СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии /индустриальные технологии/ 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе УМК А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко в соответствие ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии /индустриальные технологии/ 5 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЧЕТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА



Утверждено

приказом МБОУ Мечетинской СОШ

от 28.08.2020 383

Директор ________ Недоведеева Л.В.







Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

ПО ТЕХНОЛОГИИ

( ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ )

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

5 «В» КЛАСС

НА 2020-2021 УЧ. ГОД






УЧИТЕЛЬ: АКСЕНЕНКО ЛЮБОВЬ

АЛЕКСАНДРОВНА










ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Технология — это преобразующая деятельность человека, на­правленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создает новый рукотворный мир.

Результатом технологической деятельности являются про­дукты труда, соответствующие определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования.

Личностными результатами освоения учащимися 5 классов

курса «Технология» являются:

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;

овладение установками, нормами и правилами организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам.

Метапредметными результатами освоения обучаемыми в 5 классах курса «Технология» являются:

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энцикло­педии, словари, интернет-ресурсы;

согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими ее участниками;

соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основ­ной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда;

оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

распознавание видов, назначения материалов, инстру­ментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

В трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

подбор инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций и состав­ление операционной карты работ;

соблюдение норм и правил безопасности труда, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены.




В мотивационной сфере:

осознание ответственности за качество результатов труда;

наличие экологической культуры при обосновании объ­екта труда и выполнении работ;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда;

опрятное со­держание рабочей одежды;

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

достижение необходимой точности движений при вы­полнении различных технологических операций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

умениями оцени­вать интересы и склонности к изуча­емым видам трудовой

деятельности;

навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов; культурой труда, уважительным отношением к труду и результатам труда;

трудовыми и технологическими знаниями и умениями по использованию

материалов, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эс­тетическими свойствами.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

познакомиться:

с основными технологическими понятиями и характе­ристиками;

с назначением и технологическими свойствами матери­алов;

с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

с видами, приемами и последовательностью выполне­ния технологических операций;

с влиянием различных техноло­гий обработки материалов и получения продукции на окру­жающую среду и здоровье человека;

освоить по установленным нормативам следующие тру­довые операции и работы:

рационально организовывать рабочее место;

составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия или выполнения работ;

выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособ­лений, оборудования, электроприборов;

соблюдать безопасные приемы груда и правила пользо­вания ручными инструментами, машинами и электрооборудо­ванием

использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:

понимания ценности материальной культуры для жиз­ни и развития человека;

развития творческих способностей;

организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

выполнения безопасных приемов труда и правил элект­робезопасности. санитарии и гигиены.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


п/п

Раздел учебной программы

Количество часов

Основные содержательные

линии

Практические, лабораторные оценочные работы

1





Эстетика приусадебного участка-12 часов.

Осенний период -6ч.

.










Весенний период-6ч

Вводное заня­тие. Инструк­таж по охране труда. Отрасли сельскохозяй­ственного растениеводства. Растениеводство в ландшафтном оформлении приусадебного участка. Очистка почвы от растительных остатков как одно из условий подготовки почвы к зиме. Утилизация растительных остатков, экологическая защита среды

Особенности обработки почвы осе­нью.

Виды органических удобрений и их использование. Эстетическое оформление фасада школы. «Какие выбрать цветы?»

Обработка почвы грядок. Обустройство цветников, бордюров. Болезни цветочных культур и их источники.

Наблюдение и уход за растениями.

Практическая№1 /Уборка растительных остатков./

Практическая№2-3 /Выполнение обработки почвы сельскохозяйст­венными инструментами, соблю­дая Т.Б./

Практическая №4 /Подзимняя посадка с/хоз культур/.









Практическая№48

/Весенняя подкормка многолетних растений/

Практическая№49

/Весенняя обработка почвы с соблюдением Т.Б./

Практическая№50

/Подготовка, разметка под посадку летников./

Практическая№51

/Посадка растений рассадой./

Практическая№52

/Уход и наблюдение за вегетацией растений. Полив/

Практическая №53-54 Уход за растениями./

/Удаление ослабленных растений и их замена//


2


















































3




























Технологии обработки конструкционных материалов. Древесина –

-20 часов.

2.1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов-

-14 час.








2.2.Технология машинной обработки древесины –

-6час.
















Породы древесины. Виды древесных материалов. Виды декоративно-прикладного творчества, работы с древесиной. Графическое изображение деталей и изделий. Технологическая карта. Верстак, ручные инструменты и приспособ-ления. Основные технологи-ческие операции и особенности их выполнения. Правила безопасности труда.




Понятие о технике и техническом устройстве. Понятие о машине как технической системе.

Классификация машин. Профессии связанные с заго-товкой и обработкой древесины. Экология заготовки и обработки древесины.







Практическая№5 /Рациональное размещение инструмен­тов и заготовок/.

Практическая№6/Определе-ние породы древесины/.

Практическая№7 /Определение видов пиломатериала/.

Лабораторная работа: «Рас­познавание видов пороков древес­ных материа­лов по внеш­ним призна­кам»

Практическая№8/Эскиз. Чтение чертежа/ Практическая №9 /Освоение приёмов установки и закрепления заготовок в зажимах верстака/.


Практическая№10 /Составление технологической карты/.

Практическая№11 /Освоение приёмов разметки, пиления, резания/

Практическая№12/Определение направления волокон, выявление пороков. Приемы строгания с соблюдением Т.Б./.

Практическая№13 /Освоение закрепление свёрла в дрели. Сверление отверстий механической дрелью с соблюдением Т.Б./. Практическая№14 /Освоение приёмов работы в соеди­нении деталей, работа молотком и Т.Б./.

Практическая№15/Изготов-ление шаблона/.

Практическая№16/ Приёмы выпиливания ручным лобзиком, Т.Б. в работе/.


Технологии обработки конструкционных материалов. Металлы -10часов.


3.1 Технологии ручной обработки металлов -8 час.









3.2.Технологии машинной обработки металлов. Элементы машиноведения-

-2 час.

Металлы; их основные свой-ства и область применения. Черные и цветные металлы. Типы графических изображений. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособ-ления для обработки металлов. Основные технологические операции обработки тонколистового металла и проволоки ручным способом. Правила безопасности труда.

Классификация машин. Типовые механизмы и детали машин. Подвижные и непод-вижные соединения деталей и механизмов. Рабочие машины.

Технологические машины и их рабочий орган.

Практическая№20 /Регулировка слесарного верстака/.

Практическая№21 /Определение пластичности и ковкости металла/.

Лабораторная работа «Распознава­ние видов металла»


Практическая№22 /Определение назначения и области применения проволоки/.

Практическая №23 Графическое изображение материалов


Практическая №24 /Выполнение правки металла ручным инструментом/.



Практическая№25 /Выполнение операций на сверлильном стан­ке с соблюдением правил Т.Б./.



4

Технологии художественно -прикладной обработки материалов-8 час.





















Традиционные виды декоратив­но-прикладного творчества и народных про-мыслов при работе с древеси-ной. Единство функциональ-ного назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки мате-риалов.

Технологии росписи по дереву, выжигания, декорирование соломкой. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения декоративных работ. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Защитные водостойкие составы для древесины, Т.Б. при использовании.


Практическая №26 /Выполнение эскиза декоративного оформления изделия/.

Практическая №27 Технология и приёмы выжигания по дереву с соблюдением Т.Б./.


Практическая№28 /Приёмы росписи по дереву/.

Практическая№29 / Утюжка и способы отбеливания, тонирование соломки/.

Практические№30 /Выполнение декоративной отделки изделия/.

Практическая№31

/Выполнение защитной отделки изделия/.


5




















Технологии ведения домашнего хозяйства -4 час.

5.1.Технологии мелкого ремонта одежды и обуви и ухода за ними -4 часа.

5.2. Эстетика и экология жилища -2 часа.









Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка оде­жды. Технологии ухода за обувью.

Профессии в сфере обслужи-вания и сервиса.

Тре­бования к интерьеру помещений в сельском доме. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.

Практическая№32 /Выполнение мелкого ремонта мебели/.


Практическая№33

/Разработка плана размещения осветительных приборов в моей комнате/.



Практическая№34

/Выполнение одним из способов удаления пятен с одежды/.


Практическая№35/Выполнение ремонта одежды с соблюдением Т.Б. /.


6

Технологии исследовательской и проектной деятельности 14ч.

Творчество и творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Порядок выбора темы проекта. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап. Защита творческого проекта




Практическая№36 /Анализ идеи проекта/.

Практическая№37/Выполнение эскиза в цвете./

Практическая№38/Составление плана/.

Практическая№39 /Включение в разнообразные виды технологической деятельности по созданию продукта труда/.

Практическая№40 /Включение в разнообразные виды технологической деятельности по созданию продукта труда/.

Практическая№41 /Сборка изделия./

Практическая№42/Поиск материалов, эскизов, рисунков/.

Практическая№43

/Декоративная отделка изделия/.

Практическая№44 /Нанесение защитного покрытия на изделие/.

Практическая№45 /Подготовка документации к защите проекта/.

Практическая№46-47 / Защита проекта/.









Тематическое планирование



п/п


5 в


Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

план

факт




1


2





02.09










Сельскохозяйственные технологии

растениеводства-12 часов.

Осенний период- 6 часов.

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём.

Очистка участка земли от растительных остатков. Практическая № 1 /Уборка растительных остатков./




1

1

3


4

09.09


Виды с/хозяйственных и овощных культур региона, агротехнологии выращивания.

Особенности обработки почвы осенью.

Практическая № 2-3 / Выполнение обработки почвы сельскохозяйст­венными инструментами, соблю­дая т/б/


1


1

5


6

16.09



Экология утилизации растительных остатков.

Подзимние посадки овощных культур

Практическая № 4 /Подзимняя посадка с/хоз культур/.

1


1






7


8






23.09


Технология обработки конструкционных материалов. Древесина- 20 часов.

2.1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов-14часов.

Организация рабочего места. Т.Б. в мастерской.

Древесина, как природный конструкционный материал.

Практическая №5 /Рациональное размещение инструмен­тов и заготовок/.






1


1

9


10

30.09


Древесные ма­териалы. Практическая № 6/Определение породы древесины/.

Пило­материалы. Сведения по материаловедению. Практическая №7 /Определение видов пиломатериала/.

1


1

11


12

07.10


Пороки древесины. Лабораторно-практическая работа: «Рас­познавание видов пороков древес­ных материа­лов по внеш­ним призна­кам»

Понятие об изделии и детали. Графическое изображение деталей и изделий.

Практическая №8/Эскиз. Чтение чертежа/.

1


1

13


14

14.10


Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

Практическая №9 /Освоение приёмов установки и закрепления заготовок в зажимах верстака/.

Этапы созда­ния изделий из древесины.

Технологиче­ская карта. Практическая №10 /Составление технологической карты/.

1


1

15

16

21.10


Экономичная разметка, пиление, резание. Т.Б. в работе. Практическая№11 /Освоение приёмов разметки, пиления, резания/

Строгание древесины, техника и приемы

Практическая№12/Определение направления волокон, выявление пороков. Приемы строгания/.


1


1



17


18

11.11


Сверление отверстий механическим способом.

Практическая №13 /Освоение закрепление свёрла в дрели. Сверление отверстий механической дрелью с соблюдением Т.Б./

Соединение деталей в изделие. Т.Б. в выполнении технологических операций.

Практическая №14 / Освоение приёмов работы в соеди­нении деталей, работа молотком и Т.Б./.


1

1

19


20

18.11


Выпиливание ручным лобзиком. Безопасные приемы труда. Практическая №15/Изготовление шаблона/.

Общетрудовые и специальные умения.

Практическая №16 /Приёмы выпиливания ручным лобзиком, Т.Б. в работе/.


1

1




21


22




25.11


2.2. Технология машинной обработки древесины и древесных материалов – 6 час.


Понятия о машине и механизме.

Устройство и управление лобзиковым станком, Т/б в работе на станке. Практическая №17/Приёмы выпиливания лобзиковым станком с, соблюдение Т.Б. в работе/.





1


1

23


24

02.12


Устройство и управление сверлильным станком, Т/б при работе.

Безопасные приёмы работы на сверлильном

станке. Практическая №18 /Выполнение операций на сверлильном стан­ке с соблюдением правил Т.Б./.


1


1

25


26

09.12


Изготовление изделия из древесины по шаблону с отверстиями, алгоритм действий.

Устройство и управление шлифовальным станком, Т/б при работе. Практическая №19

/Зачистка поверхностей деталей на шлифовальном станке с соблюдением Т.Б./.


1


1





27


28





16.12


Технология обработки конструкционных материалов. Металлы-10 часов.

3.1.Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов -8ч.

Рабочее место для ручной обработки металла. Оборудование и инструменты.

Т.Б. в ручной обработке металлов.

Практическая №20 /Регулировка слесарного верстака/.

Общие сведения о металлах. Свойства металлов. Практическая №21 /Определение пластичности и ковкости металла/.






1


1

29


30

23.12


Лабораторная работа «Распознава­ние видов металла»

Тонколисто­вой металл и проволока.

Практическая №22 /Определение назначения и области применения проволоки/.

1


1

31


32

13.01


Искусственные материалы, основные виды пластмасс.

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

Практическая №23 Графическое изображение материалов

1


1

33


34

20.01


Технология изготовления изделий из металлов.

Правка загото­вок из тонко­листового металла и проволоки. Т.Б. в работе. Практическая №24 /Выполнение правки металла ручным инструментом/.


1


1



35


36



27.01


3.2.Технология обработки металла машинным способом-2ч.

Устройство технологических машин для обработки металла.

Технологии слесарно-сборочных работ.

Практическая №25 /Выполнение операций на сверлильном стан­ке с соблюдением правил Т.Б./.




1


1



37


38



03.02


Технологии художественно прикладной обработки материалов - 8ч.

Декоративная отделка готовых изделий из древесины. Практическая №26 /Выполнение эскиза декоративного оформления изделия/.

Отделка изделий из древесины выжиганием.

Практическая №27 Технология и приёмы выжигания по дереву с соблюдением Т.Б./.




1


1

39


40

10.02


Роспись по дереву и окрашивание древесных поверхностей. Практическая №28 /Приёмы росписи по дереву/.

Основные приёмы росписи « Хохлома».


1


1

41


42

17.02


Декорирование изделий соломкой.

Практическая №29 / Утюжка и способы отбеливания, тонирование соломки/.

Подготовка материала, отбеливание и тонирование соломки. Практические №30 /Выполнение декоративной отделки изделия/.


1


1

43


44

24.02


Защита изделий от внешних воздействий.

Вощение изделий из древесины, лакирование изделий. Практическая №31

/Выполнение защитной отделки изделия/.

1


1






45


46






03.03


Технологии ведения домашнего

хозяйства -4 часов.

5.1.Технологии интерьера. Технологии мелкого ремонта одежды, ухода за обувью - -4 часа.

Интерьер жилого помещения. Мебель в интерьере. Практическая №32 /Выполнение мелкого ремонта мебели/.

Эстетика и экология жилища. Практическая №33

/Разработка плана размещения осветительных приборов в моей комнате/.







1


1

47


48

10.03


Уход за одеж­дой и обувью.

Практическая №34

/Выполнение одним из способов удаления пятен с одежды/.

Мелкий ремонт одежды, чистка и сушка обуви.

Практическая №35/Выполнение ремонта одежды с соблюдением Т.Б. /.

1


1




49


50



17.03





Технологии исследовательской и проектной деятельности -14 часов.

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Практическая №36 /Анализ идеи проекта/.




1


1

51


52

31.03


Разработка эскизов деталей изделия.

Практическая №37 /Выполнение эскиза в цвете./

Технологический процесс изготовления изделия.

Практическая № 38 /Составление плана/.


1


1

53


54

07.04


Выполнение технологических операций по изготовлению проектного изделия.

Практическая № 39 /Включение в разнообразные виды технологической деятельности по созданию продукта труда/.

Самоконтроль в выполнение проекта. Контроль размеров деталей.

1


1

55


56

14.04


Выполнение технологических операций с использованием механизмов и станков. Т.Б. в работе. Практическая № 40 /Включение в разнообразные виды технологической деятельности по созданию продукта труда/.

Технологические операции по сборке изделия.

Практическая № 41 /Сборка изделия./

1


1


57


58

21.04


Технологии декоративной отделки изделия.

Выбор способа и подготовка к декоративной отделки изделия. Практическая № 42 /Поиск материалов, эскизов, рисунков/.


1


1


59


60

28.04


Выполнение декорирования изделия выбранным способом. Практическая № 43 /Декоративная отделка изделия по выбору/.

Дополнительные декоративные эффекты, использование морения древесины.

Защитные покрытия от воздействия окружающей среды. Практическая № 44 /Нанесение защитного покрытия на изделие/.


1


1

61


62

05.05


Расчет условной стоимости материалов для изготовления изделия. Практическая № 45 /Подготовка документации к защите проекта/. Окончательный контроль качества изделия.

Практическая № 46 - 47 /Защита проекта/. Анализ проектной деятельности.

1


1




63


64






12.05






Сельскохозяйственные технологии

растениеводства.

Весенний период- 6 часов

С/ хоз работы в весенний период. Т.Б.в работе с сельскохозяйственным инвентарём.

Практическая № 48

/Весенняя подкормка многолетних растений/

Подготовка почвы для грядок.

Практическая № 49

/Весенняя обработка почвы с соблюдением Т.Б./




1


1




65


66




19.05







Планировка и разметка по ленте грядок.

Практическая № 50

/Подготовка, разметка под посадку летников

Высадка рассады, полив растений.

Практическая № 51-52

/Посадка растений рассадой. Полив./

1


1





67


68


26.05



Практическая № 53-54 /Уход за растениями./

/Удаление ослабленных растений и их замена//



1


1










РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

Методического объединения учителей

Физики, математики и технологии

МБОУ Мечетинской СОШ

от 25.08.2020 года № 05

___________ Турдиева Г.Ш.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Мечетинской СОШ

__________2020 г.


Мых М.К..







11