СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 4 класс»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2019 – 2020 учебный год


порусскому языку


Уровень образования (класс) начальное общее, 4 класс__


Общее количество часов___140___


Количество часов в неделю ___4____


Учитель начальных классов Трофимова Татьяна Ивановна_______________________________________


Квалификационная категория _______нет_____


Программа разработана на основе

Примерной программы по предметам «Начальная школа» (Стандарты второго поколения), М «Просвеение», 2014г



2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе:

-Требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2009г;

-Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района

Ростовской области (Приказ № _____ от 26.06.2018г.);

-Учебного плана МБОУ Советской СОШ на 2018-2019 учебный год в рамках реализации БУП – 2008г;

-Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» (Стандарты второго поколения);

УМК:

-Учебник. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык в 2-х частях, 4 класс, М., «Просвещение»,2012г

-Тетрадь на печатной основе.В.П.Канакина. «Тетрадь по русскому языку». 4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2014.

-Проверочные работы.В.П.Канакина Русский язык. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014.


Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

-формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

-развитие коммуника­тивных умений;

-развитие нравственных и эстетических чувств;

-развитие способностей к творческой деятель­ности.


Планируемые результаты.


Работа по учебно-методическому комплекту «Школа России» «Русский язык» КанакинаВ.П., Горецкий В.Г. издательство «Просвещение» 20126 г с учётом требований ФГОС НОО (ООО) призвана обеспечить достижение предметных, личностных, метапредметных результатов.



Предметные результаты:

В результате работы по разделу«Наша речь и наш язык» обучающийся научится:

-различать предложение, словосочетание, слово;

-устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

-классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

-определять восклицательную,невосклицательную интонацию предложения;

-находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

-выделять предложения с однородными членами.


Обучающийся получит возможность научиться:

-различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

-различать простые и сложные предложения.


В результате работы по разделу «Слово в языке и речи» обучающийся научится:

-объяснять значения многозначных слов;

-составлять предложения со словами в прямом и переносном значении;

-уточнять лексическое значение устаревших и заимствованных слов в толковом словаре;

-выполнять разбор слова по составу.


Обучающийся получит возможность научиться:

-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

-подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

-различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

-оценивать уместность использования слов в тексте;

-выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.



В результате работы по разделу «Имя существительное » обучающийся научится:

-определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

-различать имена существительные в начальной и косвенной формах;

-изменять имена существительные по падежам;

-определять падеж имени существительного в предложении по алгоритму;

-различать падежные формы имени существительного по ударным окончаниям

-устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.


Обучающийся получит возможность научиться:

-проводить морфологический разбор имён существительных по предложенному в учебнике алгоритму;

-оценивать правильность проведения морфологического разбора;

-находить в тексте предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но;

-анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.



В результате работы по разделу «Имя прилагательное» обучающийся научится:

-определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

-образовывать однокоренные имена прилагательные от имен существительных;

-определять роль имен прилагательных в речи;

-выделять окончания имен прилагательных;

-определять род и число по окончаниям и вопросам имен прилагательных;

-правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных;

-находить имена прилагательные среди других слов и в тексте.


Обучающийся получит возможность научиться:

-проводить морфологический разбор имён прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму;

-оценивать правильность проведения морфологического разбора;

-сравнивать падежные окончания имён прилагательных;

-дописывать окончания имен прилагательных и указывать падеж имен прилагательных с пропущенными окончаниями;

-выполнять разбор имен прилагательных по составу



В результате работы по разделу «Местоимение» обучающийся научится:

-находить местоимения среди других частей речи;

-определять наличие в тексте местоимений;

-определять падеж личных местоимений;

-выписывать из текста личные местоимения с предлогами;

-различать начальную и косвенные формы личных местоимений.

Обучающийся получит возможность научиться:

-находить в тексте личные местоимения;

-выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике;

-оценивать правильность проведения морфологического разбора.



В результате работы по разделу «Глагол» обучающийся научится:

-определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

-классифицировать глаголы по значению;

-указывать глаголы в неопределенной форме;

-выделять суффиксы -ть, -ти глаголов в неопределенной форме;

-выделять личные окончания глаголов;

-спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.


Обучающийся получит возможность научиться:

-проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

-оценивать правильность проведения морфологического разбора;

-правильно писать личные окончания в глаголах настоящегои будущего времени 2-голица единственного числа;

-указывать время глаголов;

-находить в тексте частицу не при глаголах.


В результате работы по разделу «Повторение» обучающийся научится:

-различать и сравнивать изученные части речи;

-различать и сравнивать буквы и звуки (гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и

мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные);

-различать и сравнивать имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

-различать и сравнивать предлог и приставку;

-называть корень, приставку, суффикс, окончание;

-называть главные (подлежащее и сказуемое ) и второстепенные члены предложения;

-называть словосочетания (главное и зависимое слово);

-называть предложения с однородными членами;

-кратко характеризовать виды предложений по цели высказывания и интонации;

-пользоваться словарями;

-использовать алфавит при работе со словарем.


Обучающийся получит возможность научиться:

-писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

звонкие и глухие согласные в корнях;

непроизносимые согласные;

сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;

удвоенные согласные;

безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова) и безударные гласные, непроверяемые ударением;

разделительный мягкий и твердый знаки;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных;

мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

не с глаголами;

безударные падежные окончания имен существительных;

безударные падежные окончания имен прилагательных;

правописание безударных личных окончаний глаголов;

словарные слова, определенные орфограммой;

знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки);

запятая между однородными членами предложения.

-отвечать на вопросы к тексту;

-делить текст на смысловые части и составлять простой план.



Развитие речи.


Обучающийся научится:

-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

-выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

-самостоятельно озаглавливать текст;

-составлять план текста;

-сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.


Обучающийся получит возможность научиться:

-анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный создавать тексты по предложенному заголовку;

-подробно или выборочно пересказывать текст;

-пересказывать текст от другого лица;

-составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

-анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с на­значением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).



Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;

-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану



Познавательные УУД:

-осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

-самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

-понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводить её в словесную форму;

-воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

-передавать устно или письменно содержание текста;

-анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

-осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

-использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач;

-пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

-анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

-овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

-находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

-осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

-осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

-составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

-строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.


Коммуникативные УУД:

-выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

-ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

-понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

-участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

-учитывать разные мнения и интересы, и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

-оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

-строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

-применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.


Содержание программы по учебному предмету «Русский язык», 1-4 класс (ФГОС НОО) для 4 класса рассчитано на

4 часа в неделю, в году 140 часов. В связи с праздничными днями количество уроков сокращено до 134 часов. Программа будет выполнена за счёт объединения уроков.






Содержание учебного предмета


№ п/п

Раздел предмета (курса)

Количество часов на раздел

Формы контроля

1

Повторение.


Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений..

Диалог. Обращение Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).  Составление предложений с обращением.

Главные и второстепенные члены предложения.  Основа предложения.Связь между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение  главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённыеРазбор предложения по членам предложения. 

Словосочетание Определение в  словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

10 ч

Диктант

Творческая работа

2

Предложение.


Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзоми, с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Началоразвития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

6 ч

Диктант

Творческая работа

3

Слово в языке и речи.


Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

17 ч

Диктант

Творческая работа

4

Имя существительное.


Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ьпосле шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода сшипящим на конце.

32 ч

Диктант

Творческая работа

5

Имя прилагательное.


Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

26 ч

Диктант

Творческая работа

6

Местоимение.


Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями(к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах(тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.                             

8 ч

Диктант


7

Глагол.


Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.

Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания  в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

29 ч

Диктант

Творческая работа

8

Повторение.

 Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

 Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

12 ч

Диктант

Творческая работа



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


Тема урока


Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5


Повторение– 10ч


1

Наша речь и наш язык.

1

02.09


2

Язык и речь. Формулы вежливости

1

03.09


3

Текст и его план.

1

05.09


4

Обучающее изложение «Первая вахта»

1

06.09


5

Анализ изложения. Типы текстов.

1

09.09


6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

10.09


7

Диалог. Обращение

1

12.09


8

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

13.09


9

Контрольный диктант «Клюква»

1

16.09


10

Работа над ошибками. Словосочетание.

1

17.09



Предложение -6 ч


11

Однородные члены предложения

1

19.09


12

Связь однородных членов предложения.Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

20.09


13

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

1

23.09


14

Анализ сочинения. Простые и сложные предложения

1

24.09


15

Связь между простыми предложениями в составе сложного

1

26.09


16

Контрольный диктант «Трусиха»

1

27.09



Слово в языке и речи -17 ч


17

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

1

30.09


18

Многозначные слова.

1

01.10


19

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

03.10


20

Фразеологизмы.

1

04.10


21

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

07.10


22

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

1

08.10


23

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

10.10


24

Правописание приставок и суффиксов .

1

11.10


25

Разделительные твердый и мягкий знаки.

1

14.10


26

Обучающее изложение «Птенчик»

1

15.10


27

Анализ изложения. Части речи.

1

17.10


28

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

1

18.10


29

Имя числительное. Глагол

1

21.10


30

Наречие как часть речи

1

22.10


31

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

24.10


32

Анализ диктанта.Правописание наречий

1

25.10


33

Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

1

05.11



Имя существительное -32 ч


34

Анализ сочинения. Склонение имен существительных вединственном числе.

1

07.11


35

Упражнение в склонении имёнсуществительных и в распознавании

падежей.

1

08.11


36

Несклоняемые имена существительные.

1

11.11


37

Три типа склонения именсуществительных. 1-е склонение имен существительных

1

12.11


38

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

1

14.11


39

Анализ сочинения. 2-е склонение имен существительных

1

15.11


40

Упражнение в распознавании падежейимен существительных

1

18.11


41

3-е склонение имен существительных

1

19.11


42

Упражнение в распознавании именсуществительных 1-го, 2-го, 3-го склонения

1

21.11


43

Обобщение знаний о трех типах склоненияимен существительных

1

22.11


44

Обучающее изложение «Поползень»

1

25.11


45

Анализ изложения. Способы проверкибезударных падежных окончаний именсуществительных

1

26.11


46

Именительный и винительный падежи

1

28.11


47

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

1

29.11


48

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

1

02.12


49

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1

03.12


50

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

1

05.12


51

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

1

06.12


52

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»


09.12


53

Анализ сочинения.Правописание безударных падежных

окончаний имен существительных

1

10.12


54

Контрольный диктант «Как мужик убрал камень»

1

12.12


55

Анализ диктанта. Правописание безударных падежныхокончаний имен существительных

1

13.12


56

Склонение имён существительных множественного числа

1

16.12


57

Именительный падеж имён существительных множественного числа

1

17.12


58

Родительный падеж имён существительных множественного числа

1

19.12


59

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в винительном падеже.

1

20.12


60

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

1

23.12


61

Обучающее изложение «Боксёр»

1

24.12


62

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных

1

26.12


63

Контрольный диктант «Лес».

1

27.12


64

Анализ диктанта. Правописание падежных окончаний имен существительных

1

09.01


65

Правописание безударных падежных

окончаний имен существительных

1

10.01



Имя прилагательное -25 ч


66

Имя прилагательное как часть речи

1

13.01


67

Род и число имён прилагательных

1

14.01


68

Склонение имён прилагательных

1

16.01


69

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»

1

17.01


70

Анализ сочинения.Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

20.01


71

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падеже

1

21.01


72

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1

23.01


73

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных

1

24.01


74

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

27.01


75

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1

28.01


76

Склонение имён прилагательных женского рода

1

30.01


77

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

31.01


78

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

1

03.02


79

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1

04.02


80

Изложение описательного текста «Лоси»

1

06.02


81

Анализ изложения. Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

07.02


82

Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

1

10.02


83

Анализ сочинения. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

11.02


84

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

1

13.02


85

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

14.02


86

Обобщение знаний о правописании окончаний имен прилагательных

1

17.02


87

Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

18.02


88

Анализ сочинения.Правописание падежных окончаний имён прилагательных

1

20.02


89

Контрольный диктант «Зимний день».

1

21.02


90

Анализ диктанта. Правописаниеокончаний имен прилагательных

множественного числа.

1

25.02



Местоимение -7 ч


91

Местоимение как часть речи. Личные местоимения

1

27.02


92

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

1

28.02


93

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

1

02.03


94

Изменение личных местоимений по падежам.

1

03.03


95

Изложение повествовательного текста «Мимоза»

1

05.03


96

Анализ изложения. Повторение по теме «Местоимение»

1

06.03


97

Контрольный диктант «Лесной голосок»

1

10.03



Глагол -27 ч


98

Роль глаголов в языке

1

12.03


99

Изменение глаголов по временам

1

13.03


100

Неопределённая форма глагола

1

16.03


101

Изменение глаголов по временам

1

17.03


102

Изложениеповествовательного текста «Уточка»

1

19.03


103

Анализ изложения. Спряжение глаголов

1

30.03


104

Спряжение глаголов

1

31.03


105

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

02.04


106

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

03.04


107

Анализ сочинения. I и II спряжение глаголов настоящего времени

1

06.04


108

I и II спряжение глаголов будущего времени

1

07.04


109

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

09.04


110

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

10.04


111

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

13.04


112

Возвратные глаголы

1

14.04


113

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

1

16.04


114

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

17.04


115

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1

20.04


116

Изложение «Олимпийские игры в Греции»

1

21.04


117

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1

23.04


118

Контрольный диктант «Совесть»

1

24.04


119

Анализ контрольного диктанта. Правописание родовых окончаний глаголов

1

27.04


120

Правописание родовых окончаний глаголов

1

28.04


121

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

30.04


122

Анализ проверочной работы. Правописание родовых окончаний глаголов

1

07.05


123

Изложение повествовательного текста «Пожар в лесу»

1

08.05


124

Анализ изложения. Правописание родовых окончаний глаголов

1

12.05



Повторение -10 ч


125

Язык. Речь. Текст

1

14.05


126

Предложение и словосочетание

1

15.05


127

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»

1

18.05


128

Анализ сочинения.Лексическое значение слова

1

19.05


129

Состав слова

1

21.05


130

Изложениеповествовательного текста «Страшная лодка»

1

22.05


131

Анализ изложения. Состав слова

1

25.05


132

Состав слова

1

26.05


133

Итоговый контрольный диктант «Последние денёчки»

1

28.05


134

Анализ диктанта. Части речи

1

29.05




























Лист коррекции календарно-тематического планирования

п/п

Предмет

Учитель

Класс

Причина

коррекции

(корректировки)

Способ

коррекции

(корректировки)

Дата, тема

урока

Кол-во часов

по плану за год

Кол-во фактичес

ких часов с учётом коррекции

(корректи

ровки)

1.

Русский язык

Трофимова Т.И.

4-в

Праздничные дни

Объединение тем уроков 90 и 91





25.02.2020

Правописаниеокончаний имен прилагательных

множественного числа.



2.

Русский язык

Трофимова Т.И.

4-в

Праздничные дни

Объединение тем уроков 96 и 97


06.03.2020

Умножение числа на сумму



3.

Русский язык

Трофимова Т.И.

4-в

Праздничные дни

Объединение тем уроков 121 и 122



07.05.2020

Правописание родовых окончаний глаголов



4.

Русский язык

Трофимова Т.И.

4-в

Праздничные дни

Объединение тем уроков 123 и 124



12.05.2020

Правописание родовых окончаний глаголов



5.

Русский язык

Трофимова Т.И.

4-в

Праздничные дни

Объединение тем уроков 128 и 129


21.05.2020

Лексическое значение слова



6.

Русский язык

Трофимова Т.И.

4-в

Праздничные дни

Объединение тем уроков 132 и 133



26.05.2020

Состав слова

140

134


























Контрольно-измерительные материалы

по предмету

«Русский язык»

Поурочные разработки по русскому языку

к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого ("Школа России")



1.Обучающее изложение «Путешественница»


Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листике сидела маленькая птичка. Это королек.

Путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королек опустился на листик и поплыл , как на кораблике.


2.Диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение».

Осенний лес.


Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чашу.


Слова для справок: сбросили, рябчик.


З а д а н и е : 1.Поставить в словах ударение

  1. Подчеркнуть главные члены в любом предложении;


3.Обучающее изложение «Ёлочка»

Весной ёлочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась.

Деревья роняли листья.

Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит ёлочка растерянная, счастливая; раскинула лапки, а на ладошках подарки.

4.Обучающее изложение «Как медведь сам себя напугал»


Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.

Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси. И пошли по лесу кусты ломать!

Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.


5.Диктант с грамматическим заданием по теме «Слово в языке и речи».


Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (49 слов)

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание:

В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.


6.Контрольный диктант по теме «Состав слова»


На улицах города

Зимой убирают снег с улиц. Вот машина с железным скребком и круглой щёткой. Она очищает скребком снег с дороги, а щётка всё подметает. Теперь снег надо убирать. Подходит другая машина. Она остановилась около снежной кучи. Заработала машина железными лопатами – снег пополз в грузовик. Скоро снега не осталось, будто в городе и зимы не было. (58 слов)

(По Н. Калинину)

Грамматические задания:

1.Разобрать слова по составу.

1 вариант: подметает, с железным.

2 вариант: подходит, около снежной.


2.Предложение разобрать по членам предложения: Она остановилась около снежной кучи.


7.Обучающее изложение «Скворцы»


Осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда.А теперь им пора в далекий путь.


8.Обучающее изложение «Клесты»

На занесенных снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из желтых еловых шишек.

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. Корма малышам хватает, а холод в теплом гнезде не страшен.


9.Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!


Грамматическое задание:

Составить и записать 4 слова с приставками без, бес, из, ис, раз, рас.

1в.- ветренный, -винить, -пустить, - полезный,

2в.-шумный, -глядеть,- пугать, - гладить.


2.Списать, вставить пропущенные окончания, указать склонение и падеж существительных.

1 в.: Летят в воздух…( ), вернулся без покупк…( ), мечтает о балет…( ), повернулся к печ…( ).

2 в.: Поговорим о книг…( ), вылез из повозк…( ), суп без моркови… ( ), повернул к школ… ( ).


10.Обучающее изложение «Скворец Лёва»


Музыка затихла,а песня продолжала звучать.Скворец Лёва насвистывал новую мелодию.Он прыгал в клетке,выкрикивал известные ему слова,разговаривал и пел. Вот в павильон зашёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию.Вдруг музыкант услышал,что ему подпевают. Он оглянулся.Вокруг не было ни души.Заиграл,и опять зазвучал нежный голос.

Однажды скворца привезли на телестудию.Он забился в угол клетки,нахохлился и сидел неподвижно.

Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки.


11.Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»


Декабрь.

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.


Слова для справок: оляпка, веселая, пушистые , водяной.

Грамматические задания.

Разобрать по членам третье и десятое предложение ( по вариантам)

Разобрать по составу слова осинка , переход.

Найти в тексте и подчеркнуть два слова с безударными гласными в корне, которое можно проверить.


12.Обучающее изложение «Горностай»

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с хода схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.


13.Обучающее изложение «Лев и мышь»


Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он отпустил ее. Обещала отплатить за это добром. Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и отпустил ее.

Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку. Понял лев, что и от мыши добро бывает.


14.Контрольный диктант по теме «Имя существительное»


Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.



15.Обучающее изложение «Кот»


Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и перья. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.


16.Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»

Летучая мышь.

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.

Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши — ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.


Грамматические задания:


1. Выпишите 3 словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.


2. Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания.


Вспоминать о лете — …, новость о поражении — ...


3. Спишите. Запишите имена существительные, данные в скобках, в родительном падеже.


Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки).


В саду собрали урожай (яблоки) и (груши).


17.Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.


Грамматическое задание.

1.Разобрать по членам:

I вариант — четвёртое предложение

II вариант — пятое предложение

Выписать словосочетания.


2.Подобрать прилагательные ,противоположные по смыслу

I вариант: узкий ручей - ........... , старательный ученик - .......................

II вариант: трусливый мальчик - ............. , высокий куст - .................


3.Разобрать по составу: мягкие , лосиха, звонкие, прогулка.


18.Обучающее изложение «Кошкин выкормыш»

У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка. Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка. Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились. Кошка научила зайчонка- приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к ним во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша- зайца. По В. Бианки


19.Обучающее изложение «Лесной великан»


В лесной тишине послышался хруст снега. Из чащи березняка показался лось. Он вышел а полянку и огляделся.

Как хорош был этот лесной великан. У него была длинная горбоносая морда, огромные рога. Сам он тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные. А какая красивая окраска шерсти! На ногах белые чулки.

Лось чутко прислушался и зашагал к краю полянки. Он странно поматывал головой. Впереди росли толстые березки. Лось полез между стволами. Один рог у него отломился и застрял в ветвях березок. Так лесной великан сбрасывал свой головной убор.


Слова для справок: послышался, странно, поматывал.


20.Контрольный диктант по теме «Глагол»

Весеннее утро.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.


Грамматическое задание:

Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.

Разобрать по составу слова: 1 вариант: засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко.

Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.


21.Обучающее изложение «Малютка лосёнок»

Антон ехал на машине через лес. Вдруг на дорогу выскочила лосиха. Она трясла головой,словно звала на помощь.Антон остановил машину вылез из кабины и пошел за лосихой. Она привела Антона к болоту. Там по шею в трясине стоял малютка лосёнок. Антон стал выталкивать лосёнка из болота. Потом взял на руки и вынес на берег. В глазах лосихи блестели слёзы. Она стала облизывать своего кроху.


22.Итоговый контрольный диктант.

Утро в степи.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Грамматическое задание:

Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.

Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.

2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).