СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся основной школы на уроках физики и во вреурочное время

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для обучающихся  основной школы, которые обучались по ФГОС впервые с 2015 года 

Просмотр содержимого документа
«Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся основной школы на уроках физики и во вреурочное время»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя школа им. М. Горького»

Холм-Жирковского района

Смоленской области



«Рассмотрено»

на заседании методического совета

________(Панченкова О.П.)

Протокол

от «31» августа 2015г.

№ 2


«Утверждено»

Директор МБОУ

«СШ им. М. Горького»

___________ (Блюм О.А.).

Приказ

от «1» сентября 2015 г. № 76








Программа

по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся 7-9 класса
(обучающихся по ФГОС ООО впервые)
на уроках физики и во внеурочное время


На 2015-2016 (2016-2017и 2017-2018) учебные года






Косачева Галина Ивановна,

учитель физики и информатики




с. Боголюбово



Цель программы:

-пробудить интерес обучающихся к творчеству, к технике.

- создание условий, способствующих выявлению и развитию творческих

способностей обучающихся.

Задачи:

  • изучить научные данные о психологических особенностях детей с творческими способностями и методические приемы работы с ними;

  • использовать и совершенствовать формы, методы и приёмы педагогической работы по развитию у обучающихся творческих способностей;

  • провести диагностику и анализ результатов развития творческих способностей обучающихся;

  • познакомить с методами решения олимпиадных заданий;

  • формировать определенные умения и навыки при решении заданий, требующих дополнительных знаний;

  • развить логическое мышление;

  • формировать навыки анализа полученной информации;

  • развить познавательную активность обучающихся;

  • привить интерес к занятиям физики и информатики.

Организация учебных занятий:

Учитель вправе выбирать формы и методы проведения занятий с учетом возрастных особенностей обучающихся, учитывая при этом, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе выполнения заданий. При выполнения заданий можно использовать различные игровые формы проведения занятий, практические и творческие, исследовательские работы.

Система диагностики: диагностику проводит психолог школы совместно с учителем по методикам: опросник креативности Джонсона, методики, созданные А.И.Савенковым, тесты «Оценка уровня школьной мотивации» по методике Н.Г. Лускановой.

Система контроля: текущая, самостоятельная работа, малые олимпиады на уроках, внутришкольные и районные, дистанционные олимпиады; интегрированные диагностические работы; анализ результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года. Педагогическое наблюдение (используются методики мозгового штурма, игровые методики, КТД).


Актуальность:

Задача учителя состоит не только в том, чтобы дать как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности каждого обучающегося. Развитие творческих способностей обучающихся и воспитание активной личности – первостепенная задача современного образования. Задатки творческих способностей присущи любому человеку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники школы должны не только овладевать материалом учебных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития обучающихся. Поэтому проблема развития творческих способностей обучающихся является одной из наиболее актуальных.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы , оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации

Метапредметные результаты:

• обеспечение научного исследования и самостоятельной проектной деятельности опираясь на открытия в науке и технике;

• освоение навыков научного мышления посредством освоения учебного материала, аналитической работы с техническими (научными) текстами, выявления основной мысли и приводимых аргументов;

• приобретение умений самостоятельного поиска решений и ответственности за принятое решение в ходе ведения исследовательской и проектной деятельности по предложенным темам проектов;

• овладение качествами хорошей речи как основе логичного, последовательного, целесообразного оформления собственной точки зрения, использование соответствующих речевых средств;

• владение умениями работы с информацией (поиск, хранение, использование);

• владение речемыслительными операциями (интерпретация, поиск аналогий; выдвижение гипотезы, научный аппарат обоснования и опровержения), необходимыми для работы с информацией;

• формирование навыка познавательной рефлексии как осознания правильности, целесообразности, эффективности и экологичности совершаемых действий и мыслительных процессов за счёт выполняемых в рамках программы проектных и исследовательских работ социально значимой и научно-публицистической тематики.


Предметные результаты:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы , оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации

Система работы по развитию творческих способностей обучающихся на уроках физики:

Система заданий, способствующих развитию творческих способностей

на уроках физики:

  • занимательные и экспериментальные опыты,

  • работа с электрическими схемами,

  • работа с таблицами, графиками, научными текстами,

  • работа с терминами,

  • игра,

  • проектная деятельность (выполнение коллективных и индивидуальных проектов), выполнение творческих упражнений, олимпиадных заданий.