СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по окружающему миру для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по окружающему миру для 1 класса (Школа России)

Просмотр содержимого документа
«Программа по окружающему миру для 1 класса»



1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

« Окружающий мир»

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Знать:

  • название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;

  • государственную символику России;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • правила сохранения и укрепления здоровья;

  • основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь:

  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.


Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


Предметные результаты:

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


2.Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

4) формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

С учетом требования СанПиН и в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 13, в курсе «Окружающий мир», рассчитанном на 50 часов, 20% от общего количества часов отводится на модуль ОБЖ (Основы безопасности и жизнедеятельности). В предлагаемом варианте программа рассчитана на 50 часов (по 1 часу в I и II четвертях и по 2 часа в III и IV четвертях), в т.ч. 10 часов модуль ОБЖ равномерно распределён по урокам от 15 до 20 минут, в зависимости от содержания изучаемых тем.

Цель модуля: развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», непрерывность обучения учащихся пра­вильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Реализация модуля позволит:

• привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

• сформировать у детей научно обоснованную систе­му понятий основ безопасности жизнедеятельности;

• выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникно­вения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

В ходе реализации содержания модуля ОБЖ  учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного пове­дения в различных ситуациях, но и путями и средства­ми укрепления здоровья: уметь оказывать первую меди­цинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Главными задачами обучения по данному модулю являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка са­мостоятельности в принятии решений и выработка уме­ний и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.

Введение (1 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире.

Что и кто? (15 ч)

Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы. Жизнь москвичей — наших сверстников.

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков. Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. Наиболее распространённые комнатные растения. Распознавание комнатных растений в классе. Наиболее распространённые растения цветника, цветущие осенью. Распознавание растений цветника.

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям. Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых.

Рыбы — водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли.

Экскурсии: «Наблюдаем за небом», «Деревья возле школы», экскурсия в кабинет информатики.

Практические работы: «Определяем камни», «Изучаем части растений», «Определяем комнатные растения», «Определяем растения клумбы», «Определяем деревья по листьям»,

«Определяем хвойные растения», «Исследуем перья птиц», «Исследуем шерсть зверей».

Проекты: «Моя малая Родина».

Как, откуда и куда? (11 ч)

Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи.

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды.

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы.

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации.

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда.

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями.

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

Экскурсии: Экскурсия на почту.

Практические работы: «Выполняем опыты с водой», «Собираем электрическую цепь», «Готовим «морскую» воду», «Выполняем опыты со снегом и льдом», «Учимся ухаживать за комнатными растениями», «Учимся ухаживать за животными живого уголка», «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц», «Учимся сортировать мусор», «Исследуем снежки и снеговую воду».

Проекты: «Моя семья».

Где и когда? (8 ч)

Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем.

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели. Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года.

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения.

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира.

Практические работы: «Учимся работать с глобусом».

Проекты: «Мой класс и моя школа».

Почему и зачем? (15 ч)

Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва.

Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны.

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши.

Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу.

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену.

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.

Почта, телеграф, телефон — средства связи.

Радио, телевидение, пресса — средства массовой информации. Интернет.

Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего.

Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

Корабли — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения. Устройство корабля.

Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения. Устройство самолёта.

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта.

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте.

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.

Практические работы: «Изучаем возникновение звуков», «Учимся ухаживать за кошкой и собакой», «Учимся правильно мыть руки и чистить зубы».


ПРАКТИЧЕСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ


Тема раздела

Виды работы

 

 

 

 

Что и кто?

Проект «Моя малая родина»

Практическая работа. Определение образцов камней.

Практическая работа. Определение частей растений.

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника.

Практическая работа. Работа с гербарием

Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев.

Практическая работа. Изучение строения шерсти животных

 

 

 

 

Как, откуда и куда?

 

Проект «Моя семья»

Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора.

Практическая работа. Приготовление «морской» воды

Практическая работа. Изучение свойств снега и льда

Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями

Практическая работа. Приемы ухода за животными из живого уголка.

Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета

Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов.

Практическая работа. исследование снежков и снеговой воды.

Где и когда?

 

Проект «Мой класс и моя школа»

Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

Практическая работа. Определение на глобусе экватора

Почему и зачем?

 

Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков.

Проект «Наши домашние питомцы

Практическая работа. Как правильно чистить зубы.




3.Тематическое планирование

Тема

КЭС

КПУ

Количество часов

I четверть

Вводная часть (1 ч)

1

Вводный урок. Задавайте вопросы! Экскурсия «Что такое наша школа?» «Что у нас на школьном дворе?», «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» ОБЖ. Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт. Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения?

3.3.2

2.5.2

2.6.1


1

Что и кто? (15 ч)

Духовно-нравственные ценности: патриотизм, любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, социальная солидарность, гражданственность, семья, человечество, ценность знания, природа, здоровье и здоровый образ жизни.

2

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России?

2.2.8

2.2.9

2.2.1

2.1.12.1.2


1

3

Что мы знаем о Москве?

2.2.6

2.2.3

2.1.3


1

4

Проект «Моя малая родина» ОБЖ. Город, район в котором мы живем. Наиболее безопасный путь домой.

Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт.

2.2.7

3.3.2

2.5.1

2.5.3

1.10.2


1

5

Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

1.2.2

1.3.1

1.2.1

1.2.2


1

6

Что общего у разных растений?

1.12.2

1.3.1

1.3.2


1

7

Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе?

1.12.1

1.12.3

1.3.1

1.3.2


1

8

Что это за листья? Что такое хвоинки?

1.12.2

1.3.1

1.3.2


1

9

Кто такие насекомые?

1.14.1

1.14.3

1.3.1

1.3.2


1

10

Кто такие рыбы?

1.14.1

1.14.3

1.3.1

1.3.2


1

11

Кто такие птицы?

1.14.1

1.14.3

1.3.1

1.3.2


1

12

Кто такие звери?

1.14.1

1.14.3

1.3.1

1.3.2


1

13

Что окружает нас дома? Что умеет компьютер?


1.1.1

1.2.1

1

14

Что вокруг нас может быть опасным?

ОБЖ. Как вести себя, когда ты дома один? Не торопись быть взрослым. Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика.

3.1.1

1.10.2

2.6.1


1

15

На что похожа наша планета?

1.3.2

1.2.1

1.1.2

1.1.1


1

16

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина»

2.2.7

1.2.1

1.1.2

1.1.1

1.3.1

1.3.2


1

III четверть

Как, откуда и куда? (11ч)

Духовно-нравственные ценности: патриотизм, любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, социальная солидарность, гражданственность, семья, человечество, ценность знания, природа, здоровье и здоровый образ жизни.

17

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

ОБЖ. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, если незнакомый человек стучится или звонит в дверь.

3.1.1

2.1.1

2.4.1

2.5.1

2.5.2

2.5.3

2.6.1


1

18

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? ОБЖ. Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие.

1.7.1

1.7.2

1.8.2

1.9.1


1

19

Откуда в наш дом приходит электричество?

ОБЖ. Электричество и газ как источники возможной опасности. Лекарства и средства бытовой химии как источник опасности.

3.3.3

1.8.2

1.9.1

1.9.2


1

20

Как путешествует письмо?

1.1.1

1.5.1


1

21

Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед?

ОБЖ. Правила поведения на водоёмах в зимнее время. Правила поведения на льду. Первая помощь при травмах в зимнее время.

1.2.2

1.9.2

3.2.1

3.3.4

1.4.1

1.4.2

1.4.3

1.10.1

2.6.1


1

22

Как живут растения?

1.12.2

1.12.3

1.2.1

1.2.2


1

23

Как живут животные?

1.14.2

1.2.1

1.2.2


1

24

Как зимой помочь птицам?

1.14.4

1.3.1


1

25

Откуда берется и куда девается мусор?

1.17.2

1.9.1


1

26

Откуда в снежках грязь?

1.17.2

1.8.1

1.8.2


1

27

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»




1.2.2

1.9.2

1.7.1

1.7.2

2.1.1

1.8.1

1.8.2

1.2.1

1.2.2

1.4.1


1

Где и когда? (8 ч)

Духовно-нравственные ценности: патриотизм, любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, социальная солидарность, гражданственность, семья, человечество, ценность знания, природа, здоровье и здоровый образ жизни, труд и творчество.

28

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

2.1.2

2.5.1

2.5.2

2.5.3


1

29

Когда придет суббота? Когда наступит лето?

ОБЖ. Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика.

2.1.2

3.3.1

3.3.3

2.6.1

1.10.1


1

30

Где живут белые медведи? Где живут слоны?

1.14.1

1.14.4

1.5.1

1.6.2


1

31

Где зимуют птицы?

1.14.1

1.14.4

1.5.1

1.6.2


1

32

Когда появилась одежда? ОБЖ. Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения. Одежда по сезону.

1.4.2

1.5.1

1.10.11.10.3


1

33

Когда изобрели велосипед?

1.1.1

1.5.1

1.6.2


1

34

Когда ты станешь взрослым?

ОБЖ. Первая медицинская помощь при ожогах, кровотечениях, укусах насекомых.

2.1.3

3.3.3

3.2.1

1.10.11.10.3


1

IV четверть

35

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

ОБЖ. Какие опасности возникают на улицах и дорогах Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине

2.1.2

3.3.2

1.5.1

1.5.2


1

Почему и зачем? (15 ч)

Духовно-нравственные ценности: патриотизм, любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, социальная солидарность, гражданственность, семья, человечество, ценность знания, природа, здоровье и здоровый образ жизни.

36

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

Почему Луна бывает разной?

1.4.1

1.1.4

1.3.1


1

37

Почему идет дождь и дует ветер?

ОБЖ. Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека.

1.5.1

3.1.1

1.2.2

1.10.1

1.10.3


1

38

Почему звенит звонок?

Почему радуга разноцветная?

1.5.1

1.5.1

1.5.2


1

39

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Наши домашние питомцы»

1.14.7

1.5.1

1.5.2

1.9.1


1

40

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

ОБЖ. Огонь и человек. Причина возникновения пожаров. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.


1.12.6

1.14.7

1.17.2

3.3.3

3.3.4

1.8.2


1

41

Зачем мы спим ночью?

ОБЖ. Умственная и физическая нагрузка. Работоспособность. Профилактика переутомления.

3.1.1

3.1.2

1.10.1

1.10.3


1

42

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

ОБЖ. Необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья школьника.

3.1.1

3.1.2

1.10.1

1.10.3


1

43

Зачем нам телефон и телевизор?

3.3.1

1.1.1

1.5.1

1.5.2


1

44

Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда?

ОБЖ. Что означают дорожные знаки.

3.3.2

1.1.1

1.5.1

1.5.2


1

45

Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты?

ОБЖ. Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор. Пешеходный переход. Что такое перекресток.

3.3.2

1.1.1

1.5.1

1.5.2


1

46

Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

ОБЖ. Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.

3.3.2

1.10.2

2.6.1


1

47

Зачем люди осваивают космос?

1.3.1

1.6.1

1.6.2


1

48

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1.17.2

1.9.1

1.9.2


1

49

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

1.9 1.12 1.14 2.2

1.1

1.2

1.5

1.8


1

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» ОБЖ. Заключительное занятие.

1.14.6

1.8.2

1.9.1

1.9.2


1

ВСЕГО: 50 часов, в т.ч. на внутрипредметный образовательный модуль «Основы безопасной жизнедеятельности» - 10 часов.