Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 92»
ПРИНЯТА решением Педагогического совета МБОУ СОШ № 92 Протокол № ___ от _______20__ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 92 Д. Н. Зимин Приказ № ___ от _______20__ |
Рабочая программа
Название предмета | Математическая шкатулка |
Класс | 1-4 |
Ф.И.О. педагога | Капитанова Ю.В. |
Количество часов по учебному плану | 135 часов |
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования); Приказа МО РФ от 29.12.2014 № 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 10.2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (начало действия документа - 21.02.2015).
Новосибирск
2019
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
1.1. Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи
1.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.3. Место учебного предмета в учебном плане
1.4. Используемый учебно-методический комплект
1.5. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
2. Содержание программы (тематическое планирование)
3. Календарно-тематическое планирование (КТП)
Лист корректировки
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи
Рабочая программа кружка «Математическая шкатулка» составлена с учётом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования уделяется особое внимание внеурочной деятельности школьников, поскольку основное ее назначение заключается «в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени».
Занятия внеурочной деятельностью значительно отличаются от классно-урочных и помогают в развитии интереса детей к учебе и творчеству.
В основе построения данной программы лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Особенности программы «Математическая шкатулка» в том, что в неё включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический материал, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы. Введение заданий такого характера способствует подготовке учащихся к участию в математических конкурсах, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в различных муниципальных, Всероссийских, дистанционных интернет-конкурсах.
Актуальность программы
Программа курса «Математическая шкатулка» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Курс представляет собой совокупность игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно-мотивационную сферу. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Цель программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности; развитие логического мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и их доказательности.
Задачи программы:
• Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
• Освоение эвристических приемов рассуждений;
• Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
• Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
• Формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
• Формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
Основные формы работы
Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная. Формы занятий младших школьников очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования, проекты. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов. Совместно с родителями разрабатываются сборники числового материала.
Мышление младших школьников в основном конкретное, образное, поэтому на занятиях кружка применение наглядности - обязательное условие. В зависимости от особенностей упражнений в качестве наглядности применяются рисунки, чертежи, краткие условия задач, записи терминов-понятий.
Участие детей в работе кружка способствует воспитанию их общественной активности, которая выражается в организации и проведении экскурсий, в организации и оформлении математической газеты или уголка в газете, в создании математического уголка в классе, участие в конкурсах, викторинах и олимпиадах. Работа кружка оказывает серьёзное влияние на повышение интереса к математике не только кружковцев, но и остальных учащихся класса.
При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении русского языка, изобразительного искусства, литературы, окружающего мира, труда и т.д.
В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.
1.2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1. Результаты первого уровня (приобретение учениками начальных математических знаний, первичного овладения основами логического мышления): приобретение учениками знаний в области знания счёта, измерения; овладения основами логического мышления; способах решения по алгоритму; развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера. Приобретение умения работать в парах и группах.
2. Результаты второго уровня (формирование умения строить рассуждения, формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных): развитие умения легко решать занимательные задачи, ребусы, математические загадки, задачи повышенной трудности; умения выбирать рациональные способы решения, развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
3. Результаты третьего уровня (приобретение учениками опыта самостоятельного математического действия): приобретение учениками опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта участия в классных, школьных и городских викторинах, олимпиадах; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Умения вести исследовательские записи, систематизировать и обобщать полученные знания, делать выводы и обосновывать свои мысли, вести поисковую и исследовательскую работу.
Метапредметные результаты:
1 класс
Регулятивные УУД:
• постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
• сознание качества и уровня усвоения (на сколько усвоили полученную информацию);
• способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору и преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
• определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов;
• инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов;
• выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнера; контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
• Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Познавательные УУД:
• Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
• Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
• Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
• Анализировать правила игры.
• Действовать в соответствии с заданными правилами.
• Включаться в групповую работу.
• Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
• Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
• Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
2 класс
Регулятивные УУД:
• постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
• сознание качества и уровня усвоения (насколько усвоили полученную информацию);
• способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору и преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
• определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов;
• инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов;
• выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнера; контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Познавательные УУД:
• сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
• моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
• применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
• анализировать правила игры;
• действовать в соответствии с заданными правилами;
• включаться в групповую работу;
• участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
• выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
• сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
• контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
3 класс
Регулятивные универсальные учебные действия:
• планировать свои действия;
• действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической);
• адекватно воспринимать оценку своей работы;
• вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные универсальные учебные действия
• выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки; строить рассуждения;
• выполнять задания различными способами;
• моделировать способ действия (составлять таблицу, схему); переходить от одного вида модели к другому виду;
• научиться рассуждать, используя схемы;
• анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;
• анализировать рисунок, текст, схему для получения нужной информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения, соблюдать корректность в высказываниях;
• комментировать свои действия.
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• задавать вопросы.
4 класс
Регулятивные УУД:
- постановка учебных задач занятия;
- оценка своих достижений;
- действие по плану
Познавательные универсальные учебные действия:
- использование основных базовых знаний по математике; её ключевых понятий;
- решение задач с геометрическим и арифметическим содержанием; решение задач различного уровня сложности;
- умение собирать фигуру из заданных геометрических фигур или частей, преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному конечному результату;
- анализ и решение головоломок, шарад, ребусов, примеров со «звёздочками»;
- умение устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач;
- умение строить логическую цепь рассуждений;
- умение выдвигать гипотезы, проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, его существенные и несущественные признаки;
- умение составлять задачи-шутки, магические квадраты;
- умение самостоятельно составлять и решать нестандартные задачи, доказывать способ верного решения;
- владение способами исследовательской и проектной деятельности;
- умение успешно выступать на олимпиадах, играх, конкурсах.
Коммуникативные УУД:
- уважение к товарищам и их мнению;
- понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
- умение слушать друг друга.
1.3. Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 135 часов. В первом классе на освоение программы отводится 33 занятия (33 учебные недели). Во 2 - 4 классе на освоение программы отводится по 34 занятия (34 учебные недели). Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут.
1.4. Используемый учебно-методический комплект
Информационное обеспечение: Интернет, медиаресурсы (презентации, фильмы), диски.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, сканер, экран.
Краски акварельные, гуашевые, бумага А3, бумага цветная, фломастеры, восковые мелки, кисточки, ёмкость для воды, клей, карандаши простые, ластик, циркуль, линейка
Кадровое: библиотеки.
Контрольно-измерительные материалы: тестовые задания, анкеты.
1.5. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Используется форма самопроверки, взаимопроверки. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ)
1 год обучения
№ | Название раздела/темы | Количество часов | Количество практических и лабораторных работ | Количество контрольных работ |
1 | Вводные занятия. | 4 | 0 | 0 |
2 | Как предметы можно измерять на глаз. | 4 | 0 | 0 |
3 | Игра «Задумай число». | 3 | 0 | 0 |
4 | Сравнение фигур. | 3 | 0 | 0 |
5 | Весёлые задачки. | 6 | 0 | 0 |
6 | Весёлые числа. | 5 | 0 | 0 |
7 | Задачи и задачки | 5 | 0 | 0 |
8 | Наши итоги. Математическая газета. | 3 | 0 | 0 |
| Итого | 33 | | |
2 год обучения
№ | Название раздела/темы | Количество часов | Количество практических и лабораторных работ | Количество контрольных работ |
1 | Вводные занятия | 5 | 0 | 0 |
2 | Весёлая нумерация | 5 | 0 | 0 |
3 | Отгадай – ка | 5 | 0 | 0 |
4 | Викторина | 2 | 0 | 0 |
5 | Геометрические фигуры | 6 | 0 | 0 |
6 | Математическая стенгазета | 2 | 0 | 0 |
7 | Математический КВН | 1 | 0 | 0 |
8 | Отгадывание ребусов | 5 | 0 | 0 |
9 | Подведение итогов. | 3 | 0 | 0 |
| Итого | 34 | | |
3 год обучения
№ | Название раздела/темы | Количество часов | Количество практических и лабораторных работ | Количество контрольных работ |
1 | Весёлая нумерация | 7 | 0 | 0 |
2 | Мир занимательных задач | 15 | 0 | 0 |
3 | Развивающая геометрия | 7 | 0 | 0 |
4 | Наши итоги. Математические викторины и КВНы. | 5 | 0 | 0 |
| Итого | 34 | | |
4 год обучения
№ | Название раздела/темы | Количество часов | Количество практических и лабораторных работ | Количество контрольных работ |
1 | Весёлая нумерация | 10 | 0 | 0 |
2 | Мир занимательных задач | 12 | 0 | 0 |
3 | Развивающая геометрия | 6 | 0 | 0 |
4 | Работа с величинами | 5 | 0 | 0 |
5 | Наши итоги. Математические викторины и КВНы. | 1 | 0 | 0 |
| Итого | 34 | | |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (КТП)
1 год обучения
№ п | Тема | Количество часов | Сроки проведения | Практические/лабораторные работы | Деятельность учащихся |
1 | Вводное занятие. Математика – это интересно. Открываем математическую шкатулку | 1 | | | |
2 | Занимательные задачи на сложение. Считай, смекай, отгадывай | 1 | | | |
3 | Упражнения на проверку знания нумерации. Игра «Азбука детектива». | 1 | | | |
4 | Числа в загадках, пословицах и поговорках. Веселые числа | 1 | | | |
5 | Как предметы можно измерять на глаз. Форма, размер. Сказочная математика | 1 | | | |
6 | Учим математику с Машей | 1 | | | |
7 | Задача-смекалка. Спорт и математика | 1 | | | |
8 | Задача-шутка. Загадки фигур и линий | 1 | | | |
9 | Игры с числами. Логические задачи | 1 | | | |
10 | Магия чисел. Римская нумерация | 1 | | | |
11 | Задача-смекалка. Загадки. Задачи со спичками. Задачи в стихах | 1 | | | |
12 | Геометрические фигуры. Животные. Ребусы. | 1 | | | |
13 | Веселая геометрия. Геометрические фигуры. Танграм | 1 | | | |
14 | Прятки с фигурами. Лабиринты. | 1 | | | |
15 | Игра «Задумай число». Математические забавы | 1 | | | |
16 | Задачи в стихах. Танграм | 1 | | | |
17 | Игры с числами. Задачи-смекалки | 1 | | | |
18 | Викторина «Математическая шкатулка» | 1 | | | |
19 | Задачи с подвохом | 1 | | | |
20 | Математические головоломки. Задачи-смекалки | 1 | | | |
21 | Путешествие в Числяндию | 1 | | | |
22 | Праздник первого десятка | 1 | | | |
23 | Загадочное число | 1 | | | |
24 | Задачи-шутки, логические задачи | 1 | | | |
25 | Римская нумерация | 1 | | | |
26 | Сказка дружит с математикой | 1 | | | |
27 | Викторина «Играем со Смешариками» | 1 | | | |
28 | Загадки и задачки | 1 | | | |
29 | Сказочная математика | 1 | | | |
30 | Любимые фигуры | 1 | | | |
31 | Математическая газета «Праздник числа» | 1 | | | |
32 | Математическая газета «Праздник числа» | 1 | | | |
33 | Математическая газета «Праздник числа» | 1 | | | |
2 год обучения
№ п\п | Тема | Количество часов | Сроки проведения | Практические/лабораторные работы | Деятельность учащихся |
1 | Вводное занятие. Открываем шкатулку | 1 | | | |
2 | Весёлая нумерация. Отгадывание ребусов. | 1 | | | |
3 | Отгадай–ка. Занимательные задачи на сложение. | 1 | | | |
4 | Викторина. Игра «Весёлый счёт». | 1 | | | |
5 | Геометрические фигуры. | 1 | | | |
6 | Упражнения на проверку знания нумерации | 1 | | | |
7 | Задачи смекалки. | 1 | | | |
8 | Задача – шутка. | 1 | | | |
9 | Загадки. | 1 | | | |
10 | Игра «Весёлый счёт» (в пределах 30). | 1 | | | |
11 | Отгадывание ребусов. | 1 | | | |
12 | Задачи в стихах на сложение. | 1 | | | |
13 | Упражнения в анализе геометрической фигуры. Загадки. | 1 | | | |
14 | Задача - смекалка. Задача – шутка. | 1 | | | |
15 | Игра «Число дополняй, а сам не зевай!». | 1 | | | |
16 | Викторина | 1 | | | |
17 | Турнир «смекалистых». | 1 | | | |
18 | Составление геометрических фигур из частей | 1 | | | |
19 | Составление геометрических фигур из частей | 1 | | | |
20 | Задачи в стихах. Загадки. | 1 | | | |
21 | Задача – смекалка на изменение разности. | 1 | | | |
22 | Игра «Задумай число» (нахождение неизвестного вычитаемого). | 1 | | | |
23 | Проект «Придумай фигуру» | 1 | | | |
24 | Проект «Математическая стенгазета» | 1 | | | |
25 | Проект «Математическая стенгазета» | 1 | | | |
26 | Математический КВН | 1 | | | |
27 | Отгадывание ребусов. | 1 | | | |
28 | Занимательные задачи в стихах. | 1 | | | |
29 | Задачи – смекалки. Составление ребусов. | 1 | | | |
30 | Задача – шутка. Загадки. | 1 | | | |
31 | Игра «Таблицу знаю». | 1 | | | |
32 | Индивидуальные проекты «Изготовление журналов» | 1 | | | |
33 | Составление ребусов, математических загадок, задач. | 1 | | | |
34 | Подведение итогов. Награждение. | 1 | | | |
3 год обучения
№ п | Тема | Количество часов | Сроки проведения | Практические/лабораторные работы | Деятельность учащихся |
1. | Вводное занятие. Игра «Решай, смекай, отгадывай!» | 1 | | | |
2. | Весёлая нумерация. Отгадывание ребусов. Решение занимательных задач. | 1 | | | |
3. | Математическая викторина | 1 | | | |
4. | Путешествие в страну Геометрия | 1 | | | |
5. | Веселая нумерация. Задачи-смекалки | 1 | | | |
6. | Математические игры и загадки. | 1 | | | |
7. | Веселый счёт. Отгадывание ребусов | 1 | | | |
| Мир занимательных задач | 1 | | | |
9. | Путешествие в страну Геометрия. | 1 | | | |
10. | Математические игры. Занимательные задачи. | 1 | | | |
11. | Готовимся к олимпиаде | 1 | | | |
12. | Загадочная математика. Буквенные выражения. | 1 | | | |
13. | Геометрические задачи. Танграм. | 1 | | | |
14. | Время не дремлет. | 1 | | | |
15. | Интерактивная игра «Играем со Смешариками» | 1 | | | |
16. | Нумерация (Большие числа). | 1 | | | |
17. | Логические задачи («Русалочка решает задачи»). | 1 | | | |
18. | Занимательная геометрия. | 1 | | | |
19. | Решение логических задач. | 1 | | | |
20. | Интерактивная игра «На космической орбите» | 1 | | | |
21. | Решение задач на движение («Мы едем, едем, едем»). | 1 | | | |
22. | Нумерация. Загадочные числа. | 1 | | | |
23. | Занимательная геометрия | 1 | | | |
24. | Арифметические ребусы и загадки. | 1 | | | |
25. | Круговые примеры. Занимательные задачи. | 1 | | | |
26 | Готовимся к олимпиаде. | 1 | | | |
27 | Площадь и периметр. | 1 | | | |
28 | Увеличение, уменьшение в 10,100, 1000 раз. | 1 | | | |
29 | Числовой луч. Именованные числа. | 1 | | | |
30 | Решение задач на движение. | 1 | | | |
31 | Дробные числа. Занимательные задачи с дробными числами. | 1 | | | |
32 | Решение нестандартных примеров и задач. | 1 | | | |
33 | Проект «Смекай, отгадывай, считай» | 1 | | | |
34 | Заключительное занятие. Математическая викторина. | 1 | | | |
4 год обучения
№ п | Тема | Количество часов | Сроки проведения | Практические/лабораторные работы | Деятельность учащихся |
1. | Вводное занятие «Математика – точная наука». | 1 | | | |
2. | Математические загадки и шутки. | 1 | | | |
3. | Математические кроссворды. | 1 | | | |
4. | Олимпиадные задания «Числовые головоломки». | 1 | | | |
5. | Точные и приближённые числа. | 1 | | | |
6. | Равенства дробей. Основное свойство дроби. | 1 | | | |
7. | Решение сложных арифметических выражений. | 1 | | | |
8. | Сложные уравнения. | 1 | | | |
9. | Выражения с двумя и более переменными. | 1 | | | |
10. | Математические ребусы. | 1 | | | |
11. | Решение нестандартных задач. | 1 | | | |
12. | Знакомство с комбинаторными задачами. | 1 | | | |
13. | Решение олимпиадных задач. | 1 | | | |
14. | Графики. Диаграммы. Таблицы. | 1 | | | |
15. | Игровые задачи «Математические фокусы». | 1 | | | |
16. | Решение задач с использованием круговых диаграмм. | 1 | | | |
17. | Задачи с многовариантными решениями. | 1 | | | |
18. | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, в косвенной форме. | 1 | | | |
19. | Задачи на движение. Решение задач на встречное движение. | 1 | | | |
20. | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | | | |
21. | Задачи на пропорциональное деление. | 1 | | | |
22. | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | | | |
23. | Занимательная геометрия. | 1 | | | |
24. | Способы изображения объёмных тел на плоскости. | 1 | | | |
25. | Понятие о развёртке. Построение развёртки призмы. | 1 | | | |
26. | Построение развёртки пирамиды. | 1 | | | |
27. | Построение развёртки цилиндра. | 1 | | | |
28. | Построение развёртки конуса. | 1 | | | |
29. | Единицы измерения времени. | 1 | | | |
30. | Единицы измерения длины. Единицы измерения площади. | 1 | | | |
31. | Единицы измерения массы. | 1 | | | |
32. | Понятие об объёме. Объём и ёмкость. | 1 | | | |
33. | Перевод всех изученных величин из одной меры в другую. | 1 | | | |
34. | Итоговое занятие. Математический КВН. | 1 | | | |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
Предмет: Математическая шкатулка
Класс:
Учитель:
2020/2021 учебный год
№ урока | Даты проведения | Тема | Часов по плану | Часов дано | Причина корректировки | Способ корректировки |
"____"___________20___г
Учитель ____________ (______________________)
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель директора по УВР ____________ ( ______________)
"____"___________20___г