СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по предмету электротехника

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Основы электротехники                               

 

1.1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС по ППКРС ) 19.01.10  Мастер производства молочной продукции

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительной подготовке по профессии «Мастер производства молочной продукции».

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 -читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

 - рассчитывать параметры электрических схем;

- собирать электрические схемы;

- пользоваться электрическими приборами и приспособлениями;

- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 - электрическую терминологию;

- основные законы электротехники;

- типы электрических схем;

- правила графического изображения элементов электрических схем;

- методы расчета электрических цепей;

- основные элементы электрических сетей;

- принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;

- схемы электроснабжения;

- основные правила эксплуатации электрооборудования;

- способы экономии электроэнергии;

- основные электротехнические материалы;

- правила сращивания, спайки и изоляции проводов.

Просмотр содержимого документа
«Программа по предмету электротехника»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кожевниковский техникум агробизнеса»

(ОГБПОУ «КТАБ»)





СОГЛАСОВАНО:


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

_______________ Л.Э. Кильб

«___»________________2020 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.В.07 Основы электротехники

по профессии 19.01.10 Мастер производства молочной продукции























с. Кожевниково, 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) 19.01.10 Мастер производства молочной продукции




Организация-разработчик: ОГБПОУ «КТАБ»


Разработчики:

Кильб Лариса Эдуардовна, зам. директора по УМР

Мусин Андрей Владимирович, преподаватель

Кильб Алла Эдуардовна, методист




Рассмотрено на заседании Предметно-цикловой комиссии «Технического профиля»

Протокол №______ от ___________2020 года.

Председатель ПЦК __________Хаткевич А.А.

















© ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»

© Кильб Лариса Эдуардовна, заместитель директора по УМР

© Мусин Андрей владимирович, преподаватель

© Кильб Алла Эдуардовна, методист





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы электротехники


1.1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС по ППКРС ) 19.01.10 Мастер производства молочной продукции


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительной подготовке по профессии «Мастер производства молочной продукции».


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

- рассчитывать параметры электрических схем;

- собирать электрические схемы;

- пользоваться электрическими приборами и приспособлениями;

- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- электрическую терминологию;

- основные законы электротехники;

- типы электрических схем;

- правила графического изображения элементов электрических схем;

- методы расчета электрических цепей;

- основные элементы электрических сетей;

- принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;

- схемы электроснабжения;

- основные правила эксплуатации электрооборудования;

- способы экономии электроэнергии;

- основные электротехнические материалы;

- правила сращивания, спайки и изоляции проводов.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;

самостоятельной работы обучающегося 22 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:




лабораторные и практические работы

18

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:


работа с конспектом лекции, учебным изданием и специальной технической литературой; решение задач; подготовка рефератов.

22


Итоговая аттестация в форме экзамена





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы электротехники

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения




Тема 1.

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Электротехника: задачи, содержание, роль в развитии научно-технического прогресса. Методика изучения предмета и взаимосвязь с другими общетехническими и специальными предметами учебного плана.

Электротехническая терминология. Схемы электроснабжения, основные элементы электрических сетей.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4


Подготовить сообщения по темам:

«Виды энергии»

«Преимущества и недостатки электрической энергии».

Тема 2.

Постоянный и переменный электрический ток.

Содержание учебного материала.

4

1

Характеристика, единицы измерения, закон Ома для участка цепи, сопротивление. Электрическая цепь: понятие, условное изображение и обозначение, последовательное и параллельное соединение сопротивлений.


2

2

Источники электрического тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи. Разветвленные цепи. Правило Кирхгофа. Методы расчета электрических цепей. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Расчет проводов на потерю напряжения.

3

Получение переменного тока. Действующие значения тока и напряжения. Цепи переменного тока: с активным сопротивлением, с индуктивностью, с емкостью. Последовательная цепь переменного тока. Резонанс напряжений. Параллельная цепь переменного тока. Резонанс токов.

4

Трехфазный ток: получение, характеристики, соединение фаз источника и потребителей. Мощность трехфазной системы и методы

ее изменения.

Лабораторно- практическая работа

2


Решение задач с применением основных законов электротехники.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Решение задач с применением основных законов электротехники.

Выполнить доклад по теме:

«Источники электрической эне6ргии».

Тема 3.

Магнитное поле.

Содержание учебного материала

2

1

Магнитное поле. Характеристики магнитного поля, единицы измерения. Магнитные войства веществ: классификация, строение, применение.


2

2

Понятие: магнитная цепь её характеристики, единицы измерения, законы магнитной цепи.

Лабораторно - практическая работа

2

«Расчет параметров электрической цепи».

Самостоятельная работа обучающихся

2


Решение задач с применением основных законов электротехники.

Тема 4.

Электрические измерения.

Содержание учебного материала

2

1

Устройство электроизмерительных приборов. Измерительные.



2

2

Способы измерения электрических и неэлектрических величин электрическими методами. Комбинированные электроизмерительные приборы. Способы экономии электрической энергии.

Лабораторно - практическая работа

2


«Пользование электроизмерительными приборами»

Самостоятельная работа обучающихся

2

Определение количества потребляемой электрической энергии за сутки, неделю, месяц и путей её экономии

Тема 5.

Трансформаторы.

Содержание учебного материала

2

1

Назначение, типы, устройство и принцип действия трансформаторов. Режим работы и КПД трансформаторов. Эксплуатация трансформаторов.


2

Лабораторно - практическая работа

2


«Устройство и принцип действия понижающего трансформатора».

Самостоятельная работа обучающихся

2

Выполнить доклад по теме: «Трансформаторы».

Тема 6.

Электрические машины и оборудование.

Содержание учебного материала

2

1

Назначение, классификация, устройство, принцип действия, обратимость.

2

2

Характеристики, условия эксплуатации и КПД электрических машин.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Выполнение электрической схемы

Тема 7.

Электронные устройства.

Содержания учебного материала

2

1

Понятие, назначение электронных устройств.

2

2

Классификация и применение электронных устройств.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Выполнить сообщение по теме

«Электронные устройства в жизни человека»

Тема 8.

Полупроводниковые приборы.

Содержания учебного материала

2

1

Устройство полупроводниковых приборов. Электронные лампы.

2

2

Выпрямители и усилители, их назначение и характеристики.


Самостоятельная работа обучающихся:

1


«Области применения полупроводниковых приборов».

Тема 9.

Аппаратура управления и защиты.

Содержания учебного материала

2

1

Назначение, классификация и устройство аппаратуры управления и защиты. Эксплуатации аппаратуры управления и защиты.

2

Лабораторно - практическая работа

2


«Зарядка электротехнической аппаратуры»

Самостоятельная работа обучающихся

1

Выполнить доклад по теме:

«Аппаратура управления и защиты электроустановок».

Тема 10.

Электротехнические материалы.

Содержания учебного материала

2

1

Проводниковые, полупроводниковые и диэлектрические материалы. Классификация проводов и кабелей.


2

2

Выпрямители и усилители, их назначение и характеристики.

Лабораторно - практическая работа

2

«Сращивание проводов»

Самостоятельная работа обучающихся

2

Выполнить доклады по темам:

«Проводниковые материалы»

«Полупроводниковые материалы»

«Диэлектрики»

Тема 11.

Меры безопасности.

Содержание учебного материала

2

1

Индивидуальные и коллективные средства защиты. Заземление и зануление.

2

2

Действие электрического тока на организм человека. Основные правила безопасного использования электрооборудования.


Самостоятельная работа обучающихся

1


Выполнить доклад по теме:

«Способы и средства защиты от поражения электрическим током».

Тема 12

Электрические схемы.

Содержание учебного материала

2

1

Электрические схемы: типы, правила графического изображения элементов

2

Лабораторно - практическая работа

6



«Чтение электрических схем»

«Выполнение электрической схемы»

«Монтаж цепи по электрической схеме и контроль её качества».


Самостоятельная работа обучающихся

1


Выполнение принципиальной электрической схемы проводки жилого помещения.

Итоговая аттестация в форме экзамена



Всего:

66


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории «электротехники».


Оборудование учебного кабинета-лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- плакаты;

- демонстрационное оборудование;


Технические средства обучения:

- компьютер;

- проекционное устройство.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: лабораторные стенды, включающие в себя блоки по темам «Электрические цепи», «Электромеханика», «Электроника»;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

  1. Электротехника и электроника. Учебник/Гальперин М.В./М.. ИД «фОРУМ» - ИНФРА-М, 2015

  2. Теоретические основы электротехники. Учебник/ Лоторейчук Е.А. / М., ИД ФОРУМ - ИНФРА- М, 2015

  3. Электротехника с основами электроники. Учебное пособие/Славинский А.К. и др./М., ИД ФОРУМ - ИНФРА- М, 2014

  4. Задачник по электротехнике и электронике. Учебное пособие/Полещук В.И./М., академия, 2014

  5. Контрольные материалы по электротехнике и электронике. Учебное пособие/Лапынин Ю.Г. и др./М., Академия, 2014


Дополнительные источники:

1. Гальперин М.В. Электротехника и электроника. М.: Форум. 2009г.

2. Немцов М.В. Электротехника. М.: Феникс.2008г.

3. Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника. М.: Академия. 2007г. .

4. Туревский И.С., Соков В.Б., Калинин Ю.Н. Электрооборудование автомобилей. Учебное пособие. М.: ФОРУМ- ИНФРА-М, 2008г.

5. Данилов И. А., Иванов П.М. Дидактический материал по общей электротехнике с основами электроники. М.: Высшая школа. 2006г.

6. Шишмарев В.Ю., Электродио-измерения. М.: Академия, 2009г.

7. Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах. – ГОСТ 2.710-81, действующий документ.

8. Правила выполнения электрических схем. – ГОСТ 2.702-75, действующий документ.

9.Контрольные материалы по электротехнике. Учебное пособие/Ярочкина Г.В./М., Академия, 2011

10.Электротехника. Учебник/Прошин В.М./М., Академия, 2010

11.Электротехника и электроника. Учебник/ Петленко Б.И./ М., Академия, 2011

12.Сборник практических задач по электротехнике. Учебное пособие/Фуфаева Л.И./М., академия, 2011

13.Электротехнике. Учебник /Фуфаева Л.И./М., академия, 2011

14.Электротехника: Лабораторный практикум. Учебное пособие/Лобзин С.С./М., Академия, 2011

15.Электротехника и электроника. Наглядные пособия, таблицы, схемы. Издательство: ЮУрГУ, 2011г




  





























4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка качества освоения дисциплины включает в себя текущий контроль знаний, промежуточную (контрольные работы по разделам) и итоговую аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Текущий контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

экспертная оценка выполнения практических работ, лабораторных работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

- рассчитывать параметры электрических, схем;

экспертная оценка выполнения практических работ, лабораторных работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

- собирать электрические схемы.

экспертная оценка выполнения практических работ, лабораторных работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

- пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;


экспертная оценка выполнения практических работ, лабораторных работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

экспертная оценка выполнения практических работ, лабораторных работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

Знания:


- электротехническую терминологию;

- устный опрос; самостоятельная работа; тестирование

- основные законы электротехники;

- устный опрос; самостоятельная работа; тестирование;

- типы электрических схем;

- устный опрос; самостоятельная работа; тестирование;

- правила графического изображения элементов электрических схем;

- устный опрос; самостоятельная работа; тестирование;

- методы расчета электрических цепей;

- устный опрос; самостоятельная работа; тестирование;

- основные элементы электрических сетей;

- устный опрос; самостоятельная работа; тестирование;

- принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;

- устный опрос; самостоятельная работа; тестирование;

- схемы электроснабжения;

- устный опрос; самостоятельная работа; тестирование;

- основные правила эксплуатации электрооборудования;

- устный опрос; самостоятельная работа; тестирование;

- способы экономии электроэнергии;

- устный опрос; самостоятельная работа; тестирование;

- основные электротехнические материалы;

- устный опрос; самостоятельная работа; тестирование;

- правила сращивания, спайки и изоляции проводов.

- устный опрос; самостоятельная работа; тестирование;


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.




4