МКОУ» Калининская НШ»
СОГЛАСОВАНО утверждено
И РАССМОТРЕНО на педагогическом
на школьном МО совете
классных руководителей протокол № 1
протокол заседания № 1 от 30.09.2014г.
от 29.08.2013г. директор школы
Руководитель ШМО ______________ Аладина Т.А.
__________ Лапшова Т.М.
ПРОГРАММА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ДЕТСКОГО
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО
ТРАВМАТИЗМА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Одной из проблем дорожно – транспортного травматизма является попадание детей в ДТП. При этом под детским дорожно–транспортным травматизмом (ДДТТ) понимается совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых получили телесные повреждения различной тяжести лица в возрасте до 16 лет. Практика показывает, что одной из причин нестабильности ситуации с ДТП является низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, и недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур. Проблему травматизма детей на дороге возможно решить только при совместной работе школы, сотрудников Госавтоинспекции и активном участии родителей.
Объекты деятельности системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма:
- участники дорожного движения ( учащиеся МКОУ «Калининская /НШ»);
- педагоги школы;
- родители (не только как непосредственные участники дорожного движения, но и процесса воспитания детей);
- представители ГИБДД;
- средства массовой информации.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ программы:
-создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД, сохранения жизни и здоровья детей;
-ученик, знающий и соблюдающий ПДД.
Задачи:
- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
- формирование практических умений пешеходов;
- формирование культуры участника дорожного движения;
- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
- поддержка у родителей обучающихся устойчивого интереса к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
Нормативно-правовое обеспечение программы
1. Конституция РФ.
2. Закон РФ «Об образовании».
3. Конвенция «О правах ребенка».
4. Правила дорожного движения (ПДД).
5. Устав образовательного учреждения.
6. Учебный план.
7. Учебные программы.
Научно-методическое обеспечение
Государственный образовательный стандарт.
2. Учебный план школы.
3. Учебные программы.
4. Планы воспитательной работы.
Основные направления деятельности МКОУ «Калининская Нш» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
с педагогами: информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства;
детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация, учебно-тренировочные комплексные занятия, беседы, выставки, тематическая неделя по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях, изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры;
родителями: родительский всеобуч (занятия для родителей с участием сотрудников отдела ГАИ), родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, межсемейные проекты, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма, совместное составление фото и видеоматериалов.
Кадровая комплектация и организация деятельности по реализации программы

Классный руководитель выполняет следующие функции:
- Планирование и организация учебно– воспитательного процесса.
- Ведение занятий по ПДД.
- Подготовка и проведение праздников по данному направлению.
-Проведение родительских собраний по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- Координация воспитательной работы и деятельности учащихся.
- Отслеживание положительной динамики по реализации программы.
- Привлечение родителей к организации работы по данному направлению (использование возможностей).
- Ведение необходимой документации.
Контрольное направление.
-Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»;
-проведение диагностических работ по теории ПДД;
-анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ).
-Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы.
-Проведение тестирования по оценке динамики формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД
Ожидаемые результаты
-Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
-Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
-Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
-Сокращение количества ДТП с участием обучающихся МКОУ «Калининская НШ».
-Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)
4