СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа подготовки детей к школе по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа подготовки детей к школе по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Программа подготовки детей к школе по ФГОС»

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ "ДОШКОЛЁНОК"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель данной программы:

Всестороннее развитие ребенка, что позволит  обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

Основные задачи программы:

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Программа рассчитана на детей 6-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое, наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

Концепция программы подготовки будущих первоклассников основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.

Порядок организации работы школы будущих первоклассников группы формируются из детей дошкольного возраста;

  • продолжительность обучения составляет пол года

  • режим занятий: 1 раз в неделю – 2 занятия по 30 минут

Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:


«Занимательная математика».

На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране  знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:

Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;

Логическая подготовка, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;

Символическая подготовка – подготовка к оперированию знаками.

«Основы грамоты».

Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.

Цели занятий:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия.

  • Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

  • Развитие слуховой и зрительной памяти.

  • Развитие мышления и речи.

  • Развитие общей и мелкой моторики.

  • Совершенствование коммуникативных навыков.

  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

  • Совершенствование навыков монологической речи.

  • Совершенствование навыков диалогической речи.

  • Развитие мимики и пантомимики.

  • Развитие фантазии и воображения.

  • Развитие способностей к глубокому образному мышлению.

  • Развитие способностей к установлению причинно-следственных связей.

  • Формирование этических представлений.

  • Повышение уверенности в себе.

  • Научить принимать решения.

Учебный план курса «Дошколенок»

Направление

Количество часов в неделю

Всего часов

«Занимательная математика»

1

24

«Основы грамоты»

1

24

 



Календарно – тематическое планирование 
занятий «Занимательная математика»

№ пп

Тема занятий

Дата проведения

1

Свойства предметов. Сравнение.


2

Понятия: равные, одинаковые. Понятия: длинный – короткий. На, над, под, справа, слева.


3

Понятия: Сколько? Много, мало. Столько же, одинаково.

Один. Много.


4

Точка, линия, прямая и кривая линия.


5

Ломаная линия. Многоугольник. Угол.


6

Замкнутые и незамкнутые линии. Числовой отрезок.


7

Знаки +, -, =, ≠.  Ориентировка на листе.


8

Знаки , =, ≠.


9

Соотношение количества предметов с цифрой.


10

Математические загадки.


11

Раньше, позже. Математические игры.


12

Длиннее, короче. Измерение длины.


13

Тяжелее, легче. Сравнение по массе. Измерение массы.


14

Объем. Сравнение по объему. Измерение  объема.


15

Соотношение количества предметов с цифрой.


16

Задачи, шутки. Ориентировка во времени.


17

Работа в тетради в клетку.


18

Геометрические формы.

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб.


19

Составление фигур из частей и деление фигур на части.


20

Соотношение количества предметов с цифрой.


21

Решение арифметических задач.


22

Работа в тетради в клетку.


23

Логические задачи.


24

Математические символы. Логические задачи. 


 




















Календарно – тематическое планирование 
занятий «Основы грамоты»

№ пп

Тема занятий

Планируемая дата проведения

1

Различение на слух звуков. Обведение по шаблону крупных знакомых предметов, их раскрашивание.


2

Текст. Деление на предложение. Знакомство с разлиновкой тетради.


3

Текст. Деление на предложение. Обведение по шаблону крупных знакомых предметов, их раскрашивание.


4

Составление предложений по картинкам времена года. Узкая строка. Письмо прямых - коротких линий. Считалки


5

Составление предложений по картинкам. Письмо прямых - коротких линий.


6

Выделение слов из предложений. Слоги. Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игры со звуками


7

Ударный слог. Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв.


8

Ударный слог. Повторение.  Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу.


9

Предложение, слова, слоги, ударение.  Знакомство с линованной бумагой


10

Предложение, слова, слоги, ударение. Письмо коротких линий с наклоном.


11

Предложение, слова, слоги, ударение. Письмо коротких линий с наклоном.


12

Русские былинки, бывальницы и сказки.


13

Русские народные считалки, пословицы и поговорки, прибаутки, сказки, былины.


14

Игра «Найди букву»


15

Предложение. Слог. Ударение. Закрепление.  Штриховка-копирование


16

Речь (устная и письменная) - общее представление. Штриховка-копирование


17

Предложение и слово. Игра «Слова бывают разные»


18

Ориентировка на линованной бумаге. Игра « Путь к домику»


19

Слово. Слог. Звуки и буквы.


20

Звуки и буквы. Короткие, длинные наклонные палочки.


21

Текст. Предложение. Слово. Слог. Закрепление знаний, умений, навыков. Штриховка-копирование


22

Текст. Предложение. Слово. Слог. Закрепление знаний, умений, навыков. Штриховка-копирование


23

Закрепление изученного. Развитие речи


24

Слово. Семья.


 






ЛИТЕРАТУРА:

  1. Волина В.В. Праздник букваря. – М., 1999.

  2. Волина В. В. Учимся играя. – М., 1994.

  3. Волина В. В. Занимательное азбуковедение – М., 1998.

  4. Герасимова А.С., Жукова О С., Кузнецова В.Г. Энциклопедия развития и обучения дошкольников. – Изд. Олма Медиа Групп. – М., 2007.

  5. Ильин М.А. Готовим ребёнка к школе. – Издательский дом «Литера», 2004.

  6. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М.: 1985.

  7. Беженова М. А. Весёлая математика. Д. Сталкер -

  8. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Н. Новгород, 1995.

  9. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. - М.: 2001.

  10. Казинцева Е.А., Померанцева И.В. Формирование математических представлений. –В.: Учитель, 2009

  11. Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. – М.: Просвещение, 2013.

  12. Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013.

  13. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Развитие речи в картинках. М.: Астрель АСТ, 2002.

  14. Гаврина С.Е., Кутявина Н Л, Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Учимся читать. Серия «Школа для дошколят». – Издательство «Росмэн-Пресс», 2002.

  15. Ю. А. Соколова. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка. Серия «Академия дошкольного развития, – М.: Эксмо, 2010.

  16. Ю. А. Соколова. Игры и задания на готовность к школе. – М.: Эксмо, 2010.

  17. Р. Орен. Секреты пластилина. Серия «Академия дошколят» - Издательство «Махаон», 2015.