СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Рукотворный мир" для обучающихся с ОВЗ, 1 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для обучающихся с ОВЗ (коррекционная школа) по внеурочной деятельности "Рукотворный мир", 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Рукотворный мир" для обучающихся с ОВЗ, 1 класс»












Рабочая программа внеурочной деятельности по

направлению художественно-эстетической,

творческой деятельности

«РУКОТВОРНЫЙ МИР»

1 «А» класса

(адаптированная).








Составитель:

учитель высшей квалификационной категории Е.Н. Рогова.















2024 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ.


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.






































I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «РУКОТВОРНЫЙ МИР декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1026.

Занятия ручным трудом способствуют развитию мелкой моторики, двигательной и зрительной памяти, творческому мышления. Обучающиеся учатся фантазировать, создавать интересные образы и композиции. Занятия полезны для детей, испытывающих сложности в усидчивости, способности проявлять терпение и выдержку, проявляющих импульсивность. Коллективное творчество способствует развитию коммуникативных качеств личности. В процессе творческого труда, изготовления ими поделок, подарков родным и близким активнее развивается художественная культура обучающихся.

Целью курса является: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества; дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться.

Задачи курса:

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в художественном творчестве;

  • формировать прикладные умения и навыки;

  • научить приёмам исполнительного мастерства;

  • научить видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

  • научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусств;

  • воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

Важное направление в содержании программы «Рукотворный мир» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • - патриотизма, через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • - трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

  • - ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

  • - ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

  • - ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).











































II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМММЫ

курса внеурочной деятельности.

В содержании программы входят следующие разделы:

«Работа с природным материалом»

«Работа с бумагой и картоном»

«Лепка из соленого теста»

«Работа с «бросовым» материалом».


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Наименование разделов (тем)

Класс

Кол-во часов

1

2

3

4

1.

Работа с природным материалом.

8

8

8

8

2.

Работа с бумагой и картоном.

10

10

10

10

3.

Лепка из соленого теста.

7

8

8

8

4.

Работа с «бросовым» материалом.

8

8

8

8

ИТОГО:

33

34

34

34
























III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения курса внеурочной деятельности.

Изучение курса внеурочной деятельности направлено на достижение обучающимися личностных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса являются:

  • формирование у детей ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

  • формирование духовных и эстетических потребностей;

  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  • воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  • мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально - значимой деятельности;

  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы;

  • позитивный опыт участия в творческой деятельности;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Предметными результатами изучения курса являются:

Предметные результаты отражают сформированность у обучающихся умений:

- уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

- понимать образную сущность искусства; сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям;

-эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка;

-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства;

-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

-создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
















IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Название темы раздела, занятий.

Количество часов

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ – 8 часов.

1

Знакомство с природными материалами.

1

2

Аппликация из листьев.

1

3

Аппликация из семян и круп.

1

4

Поделки из шишек и желудей.

1

5

Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы. Рыбка, лебедь.

1

6

Букет из сухих цветов.

1

7

Пластилинография

1

8

Пластилиновая сказка.

1

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ – 10 часов.

9

Бумага – замечательный материал. Аппликация: подводный мир (океанская хищница).

1

10

Оригами: треугольник, лягушка, сова, рыбки, ворона.

1

11

Аппликация: цветы из ладошек ко Дню матери.

1

12

Обрывная аппликация «Любимые герои сказок».

1

13

Мозаика из бумаги. Снегирь.

1

14

Аппликация: котенок, лиса.

1

15

Оригами: новогодняя коробочка.

1

16

Цепочки для елки.

1

17

Новогодняя открытка.

1

18

Новогодние снежинки.

1

ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА – 7 часов

19

Азбука солёного теста.

1

20

Фигурки из соленого теста.

1

21

Овощи и фрукты.

1

22

Корзина с грибами.

1

23

Бабочка и пчелка.

1

24

Лепка пасхальных яиц.

1

25

Роспись пасхальных яиц.

1

РАБОТА С «БРОСОВЫМ» МАТЕРИАЛОМ – 8 часов.

26

Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала.

1

27

Конфетные фантики. Фантазия.

1

28

В гостях у феи цветов. Тюльпаны

1

29

Настенное панно.

1

30

Весенние цветы.

1

31

Рамка для фото.

1

32

Изготовление сувенира по выбору.

1

33

Отчетная выставка работ обучающихся.

1

ИТОГО:

33 часа.