Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Приморско-Ахтарский техникум индустрии и сервиса»
(ГБПОУ КК ПАТИС)
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
профессионального ориентирования
на 2019-2022гг.
г. Приморско-Ахтарск
2019 год
Паспорт программы
Наименование Программы | Программа воспитательной деятельности на цикл обучения |
Основание для разработки программы | Конституция РФ; Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.2012г. № 273-ФЗ; Семейный кодекс Российской Федерации. Международная конвенция о правах и свободах человека; Концепция модернизации российского образования до 2020г. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 7 .05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в края образования и науки»; Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012г.; Постановление Правительства РФ от 5.10.2010 № 795 (ред.от 17.01.2013г.) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ Указ Президента РФ от 9.06.2010 № 690 9ред. От 28.09.2011) «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года»; Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009г. № 2128-р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ Устав ГБПОУ КК ПАТИС |
Концептуальные основы развития | Программа основывается на следующих принципах: системность, непрерывность воспитания, вариативность, личностный подход в воспитании, гражданственность, мобильность и адаптивность воспитательных программ, предполагающая гибкое реагирование на изменения внешней среды, партнерство в реализации воспитательных программ |
Основной разработчик | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Основные участники программы | Обучающиеся, преподаватели, мастера п/о, социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физического воспитания, библиотекарь, педагог-психолог, классные руководители, педагог дополнительного образования. |
Цель программы | Создание условий для становления компетентной, социально адаптированной личности |
Задачи программы | Формировать оптимальную социокультурную среду, способствующую всестороннему развитию и социализации личности, формированию общих и профессиональных компетенций; Способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса; Способствовать развитию студенческого самоуправления. |
Сроки, этапы реализации программы | 2019-2022 г.г. 1 этап – организационный (мероприятия проводятся ежегодно) 2 этап – деятельностный. Раработа ведется одновременно с организационным этапом и реализуется в системе мероприятий по следующим блокам: работа с обучающимися (по направлениям программы); методическая работа с преподавателями, руководителями групп; социально-педагогическое сопровождение; работа с родителями; социальное партнерство. 3 этап – аналитический, предполагает анализ реализации задач, обозначенных в программе, определение проблем, их осмысление. Выводы, предложения, рекомендации. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | позитивные тенденции в студенческой среде, снижение показателей различных негативных тенденций; развитие органов студенческого самоуправления и молодежных общественных организаций, усиление их роли в жизни техникума; рост числа участников олимпиад, конкурсов, соревнований интеллектуального характера; стабильная динамика укрепления здоровья, рост числа участников спортивных секций, соревнований; усиление взаимодействия структур техникума с учреждениями культуры, искусства, вузами, средствами массовой информации; профессионально компетентный выпускник, социально-адаптированная амбициозная личность, готовая к выполнению социальных ролей гражданина, профессионала, семьянина и обладающая социально-профессиональными чертами, такими как активная позиция, гражданственность, креативность, коммуникативность, профессиональное самоопределение, самостоятельность, ценностное отношение к здоровью и т.д. |
Система организации контроля за исполнением программы | Контроль за исполнением программы осуществляет администрация техникума. Координацию деятельности исполнителей осуществляет зам. директора по УВР. Анализ и оценку эффективности исполнения программы, подготовку материалов для выступления на заседаниях совета техникума, педагогического совета, производит воспитательная служба под руководством зам. директора по УВР. |
Источники финансирования | Бюджетные и внебюджетные средства |
Пояснительная записка
Необходимость создания программы воспитательной работы техникума вызвана конкретными потребностями стратегического развития образовательного учреждения, направленными на формирование профессионально-личностной готовности выпускника техникума к труду и жизнедеятельности в постоянно изменяющихся экономических условиях, а также потребностями регионального рынка труда высококвалифицированных специалистах, способных мобильно реагировать на постоянные изменения в обществе.
Целью воспитательной работы в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Приморско-Ахтарский техникум индустрии и сервиса» ( далее ПАТИС) является целенаправленное развитие личностных и социальных качеств, определяющих готовность выпускника к выполнению профессионально-должностных обязанностей и мотивирующих его к получению образования в течение всей жизни. Достижение этой цели направлено не только на передачу новым поколениям знаний в процессе образования, овладение профессиональными навыками, но и на формирование у них позитивного отношения к ценностям материальной и духовной культуры социума, стремление к их усвоению и творческому приумножению.
Субъекты реализации программы
Студенты, осуществляющие активную деятельность по усвоению и индивидуальной переработке социального опыта;
Педагогический коллектив, выступающий в роли организатора и создателя социально-педагогической среды;
Социально-психологическая служба, реализующая сопровождение воспитательного процесса;
Методическая служба, обеспечивающая воспитательный процесс методическим инструментарием;
Администрация, осуществляющая нормативно-правовое и управленческое регулирование данного процесса.
Родители обучающихся, осуществляют воспитание с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка и воспитания его в семье.
Педагоги дополнительного образования, осуществляющие внеурочную занятость студентов
Социальные партнеры, осуществляют деятельность, направленную на формирование воспитательной среды, активную социализацию студентов в обществе.
Задачами воспитательной работы в ПАТИС являются:
формирование у обучающихся высокой нравственной культуры, ориентации на гуманистические мировоззренческие установки и духовные ценности, способности определения своего места и цели жизни, формирование самосознания и высших потребностей личности;
формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, опирающейся на уважение к закону и истории своей страны;
формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, отношения к труду как к первой жизненной необходимости, важнейшей ценности и главному способу достижения личного успеха; воспитание потребности в профессиональном совершенствовании, целеустремленности и предприимчивости, готовности к конкурентоспособности и сотрудничеству в профессиональной деятельности;
сохранение и развитие историко-культурных традиций техникума, приобщение новых поколений обучающихся к корпоративной культуре ПАТИС, преемственность в воспитании студенческой молодежи;
формирование установки на непрерывный процесс саморазвития, на освоение художественных и научных достижений общечеловеческой и национальной культуры, на формирование чувства меры, вкуса, стиля, позволяющих участвовать в культурной жизни российского общества в качестве творцов;
привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;
приобщение к общечеловеческим нормам нравственности, национальным традициям и корпоративным ценностям своей профессиональной и социальной среды, развитие навыков адекватной самооценки и оценки результатов своей деятельности;
формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании, в укреплении нравственного и физического здоровья. Формирование культа семьи, уважения к старшему поколению.
Основные направления и формы воспитательной работы в ПАТИС
Организационно-методическая и информационная работа;
Духовно-нравственное воспитание;
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание;
Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде;
Профессионально – ориентирующее воспитание (развитие карьеры);
Культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала обучающихся;
Спортивное и здоровьесберегающее воспитание;
Организация социальной поддержки обучающихся;
Развитие студенческого самоуправления;
Профилактика нарушений правил внутреннего распорядка обучающихся;
Экологическое воспитание;
Бизнес-ориентирующее воспитание (молодежное предпринимательство).
Содержание процесса воспитания нацелено на создание благоприятных условий для личностного и профессионального развития обучающихся, формирование профессиональных и общекультурных компетенций, таких базовых социально-личностных качеств выпускников, как духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, трудолюбие, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, способность к творческому самовыражению, приверженность к здоровому образу жизни и культурным ценностям.
В учебном процессе определение воспитательных и развивающих задач осуществляется в контексте целей, задач и содержания профессионального образования. Производится отбор содержания воспитывающего материала при опоре на основные образовательные программы и получаемые студентами дополнительные квалификации и специализации. С переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, в которых четко выражен воспитательный аспект профессионального образования, упор сделан на формирование профессиональных и общекультурных компетенций обучающихся посредством реализации основных образовательных программ, использования различных аудиторных и внеаудиторных форм работы. Широкое использование в учебном процессе получили такие активные формы воспитательной и развивающей деятельности, как деловые, ролевые, интеллектуальные игры, брейн-ринги, дискуссионные площадки, открытые трибуны, конкурсы, викторины, тренинги, олимпиады, презентации, круглые столы. Расширилась практика разработки и защиты актуальных социальных, творческих проектов обучающихся.
Воспитание через внеучебную воспитательную деятельность по изучаемым дисциплинам осуществляется преподавателями конкретных учебных дисциплин путем использования различных форм: конкурсов, просмотров и обсуждений соответствующих кино и видео-, фильмов, участия обучающихся в научно-исследовательских и предметных кружках, конференциях, научных чтениях, профессиональных клубах и объединениях, встречах с практическими работниками, мастер-классах и т.п.
Собственно внеучебная воспитательная работа в ПАТИС осуществляется посредством деятельности всех структурных подразделений университета, включая в себя как традиционные мероприятия и встречи, так и мероприятия, посвященные знаменательным датам и событиям международного, российского, регионального и вузовского значения. Проводимые в университете мероприятия воспитательной направленности подразделяются на:
массовые мероприятия (общеуниверситетские мероприятия, вечера, концерты, тематические месячники, Дни здоровья, Дни правовых знаний, фестивали, конкурсы, спортивные соревнования, игры, встречи, дискуссии, круглые столы, участие во всероссийских и региональных мероприятиях и акциях и т.д.);
групповые мероприятия (коллективные творческие дела в студенческих академических группах, кураторские часы, заседания клубов, экскурсии, посещения предприятий, учреждений культуры, спорта и т.д.);
индивидуальные, личностно-ориентированные мероприятия (индивидуальные беседы, консультации, психологические тренинги, собеседования, встречи, персональная работа с одаренными обучающимися, с обучающимися «группы риска» и т.д.).
Информационное обеспечение организации и проведения внеучебной воспитательной работы в ПАТИС.
Информирование о содержании и проведении внеучебной воспитательной работы в университете осуществляется различными формами информирования обучающихся о проводимых мероприятиях, акциях, декадах, встречах через:
информационные стенды, на которых размещается информация о реализуемых проектах культурно-досуговой, спортивной, гражданскопатриотической направленности, планы тематических недель, афиши проводимых мероприятий, расписание работы творческих коллективов, клубов, спортивных секций;
объявления органов студенческого самоуправления;
сайт ПАТИС.РФ
периодические издания – газета «ПАУТИНКА».
аккаунты ПАТИС в социальных сетях;
оформление фотоотчетов о проведенных акциях.
Этапы реализации программы
1 этап – организационный (мероприятия проводятся ежегодно)
2 этап – деятельностный.
Работа ведется одновременно с организационным этапом и реализуется в системе мероприятий по следующим блокам:
работа со студентами (по направлениям программы);
методическая работа с преподавателями, руководителями групп;
социально-педагогическое сопровождение;
работа с родителями;
социальное партнерство.
3 этап – аналитический, предполагает анализ реализации задач, обозначенных в программе, определение проблем, их осмысление. Выводы, предложения, рекомендации.
Организационные основы воспитательной работы.
Воспитательная работа в ПАТИС носит целостный характер. Ответственность за организацию и результативность воспитательной работы несет заместитель директора учебно-воспитательной работе.
Организационно-методическая и информационная работа
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 | Обсуждение на заседаниях педагогического совета проблем учебно-воспитательной работы со студентами | Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог | В соответствии с планами работы |
2 | Разработка и совершенствование содержания и конкретных форм воспитательной работы | Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог | Постоянно |
3 | Подготовка документов, регламентирующих воспитательную работу | Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог | Постоянно |
4 | Создание материально-технической базы и организация повышения квалификации сотрудников | Директор, зам. по УВР, методист | В течение учебного года |
5 | Подготовка и представление отчетов, анкет и другой информации о воспитательной работе в вышестоящие организации | Зам. по УВР. | Постоянно |
6 | Проведение собраний со старостами учебных групп с обсуждением вопросов выполнения учебного плана, Правил внутреннего распорядка обучающихся, внеучебной работы обучающихся, информирование о новостях в области воспитательной и социальной работы. | Зам. по УВР. Социальный педагог. | Не реже 1 раза в месяц |
7 | Обмен опытом воспитательной и социальной работы с другими образовательными организациями | Зам. по УВР | В течение года |
8 | Встреча студенческого актива с директором | Директор, Зам. по УВР. | Сентябрь- Октябрь, Февраль-Март |
9 | Участие в круглых столах, семинарах, совещаниях по организации воспитательной работы | Зам. по УВР | Периодически |
10 | Организация и проведение «Дня открытых дверей» | Администрация | Декабрь, Апрель |
11 | Подведение итогов воспитательной и социальной работы | Зам. по УВР | Декабрь |
12 | Разработка памятки первокурсника | Социальный педагог. Педагог-психолог | Август |
13 | Систематическое освещение: опыта воспитательной и социальной работы; новостей об участии обучающихся в мероприятиях, деятельности органов студенческого самоуправления на всех доступных информационных ресурсах | Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог | Систематически |
14 | Создание и своевременное размещение информационных материалов, изготовление наглядной агитации по актуальным и памятным событиям | Зам. по УВР. Социальный педагог. | В течение года |
15 | Мониторинг студенческой среды, вовлечение обучающихся в процедуры независимой оценки качества образования | Зам. по УВР. Социальный педагог. | Постоянно |
16 | Информирование обучающихся об организации воспитательной и социальной работы с использованием постоянных информационных ресурсов | Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог | Еженедельно |
17 | Организация тематических выставок научной и учебной литературы | Заведующий библиотекой | В течение года |
18 | Организация обратной связи со студентами | Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог | Постоянно |
19 | Взаимодействие с органами муниципальной власти, общественными организациями, союзами, объединениями и иными организациями по реализаций молодежной политики: участие в разработке и реализации мероприятий, проектов и программ; организация встреч, семинаров, конференций | Зам. по УВР. Социальный педагог | Постоянно |
Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и правовое воспитание
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 | Сохранение и приумножение традиций ПАТИС, пропаганда его истории, символики, престижности получения образования, создание корпоративного духа среди обучающихся | Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог | В течение года |
2 | Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным и юбилейным датам | Зам. по УВР. Преподаватель истории, студенческое самоуправление | В течение года |
3 | Организация и поведение мероприятий - «Связь поколений - Уроки мужества» | Преподаватель-организатор ОБЖ | Февраль, апрель |
4 | Беседы на духовно-нравственные темы с участием представителей религиозных конфессий | Зам. по УВР. Социальный педагог | В течение года |
5 | Разработка и выпуск информационных материалов к праздничным дням и памятным датам | Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог | В течение года |
6 | Организация и проведение Урока мужества, приуроченного ко Дню защитника Отечества | Зам. по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ | Февраль |
7 | Организация и праздничное шествие, посвященное Дню Весны и Труда 1 Мая | Администрация | Май |
8 | Встречи с ветеранами | Зам. по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ | В течение года |
9 | Организация и праздничное шествие, посвященное Дню Победы 9 Мая «Бессмертный полк» | Зам. по УВР, студенческое самоуправление | Май |
10 | Выставка «Оружие Победы» в рамках акции «Историческая память» | Заведующий библиотекой | Ноябрь |
11 | Участие обучающихся в анкетировании на тему состояния межэтнических и межконфессиональных отношений в Краснодарском крае | Студенческое самоуправление | Ноябрь |
12 | Мероприятия, посвященные 25-летию Конституции РФ | Зам. по УВР. Преподаватель-организатор ОБЖ | Декабрь |
Профилактика экстремистских проявлений в студенческой среде
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 | Содействие в обеспечении соблюдения правил внутреннего распорядка обучающихся | студенческое самоуправление, | В течение года |
2 | Реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование установок толерантного сознания, профилактику и противодействие проявлениям терроризма и экстремизма среди обучающихся | Все подразделения | По отдельному плану в течение года |
3 | Организация лектория на антиэкстремистскую тематику | Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог | В течение года |
4 | Взаимодействие с правоохранительными органами по вопросу профилактики экстремистских проявлений в студенческой среде | Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог | В течение года |
5 | Профилактическая работа со студентами | Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог | В течение года |
6 | Семинар на тему: «Противодействие экстремизму в молодежной среде» | Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог | Февраль |
7 | Круглый стол на тему: «Терроризм–глобальная угроза человечеству» | Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог | Апрель |
8 | Проведение профилактической работы с обучающимися о недопустимости распространения в интернете информации экстремистской направленности | Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог | В течение года |
Профессионально – ориентирующее воспитание (развитие карьеры)
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 | Встречи профориентационной направленности с учащимися школ, информирование о ПАТИС и его образовательных программах | Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог | В течение года |
2 | Организация участия обучающихся в конкурсе профессионального мастерства WorldSkills | Зам. по УПР, методист | Май |
3 | Внедрение стандартов WorldSkills | Зам.по УПР, методист | Постоянно |
4 | Организация работы студенческих трудовых отрядов | Зам. по УВР | В течение года |
5 | Экскурсии на предприятия | Мастера п/о | В течение года |
6 | Проведение психологических тренингов (профессиональной деятельности) | Педагог-психолог | Апрель, май |
7 | Участие в ярмарках вакансий | Зам по УПР | По графику ЦЗН |
8 | Круглый стол «Мой регион – возможность строить карьеру» | Зам.по УВР | Май |
9 | Правовое консультирование по вопросам трудоустройства | Зам.по УВР, юрисконсульт | Июнь |
Культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала обучающихся
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 | Проведение творческих конкурсов, концертов, тематических и праздничных мероприятий | Зам. по УВР. студенческое самоуправление | В течение года |
2 | Посещение выставок, музеев города | Мастера п/о | В течение года |
3 | Организация работы студенческих творческих коллективов | Зам. по УВР | В течение года |
4 | Участие в городских и краевых программах, фестивалях молодежного творчества | Зам. по УВР. Социальный педагог. | В течение года |
5 | Создание условий для раскрытия творческих, интеллектуальных, организаторских и других способностей обучающихся (в свободное время от основных учебных занятий) | Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог | В течение года |
6 | Участие волонтерских отрядов в акциях «Согреем сердце ветерана», «Цветик-семицветик». Адресная помощь жителям | Зам. по УВР. Социальный педагог, студенческое самоуправление | В течение года |
7 | Организация и проведение культурно-массового мероприятия «День Знаний» | Зам. по УВР. | Август-сентябрь |
8 | Участие в краевом фестивале любительского художественного творчества «Салют талантов» | Зам. по УВР, студенческое самоуправление | Март-апрель |
9 | Организация и проведение культурно-массового мероприятия для выпускников ПАТИС торжественное вручение дипломов | Зам. по УВР, студенческое самоуправление | Июль |
10 | Организация и проведение мероприятий, посвященных «Дню Российского студенчества» | Зам. по УВР, студенческое самоуправление | 25 января |
11 | Обеспечение участия команды КВН ПАТИС в муниципальном турнире КВН | Зам. по УВР, студенческое самоуправление | В течение года |
Спортивное и здоровьесберегающее воспитание
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 | Организация спортивных массовых мероприятий, проведение соревнований | руководитель физического воспитания | В течение года |
2 | Обеспечение участие в спортивно-массовых мероприятиях, Спартакиаде «спортивные надежды Кубани» | руководитель физического воспитания | В течение года |
3 | Проведение лекций и мастер-классов по проблеме ответственного отношения к своему здоровью, повышению уровня культуры безопасности | Соц. педагог, руководитель физического воспитания | В течение года |
4 | Проведение лекций по выявлению причин возникновения зависимого поведения (алкоголизм, табакокурение, еда и другое) | Педагог-психолог | В течение года |
5 | Реализация мероприятий по профилактике СПИД | Зам.по УВР | В течение года |
6 | лекция «Полезные и вредные привычки. Зависимость. Миф или реальность» | Педагог-психолог | Февраль |
7 | Круглый стол на тему: «Антинаркотизм в России: проблемы и перспективы развития» | Педагог-психолог | Апрель |
8 | Дискуссионная площадка: «Употребление психотропных и одурманивающих веществ в молодежной среде: проблемы и решения» | Педагог-психолог | Февраь-март |
9 | Лекция и диспут «Здоровое питание в жизни обучающихся» | Педагог-психолог | Октябрь |
Организация социальной поддержки обучающихся
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 | Разработка и реализация мер по социальной поддержке обучающихся | Зам.по УВР, соц.педагог | В течение года |
2 | Обеспечение социальных гарантий обучающихся | Зам.по УВР, соц.педагог | В течение года |
3 | Проведение анкетирования, тестирования, опросов, исследований сотрудников и обучающихся по вопросам учебно-воспитательной работы | Зам.по УВР, соц.педагог | В течение года |
4 | Подготовка проекта приказа на назначение государственных социальных стипендий | Зам. по УПР | В течение года |
5 | Подготовка проекта приказа о постановке на ПГО обучающихся 1 курса из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Зам.по УВР, соц.педагог | Сентябрь-ноябрь |
6 | Проведение собеседований со студентами 1 курса из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студентами, признанными в установленном порядке инвалидами детства, 1, 2, 3 гр. с целью их адаптации в студенческой среде | Зам.по УВР, соц.педагог | В течение года |
7 | Проведение комплексной работы по социальному сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | Зам.по УВР, соц.педагог | В течение года |
8 | Проведение организационного собрания со студентами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам социальной поддержки | Зам.по УВР, соц.педагог | В течение года |
9 | Организация индивидуальных консультаций специалистов | Педагог-психолог | В течение года |
Развитие студенческого самоуправления
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 | Организация работы студенческого совета | Зам.по УВР | В течение года |
2 | Организация и проведение выборов председателя студенческого совета | Зам.по УВР | Февраль - март |
3 | Организация работы органов студенческого самоуправления | Начальник отдела по воспитательной работе | В течение года |
4 | Обеспечение активного участия обучающихся в общественной работе | Зам.по УВР | Систематически |
5 | Проведение учебы студенческого актива | Зам.по УВР | В течение года |
6 | Знакомство первокурсников с органам студенческого самоуправления | Зам.по УВР | Сентябрь |
7 | Развитие волонтерского движения | Зам.по УВР | В течение года |
Профилактика нарушений правил внутреннего распорядка обучающихся
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 | Знакомство первокурсников с Положением, правилами внутреннего распорядка, традициями ПАТИС | Администрация | Сентябрь |
2 | Проведение индивидуальных и групповых бесед с целью предупреждения краж, формирования установки на здоровый образ жизни | Зам.по УВР, соц.педагог | По отдельному плану |
3 | Проведение встреч представителей администрации с первокурсниками | Администрация | Сентябрь |
4 | Работа со студентами о недопустимости нарушения «Правил внутреннего распорядка обучающихся» | Зам.по УВР, соц.педагог, педагог-психолог | В течение года |
5 | Организация работы по профилактике асоциального поведения обучающихся | Зам.по УВР, соц.педагог, педагог-психолог | В течение года |
Экологическое воспитание
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 | Реализация молодежных мероприятий экологической направленности по благоустройству территории техникума | Зам.по УВР, студенческое самоуправление | В течение года |
2 | Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование экологического воспитания молодежи | Зам.по УВР, преподаватель биологии, экологии | В течение года |
3 | Развитие студенческой инициативы, общественная деятельность в сфере благоустройства, экологии и охраны окружающей среды | Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель биологии, экологии | Постоянн о |
4 | Организация и проведение массовых субботников на территории техникума, участие в городских субботниках | Завхоз, мастера п/о | Периоди чески |
5 | Организация и проведение мероприятий в рамках международных экологических акций «Час Земли», «Всемирный день здоровья», «День экологических знаний», «Всемирный день окружающей среды», «День эколога», «День Земли», «Очистим планету от мусора» и т.п. | Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель биологии, экологии | В течение года |
6 | Дискуссия на тему «Влияние последствий экологических катастроф и аварий на здоровье нации» | Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель биологии, экологии | Март |
7 | Лекция «События и последствия катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году» | Зам.по УВР, преподаватель физики | Апрель |
8 | Экологический рейд «Чистые берега» | Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель биологии, экологии | Май |
9 | Конкурс экологических проектов | Зам.по УВР, преподаватель биологии, экологии | Декабрь |
Бизнес-ориентирующее воспитание (молодежное предпринимательство)
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1 | Организация и проведения мероприятий, направленных на формирование молодежного предпринимательского сообщества техникума | Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности | В течение года |
2 | Развитие студенческой инициативы, общественная деятельность в области молодежного предпринимательства | Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности | Постоянно |
3 | Интерактивная деловая игра «Предпринимательство: от бизнес - идеи до проработки эффективности бизнеса» | Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности | В течение года |
4 | Формирование у обучающихся необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, способствующих росту их предпринимательских способностей и востребованности на рынке труда | Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности | В течение года |
5 | Проведение тренингов по выявлению предпринимательских навыков | Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности | Периодически |
6 | Мастер-класс по бизнеспланированию «Бизнес-план – основа запуска предпринимательской идеи» | Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности | В течение года |
7 | Деловая игра «Железный предприниматель» | Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности | В течение года |
8 | Организация мероприятий в рамках федеральной программы «Ты предприниматель» | Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности | В течение года |
9 | Мастер-классы, направленные на развитие soft- и hardskills, необходимые предпринимателю | Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности | В течение года |
10 | Организация и проведение комплекса мероприятий в рамках Всемирной недели предпринимательства | Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности | Ноябрь |
11 | Развитие партнерских связей с представителями | Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности | Март-Апрель |
12 | Встреча с предпринимателем (открытая лекция) «Молодежное предпринимательство: истории успеха» | Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности | В течение года |
13 | Организация и проведение деловой игры «Принятие предпринимательских решений» | Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности | В течение года |
14 | Организация и проведение комплекса мероприятий в Рамках недели финансовой грамотности | Зам.по УВР, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности | октябрь |
12