СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по математике "Математическая шкатулка" 1-4 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 92»







ПРИНЯТА
решением Педагогического совета
МБОУ СОШ № 92
Протокол № ___ от _______20__

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 92
Д. Н. Зимин
Приказ № ___ от _______20__




Рабочая программа


Название предмета

Математическая шкатулка

Класс

1-4

Ф.И.О. педагога

Капитанова Ю.В.

Количество часов по учебному плану

135 часов




Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования); Приказа МО РФ от 29.12.2014 № 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 10.2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (начало действия документа - 21.02.2015).







Новосибирск


2019


СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

1.1. Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи

1.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.3. Место учебного предмета в учебном плане

1.4. Используемый учебно-методический комплект

1.5. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

2. Содержание программы (тематическое планирование)

3. Календарно-тематическое планирование (КТП)

Лист корректировки






1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи


Рабочая программа кружка «Математическая шкатулка» составлена с учётом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования уделяется особое внимание внеурочной деятельности школьников, поскольку основное ее назначение заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени».
Занятия внеурочной деятельностью значительно отличаются от классно-урочных и помогают в развитии интереса детей к учебе и творчеству.
В основе построения данной программы лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Особенности программы «Математическая шкатулка» в том, что в неё включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический материал, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы. Введение заданий такого характера способствует подготовке учащихся к участию в математических конкурсах, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в различных муниципальных, Всероссийских, дистанционных интернет-конкурсах.
Актуальность программы
Программа курса «Математическая шкатулка» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Курс представляет собой совокупность игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно-мотивационную сферу. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Цель программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности; развитие логического мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и их доказательности.
Задачи программы:
• Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
• Освоение эвристических приемов рассуждений;
• Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
• Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
• Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
• Формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
Основные формы работы
Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная. Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования, проекты. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов. Совместно с родителями разрабатываются сборники числового материала.
Мышление младших школьников в основном конкретное, образное, поэтому на занятиях кружка применение наглядности - обязательное условие. В зависимости от особенностей упражнений в качестве наглядности применяются рисунки, чертежи, краткие условия задач, записи терминов-понятий.
Участие детей в работе кружка способствует воспитанию их общественной активности, которая выражается в организации и проведении экскурсий, в организации и оформлении математической газеты или уголка в газете, в создании математического уголка в классе, участие в конкурсах, викторинах и олимпиадах. Работа кружка оказывает серьёзное влияние на повышение интереса к математике не только кружковцев, но и остальных учащихся класса.
При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении русского языка, изобразительного искусства, литературы, окружающего мира, труда и т.д.
В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.


1.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

1. Результаты первого уровня (приобретение учениками начальных математических знаний, первичного овладения основами логического мышления): приобретение учениками знаний в области знания счёта, измерения; овладения основами логического мышления; способах решения по алгоритму; развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера. Приобретение умения работать в парах и группах.

2. Результаты второго уровня (формирование умения строить рассуждения, формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных): развитие умения легко решать занимательные задачи, ребусы, математические загадки, задачи повышенной трудности; умения выбирать рациональные способы решения, развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

3. Результаты третьего уровня (приобретение учениками опыта самостоятельного математического действия): приобретение учениками опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта участия в классных, школьных и городских викторинах, олимпиадах; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Умения вести исследовательские записи, систематизировать и обобщать полученные знания, делать выводы и обосновывать свои мысли, вести поисковую и исследовательскую работу.
Метапредметные результаты:
1 класс
Регулятивные УУД:
• постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
• сознание качества и уровня усвоения (на сколько усвоили полученную информацию);
• способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору и преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
• определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов;
• инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов;
• выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнера; контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
• Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Познавательные УУД:
• Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
• Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
• Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
• Анализировать правила игры.
• Действовать в соответствии с заданными правилами.
• Включаться в групповую работу.
• Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
• Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
• Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
2 класс
Регулятивные УУД:
• постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
• сознание качества и уровня усвоения (насколько усвоили полученную информацию);
• способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору и преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
• определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов;
• инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов;
• выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнера; контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Познавательные УУД:
• сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
• моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
• применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
• анализировать правила игры;
• действовать в соответствии с заданными правилами;
• включаться в групповую работу;
• участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
• выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
• сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
• контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
3 класс
Регулятивные универсальные учебные действия:
• планировать свои действия;
• действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической);
• адекватно воспринимать оценку своей работы;
• вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные универсальные учебные действия
• выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки; строить рассуждения;
• выполнять задания различными способами;
• моделировать способ действия (составлять таблицу, схему); переходить от одного вида модели к другому виду;
• научиться рассуждать, используя схемы;
• анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;
• анализировать рисунок, текст, схему для получения нужной информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения, соблюдать корректность в высказываниях;
• комментировать свои действия.
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• задавать вопросы.
4 класс
Регулятивные УУД:
- постановка учебных задач занятия;
- оценка своих достижений;
- действие по плану
Познавательные универсальные учебные действия:
- использование основных базовых знаний по математике; её ключевых понятий;
- решение задач с геометрическим и арифметическим содержанием; решение задач различного уровня сложности;
- умение собирать фигуру из заданных геометрических фигур или частей, преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному конечному результату;
- анализ и решение головоломок, шарад, ребусов, примеров со «звёздочками»;
- умение устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач;
- умение строить логическую цепь рассуждений;
- умение выдвигать гипотезы, проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, его существенные и несущественные признаки;
- умение составлять задачи-шутки, магические квадраты;
- умение самостоятельно составлять и решать нестандартные задачи, доказывать способ верного решения;
- владение способами исследовательской и проектной деятельности;
- умение успешно выступать на олимпиадах, играх, конкурсах.
Коммуникативные УУД:
- уважение к товарищам и их мнению;
- понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
- умение слушать друг друга.


1.3. Место учебного предмета в учебном плане


Программа рассчитана на 135 часов. В первом классе на освоение программы отводится 33 занятия (33 учебные недели). Во 2 - 4 классе на освоение программы отводится по 34 занятия (34 учебные недели). Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут.



1.4. Используемый учебно-методический комплект


Информационное обеспечение: Интернет, медиаресурсы (презентации, фильмы), диски.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, сканер, экран.
Краски акварельные, гуашевые, бумага А3, бумага цветная, фломастеры, восковые мелки, кисточки, ёмкость для воды, клей, карандаши простые, ластик, циркуль, линейка

Кадровое: библиотеки.
Контрольно-измерительные материалы: тестовые задания, анкеты.



1.5. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Используется форма самопроверки, взаимопроверки. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки



2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ)

1 год обучения

Название раздела/темы

Количество часов

Количество практических и лабораторных работ

Количество контрольных работ

1

Вводные занятия.

4

0

0

2

Как предметы можно измерять на глаз.

4

0

0

3

Игра «Задумай число».

3

0

0

4

Сравнение фигур.

3

0

0

5

Весёлые задачки.

6

0

0

6

Весёлые числа.

5

0

0

7

Задачи и задачки

5

0

0

8

Наши итоги. Математическая газета.

3

0

0


Итого

33



2 год обучения

Название раздела/темы

Количество часов

Количество практических и лабораторных работ

Количество контрольных работ

1

Вводные занятия

5

0

0

2

Весёлая нумерация

5

0

0

3

Отгадай – ка

5

0

0

4

Викторина

2

0

0

5

Геометрические фигуры

6

0

0

6

Математическая стенгазета

2

0

0

7

Математический КВН

1

0

0

8

Отгадывание ребусов

5

0

0

9

Подведение итогов.

3

0

0


Итого

34



3 год обучения

Название раздела/темы

Количество часов

Количество практических и лабораторных работ

Количество контрольных работ

1

Весёлая нумерация

7

0

0

2

Мир занимательных задач

15

0

0

3

Развивающая геометрия

7

0

0

4

Наши итоги. Математические викторины и КВНы.

5

0

0

Итого

34



4 год обучения

Название раздела/темы

Количество часов

Количество практических и лабораторных работ

Количество контрольных работ

1

Весёлая нумерация

10

0

0

2

Мир занимательных задач

12

0

0

3

Развивающая геометрия

6

0

0

4

Работа с величинами

5

0

0

5

Наши итоги. Математические викторины и КВНы.

1

0

0


Итого

34







3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (КТП)

1 год обучения

№ п

Тема

Количество часов

Сроки проведения

Практические/лабораторные работы

Деятельность учащихся

1

Вводное занятие. Математика – это интересно. Открываем математическую шкатулку

1

2

Занимательные задачи на сложение. Считай, смекай, отгадывай

1

3

Упражнения на проверку знания нумерации. Игра «Азбука детектива».

1

4

Числа в загадках, пословицах и поговорках. Веселые числа

1

5

Как предметы можно измерять на глаз. Форма, размер. Сказочная математика

1

6

Учим математику с Машей

1

7

Задача-смекалка. Спорт и математика

1

8

Задача-шутка. Загадки фигур и линий

1

9

Игры с числами. Логические задачи

1

10

Магия чисел. Римская нумерация

1

11

Задача-смекалка. Загадки. Задачи со спичками. Задачи в стихах

1

12

Геометрические фигуры. Животные. Ребусы.

1

13

Веселая геометрия. Геометрические фигуры. Танграм

1

14

Прятки с фигурами. Лабиринты.

1

15

Игра «Задумай число». Математические забавы

1

16

Задачи в стихах. Танграм

1

17

Игры с числами. Задачи-смекалки

1

18

Викторина «Математическая шкатулка»

1

19

Задачи с подвохом

1

20

Математические головоломки. Задачи-смекалки

1

21

Путешествие в Числяндию

1

22

Праздник первого десятка

1

23

Загадочное число

1

24

Задачи-шутки, логические задачи

1

25

Римская нумерация

1

26

Сказка дружит с математикой

1

27

Викторина «Играем со Смешариками»

1

28

Загадки и задачки

1

29

Сказочная математика

1

30

Любимые фигуры

1

31

Математическая газета «Праздник числа»

1

32

Математическая газета «Праздник числа»

1

33

Математическая газета «Праздник числа»

1

2 год обучения

№ п\п

Тема

Количество часов

Сроки проведения

Практические/лабораторные работы

Деятельность учащихся

1

Вводное занятие. Открываем шкатулку

1

2

Весёлая нумерация. Отгадывание ребусов.

1

3

Отгадай–ка. Занимательные задачи на сложение.

1

4

Викторина. Игра «Весёлый счёт».

1

5

Геометрические фигуры.

1

6

Упражнения на проверку знания нумерации

1

7

Задачи смекалки.

1

8

Задача – шутка.

1

9

Загадки.

1

10

Игра «Весёлый счёт» (в пределах 30).

1

11

Отгадывание ребусов.

1

12

Задачи в стихах на сложение.

1

13

Упражнения в анализе геометрической фигуры. Загадки.

1

14

Задача - смекалка. Задача – шутка.

1

15

Игра «Число дополняй, а сам не зевай!».

1

16

Викторина

1

17

Турнир «смекалистых».

1

18

Составление геометрических фигур из частей

1

19

Составление геометрических фигур из частей

1

20

Задачи в стихах. Загадки.

1

21

Задача – смекалка на изменение разности.

1

22

Игра «Задумай число» (нахождение неизвестного вычитаемого).

1

23

Проект «Придумай фигуру»

1

24

Проект «Математическая стенгазета»

1

25

Проект «Математическая стенгазета»

1

26

Математический КВН

1

27

Отгадывание ребусов.

1

28

Занимательные задачи в стихах.

1

29

Задачи – смекалки. Составление ребусов.

1

30

Задача – шутка. Загадки.

1

31

Игра «Таблицу знаю».

1

32

Индивидуальные проекты «Изготовление журналов»

1

33

Составление ребусов, математических загадок, задач.

1

34

Подведение итогов. Награждение.

1

3 год обучения

№ п

Тема

Количество часов

Сроки проведения

Практические/лабораторные работы

Деятельность учащихся

1.

Вводное занятие. Игра «Решай, смекай, отгадывай!»

1

2.

Весёлая нумерация. Отгадывание ребусов. Решение занимательных задач.

1

3.

Математическая викторина

1

4.

Путешествие в страну Геометрия

1

5.

Веселая нумерация. Задачи-смекалки

1

6.

Математические игры и загадки.

1

7.

Веселый счёт. Отгадывание ребусов

1

Мир занимательных задач

1

9.

Путешествие в страну Геометрия.

1

10.

Математические игры. Занимательные задачи.

1

11.

Готовимся к олимпиаде

1

12.

Загадочная математика. Буквенные выражения.

1

13.

Геометрические задачи. Танграм.

1

14.

Время не дремлет.

1

15.

Интерактивная игра «Играем со Смешариками»

1

16.

Нумерация (Большие числа).

1

17.

Логические задачи («Русалочка решает задачи»).

1

18.

Занимательная геометрия.

1

19.

Решение логических задач.

1

20.

Интерактивная игра «На космической орбите»

1

21.

Решение задач на движение («Мы едем, едем, едем»).

1

22.

Нумерация. Загадочные числа.

1

23.

Занимательная геометрия

1

24.

Арифметические ребусы и загадки.

1

25.

Круговые примеры. Занимательные задачи.

1

26

Готовимся к олимпиаде.

1

27

Площадь и периметр.

1

28

Увеличение, уменьшение в 10,100, 1000 раз.

1

29

Числовой луч. Именованные числа.

1

30

Решение задач на движение.

1

31

Дробные числа. Занимательные задачи с дробными числами.

1

32

Решение нестандартных примеров и задач.

1

33

Проект «Смекай, отгадывай, считай»

1

34

Заключительное занятие. Математическая викторина.

1

4 год обучения

№ п

Тема

Количество часов

Сроки проведения

Практические/лабораторные работы

Деятельность учащихся

1.

Вводное занятие «Математика – точная наука».

1

2.

Математические загадки и шутки.

1

3.

Математические кроссворды.

1

4.

Олимпиадные задания «Числовые головоломки».

1

5.

Точные и приближённые числа.

1

6.

Равенства дробей. Основное свойство дроби.

1

7.

Решение сложных арифметических выражений.

1

8.

Сложные уравнения.

1

9.

Выражения с двумя и более переменными.

1

10.

Математические ребусы.

1

11.

Решение нестандартных задач.

1

12.

Знакомство с комбинаторными задачами.

1

13.

Решение олимпиадных задач.

1

14.

Графики. Диаграммы. Таблицы.

1

15.

Игровые задачи «Математические фокусы».

1

16.

Решение задач с использованием круговых диаграмм.

1

17.

Задачи с многовариантными решениями.

1

18.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, в косвенной форме.

1

19.

Задачи на движение. Решение задач на встречное движение.

1

20.

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

21.

Задачи на пропорциональное деление.

1

22.

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

23.

Занимательная геометрия.

1

24.

Способы изображения объёмных тел на плоскости.

1

25.

Понятие о развёртке. Построение развёртки призмы.

1

26.

Построение развёртки пирамиды.

1

27.

Построение развёртки цилиндра.

1

28.

Построение развёртки конуса.

1

29.

Единицы измерения времени.

1

30.

Единицы измерения длины. Единицы измерения площади.

1

31.

Единицы измерения массы.

1

32.

Понятие об объёме. Объём и ёмкость.

1

33.

Перевод всех изученных величин из одной меры в другую.

1

34.

Итоговое занятие. Математический КВН.

1




ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ


Предмет: Математическая шкатулка

Класс:

Учитель:


2020/2021 учебный год


№ урока

Даты проведения

Тема

Часов по плану

Часов дано

Причина корректировки

Способ корректировки


"____"___________20___г


Учитель ____________ (______________________)



"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР ____________ ( ______________)


"____"___________20___г