СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков "Кораблик детства""

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит подробное планирование смены в пришкольном детском оздоровительном лагере

Просмотр содержимого документа
«Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков "Кораблик детства""»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Новобатуринская средняя общеобразовательная школа"



Программа

пришкольного оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием детей и подростков







Автор программы:

Головач Т.В.,

заместитель директора по ВР

2019





Пояснительная записка

3

Актуальность программы

3

Цель, задачи, планируемые результаты

4

Формы и методы реализации содержания программы

5

Описание содержания деятельности

8

Механизм реализации программы

10

Критерии эффективности программы

11

Особенности кадрового, материально-технического и информационно-методического обеспечения

11

Список литературы

14

Приложение



















Сколько песен спето о лете?
Сколько сказок о нем сочинили?
Никогда и нигде на свете
Мы о нём позабыть не в силе!

Лето – время чудес и открытий,
Время солнца, улыбок, проказ.
Школьный лагерь – одно из событий –
Приготовило лето для нас!



Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. Длительность смены летом 2019 года составила 14 дней.

В пришкольном лагере ребенок заполняет время своего отдыха полезными делами, и это то время, когда могут найти воплощение все его смелые мечты и фантазии о том, кем он станет, какие подвиги совершит, какие научные открытия его ждут.





Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, новые возможности проявить свои умения, на практике применить полученные в учебное время знания. Это время научно-развлекательных игр, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).  В лагере формируются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

Разработка программы организации летней занятости детей в школьном лагере дневного пребывания вызвана:

  • повышением спроса родителей и школьников на организованный отдых;

  • работой по укреплению здоровья и формированию потребности здорового образа жизни;

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации целей и задач программы.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Поэтому можно с уверенностью сказать, что разработанная программа ЛДП на базе школы является актуальной.

Новизна данной программы заключается в том, весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью, связанной с обновлением воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций и современного опыта.






Целью данной программы является создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие; профилактика правонарушений и обеспечение занятости подростков в летний период; приобщение детей к трудовой деятельности.

Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить ряд задач:

1. Создать условия для активного и здорового отдыха детей.

2. Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

3. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

4. Уделить должное внимание мероприятиям по профилактике дорожно-транспортного травматизма, а также профилактике асоциальных явлений.

Сроки реализации программы: 3-21 июня 2019 г.

Участники: 2 отряда по 25 человек (обучающиеся 7-17 лет)

Данная программа по своей направленности является художественно-творческой, приурочена к Году театра в России.

Название смены: «Театральный бомонд»

Планируемые результаты работы лагеря:

  1. общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья физических и психологических сил;

  2. развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний;

  3. развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

  4. получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;

  5. личностный рост участников смены;

  6. развитие чувства патриотизма;

7. развитие чувства бережного отношения к родной природе к родной природе.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, поддержка физического и эмоционального тонуса, в деятельность, направленную на развитие интеллектуальных способностей ребенка. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.








В основе программы работы ЛДП "Кораблик детства" лежат следующие подходы:

Личностный подход

Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её.

Гуманистический подход

Стремиться сделать межличностные отношения гуманными.

Эмоциональный подход

Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.

Деятельный подход

Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают!

Культурологический подход

Прививать нетерпимость к низкопробной культуре.

Дифференцированный подход

Уметь "видеть” каждую личность и научиться обращаться к ней на "особом языке”.

Целостный, комплексный подход

Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.

Лагерь дневного пребывания на базе МКОУ «Новобатуринская СОШ» имеет ряд объективных факторов, которые влияют на выбор форм и методов реализации программы:

  1. Временный характер детского объединения.

  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

  4. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

  5. Здоровьесберегающие технологии – воздушные ванны, разучивание спортивных комплексов упражнений.

Основная идея смены — путешествие в страну театра, которая реализовывалась по средствам применения разнообразных форм и методов работы.

В основе общелагерных мероприятий лежат индивидуальные, коллективные и массовые формы работы, направленные на оздоровление детей, воспитание культуры и развитие разносторонних увлечений и интересов детей.

 Одна из наиболее используемых форм работы – игра. В ней формируется и проявляется потребность ребёнка воздействовать на мир. Коллективные игры сплачивают детей, способствуют формированию товарищеских отношений. Игры носят воспитывающий характер, направлены на развитие способностей и активность детей. В план-сетке общелагерных мероприятий отражены используемые виды игры: игра по станциям, интеллектуальная игра, военно-спортивная игра, спортивная игра.

 В работе используется такая форма, как соревнование и конкурс. Соревнования и конкурсы помогают детям становиться коллективом, способствуют развитию чувства командного духа, сопереживания и взаимопомощи, а так же способствуют включению одного коллектива в отношения с другими коллективами.

 Так же одна из наиболее используемых форм работы с детьми – поручение. Чаще всего использовались групповые и коллективные поручения, постоянные и временные. Поручения способствуют формированию общественной активности и при его выполнении ребёнок учиться включаться в общественные отношения.

 Одним из наиболее часто применяемых методов стимулирования деятельности является поощрение. Используется как способ выражения положительной оценки деятельности коллектива. Виды поощрения: вручение грамот, призов, благодарностей. В качестве поощрения в 2019 году используются театральные маски: грустная маска - за проигрыш, веселая – за победу. Маски ребята размещают на своем экране достижений.

 Так же в работе применяются коллективно-творческие дела, в основе которых лежит идея содружества и коллективного творчества, и воспитательные дела. К ним можно отнести экологические дела, трудовые, физкультурные, социальные и эстетические.

При проведении культурно-массовых мероприятий применяются инновационные технологии: работа с компьютером, постановка проблемных ситуаций, разработка и защита проектов, фото и видеорепортажи, создание презентаций.

Ежедневно в лагере работает 4 творческие мастерские:

«Вдохновение» - развитие коммуникативных навыков, декламация,

«Камера, мотор!» - лепка героев сказок из пластилина, съемка мультфильма, озвучивание,

«Золотые руки» - создание объемных цветов из гофрированной бумаги,

«Зажигай» - подготовка танцевальных номеров, флеш-мобов.

Новым моментом работы ЛДП «Кораблик детства» в соответствии с названием смены являются ежедневные театры-экспромт, которые позволяют раскрыть творческий потенциал всех учащихся.

Работа организатора, вожатых и отрядов отражена в средствах массовой информации (на сайте школы, в официальной группе в социальной сети "ВК")

В конце каждого дня  дети отмечают своё настроение, описывают свои эмоции на «Заборе откровений». Таким образом, можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в лагере, сделать выводы о том, какие мероприятия наиболее интересны для ребят.





Организационно-педагогическая деятельность

- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

- совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;

  • утренняя зарядка;

  • принятие солнечных и воздушных ванн;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- праздник открытия лагеря «Добро пожаловать!»

- коммуникативные игры;

- игры на выявление лидеров;

- игры на сплочение коллектива.


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

  • «Правила пожарной безопасности»,

  • «Правила поведения детей при прогулках и походах»,

  • «Правила при поездках в автотранспорте»,

  • «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,

  • «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» и др.

Беседы, проведённые медицинским работником:

  • «Мой рост, мой вес»,

  • «Твой режим дня на каникулах»,

  • «Закаливание»,

  • «Солнечный и тепловой удар. Первая помощь при солнечно ми тепловом ударе»,

  • «Вредные привычки и их последствия для организма»,

  • "АнтиКлещ" и др.

Мероприятия на развитие творческих способностей на каждый день смены:


1 день - Открытие смены «Театр начинается с вешалки»:

- игра-путешествие «Самый-самый»;

2 день - День безопасности «Кошкин дом»

- театр-экспромт «Кошкин дом»

3 день - День экологии «Путешествие муравьишки»

- экологическая игра «Наши младшие друзья» (театр зверей)

4 день - День Пушкина «Лукоморье»

- театр-экспромт «Лукоморье»

5 день - День актрисы «Василисушка»

- конкурс «Василисушка»

6 день - День здоровья «Мойдодыр»

- театр-экспромт «Мойдодыр»

7 день - День России «Сказ о моей Родине»

- акция «Россия», конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»

8 день - День ПДД «Колобок»

- театр-экспромт «В стране Светофории»

9 день - День фольклора «В гостях у Кузи»

- фольклорный праздник «Русская берёзка»

10 день - День театра «Незнайка в Театральном городе»

- театр-экспромт «Весь мир – театр»,

- конкурс «Танцуй, танцуй»

11 день - День здоровья «В гостях у Айболита»

- конкурс «Богатыри»

12 день - День спорта «О, спорт, ты – мир!»

- «Весёлые старты»

13 день - День памяти «22 июня…»

14 день - Закрытие смены «Театральная маска»

- фестиваль «Золотая маска»


Мероприятия по преемственности (детский сад - школа)

Поход в детский сад "Петушок" с развлекательной программой





Весь механизм реализации программы можно разделить на следующие этапы:

1.Подготовительный (апрель-май):

-подбор кадров;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный (май)

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами; инструктажи с воспитателями

3. Основной (июнь):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

-выпуск видеофильма "Лето - это маленькая жизнь"






Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

Критерии эффективности

Показатель эффективности

Постановка реальных целей и планирование результатов программы

Достижение поставленной цели, выполнение задач программы

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат

Подведение итогов после мероприятия и в конце рабочего дня на линейке. Поощрение всех учащихся

Удовлетворенность детей предложенными формами работы

Анкетирование учащихся по удовлетворенности лагерной смены

Творческое сотрудничество взрослых и детей

Участие взрослых и детей в мероприятиях

Развитие личности ребенка

Участие воспитанников в общелагерных мероприятиях. Награждение каждого воспитанника в течение и в конце лагерной смены

Укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни

Наблюдение за здоровьем детей в течение лагерной смены медицинским работником, анализ результатов





Кадровое обеспечение программы:

  • Начальник лагеря

  • Воспитатели

  • Вожатые

  • Мед.работник

  • Работники столовой

  • Тех.персонал

Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Вожатые и воспитатели проводят воспитательную работу, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следят за исполнением программы смены лагеря.

Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

  1. Спортивный зал;

  2. Спортивная площадка;

  3. Игровые площадки;

  4. Изолятор

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

  1. Полноценное питание детей;

  2. Витаминизация;

  3. Гигиена приема пищи;

  4. Режим дня;

  5. Рациональная организация труда и отдыха;

  6. Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

  7. Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух;

  8. Оздоровительная работа:

  9. Водные процедуры (бассейн г.Коркино)

Методическое обеспечение:

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия:

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Наличие игрового инвентаря.

  5. Аудиоматериалы, ноутбуки, проекторы.

  6. Призы и награды для стимулирования.



















Список литературы


1. C., Н. Николаева Методика экологического воспитания дошкольников / C. Н. Николаева. - М.: Академия, 2016. - 224 c.

2. Бесова, Маргарита Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере / Маргарита Бесова. - М.: Академия развития, 2017. - 160 c.

3. Вирт, Н. Алгоритмы+структуры данных=программы / Н. Вирт. - М.: [не указано], 2014. - 218 c.

4. Воскресенская, А. Азбука. Для обучения детей в семье / А. Воскресенская, С. Редозубов, А. Янковская. - Л.: Просвещение; Издание 7-е, 2015. - 104 c.

5. Гинзбург, Ф. В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. - М.: Феникс, 2016. - 160 c.

6. Губка Боб Квадратные Штаны. В летнем лагере. - М.: Эгмонт Россия Лтд., 2014. - 481 c.

7. Дети. - М.: Детгиз, 2014. - 702 c.

8. Детям на потеху / ред. Э. Померанцева. - М.: Детская литература, 2015. - 965 c.
9. Детям на потеху. - М.: Детская литература, 2016. - 366 c.

10. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М.: Сфера, 2017. - 160 c.

11. Зинаида, Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников / Аксенова Зинаида. - М.: Сфера, 2016. - 327 c.

12. Лобачева, С.И. Загородный летний лагерь. 1-11 классы / С.И. Лобачева. - М.: ВАКО, 2016. - 108 c.

13. Луговская, Ю. П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов / Ю.П. Луговская. - М.: Феникс, 2015. - 416 c.

14. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2017. - 272 c.

15. Молодова, Л. П. Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников / Л.П. Молодова. - М.: Асар, 2017. - 112 c.

16. Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе / М.Ю. Новицкая и др. - М.: Дрофа, 2016. - 160 c.

17. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания / С.Н. Николаева. - М.: Просвещение, 2017. - 240 c.

18. Николаева, С. Н. Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников / С.Н. Николаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 144 c.

19. Нравственное воспитание детей. - М.: Просвещение, 2017. - 256 c.

20. Руденко, В. И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере. Сценарии и советы для вожатых / В.И. Руденко. - М.: Феникс, 2016. - 224 c.

21. Сборник Загородный детский лагерь / Сборник. - М.: ВАКО, 2016. - 224 c.

22. Степанова, Т. М. Игры и развлечения в летнем лагере / Т.М. Степанова. - М.: Красико-Принт, 2016. - 176 c.

23. Стив, Сем-Сандберг Отдайте мне ваших детей! / Сем-Сандберг Стив. - М.: Corpus, 2017. - 661 c.







План работы

детского оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков «Кораблик детства»


Тема смены - «Театральный бомонд»

Число, день недели

Мероприятие

Кто проводит

1 день


3 июня


понедельник

Открытие смены «Театр начинается с вешалки»

8.30 – 8.40 – Встреча детей.

8.40 – 8.50 – Зарядка

8.50 – 9.00 – Линейка «Добро пожаловать!» (Правила поведения в лагере. Инструктаж по правилам безопасности.)

9.00 – 09.30 – Завтрак

9.30 – 09.50 – Осмотр детей медиком

9.50 – 12.00 – Знакомство «Моя актёрская труппа» (Название, девиз, командир, отличительный знак, оформление отрядного уголка - экран достижений, «Забор откровений», «Добрая почта»)

12.00 – 13.00 – Игра-путешествие «Самый-самый»

13.00-13.40 – Обед

13.40 – 14.30 – Творческие мастер-классы


Воспитатели


2 день


4 июня


вторник

День безопасности «Кошкин дом»

8.30 – 8.40 – Встреча детей.

8.40 – 8.50 – Зарядка

8.50 – 9.00 – Линейка «Афиша дня»

9.00 – 09.30 – Завтрак

9.30 – 10.00 – Общий сбор. Инструктаж по технике безопасности. Эвакуация ППБ. Правила поведения в театре.

10.00 – 11.00 – Театр-экспромт «Кошкин дом»

11.00 – 12.00 – Познавательный час «Лес наш друг»

12.00 – 13.00 – Состязательная программа «Пожар!»

13.00-13.40 – Обед

13.40 – 14.30 – Творческие мастер-классы


Воспитатели








Библиотека

ДК

3 день


5 июня


среда

День экологии «Путешествие муравьишки»

8.30 – 8.40 – Встреча детей.

8.40 – 8.50 – Зарядка

8.50 – 9.00 – Линейка «Афиша дня»

9.00 – 09.30 – Завтрак

9.30 – 10.30 – Игры на улице «Звериные эстафеты»

10.30 – 11.30 – Путешествие по лесу «По лесным тропинкам»

11.30 – 12.00 – Познавательный час «Береги свою планету»

12.00 – 13.00 – Экологическая игра «Наши младшие друзья» (театр зверей)

13.00-13.40 – Обед

13.40 – 14.30 – Творческие мастер-классы


Воспитатели

.






Библиотека


ДК


4 день


6 июня


четверг

День Пушкина «Лукоморье»

8.30 – 8.40 – Встреча детей.

8.40 – 8.50 – Зарядка

8.50 – 9.00 – Линейка «Афиша дня»

9.00 – 09.30 – Завтрак

9.30 – 10.30 – Игры на улице «Сказочные эстафеты»

10.30 – 11.30 – Подготовка к театру-экспромту

11.30 – 12.00 – Познавательно-развлекательный час «Там, на неведомых дорожках»

12.00 – 13.00 – Театр-экспромт «Лукоморье»

13.00-13.40 – Обед

13.40 – 14.30 – Творческие мастер-классы


Воспитатели




Педагог-орг.

Воспитатели

Библиотека


5 день


7 июня


пятница

День актрисы «Василисушка»

8.30 – 8.40 – Встреча детей.

8.40 – 8.50 – Зарядка

8.50 – 9.00 – Линейка «Афиша дня»

9.00 – 09.30 – Завтрак

9.30 – 10.30 – Игры на улице «Девичий переполох»

10.30 – 11.30 – Подготовка к конкурсу «Василисушка»

11.30 – 12.00 – Познавательный час «Этикет для девочки»

12.00 – 13.00 – Конкурс «Василисушка»

13.00-13.40 – Обед

13.40 – 14.30 – Творческие мастер-классы


Воспитатели




Педагог-орг.


Библиотека

6 день


10 июня


понедельник

День здоровья «Мойдодыр»

8.30 – 8.40 – Встреча детей.

8.40 – 8.50 – Зарядка

8.50 – 9.00 – Линейка «Афиша дня»

9.00 – 09.30 – Завтрак

9.30 – 10.30 – Состязания «Спорт – наш друг»

10.30 – 11.30 – Театр-экспромт «Мойдодыр»

11.30 – 12.00 – Познавательный час «Вода – наша жизнь»

12.00 – 13.00 – Творческие мастерские

13.00-13.40 – Обед

13.40 – 14.30 – Поездка в бассейн


Воспитатели




Педагог-орг.


Библиотека





7 день


11 июня


вторник

День России «Сказ о моей Родине»

8.30 – 8.40 – Встреча детей.

8.40 – 8.50 – Массовая зарядка «Вставай, Россия!»

8.50 – 9.00 – Линейка «Афиша дня. День России»

9.00 – 09.30 – Завтрак

9.30 – 10.00 – Массовый забег «Россия, вперёд!»

10.00 – 11.00 – Акция «Россия», конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»

11.00 – 12.00 – Познавательный час «Я живу в России»

12.00 – 13.00 – Состязательная программа «С Днём России!», флэш-моб

13.00-13.40 – Обед

13.40 – 14.30 – Творческие мастер-классы


Воспитатели




Педагог – орг.

Воспитатели


Воспитатели

ДК




8 день


13 июня


четверг

День ПДД «Колобок»

8.30 – 8.40 – Встреча детей.

8.40 – 8.50 – Зарядка

8.50 – 9.00 – Линейка «Афиша дня»

9.00 – 09.30 – Завтрак

9.30 – 10.30 – Игры на улице «Осторожно – пешеход»

10.30 – 11.30 – Театр-экспромт «Колобок»

11.30 – 12.00 – Познавательный час «В стране Светофории»

12.00 – 13.00 – Состязательная программа «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

13.00-13.40 – Обед

13.40 – 14.30 – Творческие мастер-классы



Воспитатели





9 день


14 июня


пятница

День фольклора «В гостях у Кузи»

8.30 – 8.40 – Встреча детей.

8.40 – 8.50 – Зарядка

8.50 – 9.00 – Линейка «Афиша дня»

9.00 – 09.30 – Завтрак

9.30 – 10.30 – Игры на улице «Народные игры Южного Урала»

10.30 – 11.30 – Подготовка к фольклорному празднику

11.30 – 12.00 – Познавательный час «Славянские верования»

12.00 – 13.00 – Фольклорный праздник «Русская берёзка»

13.00-13.40 – Обед

13.40 – 14.30 – Творческие мастер-классы


Воспитатели




Педагог-орг.


Воспитатели

Библиотека


ДК

10 день


17 июня


понедельник

День театра «Незнайка в Театральном городе»

8.30 – 8.40 – Встреча детей.

8.40 – 8.50 – Зарядка

8.50 – 9.00 – Линейка «Афиша дня»

9.00 – 09.30 – Завтрак

9.30 – 10.30 – Игры на улице «Актёрские тренинги»

10.30 – 11.00 – Познавательный час «Театральные подмостки»

11.30 – 12.30 – Театр-экспромт «Весь мир – театр»

12.30 – 13.00 – Конкурс «Танцуй, танцуй»

13.00-13.40 – Обед

13.40 – 14.30 – Творческие мастер-классы


Воспитатели

Воспитатели



Педагог-орг.

Библиотека



ДК


11 день


18 июня


вторник

День здоровья «В гостях у Айболита»

8.30 – 8.40 – Встреча детей.

8.40 – 8.50 – Зарядка

8.50 – 9.00 – Линейка «Афиша дня»

9.00 – 09.30 – Завтрак

9.30-10.30 – Конкурс «Богатыри»

10.30 – 12.00 – Поездка в бассейн

12.00 – 13.00 – Познавательный час «Как быть здоровым»

13.00-13.40 – Обед

3.40 – 14.30 – Творческие мастер-классы


Воспитатели


12 день


19 июня


среда

День спорта «О, спорт, ты – мир!»

8.30 – 8.40 – Встреча детей.

8.40 – 8.50 – Зарядка

8.50 – 9.00 – Линейка «Афиша дня»

9.00 – 09.30 – Завтрак

9.30 – 10.30 – Сдача норм ГТО

10.30 – 11.30 – Подготовка к спортивному празднику

11.30 – 12.00 – Познавательный час «Спортсмены Южного Урала»

12.00 – 13.00 – Спортивный праздник «Весёлые старты»

13.00-13.40 – Обед

13.40 – 14.30 – Творческие мастер-классы


Воспитатели




Учитель физкультуры


Библиотека


ДК



13 день


20 июня


четверг

День памяти «22 июня…»

8.30 – 8.40 – Встреча детей.

8.40 – 8.50 – Зарядка

8.50 – 9.00 – Линейка «Афиша дня»

9.00 – 09.30 – Завтрак

9.30 – 10.30 – Митинг «Многое забудется, такое никогда», просмотр видео о начале ВОв

10.30 – 11.30 – Игры на улице «Если завтра в бой»

11.30 – 12.00 – Патриотический час «Дети войны»

12.00 – 13.00 – Зарница

13.00-13.40 – Обед

13.40 – 14.30 – Творческие мастер-классы


Воспитатели




ДК



Библиотека

ДК

14 день


21 июня


пятница

Закрытие смены «Театральная маска»

8.30 – 8.40 – Встреча детей.

8.40 – 8.50 – Зарядка

8.50 – 9.00 – Линейка «Афиша дня»

9.00 – 09.30 – Завтрак

9.30 – 10.30 – Игры на улице «Театр – это маленькая жизнь»

10.30 – 12.00 – Подготовка к фестивалю

12.00 – 13.00 – Фестиваль «Золотая маска»

13.00-13.40 – Обед

13.40 – 14.30 – Фильм «Лето- это маленькая жизнь»


Воспитатели




Педагог – орг.


Воспитатели

ДК































Приложение 1



Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» на выявление лидерских, организаторских и творческих способностей.

Инструкция: Вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишние, если же вами использовано фигур меньше, чем десять, необходимо дорисовать недостающее.

Материал: испытуемым предлагается три листа бумаги размером 10х10 см, каждый лист нумеруется и подписывается. На листе №1 выполняется первый пробный рисунок, далее, соответственно, на листе №2 – второй, на листе №3 – третий. После выполнения трех рисунков данные обрабатываются. При нарушении инструкции материал не обрабатывается.

Обработка данных: подсчитывается количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно), и результат записывается в виде трехзначных чисел, где сотни обозначают количество треугольников, десятки – количество кругов, единицы – количество квадратов. Эти трехзначные цифры составляют так называемую «формулу рисунка», по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам.

1 тип – «руководитель». Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающемся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.

Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640.

Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820, ситуативно – у 703, 712, 721, 730, при воздействии речью на людей – вербальный руководитель или «преподавательский подтип» 604, 613, 622, 631, 640.

2 тип – «ответственный исполнитель» – обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Данный тип ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжение.

Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.

3 тип – «тревожно-мнительный». Лидерских качеств не имеет.

4 тип – «ученый». Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.

5 тип – «интуитивный». Лидерских качеств не имеет.

6 тип – «изобретатель, конструктор, художник». Лидерских качеств не имеет.





































Приложение 2


Анкета по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены


1. Чего ты ожидал от лагерной смены?

( из предложенного списка выбери три варианта ответа)

-  встреч со знаменитыми, интересными людьми

-  просмотра новых художественных и мультипликационных фильмов

- возможность попробовать себя в роли жюри

- возможности проявить себя в разных направлениях

- зрелищности и веселья

- приятного времяпровождения

- ничего

- свой вариант

2. Насколько оправдались твои ожидания?

- оправдались полностью, все было здорово

- могло быть и лучше

- программа была скучной и неинтересной

- Мне запомнилось только______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

- свой вариант ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.Кем ты был в течение смены?

- членом детского жюри

- активным участником всех дел

- заинтересованным зрителем

- наблюдателем

- свой вариант ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


4. Если бы ты был организатором, то изменил бы (добавил…)

_______


5. Твое самое яркое впечатление о лагере

_______________________________________________









Приложение 3


Игра «Следопыт»


Эта игра проводится с целью развития у ребят внимания, наблюдательности, быстроты действий. Игра на местности. Ее можно провести на большой поляне, в парке, на спортивной площадке и т. д. В ней может участвовать сразу весь лагерь. Помогает в проведении этой игры отряд вожатых- старшеклассников. Перед началом игры идет большая подготовка, заготавливаются условные знаки (в виде геометрических фигур) из цветной бумаги (например, О - синий, ? - белый, Д - красный и т. д.). Все зависит от того, сколько отрядов в лагере. Каждому отряду предназначен определенный условный знак и цвет. Определяется количество этих знаков (например, 25 штук на каждый отряд). Когда весь материал подготовлен, можно назначать день проведения игры.

В этот день вожатые идут на условленное место (например, на лесную поляну, которая находится недалеко от лагеря) и оставляют условные знаки на всей территории поляны (в траве, на тропинке, прицепляют к дереву и т. д.). Через определенное время на эту поляну приходит весь лагерь вместе с воспитателями.

Лагерь строится на линейку. Организатор знакомит ребят с условиями игры, сообщает каждому отряду их условный знак и цвет, какое количество знаков они должны найти. Время на поиски – 10 минут. Дается сигнал, и отряды разбегаются по всей поляне в поисках своего условного знака. Ребята приносят свои знаки на условленное место, где счетная комиссия (вожатые) во главе с организатором собирает знаки каждого отряда. Кроме того, отдельная группа из вожатых выступает в роли наблюдателей. Их задача – проследить за действиями ребят, во время поиска своих знаков (например, чтобы не рвали знаки другого отряда, не перепрятывали и т. д.)

Через 10 минут организатор останавливает игру. Вожатые подсчитывают условные знаки, подводят итоги, выявляют победителя. Победителем может стать тот отряд, кто быстрее справился с поставленной задачей.

Пока счетная комиссия работает, ребята в это время могут поиграть в различные игры на воздухе вместе с воспитателями. Как только счетная комиссия готова, дается сигнал построения на линейку. Организатор рассказывает, как ребята справились с заданием, сообщает, какой отряд стал победителем. Вручаются грамоты.




















Приложение 4


Сценарий мероприятия для летнего лагеря, посвященный Пушкинскому дню

Описание: сценарий предназначен для вожатых в лагерях летнего отдыха, для педагогов – организаторов, воспитателей детских домов и родителей.
Цель: закрепить знания о биографии и творчестве А. С. Пушкина, способствовать правильной адаптации детей в летнем лагере.
Задачи: научить ребят ответственности, воспитать любовь к творчеству поэта, развить коммуникативные качества речи; память.
Форма: интеллектуальная игра.
Для успешного прохождения мероприятия, дети заранее готовятся, читают биографию и стихотворения поэта. Предварительно зал, где проводится программа, оформляется портретом поэта. На сцене стеллаж со сборниками стихов А. С. Пушкина. 
Ход мероприятия.
1-й вожатый:
Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее мероприятие посвящено Дню рождения великого русского поэта - Александра Сергеевича Пушкина. Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Творчество поэта сыграло огромную роль в развитии литературного языка. Все его произведения стали известны не только каждому человеку в нашей стране, но и в зарубежных странах. 
2-й вожатый:
Предлагаю ребят поучаствовать в нашем первом конкурсе. Называется «Вопрос - ответ».Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете. Не выкрикиваем, поднимаем руку. 
1-й вопрос. Назовите дату рождения А. С. Пушкина? (6 июня 1799г.)
2. Где часто отдыхал поэт в свои лицейские годы? (В Царском селе)
3. Назовите одно стихотворение 1813 года, лицейского периода Александра Сергеевича. (К примеру -«Так и мне узнать случилось…»)
4. Первое стихотворение , которое было напечатано в «Вестнике Европы» 1814 г.? ( «К другу стихотворцу»)
5. В каком году было написано стихотворение «Пирующие студенты» ? (В 1814 году, когда Пушкин лежал в лицейском лазарете).
6. Какое стихотворение написал А. С. Пушкин по предложению профессора Галича? 
( «Воспоминания в Царском селе») 
7. Назовите одно стихотворение 1815 года? («К Пущину» или «Батюшкову»)
8. Где была написана драма А. С. Пушкина «Борис Годунов»(1825)?(Во время ссылки поэта в Михайловском)
9. Герой из какой драмы Пушкина является князь Воротынский? («Борис Годунов»)
10. Назовите пять повестей из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». («Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»)
1-ый вожатый: 
Очень хорошо! Молодцы! Для следующего конкурса нам нужно 6 участников. ( Выходят 3 мальчика и 3 девочки из зала). Конкурс называется «Запутанные слова». Вам нужно установить правильное соответствие: стихотворение – год написания.
Слова и даты для конкурса на отдельных листочках: 1830, «Моцарт и Сальери», 1814, «Руслан и Людмила», 1820, «Воспоминание в Царском селе», 1817, «Друзьям», 1816, «Вольность».
Правильно: «Руслан и Людмила» 1820;
«Моцарт и Сальери» 1830;
« Воспоминания в Царском селе» 1814;
«Вольность» 1817.
2-ой вожатый:
Следующий конкурс «Любимый поэт – Пушкин». Оцениваются выразительность, соблюдение интонаций. На отдельных листах бумаги напечатаны стихотворения. Читают двое желающих из зала.
Первому чтецу.
Есть в мире сердце, где живу я...
Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я...
А.С.Пушкин.
Второму чтецу.
В печальной праздности я лиру забывал...
В печальной праздности я лиру забывал,
Воображение в мечтах не разгоралось,
С дарами юности мой гений отлетал,
И сердце медленно хладело, закрывалось.
Вас вновь я призывал, о дни моей весны,
Вы, пролетевшие под сенью тишины,
Дни дружества, любви, надежд и грусти нежной,
Когда, поэзии поклонник безмятежный,
На лире счастливой я тихо воспевал
Волнение любви, уныние разлуки —
И гул дубрав горам передавал
Мои задумчивые звуки...
Напрасно! Я влачил постыдной лени груз,
В дремоту хладную невольно погружался,
Бежал от радостей, бежал от милых муз
И — слезы на глазах — со славою прощался!
Но вдруг, как молнии стрела,
Зажглась в увядшем сердце младость,
Душа проснулась, ожила,
Узнала вновь любви надежду, скорбь и радость.
Все снова расцвело! Я жизнью трепетал;
Природы вновь восторженный свидетель,
Живее чувствовал, свободнее дышал,
Сильней пленяла добродетель...
Хвала любви, хвала богам!
Вновь лиры сладостной раздался голос юный,
И с звонким трепетом воскреснувшие струны
Несу к твоим ногам!..
А.С.Пушкин.
1-ый вожатый: 
Хорошо ребята! Конкурс «Друзья и близкие Пушкина». Из зала выходят новые 6 человек (3 девочки и 3 мальчика). Садятся на приготовленные стулья друг против друга, образуя не очень широкий круг. С музыкой я выдаю одному участнику мячик. Он может кинуть в руки сидящего напротив или соседу, который сидит рядом с ним. Главное не потерять мяч за сидящих. После того как музыку выключат, вы должны назвать одного близкого человека А. С. Пушкина. Примеры: М. А. Ганнибал – бабушка, Н. О. Ганнибал – мать, С. Л. Пушкин, Арина Родионовна, А. Дальвиг, И. Пущин, П. Юдин, и т.д. 
2-ой вожатый: 
Хорошо!Последний конкурс называется «Домашняя работа». Вам было задано к нашему мероприятию задание - нарисовать по известным вам уже произведениям А. С. Пушкина, картину. Кто готов выходит из зала к нам и дает характеристику своей работы.
Приблизительная характеристика. 
1. Меня зовут (имя, фамилия).
2. Мой рисунок по (указывают жанр – сказка или поэма, повесть и т.д. Название. К примеру: рисунок по сказке «Сказка о попе и работнике его Балде»).
3. Год написания произведения.
4. Два – три предложения о произведении.
5. Кто изображен на рисунке.
6. Сложность рисования. Если было сложно, то указывают, какие сложности были.
1-й вожатый: Молодцы! Давайте оценим наших художников аплодисментами. (Вручение благодарностей, затем и всем участвующим в конкурсах.)
2-ой вожатый:
Так не заметно подошло наше мероприятие к концу. А. С. Пушкин всегда остается в сердцах русского народа. Каждый год в День рождения поэта проходят пушкинские чтения вспоминают биографию гения русской поэзии. 
1-ый вожатый: 
Мне хочется добавить, что жизнь Александра Сергеевича была полна яркими и интересными событиями. Его произведения объединяют, его произведения включены в школьные программы. В России Александр Сергеевич Пушкин считается одним из любимых поэтов и писателей большинства населения страны. Спасибо за внимание! Спасибо участникам! До свидания!

Фотоотчет


Фото «Открытие смены»


Массовый забег «Россия, вперед!»



Фото «Беседа «Безопасное лето»



Фото «Голубь пожеланий»


Фото «Фольклорный праздник»


Фото «День Пушкина»



Фото «Театр-экспромт»





Фото «Конкурс «Василисушка»










Фото «Творческие мастерские»

«Вдохновение»

«Золотые руки»


«Зажигай!»


«Камера, мотор!»