СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по профилактике самовольных уходов воспитанников КГБУ «Топчихинский центр помощи детям»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее десятилетие для России злоупотребление несовершеннолетними психоактивных веществ, а также правонарушения в подростковой среде превратились в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.

Просмотр содержимого документа
«Программа по профилактике самовольных уходов воспитанников КГБУ «Топчихинский центр помощи детям»»

КГБУ «Топчихинский центр помощи детям»

















Программа

по профилактике

самовольных уходов воспитанников

КГБУ «Топчихинский центр помощи детям»







Подготовила:









Педагог-психолог:

Н.Г.Шишкина

2018-2019 год

Паспорт программы

  1. Наименование

программы

Программа по профилактике самовольных уходов воспитанников «Топчихинский центр помощи детям»

  1. Цель программы

Снижение количества правонарушений и самовольных уходов путем создания условия для успешной адаптации личности подростка в условиях центра через комплекс профилактических мер по выявлению и предупреждению возникновения девиантного поведения.

  1. Задачи программы

- Выявление детей склонных к девиантному поведению;

-Создание системы в работе по профилактике правонарушений;

- Корректировка девиантного поведения подростков с целью их адаптации в социуме.


  1. Сроки реализации программы

2018 – 2019 г.

  1. Исполнители программы

- Педагогический коллектив центра.


  1. Ожидаемые конечные результаты

  1. Снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними воспитанниками.

  2. Формирование жизненной позиции ребенка

  3. Развить у воспитанников стремление к здоровому образу жизни.


  1. Основные направления реализации программы

1.Исследовательская работа: комплекс мероприятий, направленных на изучение личности ребенка

2. Профилактическая коррекционно-развивающая работа: предупреждение, своевременное выявление, «сдерживание» отклонений в поведении, состоянии ребенка.

3. Просветительская работа: консультации, беседы, лекции, привлечение специалистов, наглядная агитация.

4.Воспитательная работа: вовлечение в трудовую деятельность, эффективное личностное общение.



Человек может жечь, разрушать, убивать.

Человек может лгать, предавать, наживаться,

И мечту растоптать, и любовь осквернить,

Красоту не понять, над святыней шутить.

Наша цель – отстоять и вернуть его в братство.

К.Каганов

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В последнее десятилетие для России злоупотребление несовершеннолетними психоактивных веществ, а также правонарушения в подростковой среде превратились в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.

Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться характер. Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать будущее, стремятся к независимости. Все это относится к подростковому возрасту вообще. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.

Для более успешной социально – профилактической работы с данными подростками необходимо помнить о причинах, порождающих различные формы отклонений, такие, как:

- социально-педагогическая запущенность, когда подросток ведет себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных знаний, умений и навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием, сформированностью у него негативных стереотипов поведения;

- глубокий психический дискомфорт подростка, вызванный неблагополучием семейных отношений, определением в детский дом, отрицательным психологическим микроклиматом, систематическими учебными неуспехами, не сложившимися взаимоотношениями со сверстниками, не правильным (не справедливым, грубым, жестким) отношением к нему со стороны товарищей, воспитателей, учителей;

- отклонения психического и физического состояния здоровья, возрастные кризисы, акцентуация характера и другие отклонения психоневрологического и физиологического свойства у подростков;

- отсутствие условий для самовыражения воспитанников детского дома, разумного проявления внешней и внутренней активности; занятости полезными видами деятельности, позитивных и значимых социальных и личных, жизненных целей и планов;

- социально - психологическая дезадаптация, смещение социальных и личностных ценностей у подростков в условиях детского дома.

Итак, важно создать среду, свободную от условий, деформирующих сознание подростка, порождающих отклоняющееся поведение, особенно в условиях центра.

Программа разработана для сопровождения подростков «группы риска» - воспитанников центра. Поиски путей решения вышеперечисленных проблем и лежат в основе работы детского дома по профилактике правонарушений и самовольных уходов среди воспитанников. В соответствии с Федеральным законом № 120 от 24.06.1999г, профилактика безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой. Исходя из этого, наш «Топчихинский центр помощи детям» ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с КДН и ЗП, ОВД, средней общеобразовательной школой. Данная программа направлена на работу со всеми воспитанниками центра, предполагает, как первичную профилактику с воспитанниками, так и работу с детьми девиантного поведения.

Результативность работы с подростками “группы риска” зависит от планомерной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого подопечного.

Принимая во внимание выше изложенное и то, что ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и защите, мы ставим в своей профилактической программе следующие цели:

  1. Снижение количества правонарушений и самовольных уходов путем создания условий для успешной адаптации личности подростка в условиях центра через комплекс профилактических мер по выявлению и предупреждению возникновения девиантного поведения.

Задачи:

- выявление детей склонных к девиантному поведению;

-создание системы в работе по профилактике правонарушений;

- корректировка девиантного поведения подростков с целью их адаптации в социуме.







Приоритетные направления деятельности

1.Исследовательская работа: комплекс мероприятий, направленных на изучение личности ребенка

2. Профилактическая коррекционно-развивающая работа: предупреждение, своевременное выявление, «сдерживание» отклонений в поведении, состоянии ребенка, и т.д.

3. Просветительская работа: консультации, беседы, лекции, привлечение специалистов, наглядная агитация, и т.д.

4. Воспитательная работа: вовлечение в трудовую деятельность, эффективное личностное общение.

Содержание программы.

Программа содержит 2 блока:

- организационно-методическая работа,

- работа с воспитанниками по предупреждению правонарушений

Организационно-методическая работа направлена на изучение социального состава воспитанников; Сбор первичной информации о воспитанниках с неадекватным поведением;

Составление списка воспитанников, состоящих на внутриучрежденческом контроле; Разработку и осуществление комплекса мероприятий по ранней профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании; Вовлечение воспитанников «группы риска» в кружки и спортивные секции; Индивидуальные беседы с трудными подростками; организация отдыха подростков «группы риска» в каникулярное время и досуга в течение всего года;

Профилактическая работа с детьми включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением; Выявление причин отклонений в поведении; Беседы социального педагога, психолога, воспитателя, администрации центра с подростком; Приглашение на Совет по профилактике правонарушений; Беседы инспектора ПДН; Вовлечение в творческую жизнь центра, в кружки, секции; Проведение тренинговых занятий с категорией таких воспитанников; Контроль за посещаемостью уроков ребятами из «группы риска.

Организовываются следующие службы:

а) совет по профилактике правонарушений;

б) медико – психолого-педагогическая комиссия;

в) культурный досуг;

Работа с воспитателями.

1      Консультации для воспитателей с социальным педагогом и психологом.

2.      Приглашение работников ПДН в центр.

3.      Проведение собраний методического объединения (информация администрации центра о правонарушениях).

 

правона

Механизм реализации программы

Ι. Организационно – методическая работа

Мероприятия

Сроки

исполнения

Ответственные

Изучение социального состава воспитанников.

Ежегодно

Соц. педагог

Организация работы Совета по профилактике правонарушений воспитанников.

Ежегодно

Зам. директора по УВР,

социальный педагог

Реализация совместного плана мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений с ПДН и ЗП.

Ежегодно


Инспектор ПДН ОВД, зам. директора по УВР

Систематическое проведение «круглых столов» по проблемам работы с подростками

2018-2019г.

Зам. директора по УВР, воспитатели

Пропаганда опыта работы по профилактике правонарушений других учреждений

Ежегодно

Зам. директора по УВР,

социальный педагог

Участие в педсоветах центра.

Ежегодно

Зам. директора по УВР, социальные педагоги

Проведение всеобуча по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, разъяснению прав и обязанностей несовершеннолетних

Ежегодно

Медицинские работники,

Социальный педагог

Проведение индивидуальных консультаций узких специалистов (психолог, гинеколог, нарколог, и др.) для педагогов и детей.

Ежегодно

Привлечение узких специалистов

Создание кружков и секций для привлечения в них подростков «группы риска».

Ежегодно

Зам. директора по УВР,

педагог-организатор

Вовлечение подростков «группы риска» в общественно значимую деятельность в центре и вне его.

Постоянно

Зам. директора по УВР,

педагог-организатор,

воспитатели

Внедрение системы стимулирования подростков, ведущих здоровый образ жизни и не имеющих правонарушений и самовольных уходов

Ежегодно

Зам. директора по УВР

Организация конкурса «Воспитанник года»

Ежегодно

Зам. директора по УВР

Контроль ведения воспитателями дневников индивидуальной работы с детьми

Ежегодно

Зам. директора по УВР

Ведение систематического учёта и контроля занятости детей с девиантным поведением.

Постоянно

Зам. директора по УВР, воспитатели

Организация различных видов деятельности во внеурочное время.

Постоянно

Воспитатели



Раздел ΙΙ. Работа с воспитанниками по предупреждению правонарушений

Мероприятия

Сроки

исполнения

Ответственные

Анкетирования, тесты, опросы с целью изучения психолого-педагогических особенностей детей.

Ежегодно

Педагог-психолог

Акции, конкурсы, праздники с целью пропаганды здорового образа жизни.

Ежегодно

Педагог-организатор

Физкультурно-оздоровительные занятия, спортивные праздники, соревнования, походы.

Ежегодно

Инструктор по физкультуре

Встречи с интересными людьми и успешными выпускниками.

Ежегодно

Зам. директора по УВР,

Зав. библиотекой

Индивидуальные беседы о недопустимости совершения противоправных действий.

Постоянно

Соц. педагог,

Воспитатели, педагог-психолог

Познавательные игры, диспуты, дискуссии по данной проблеме.

Ежегодно

Педагог-организатор, зав. библиотекой

Факультатив для воспитанников «Познай себя, или готовимся к взрослой жизни».

Ежегодно

Зав. библиотекой

Экскурсии в учреждения федеральной службы исполнения наказаний.

Ежегодно

Педагог-организатор

Встречи с инспектором ПДН и ЗП.

Постоянно

Зам. директора по УВР

Просмотры и обсуждения фильмов.

Ежегодно

Зав. библиотекой

Еженедельные собрания в группах по подведению итогов.

Постоянно

Воспитатели

Общая линейка.

Постоянно

Зам. директора по УВР



Ожидаемый конечный результат:

  1. Снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними воспитанниками.

  2. Формирование жизненной позиции ребенка.

  3. Развить у воспитанников стремление к здоровому образу жизни.