранному по УМК «Горизонты», учитель должен учитывать требования Федерального государственного стандарта общего образования.

Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно:

-совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

-учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно: овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова с использованием словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, контекста, а также с опорой на знания первого иностранного языка (английского) раскрыть значение этого же слова на немецком языке.

Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию:

-умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая,а также иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия в употреблении фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Темы

разделов

Количество часов

Характеристика учебной деятельности учащихся


1.


Знакомство




4







  • ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются,

  • узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте;

  • воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания;

  • различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка;

  • соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

  • употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, seinв утвердительных и вопросительных

  • предложениях в первом, втором лице и вежливой форме;

  • заполняют анкету;

  • читают и пишут по образцу сообщения в чате;

  • знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.



2.



Мой класс














6
















  • ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет);

  • рассказывают о своём друге/своей подруге;

  • оперируют активной лексикой в процессе общения;

  • воспроизводят наизусть тексты рифмовок;

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; краткие диалоги, рифмовки, песни;

  • вербально и невербально реагируют на услышанное;

  • понимают на слух и произносят цифры и группы цифр;

  • называют телефонные номера;

  • произносят имена и фамилии по буквам;

  • выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец;

  • соблюдают правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом;

  • употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).


3.


Животные










4













  • ведут диалог-расспрос (о животных);

  • рассказывают (о своих животных);

  • оперируют активной лексикой в процессе общения;

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать с опорой на образец;

  • соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;

  • проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала;

  • употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

4.

Распорядок дня










4














  • рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени;

  • оперируют активной лексикой в процессе общения;

  • пишут электронное письмо о себе по образцу;

  • читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени;

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию;

  • вербально и невербально реагируют на услышанное;

  • соблюдают правильное ударение в словах, предложениях, интонацию в целом;

  • слушают и выразительно читают стихотворение;

  • употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги;

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



урока

Вид работы

Тема

10

Контрольная работа

Мой класс.

18

Контрольная работа

Распорядок дня















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 Г 2-е полугодие первый год

урока в году

урока в теме

Тема раздела (кол-во часов), тема урока

Кол-во часов


Планируемые даты

Даты фактически проведенных уроков



Раздел 1. Знакомство (4 часа)




1

1

Приветствие, прощание. Знакомство с алфавитом

1



2

2

Ситуация «Знакомство». Рассказ о себе

1



3

3

Фонетика. Правила чтения

1



4

4

Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа

1





Раздел 2 «Мой класс» ( 6 часов)




5

1

Школьные предметы.

1



6

2

Цифры и числа до 1000

1



7

3

Школьные принадлежности

1



8

4

Мои друзья и моя школа

1



9

5

Фонетика. Правила чтения гласных с умлаутом. Выполнение упражнений

1



10

6

Контрольная работа

1





Раздел 3 Животные (4 часа)




11

1

Любимые животные

1



12

2

Континенты. Места обитания животных

1



13

3

Интервью

1



14

4

Животные Германии. Самостоятельная работа

1






1





Раздел 4 «Распорядок дня» (5 часов)




15

1

Мой день в школе

1



16

2

Дни недели и время суток

1



17

3

Время. Который час?

1



18

4

Контрольная работа.

1