СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ОУП 07. Обществознание по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам), вид: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа реализуется в Архангельском колледже культуры и искусства.

Просмотр содержимого документа
«Программа по ОУП 07. Обществознание по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам), вид: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий»

СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО 3 ПРЕДМЕТА



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 12



  1. условия реализации рабочей программы учебноГО ПРЕДМЕТА 17



  1. Контроль и оценка результатов Освоения ИучебноГО ПРЕДЕТА 18





ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

Фонд оценочных средств По УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ






1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ОУП. 07 Обществознание


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебного предмета является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам), вид: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, по программе углублённой подготовки, относящейся к укрупненной группе 51.00.00. Культуроведение и социальные проекты.



1.2. Место предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебный предмет «Обществознание» относится к федеральному компоненту среднего общего образования и является обязательной частью общеобразовательного цикла ППССЗ.

Уровень освоения –базовый



1.3. Цели и планируемые результаты освоения предмета:

Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих компетенций (ОК):

ОК01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;


В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются:

- личностные результаты (ЛР) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования:

гражданского воспитания:

ЛР 1. Сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

ЛР 2. Осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

ЛР 3. Принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

ЛР 4. Готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

ЛР 5. Готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

ЛР 6. Умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

ЛР 7. Готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотического воспитания:

ЛР 8. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

ЛР 9. Ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

ЛР 10. Идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

ЛР 11. Духовно-нравственного воспитания:

ЛР 12. Осознание духовных ценностей российского народа;

ЛР 13. Сформированность нравственного сознания, этического поведения;

ЛР 14. Способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

ЛР 15. Осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

ЛР 16. Ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

эстетического воспитания:

ЛР 17. Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

ЛР 18. Способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

ЛР 19. Убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

ЛР 20. Готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

физического воспитания:

ЛР 21. Сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

ЛР 22. Потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

ЛР 23. Активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

трудового воспитания:

ЛР 24. Готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

ЛР 25. Готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

ЛР 26. Интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

ЛР 27. Готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

экологического воспитания:

ЛР 28. Сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

ЛР 29. Планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

ЛР 30. Активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

ЛР 31. Умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

ЛР 32. Расширение опыта деятельности экологической направленности;

ценности научного познания:

ЛР 33. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

ЛР 34. Совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

ЛР 35. Осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.



- метапредметные результаты (МР) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования:

В сфере универсальных учебных познавательных действий:

МР 1 : владение базовыми логическими действиями: формулировать проблему, вопрос, требующий решения; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерные черты и противоречия в рассматриваемых явлениях; разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся ресурсов; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям.

МР 2 : владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности; осуществлять анализ объекта в соответствии с принципом историзма, основными процедурами исторического познания; систематизировать и обобщать исторические факты (в том числе в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий прошлого и настоящего; сравнивать события, ситуации, определяя основания для сравнения, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; соотносить полученный результат с имеющимся историческим знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.); объяснять сферу применения и значение проведенного учебного исследования в современном общественном контексте.

МР3:работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебники, исторические источники, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) – извлекать, сопоставлять, систематизировать и интерпретировать информацию; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по предложенным или самостоятельно сформулированным критериям); рассматривать комплексы источников, выявляя совпадения и различия их свидетельств; использовать средства современных информационных и коммуникационных технологий с соблюдением правовых и этических норм, требований информационной безопасности; создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации.

В сфере универсальных коммуникативных действий:

МР4:общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого и современности, выявляя сходство и различие высказываемых оценок; излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; владеть способами общения и конструктивного взаимодействия, в том числе межкультурного, в школе и социальном окружении; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

МР5:осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной деятельности людей как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; проявлять творчество и инициативу в индивидуальной и командной работе; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

В сфере универсальных регулятивных действий:

МР6: владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы – выявлять проблему, задачи, требующие решения; составлять план действий, определять способ решения, последовательно реализовывать намеченный план действий и др.;

МР 7: владение приемами самоконтроля – осуществлять самоконтроль, рефлексию и самооценку полученных результатов; вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей;

МР 8:принятие себя и других  осознавать свои достижения и слабые стороны в учении, школьном и внешкольном общении, сотрудничестве со сверстниками и людьми старших поколений; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать свое право и право других на ошибку; вносить конструктивные предложения для совместного решения учебных задач, проблем.


- предметные результаты (ПР) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования:

ПР1: Владеть знаниями об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и социальных институтов; общественных потребностях и общественных отношениях; социальной динамике и ее формах; особенностях процесса цифровизации и влияния массовых коммуникаций на все сферы жизни общества; глобальных проблемах и вызовах современности; перспективах развития современного общества, тенденциях развития Российской Федерации; человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности и ее этапах в современных условиях; деятельности и ее структуре; сознании, самосознании и социальном поведении; познании мира; истине и ее критериях; формах и методах мышления; особенностях профессиональной деятельности в области науки;

ПР2: Характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи, созидательного труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, осознания ценности культуры России и традиций народов России, общественной стабильности и целостности государства на примерах разделов «Человек в обществе», «Духовная культура», «Экономическая жизнь общества».

ПР3:Владеть умениями определять смысл, различать признаки научных понятий и использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, в том числе достижений российской науки и искусства, направлений научно-технологического развития Российской Федерации, при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний, включая понятия: общество и его типы, социальный институт, общественный прогресс, деятельность, социальные интересы, глобализация, личность, социализация, истина, мышление, духовная культура, духовные ценности, народная культура, массовая культура, элитарная культура, ценности и идеалы; образование, наука, искусство, религия, мораль, мировоззрение, экономическая система, экономический рост, экономический цикл, ограниченность ресурсов, общественные блага, валовой внутренний продукт, факторы долгосрочного экономического роста; механизмы государственного регулирования экономики, международное разделение труда;

ПР4: Владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять и конкретизировать примерами причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи подсистем и элементов общества; материальной и духовной культуры; уровней и методов научного познания; мышления и деятельности; общественного и индивидуального сознания; чувственного и рационального познания; народной, массовой и элитарной культуры; экономической деятельности и проблем устойчивого развития; макроэкономических показателей и качества жизни; спроса и предложения;

ПР5: иметь представления о методах изучения социальных явлений и процессов в социальных науках, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование, метод моделирования и сравнительно-исторический метод.

ПР6: Применять знания, полученные при изучении разделов «Человек в обществе», «Духовная культура», «Экономическая жизнь общества», для анализа социальной информации о многообразии путей и форм общественного развития, российском обществе, об угрозах и вызовах развития в XXI в., о развитии духовной культуры, о проблемах и современных тенденциях, направлениях и механизмах экономического развития, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в СМИ;

ПР7: Осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность с опорой на полученные знания об обществе, о его духовной культуре и экономической жизни, о человеке, его познавательной деятельности и творческой активности, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по изученным темам, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты.

ПР8: Использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции, осознания значимости здорового образа жизни, роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач при изучении разделов «Человек в обществе», «Духовная культура», «Экономическая жизнь общества».

ПР9: Формулировать, основываясь на социальных ценностях и приобретенных знаниях о человеке в обществе, духовной культуре, об экономической жизни общества, собственные суждения и аргументы по проблемам влияния социокультурных факторов на формирование личности; противоречивых последствий глобализации; соотношения свободы и необходимости в деятельности человека; значения культурных ценностей и норм в жизни общества, в духовном развитии личности; роли государства в экономике; путей достижения экономического роста; взаимосвязи экономической свободы и социальной ответственности;

ПР10: применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами, в том числе находить, анализировать и использовать информацию для принятия ответственных решений по достижению финансовых целей и управлению личными финансами при реализации прав и обязанностей потребителя финансовых услуг с учетом основных способов снижения рисков и правил личной финансовой безопасности.

ПР11: Оценивать социальную информацию по проблемам развития современного общества, общественного и индивидуального сознания, потребностей и интересов личности, научного познания в социально-гуманитарных науках, духовной культуры, экономической жизни общества, в том числе поступающую по каналам сетевых коммуникаций, определять степень достоверности информации; соотносить различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации; давать оценку действиям людей в типичных (модельных) ситуациях с точки зрения социальных норм.

ПР12: самостоятельно оценивать практические ситуации и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения ценностей, социальных норм, включая нормы морали и права, экономической рациональности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, опасность алкоголизма и наркомании.

ПР13: владеть знаниями о социальной структуре общества, критериях социальной стратификации; формах и факторах социальной мобильности в современном обществе, о семье как социальном институте, возрастании роли семейных ценностей; направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе в области поддержки семьи;

ПР14: Характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи, созидательного труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, осознания ценности культуры России и традиций народов России, общественной стабильности и целостности государства на примерах разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации».

ПР 15: Владеть умениями определять смысл, различать признаки научных понятий и использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний, включая понятия: социальные общности, социальные группы и отношения между ними, социальная стратификация, социальное неравенство, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, семья и брак, этнические общности, нация, социальные нормы, социальный контроль и самоконтроль, социальный конфликт, политическая власть, политический институт, политические отношения, политическая система, государство, национальная безопасность, политическая культура, политическая элита, политическое лидерство, политический процесс, право, источник права, система права, норма права, отрасль права, институт права, правонарушение, юридическая ответственность, нормативный правовой акт, закон, подзаконный акт, законодательный процесс, правовой статус, гражданство Российской Федерации, налог;

ПР 16: владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи при описании социальной структуры, формы государства, политической культуры личности и ее политического поведения, системы права, нормативно-правовых актов, прав, свобод и обязанностей;

ПР 17: иметь представления о методах изучения социальной, политической сферы жизни общества, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический, сравнительно-правовой метод, политическое прогнозирование.

ПР 18:Применять знания, полученные при изучении разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации», для анализа социальной информации о социальном и политическом развитии российского общества, направлениях государственной политики в Российской Федерации, правовом регулировании общественных процессов в Российской Федерации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в СМИ: осуществлять поиск политической и правовой информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения при изучении разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации».

ПР 19: Осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность с опорой на полученные знания о структуре общества, социальных отношениях, политической сфере, правовом регулировании и законодательстве Российской Федерации, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по изученным темам, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты.

ПР 20: Использовать политические и правовые знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознания роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач при изучении разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации».

ПР 21: Формулировать на основе социальных ценностей и приобретенных знаний о структуре общества и социальных взаимодействиях, политической сфере и законодательстве Российской Федерации собственные суждения и аргументы по проблемам социальной мобильности, ее форм и каналов в современном российском обществе; миграционных процессов; тенденций развития семьи; участия субъектов политики в политическом процессе; опасности коррупции и необходимости борьбы с ней; соотношения прав и свобод человека с обязанностями и правовой ответственностью; использовать ключевые понятия, теоретические положения, в том числе о социальной структуре российского общества; роли семьи в жизни личности и в развитии общества; особенностях политической власти, структуре политической системы; роли Интернета в современной политической коммуникации; необходимости поддержания законности и правопорядка; юридической ответственности за совершение правонарушений; механизмах защиты прав человека; особенностях трудовых правоотношений несовершеннолетних работников; особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних для объяснения явлений социальной действительности; конкретизировать теоретические положения о конституционных принципах национальной политики в Российской Федерации; социальных конфликтах, включая этносоциальные, и путях их разрешения; государственной поддержке социально незащищенных слоев общества и мерах социальной поддержки семьи в Российской Федерации; федеративном устройстве и политической системе Российской Федерации на современном этапе; государственном суверенитете; избирательной системе в Российской Федерации; государственной службе и статусе государственного служащего; основах конституционного строя Российской Федерации; субъектах гражданских правоотношений; юридической ответственности и ее видах; правовом регулировании оказания образовательных услуг; порядке приема на работу, заключения и расторжения трудового договора, в том числе несовершеннолетних граждан; защите трудовых прав работников; порядке и условиях заключения и расторжения брака; правах и обязанностях налогоплательщика; принципах уголовного права, уголовного процесса, гражданского процесса фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта.

ПР 22: применять знание о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, зафиксированных в законодательстве Российской Федерации; находить, анализировать и использовать информацию, предоставленную государственными органами, в том числе в цифровой среде, в целях управления личными финансами и обеспечения личной финансовой безопасности.

ПР 23: Оценивать социальную информацию по проблемам социальных отношений, политической жизни общества, правового регулирования, в том числе поступающую по каналам сетевых коммуникаций, определять степень достоверности информации; соотносить различные оценки социального взаимодействия, политических событий, правовых отношений, содержащиеся в источниках информации; давать оценку действиям людей в типичных (модельных) ситуациях с точки зрения социальных норм, в том числе норм морали и права.



Изучение дисциплины способствует достижению личностных результатов (ЛР*) (в соответствии с рабочей программой воспитания по специальности):

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР* 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организации



ЛР* 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР* 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР* 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР* 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР* 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР* 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР* 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или

стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР* 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР*10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР*11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР* 12

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с

другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить

общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР* 14

Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии

ЛР *17









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Учебная нагрузка с преподавателем (всего)

114

в том числе:

теоретическое обучение (лекции, уроки и др.)

90

лабораторные занятия (если предусмотрено)

-

практические занятия

24

контрольные работы (если предусмотрено)

-

консультация (если предусмотрено)

-

из них в форме практической подготовки:

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-


Промежуточная аттестация- дифференцированный зачет в 2 семестре


2




















2.2. Тематический план и содержание учебного предмета Обществознание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды ОК, ЛР, МР, ПР (из ФГОС СОО/ФОП СОО), ЛР (из программы воспитания), формированию которых способствует элемент программы


в т.ч. в форме практической подготовки

1

2

3

4

5

1 семестр: 56 часов лекций, 12 практических занятий, в том числе 4 часа практической подготовки. (всего 68 часов)


Раздел 1

Человек в обществе

14







ЛР 1, ЛР 4, ЛР 12, ЛР 17. МР1-8,

ПР 1, ПР 3, ПР6, ПР 11

ОК1, ОК 4, ОК 5, ОК 6

ЛР*4, ЛР*7 ЛР*22

Тема 1.1

Содержание учебного материала



Общество и общественные отношения

2


Тема 1.2

Содержание учебного материала



Информационное общество и массовые коммуникации

2


Тема 1.3

Содержание учебного материала



Развитие общества. Глобализация и ее противоречия

2


Тема 1.4

Содержание учебного материала



Становление личности в процессе социализации

2


Тема 1.5

Содержание учебного материала



Деятельность человека

2


Тема 1.6

Содержание учебного материала



Познавательная деятельность человека. Научное познание.

2


Тема 1.7

ПОУ «Человек в обществе»

2


Практические занятия



Раздел 2

Духовная культура

20


МР 1-3, МР 17-21, МР 26-28, ПР 1-7, ПР 10, ПР 15, ЛР*4, ЛР*7 ЛР*22, ЛР12

ОК1, ОК 4, ОК 5, ОК 6


Тема 2.1

Культура и ее формы

2


Тема 2.2

Содержание учебного материала



Категории и принципы морали в жизни человека и развитии общества

2


Практическое занятие

2


Тема 2.3

Содержание учебного материала



Наука и образование

4


Тема 2.4

Содержание учебного материала



Религия




Тема 2.5

Содержание учебного материала



Искусство


4

Практические занятия

8


Тема 2.6

ПОУ по разделу «Духовная культура»



Практические занятия

2


Раздел 3

Экономическая жизнь общества

22


Тема 3.1

Содержание учебного материала



МР 12-14, МР 17-21, МР 25-28,

ПР1-4, ПР 12, ЛР*2, ЛР*3, ЛР*6-8, ЛР 13, ЛР 15, ОК1, ОК 4, ОК 5, ОК 6


Экономика -основа жизнедеятельности общества

4


Тема 3.2

Содержание учебного материала



Рыночные отношения

2


Тема 3.3

Содержание учебного материала



Экономическая деятельность

4


Тема 3.4

Содержание учебного материала



Экономика предприятия

4


Тема 3.5

Содержание учебного материала



Финансовый рынок и финансовые институты

2


Тема 3.6

Содержание учебного материала



Экономика и государство

2


Тема 3.7

Содержание учебного материала



Мировая экономика

2


Тема 3.8

Содержание учебного материала



ПОУ «Экономическая жизнь общества»

2


Раздел 4

Социальная сфера

16


14, МР 17-21, МР 24, МР 26-28, ПР 1-6, ПР 8-9, ПР 15, ПР 17, ЛР*8, ЛР*22, ЛР 6-7, ОК 4, ОК 5, ОК 6


Тема 4.1

Содержание учебного материала



Социальная структура общества

4


Тема 4.2

Содержание учебного материала



Социальное положение личности в обществе и пути его изменения

2


Тема 4.3

Содержание учебного материала



Семья и семейные ценности

2


Тема 4.4.

Содержание учебного материала



Этнические общности и нации

2


Тема 4.5

Содержание учебного материала



Социальные нормы и социальный контроль

2


2 семестр: 34 часа лекций, 12 практических занятий. (всего 46 часов)


Тема 4.6

Содержание учебного материала



Социальный конфликт

2


Тема 4.7

Содержание учебного материала



ПОУ «Социальная сфера»

2


Практические занятия



Раздел 5

Политическая сфера

20


ОК 01, МР 1-3, МР 12-14, МР 17-21, МР 26-28, ПР 1-4, ЛР*11, ЛР 8, ЛР 11, ЛР 17-19

Тема 5.1

Политическая власть и политические отношения

2


Практическое занятие

2


Тема5.2

Содержание учебного материала



Политическая система. Государство -основной институт политической системы

2


Тема 5.3

Содержание учебного материала



Государство Российская Федерация. Государственное управление в Российской Федерации

2


Практическое занятие

2


Тема 5.4

Содержание учебного материала



Политическая культура общества и личности. Политическая идеология

2


Тема 5.5.

Содержание учебного материала



Политический процесс и его участники

2


Тема 5.6.

Содержание учебного материала



Избирательная система



Практическое занятие

2


Тема 5.7

Содержание учебного материала



Политические элиты и политическое лидерство

2


Тема 5.8

Содержание учебного материала



ПОУ по разделу «Политическая сфера»

2


Раздел 6

Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации

20


ОК 06, МР 1-3, МР 12--21, МР 26-28, ПР 1-4, ПР 8, ПР 10-13, ЛР*4, ЛР 32, ЛР 34

Тема 6.1

Содержание учебного материала



Система права. Правовое отношения. Правонарушения

2



Практическое занятие

2


Тема 6.2

Содержание учебного материала



Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации

2


Практическое занятие

2


Тема 6.3



Содержание учебного материала



Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых правоотношений

2


Практическое занятие

2


Тема 6.4

Содержание учебного материала



Правовое регулирование налоговых, образовательных, административных, уголовных правовых отношений, экологическое законодательство

2


Тема 6.5

Основные принципы конституционного, арбитражного, гражданского, административного, уголовного процессов

4


Тема 6.6.

ПОУ по теме «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации»

2


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2




Всего

114 час. (90 час. теор., 24 час. практ.)

4 час. в форме практ. подготовки



3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению


Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрен учебный кабинет обществознания.

Оборудование учебного кабинета: доска учебная, рабочее место преподавателя, столы, стулья (по числу обучающихся), шкафы для хранения раздаточного дидактического материала.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийным проектор, экран.

Для реализации учебного предмета необходимо следующее учебно-методическое обеспечение: учебники, учебные пособия, словари.




3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


3.2.1. Основные издания


1.Обществознание.Учебник для СПО / Б. И. Федоров [и др.] ; под редакцией Б. И. Федорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва. : Юрайт, 2022. — 410 с. — (Профессиональное образование). - Текст : непосредственный.

2.Обществознание. 10 кл.: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». М. Просвещение, 2022. – 351 с.

3.Обществознание. 11 кл.: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый уровень/Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». М. Просвещение, 2022. – 351 с.


- электронные издания (ресурсы):

1.Обществознание : учебник для среднего профессионального образования / Б. И. Федоров [и др.] ; под редакцией Б. И. Федорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 410 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13751-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489815 (дата обращения: 14.11.2022).


2.Обществознание (базовый уровень). 10—11 классы : учебник для среднего общего образования / Б. И. Липский [и др.] ; под редакцией Б. И. Федорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 406 с. — (Народное просвещение). — ISBN 978-5-534-15637-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509249 (дата обращения: 14.11.2022).


3.Игошин, Н. А.  Обществознание : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Игошин, И. К. Пархоменко, В. И. Гутыра ; под общей редакцией Н. А. Игошина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 242 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14913-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497176 (дата обращения: 14.11.2022).


3.2.2. Дополнительные источники

1. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2017

2. Словарь терминов и понятий по обществознанию / автор-составитель А.М.

Лопухов; вступит. слово А.С. Стрельцов. – 4-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2018

3. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Академия, 2018




  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе текущего контроля (проведения практических занятий, тестирования, проверочных работ, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольного чтения, монологических высказываний/устных рассказов, диалогов) и промежуточного контроля в форме дифференцированного зачёта















Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 01.


Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Текущий контроль - практические занятия, опрос, тестирование, проверочные работы, индивидуальные задания.

Промежуточный контроль – зачет

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

Текущий контроль - практические занятия, опрос, индивидуальные задания.


ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;


Текущий контроль - практические занятия, проверочные работы, индивидуальные задания.

Промежуточный контроль –зачет

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;


Текущий контроль - практические занятия, проверочные работы, индивидуальные задания.

Промежуточный контроль –зачет


















Предметные результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПР1: Владеть знаниями об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии основных сфер и социальных институтов; общественных потребностях и общественных отношениях; социальной динамике и ее формах; особенностях процесса цифровизации и влияния массовых коммуникаций на все сферы жизни общества; глобальных проблемах и вызовах современности; перспективах развития современного общества, тенденциях развития Российской Федерации; человеке как субъекте общественных отношений и сознательной деятельности; особенностях социализации личности и ее этапах в современных условиях; деятельности и ее структуре; сознании, самосознании и социальном поведении; познании мира; истине и ее критериях; формах и методах мышления; особенностях профессиональной деятельности в области науки;


Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (зачет)






ПР2: Характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи, созидательного труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, осознания ценности культуры России и традиций народов России, общественной стабильности и целостности государства на примерах разделов «Человек в обществе», «Духовная культура», «Экономическая жизнь общества».

ПР3:Владеть умениями определять смысл, различать признаки научных понятий и использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений, в том числе достижений российской науки и искусства, направлений научно-технологического развития Российской Федерации, при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний, включая понятия: общество и его типы, социальный институт, общественный прогресс, деятельность, социальные интересы, глобализация, личность, социализация, истина, мышление, духовная культура, духовные ценности, народная культура, массовая культура, элитарная культура, ценности и идеалы; образование, наука, искусство, религия, мораль, мировоззрение, экономическая система, экономический рост, экономический цикл, ограниченность ресурсов, общественные блага, валовой внутренний продукт, факторы долгосрочного экономического роста; механизмы государственного регулирования экономики, международное разделение труда;

ПР4: Владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять и конкретизировать примерами причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи подсистем и элементов общества; материальной и духовной культуры; уровней и методов научного познания; мышления и деятельности; общественного и индивидуального сознания; чувственного и рационального познания; народной, массовой и элитарной культуры; экономической деятельности и проблем устойчивого развития; макроэкономических показателей и качества жизни; спроса и предложения;

ПР5: иметь представления о методах изучения социальных явлений и процессов в социальных науках, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический метод, социальное прогнозирование, метод моделирования и сравнительно-исторический метод.

ПР6: Применять знания, полученные при изучении разделов «Человек в обществе», «Духовная культура», «Экономическая жизнь общества», для анализа социальной информации о многообразии путей и форм общественного развития, российском обществе, об угрозах и вызовах развития в XXI в., о развитии духовной культуры, о проблемах и современных тенденциях, направлениях и механизмах экономического развития, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в СМИ;

ПР7: Осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность с опорой на полученные знания об обществе, о его духовной культуре и экономической жизни, о человеке, его познавательной деятельности и творческой активности, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по изученным темам, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты.

ПР8: Использовать обществоведческие знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции, осознания значимости здорового образа жизни, роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач при изучении разделов «Человек в обществе», «Духовная культура», «Экономическая жизнь общества».

ПР9: Формулировать, основываясь на социальных ценностях и приобретенных знаниях о человеке в обществе, духовной культуре, об экономической жизни общества, собственные суждения и аргументы по проблемам влияния социокультурных факторов на формирование личности; противоречивых последствий глобализации; соотношения свободы и необходимости в деятельности человека; значения культурных ценностей и норм в жизни общества, в духовном развитии личности; роли государства в экономике; путей достижения экономического роста; взаимосвязи экономической свободы и социальной ответственности;

ПР10: применять знания о финансах и бюджетном регулировании при пользовании финансовыми услугами и инструментами, в том числе находить, анализировать и использовать информацию для принятия ответственных решений по достижению финансовых целей и управлению личными финансами при реализации прав и обязанностей потребителя финансовых услуг с учетом основных способов снижения рисков и правил личной финансовой безопасности.

ПР11: Оценивать социальную информацию по проблемам развития современного общества, общественного и индивидуального сознания, потребностей и интересов личности, научного познания в социально-гуманитарных науках, духовной культуры, экономической жизни общества, в том числе поступающую по каналам сетевых коммуникаций, определять степень достоверности информации; соотносить различные оценки социальных явлений, содержащиеся в источниках информации; давать оценку действиям людей в типичных (модельных) ситуациях с точки зрения социальных норм.




Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (зачет)































Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (зачет)


















Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (зачет)















Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (зачет)



ПР12: самостоятельно оценивать практические ситуации и принимать решения, выявлять с помощью полученных знаний наиболее эффективные способы противодействия коррупции; определять стратегии разрешения социальных и межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения ценностей, социальных норм, включая нормы морали и права, экономической рациональности; осознавать неприемлемость антиобщественного поведения, опасность алкоголизма и наркомании.

​ ПР13: владеть знаниями о социальной структуре общества, критериях социальной стратификации; формах и факторах социальной мобильности в современном обществе, о семье как социальном институте, возрастании роли семейных ценностей; направлениях социальной политики в Российской Федерации, в том числе в области поддержки семьи;

ПР14: Характеризовать российские духовно-нравственные ценности, в том числе ценности человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи, созидательного труда, норм морали и нравственности, прав и свобод человека, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма, исторического единства народов России, преемственности истории нашей Родины, осознания ценности культуры России и традиций народов России, общественной стабильности и целостности государства на примерах разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации».

ПР 15: Владеть умениями определять смысл, различать признаки научных понятий и использовать понятийный аппарат при анализе и оценке социальных явлений при изложении собственных суждений и построении устных и письменных высказываний, включая понятия: социальные общности, социальные группы и отношения между ними, социальная стратификация, социальное неравенство, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, семья и брак, этнические общности, нация, социальные нормы, социальный контроль и самоконтроль, социальный конфликт, политическая власть, политический институт, политические отношения, политическая система, государство, национальная безопасность, политическая культура, политическая элита, политическое лидерство, политический процесс, право, источник права, система права, норма права, отрасль права, институт права, правонарушение, юридическая ответственность, нормативный правовой акт, закон, подзаконный акт, законодательный процесс, правовой статус, гражданство Российской Федерации, налог;

ПР 16: владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи при описании социальной структуры, формы государства, политической культуры личности и ее политического поведения, системы права, нормативно-правовых актов, прав, свобод и обязанностей;

ПР 17: иметь представления о методах изучения социальной, политической сферы жизни общества, включая универсальные методы науки, а также специальные методы социального познания, в том числе социологические опросы, биографический, сравнительно-правовой метод, политическое прогнозирование.

ПР 18:Применять знания, полученные при изучении разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации», для анализа социальной информации о социальном и политическом развитии российского общества, направлениях государственной политики в Российской Федерации, правовом регулировании общественных процессов в Российской Федерации, полученной из источников разного типа, включая официальные публикации на интернет-ресурсах государственных органов, нормативные правовые акты, государственные документы стратегического характера, публикации в СМИ;

осуществлять поиск политической и правовой информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать информацию из неадаптированных источников, вести целенаправленный поиск необходимых сведений для восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные выводы, различать отдельные компоненты в информационном сообщении, выделять факты, выводы, оценочные суждения, мнения при изучении разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации».

ПР 19: Осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность с опорой на полученные знания о структуре общества, социальных отношениях, политической сфере, правовом регулировании и законодательстве Российской Федерации, представлять ее результаты в виде завершенных проектов, презентаций, творческих работ социальной и междисциплинарной направленности; готовить устные выступления и письменные работы (развернутые ответы, сочинения) по изученным темам, составлять сложный и тезисный план развернутых ответов, анализировать неадаптированные тексты.

ПР 20: Использовать политические и правовые знания для взаимодействия с представителями других национальностей и культур в целях успешного выполнения типичных социальных ролей, ориентации в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; осознания роли непрерывного образования; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных задач при изучении разделов «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации».

ПР 21: Формулировать на основе социальных ценностей и приобретенных знаний о структуре общества и социальных взаимодействиях, политической сфере и законодательстве Российской Федерации собственные суждения и аргументы по проблемам социальной мобильности, ее форм и каналов в современном российском обществе; миграционных процессов; тенденций развития семьи; участия субъектов политики в политическом процессе; опасности коррупции и необходимости борьбы с ней; соотношения прав и свобод человека с обязанностями и правовой ответственностью;

использовать ключевые понятия, теоретические положения, в том числе о социальной структуре российского общества; роли семьи в жизни личности и в развитии общества; особенностях политической власти, структуре политической системы; роли Интернета в современной политической коммуникации; необходимости поддержания законности и правопорядка; юридической ответственности за совершение правонарушений; механизмах защиты прав человека; особенностях трудовых правоотношений несовершеннолетних работников; особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних для объяснения явлений социальной действительности;

конкретизировать теоретические положения о конституционных принципах национальной политики в Российской Федерации; социальных конфликтах, включая этносоциальные, и путях их разрешения; государственной поддержке социально незащищенных слоев общества и мерах социальной поддержки семьи в Российской Федерации; федеративном устройстве и политической системе Российской Федерации на современном этапе; государственном суверенитете; избирательной системе в Российской Федерации; государственной службе и статусе государственного служащего; основах конституционного строя Российской Федерации; субъектах гражданских правоотношений; юридической ответственности и ее видах; правовом регулировании оказания образовательных услуг; порядке приема на работу, заключения и расторжения трудового договора, в том числе несовершеннолетних граждан; защите трудовых прав работников; порядке и условиях заключения и расторжения брака; правах и обязанностях налогоплательщика; принципах уголовного права, уголовного процесса, гражданского процесса фактами социальной действительности, модельными ситуациями, примерами из личного социального опыта.

ПР 22: применять знание о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, зафиксированных в законодательстве Российской Федерации; находить, анализировать и использовать информацию, предоставленную государственными органами, в том числе в цифровой среде, в целях управления личными финансами и обеспечения личной финансовой безопасности.

ПР 23: Оценивать социальную информацию по проблемам социальных отношений, политической жизни общества, правового регулирования, в том числе поступающую по каналам сетевых коммуникаций, определять степень достоверности информации; соотносить различные оценки социального взаимодействия, политических событий, правовых отношений, содержащиеся в источниках информации; давать оценку действиям людей в типичных (модельных) ситуациях с точки зрения социальных норм, в том числе норм морали и права.






Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (зачет)









Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (зачет)






Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (зачет)


Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (зачет)












Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (зачет)


















Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (зачет)













Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (зачет)















Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (зачет)













Текущий контроль – практические работы, тестирование, работа с картой, работа с источниками. документами, художественной литературой, написание творческих работ.

Промежуточный контроль (зачет)






Личностные результаты реализации программы воспитания*

п/п


Разделы (темы) учебного предмета


Код личностных результатов

1

Общество и общественные отношения

ЛР*1, ЛР*2, ,ЛР*3,ЛР*4,ЛР*5, ЛР*6,ЛР*7,ЛР*9 ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12,ЛР*14, ЛР*17

2

Информационное общество и массовые коммуникации

ЛР*1, ЛР*2, ,ЛР*3,ЛР*4,ЛР*5, ЛР*6,ЛР*7

3

Развитие общества. Глобализация и ее противоречия

ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

4

Становление личности в процессе социализации

ЛР*6,ЛР*7,ЛР*9 ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

5

Деятельность человека

ЛР*12,ЛР*14, ЛР*17

6

Познавательная деятельность человека. Научное познание.

ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

7

Культура и ее формы

ЛР*1, ЛР*2, ,ЛР*3,ЛР*4,ЛР*5

8

Категории и принципы морали в жизни человека и развитии общества

ЛР*6,ЛР*7,ЛР*9 ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

9

Наука и образование

ЛР*7,ЛР*9 ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

10

Религия

ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

11

Искусство

ЛР*7,ЛР*9 ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

12

Экономика -основа жизнедеятельности общества

ЛР*6,ЛР*7,ЛР*9 ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

13

Рыночные отношения

ЛР*7,ЛР*9 ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

15

Экономическая деятельность

ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

16

Экономика предприятия

ЛР*1, ЛР*2, ,ЛР*3,ЛР*4,ЛР*5

17

Финансовый рынок и финансовые институты

ЛР*12,ЛР*14, ЛР*17

18

Экономика и государство

ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

19

Мировая экономика

ЛР*1, ЛР*2, ,ЛР*3,ЛР*4,ЛР*5

20

Социальная структура общества

ЛР*7,ЛР*9 ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

21

Социальное положение личности в обществе и пути его изменения

ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

22

Семья и семейные ценности

ЛР*6,ЛР*7,ЛР*9 ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

23

Этнические общности и нации

ЛР*1, ЛР*2, ,ЛР*3,ЛР*4,ЛР*5

24

Социальные нормы и социальный контроль

ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

25

Социальный конфликт

ЛР*1, ЛР*2, ,ЛР*3,ЛР*4,ЛР*5

26

Политическая власть и политические отношения

ЛР*6,ЛР*7,ЛР*9 ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

27

Политическая система. Государство -основной институт политической системы

ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

28

Государство Российская Федерация. Государственное управление в Российской Федерации

ЛР*6,ЛР*7,ЛР*9 ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

29

Политическая культура общества и личности. Политическая идеология

ЛР*12,ЛР*14, ЛР*17

30

Политический процесс и его участники

ЛР*1, ЛР*2, ,ЛР*3,ЛР*4,ЛР*5

31

Избирательная система

ЛР*1, ЛР*2, ,ЛР*3,ЛР*4,ЛР*5

32

Политические элиты и политическое лидерство

ЛР*7,ЛР*9 ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

33

Система права. Правовое отношения. Правонарушения

ЛР*7,ЛР*9 ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

34

Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации

ЛР*1, ЛР*2, ,ЛР*3,ЛР*4,ЛР*5

35

Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых правоотношений

ЛР*7,ЛР*9 ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

36

Правовое регулирование налоговых, образовательных, административных, уголовных правовых отношений, экологическое законодательство

ЛР*7,ЛР*9 ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12

37

Основные принципы конституционного, арбитражного, гражданского, административного, уголовного процессов

ЛР*7,ЛР*9 ЛР*8,ЛР*10,ЛР*11,ЛР*12