СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального ориентирования

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на формирование профессионально-личностной готовности выпускника  техникума к труду и жизнедеятельности в постоянно изменяющихся экономических условиях, а также потребностями регионального рынка труда высококвалифицированных специалистах, способных мобильно реагировать на постоянные изменения в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального ориентирования»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Приморско-Ахтарский техникум индустрии и сервиса»

(ГБПОУ КК ПАТИС)

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

профессионального ориентирования

на 2019-2022гг.


г. Приморско-Ахтарск

2019 год





Паспорт программы


Наименование Программы

Программа воспитательной деятельности на цикл обучения

Основание для разработки программы

Конституция РФ;

Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.2012г. № 273-ФЗ;

Семейный кодекс Российской Федерации.

Международная конвенция о правах и свободах человека;

Концепция модернизации российского образования до 2020г.

Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Указ Президента РФ от 7 .05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в края образования и науки»;

Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012г.;

Постановление Правительства РФ от 5.10.2010 № 795 (ред.от 17.01.2013г.) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ

Указ Президента РФ от 9.06.2010 № 690 9ред. От 28.09.2011) «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года»;

Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009г. № 2128-р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ

Устав ГБПОУ КК ПАТИС

Концептуальные

основы развития

Программа основывается на следующих принципах:

  • системность, непрерывность воспитания,

  • вариативность, личностный подход в воспитании,

  • гражданственность,

  • мобильность и адаптивность воспитательных программ, предполагающая гибкое реагирование на изменения внешней среды,

  • партнерство в реализации воспитательных программ

Основной разработчик

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Основные участники программы

Обучающиеся, преподаватели, мастера п/о, социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физического воспитания, библиотекарь, педагог-психолог, классные руководители, педагог дополнительного образования.

Цель программы

Создание условий для становления компетентной, социально адаптированной личности

Задачи программы

  1. Формировать оптимальную социокультурную среду, способствующую всестороннему развитию и социализации личности, формированию общих и профессиональных компетенций;

  2. Способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса;

  3. Способствовать развитию студенческого самоуправления.

Сроки, этапы

реализации

программы

2019-2022 г.г.

1 этап – организационный (мероприятия проводятся ежегодно)

2 этап – деятельностный.

Раработа ведется одновременно с организационным этапом и реализуется в системе мероприятий по следующим блокам:

  • работа с обучающимися (по направлениям программы);

  • методическая работа с преподавателями, руководителями групп;

  • социально-педагогическое сопровождение;

  • работа с родителями;

  • социальное партнерство.

3 этап – аналитический, предполагает анализ реализации задач, обозначенных в программе, определение проблем, их осмысление. Выводы, предложения, рекомендации.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • позитивные тенденции в студенческой среде, снижение показателей различных негативных тенденций; 

  • развитие органов студенческого самоуправления и молодежных общественных организаций, усиление их роли в жизни техникума; 

  • рост числа участников олимпиад, конкурсов, соревнований интеллектуального характера; 

  • стабильная динамика укрепления здоровья, рост числа участников спортивных секций, соревнований; 

  • усиление взаимодействия структур техникума с учреждениями культуры, искусства, вузами, средствами массовой информации; 

  • профессионально компетентный выпускник, социально-адаптированная амбициозная личность, готовая к выполнению социальных ролей гражданина, профессионала, семьянина и обладающая социально-профессиональными чертами, такими как активная позиция, гражданственность, креативность, коммуникативность, профессиональное самоопределение, самостоятельность, ценностное отношение к здоровью и т.д.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет администрация техникума.

Координацию деятельности исполнителей осуществляет зам. директора по УВР. Анализ и оценку эффективности исполнения программы, подготовку материалов для выступления на заседаниях совета техникума, педагогического совета, производит воспитательная служба под руководством зам. директора по УВР.

Источники финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства


Пояснительная записка

Необходимость создания программы воспитательной работы техникума вызвана конкретными потребностями стратегического развития образовательного учреждения, направленными на формирование профессионально-личностной готовности выпускника  техникума к труду и жизнедеятельности в постоянно изменяющихся экономических условиях, а также потребностями регионального рынка труда высококвалифицированных специалистах, способных мобильно реагировать на постоянные изменения в обществе.

Целью воспитательной работы в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Приморско-Ахтарский техникум индустрии и сервиса» ( далее ПАТИС) является целенаправленное развитие личностных и социальных качеств, определяющих готовность выпускника к выполнению профессионально-должностных обязанностей и мотивирующих его к получению образования в течение всей жизни. Достижение этой цели направлено не только на передачу новым поколениям знаний в процессе образования, овладение профессиональными навыками, но и на формирование у них позитивного отношения к ценностям материальной и духовной культуры социума, стремление к их усвоению и творческому приумножению.



Субъекты реализации программы


  • Студенты, осуществляющие активную деятельность по усвоению и индивидуальной переработке социального опыта;

  • Педагогический коллектив, выступающий в роли организатора и создателя социально-педагогической среды;

  • Социально-психологическая служба, реализующая сопровождение воспитательного процесса;

  • Методическая служба, обеспечивающая воспитательный процесс методическим инструментарием;

  • Администрация, осуществляющая нормативно-правовое и управленческое регулирование данного процесса.

  • Родители обучающихся, осуществляют воспитание с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка и воспитания его в семье.

  • Педагоги дополнительного образования, осуществляющие внеурочную занятость студентов

  • Социальные партнеры, осуществляют деятельность, направленную на формирование воспитательной среды, активную социализацию студентов в обществе.



Задачами воспитательной работы в ПАТИС являются:

  • формирование у обучающихся высокой нравственной культуры, ориентации на гуманистические мировоззренческие установки и духовные ценности, способности определения своего места и цели жизни, формирование самосознания и высших потребностей личности;

  • формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, опирающейся на уважение к закону и истории своей страны;

  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, отношения к труду как к первой жизненной необходимости, важнейшей ценности и главному способу достижения личного успеха; воспитание потребности в профессиональном совершенствовании, целеустремленности и предприимчивости, готовности к конкурентоспособности и сотрудничеству в профессиональной деятельности;

  • сохранение и развитие историко-культурных традиций техникума, приобщение новых поколений обучающихся к корпоративной культуре ПАТИС, преемственность в воспитании студенческой молодежи;

  • формирование установки на непрерывный процесс саморазвития, на освоение художественных и научных достижений общечеловеческой и национальной культуры, на формирование чувства меры, вкуса, стиля, позволяющих участвовать в культурной жизни российского общества в качестве творцов;

  • привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;

  • приобщение к общечеловеческим нормам нравственности, национальным традициям и корпоративным ценностям своей профессиональной и социальной среды, развитие навыков адекватной самооценки и оценки результатов своей деятельности;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании, в укреплении нравственного и физического здоровья. Формирование культа семьи, уважения к старшему поколению.



Основные направления и формы воспитательной работы в ПАТИС
  • Организационно-методическая и информационная работа;

  • Духовно-нравственное воспитание;

  • Гражданско-патриотическое и правовое воспитание;

  • Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде;

  • Профессионально – ориентирующее воспитание (развитие карьеры);

  • Культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала обучающихся;

  • Спортивное и здоровьесберегающее воспитание;

  • Организация социальной поддержки обучающихся;

  • Развитие студенческого самоуправления;

  • Профилактика нарушений правил внутреннего распорядка обучающихся;

  • Экологическое воспитание;

  • Бизнес-ориентирующее воспитание (молодежное предпринимательство).

Содержание процесса воспитания нацелено на создание благоприятных условий для личностного и профессионального развития обучающихся, формирование профессиональных и общекультурных компетенций, таких базовых социально-личностных качеств выпускников, как духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, трудолюбие, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, способность к творческому самовыражению, приверженность к здоровому образу жизни и культурным ценностям.

В учебном процессе определение воспитательных и развивающих задач осуществляется в контексте целей, задач и содержания профессионального образования. Производится отбор содержания воспитывающего материала при опоре на основные образовательные программы и получаемые студентами дополнительные квалификации и специализации. С переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, в которых четко выражен воспитательный аспект профессионального образования, упор сделан на формирование профессиональных и общекультурных компетенций обучающихся посредством реализации основных образовательных программ, использования различных аудиторных и внеаудиторных форм работы. Широкое использование в учебном процессе получили такие активные формы воспитательной и развивающей деятельности, как деловые, ролевые, интеллектуальные игры, брейн-ринги, дискуссионные площадки, открытые трибуны, конкурсы, викторины, тренинги, олимпиады, презентации, круглые столы. Расширилась практика разработки и защиты актуальных социальных, творческих проектов обучающихся.

Воспитание через внеучебную воспитательную деятельность по изучаемым дисциплинам осуществляется преподавателями конкретных учебных дисциплин путем использования различных форм: конкурсов, просмотров и обсуждений соответствующих кино и видео-, фильмов, участия обучающихся в научно-исследовательских и предметных кружках, конференциях, научных чтениях, профессиональных клубах и объединениях, встречах с практическими работниками, мастер-классах и т.п.

Собственно внеучебная воспитательная работа в ПАТИС осуществляется посредством деятельности всех структурных подразделений университета, включая в себя как традиционные мероприятия и встречи, так и мероприятия, посвященные знаменательным датам и событиям международного, российского, регионального и вузовского значения. Проводимые в университете мероприятия воспитательной направленности подразделяются на:

  • массовые мероприятия (общеуниверситетские мероприятия, вечера, концерты, тематические месячники, Дни здоровья, Дни правовых знаний, фестивали, конкурсы, спортивные соревнования, игры, встречи, дискуссии, круглые столы, участие во всероссийских и региональных мероприятиях и акциях и т.д.);

  • групповые мероприятия (коллективные творческие дела в студенческих академических группах, кураторские часы, заседания клубов, экскурсии, посещения предприятий, учреждений культуры, спорта и т.д.);

  • индивидуальные, личностно-ориентированные мероприятия (индивидуальные беседы, консультации, психологические тренинги, собеседования, встречи, персональная работа с одаренными обучающимися, с обучающимися «группы риска» и т.д.).

Информационное обеспечение организации и проведения внеучебной воспитательной работы в ПАТИС.

Информирование о содержании и проведении внеучебной воспитательной работы в университете осуществляется различными формами информирования обучающихся о проводимых мероприятиях, акциях, декадах, встречах через:

  • информационные стенды, на которых размещается информация о реализуемых проектах культурно-досуговой, спортивной, гражданскопатриотической направленности, планы тематических недель, афиши проводимых мероприятий, расписание работы творческих коллективов, клубов, спортивных секций;

  • объявления органов студенческого самоуправления;

  • сайт ПАТИС.РФ

  • периодические издания – газета «ПАУТИНКА».

  • аккаунты ПАТИС в социальных сетях;

  • оформление фотоотчетов о проведенных акциях.



Этапы реализации программы

1 этап – организационный (мероприятия проводятся ежегодно)

2 этап – деятельностный.

Работа ведется одновременно с организационным этапом и реализуется в системе мероприятий по следующим блокам:

  • работа со студентами (по направлениям программы);

  • методическая работа с преподавателями, руководителями групп;

  • социально-педагогическое сопровождение;

  • работа с родителями;

  • социальное партнерство.

3 этап – аналитический, предполагает анализ реализации задач, обозначенных в программе, определение проблем, их осмысление. Выводы, предложения, рекомендации.





Организационные основы воспитательной работы.

Воспитательная работа в ПАТИС носит целостный характер. Ответственность за организацию и результативность воспитательной работы несет заместитель директора учебно-воспитательной работе.

Организационно-методическая и информационная работа

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Обсуждение на заседаниях педагогического совета

проблем учебно-воспитательной работы со студентами

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В соответствии с планами

работы

2

Разработка и

совершенствование содержания и конкретных форм воспитательной работы

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Постоянно

3

Подготовка документов, регламентирующих воспитательную работу

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Постоянно

4

Создание материально-технической базы и организация повышения квалификации сотрудников

Директор, зам. по УВР, методист

В течение учебного года

5

Подготовка и представление отчетов, анкет и другой

информации о воспитательной

работе в вышестоящие

организации

Зам. по УВР.

Постоянно

6

Проведение собраний со старостами учебных групп с обсуждением вопросов

выполнения учебного плана,

Правил внутреннего распорядка обучающихся, внеучебной работы обучающихся,

информирование о новостях в области воспитательной и социальной работы.

Зам. по УВР. Социальный педагог.

Не реже 1 раза в месяц

7

Обмен опытом воспитательной и социальной работы с другими образовательными организациями

Зам. по УВР

В течение года

8

Встреча студенческого актива с директором

Директор, Зам. по УВР.


Сентябрь-

Октябрь,

Февраль-Март

9

Участие в круглых столах, семинарах, совещаниях по

организации воспитательной

работы

Зам. по УВР

Периодически

10

Организация и проведение «Дня открытых дверей»

Администрация

Декабрь, Апрель

11

Подведение итогов воспитательной и социальной

работы

Зам. по УВР

Декабрь

12

Разработка памятки первокурсника

Социальный педагог. Педагог-психолог

Август

13

Систематическое освещение:

опыта воспитательной и

социальной работы; новостей об участии обучающихся в

мероприятиях, деятельности органов студенческого

самоуправления на всех

доступных информационных

ресурсах

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Систематически

14

Создание и своевременное размещение информационных материалов, изготовление наглядной агитации по

актуальным и памятным событиям

Зам. по УВР. Социальный педагог.

В течение года

15

Мониторинг студенческой среды, вовлечение обучающихся в

процедуры независимой оценки качества образования

Зам. по УВР. Социальный педагог.

Постоянно

16

Информирование обучающихся об организации воспитательной и социальной работы с

использованием постоянных информационных ресурсов

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Еженедельно

17

Организация тематических выставок научной и учебной

литературы

Заведующий библиотекой

В течение года

18

Организация обратной связи со студентами

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Постоянно

19

Взаимодействие с органами муниципальной власти,

общественными организациями, союзами, объединениями и иными организациями по реализаций молодежной политики:

  • участие в разработке и реализации мероприятий, проектов и программ;

  • организация встреч, семинаров, конференций

Зам. по УВР. Социальный педагог

Постоянно

Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и правовое воспитание

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Сохранение и приумножение традиций ПАТИС, пропаганда его истории,

символики, престижности получения образования, создание корпоративного духа среди обучающихся

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В течение года

2

Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным и юбилейным

датам


Зам. по УВР. Преподаватель истории, студенческое самоуправление

В течение года

3

Организация и поведение мероприятий - «Связь

поколений - Уроки мужества»

Преподаватель-организатор ОБЖ

Февраль, апрель

4

Беседы на духовно-нравственные темы

с участием

представителей религиозных

конфессий

Зам. по УВР. Социальный педагог

В течение года

5

Разработка и выпуск информационных материалов к праздничным дням и памятным датам

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В течение года

6

Организация и проведение

Урока мужества, приуроченного ко Дню защитника Отечества

Зам. по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ

Февраль

7

Организация и праздничное шествие, посвященное Дню

Весны и Труда 1 Мая

Администрация

Май

8

Встречи с ветеранами

Зам. по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ

В течение года

9

Организация и праздничное шествие, посвященное Дню Победы 9 Мая «Бессмертный полк»

Зам. по УВР, студенческое самоуправление

Май

10

Выставка «Оружие Победы» в рамках акции «Историческая

память»

Заведующий библиотекой

Ноябрь

11

Участие обучающихся в анкетировании на тему

состояния межэтнических и межконфессиональных

отношений в Краснодарском крае

Студенческое самоуправление

Ноябрь

12

Мероприятия, посвященные 25-летию Конституции РФ

Зам. по УВР. Преподаватель-организатор ОБЖ

Декабрь

Профилактика экстремистских проявлений в студенческой среде

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Содействие в обеспечении соблюдения правил

внутреннего распорядка обучающихся

студенческое самоуправление,

В течение года

2

Реализация комплекса мероприятий, направленных

на формирование установок толерантного сознания, профилактику и

противодействие проявлениям терроризма и экстремизма среди обучающихся

Все подразделения

По отдельному плану в

течение года

3

Организация лектория на антиэкстремистскую тематику

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В течение года

4

Взаимодействие с правоохранительными

органами по вопросу профилактики

экстремистских проявлений в студенческой среде

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В течение года

5

Профилактическая работа со студентами

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В течение года

6

Семинар на тему:

«Противодействие экстремизму в молодежной

среде»

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Февраль

7

Круглый стол на тему:

«Терроризм–глобальная угроза человечеству»

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Апрель

8

Проведение

профилактической работы с

обучающимися о

недопустимости

распространения в интернете

информации экстремистской направленности

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В течение года

Профессионально – ориентирующее воспитание (развитие карьеры)

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Встречи профориентационной направленности с учащимися школ, информирование о ПАТИС и его образовательных программах

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В течение года

2

Организация участия обучающихся в конкурсе профессионального мастерства WorldSkills

Зам. по УПР, методист

Май

3

Внедрение стандартов WorldSkills

Зам.по УПР, методист

Постоянно

4

Организация работы студенческих трудовых

отрядов

Зам. по УВР

В течение года

5

Экскурсии на предприятия

Мастера п/о

В течение года

6

Проведение психологических тренингов (профессиональной деятельности)

Педагог-психолог

Апрель, май

7

Участие в ярмарках вакансий

Зам по УПР

По графику ЦЗН

8

Круглый стол «Мой регион – возможность строить карьеру»

Зам.по УВР

Май

9

Правовое консультирование по вопросам трудоустройства

Зам.по УВР, юрисконсульт

Июнь

Культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала обучающихся


п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Проведение творческих конкурсов, концертов,

тематических и праздничных

мероприятий

Зам. по УВР. студенческое самоуправление

В течение года

2

Посещение выставок, музеев города

Мастера п/о

В течение года

3

Организация работы студенческих творческих коллективов

Зам. по УВР

В течение года

4

Участие в городских и краевых программах,

фестивалях молодежного

творчества

Зам. по УВР. Социальный педагог.

В течение года

5

Создание условий для раскрытия творческих, интеллектуальных,

организаторских и других

способностей обучающихся (в

свободное время от основных учебных занятий)

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В течение года

6

Участие волонтерских отрядов в акциях «Согреем сердце ветерана», «Цветик-семицветик». Адресная помощь

жителям

Зам. по УВР. Социальный педагог, студенческое самоуправление

В течение года

7

Организация и проведение культурно-массового мероприятия «День Знаний»

Зам. по УВР.

Август-сентябрь

8

Участие в краевом фестивале любительского художественного творчества «Салют талантов»

Зам. по УВР, студенческое самоуправление

Март-апрель

9

Организация и проведение культурно-массового

мероприятия для выпускников

ПАТИС торжественное вручение дипломов

Зам. по УВР, студенческое самоуправление

Июль

10

Организация и проведение мероприятий, посвященных

«Дню Российского студенчества»

Зам. по УВР, студенческое самоуправление

25 января

11

Обеспечение участия команды КВН ПАТИС в муниципальном турнире КВН

Зам. по УВР, студенческое самоуправление

В течение года

Спортивное и здоровьесберегающее воспитание


п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Организация спортивных массовых мероприятий, проведение соревнований

руководитель физического

воспитания

В течение года

2

Обеспечение участие в спортивно-массовых

мероприятиях, Спартакиаде «спортивные надежды Кубани»

руководитель физического

воспитания

В течение года

3

Проведение лекций и мастер-классов по проблеме ответственного отношения к своему здоровью, повышению уровня

культуры безопасности

Соц. педагог, руководитель физического воспитания

В течение года

4

Проведение лекций по выявлению причин возникновения зависимого поведения (алкоголизм, табакокурение, еда и

другое)

Педагог-психолог

В течение года

5

Реализация мероприятий по профилактике СПИД

Зам.по УВР

В течение года

6

лекция

«Полезные и вредные привычки. Зависимость.

Миф или реальность»

Педагог-психолог

Февраль

7

Круглый стол на тему:

«Антинаркотизм в России:

проблемы и перспективы

развития»

Педагог-психолог

Апрель

8

Дискуссионная площадка:

«Употребление психотропных и

одурманивающих веществ в молодежной среде: проблемы и решения»

Педагог-психолог

Февраь-март

9

Лекция и диспут «Здоровое питание в жизни обучающихся»

Педагог-психолог

Октябрь

Организация социальной поддержки обучающихся

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Разработка и реализация мер по социальной поддержке обучающихся

Зам.по УВР, соц.педагог

В течение года

2

Обеспечение социальных гарантий обучающихся

Зам.по УВР, соц.педагог

В течение года

3

Проведение анкетирования, тестирования, опросов,

исследований сотрудников и

обучающихся по вопросам учебно-воспитательной работы

Зам.по УВР, соц.педагог

В течение года

4

Подготовка проекта приказа на назначение государственных социальных стипендий

Зам. по УПР

В течение года

5

Подготовка проекта приказа о постановке на ПГО обучающихся 1

курса из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Зам.по УВР, соц.педагог

Сентябрь-ноябрь

6

Проведение собеседований со студентами 1 курса из числа

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

студентами, признанными в установленном порядке

инвалидами детства, 1, 2, 3 гр. с целью их адаптации в студенческой среде

Зам.по УВР, соц.педагог

В течение года

7

Проведение комплексной работы по социальному

сопровождению обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья.

Зам.по УВР, соц.педагог

В течение года

8

Проведение организационного собрания со студентами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам социальной поддержки

Зам.по УВР, соц.педагог

В течение года

9

Организация индивидуальных консультаций специалистов


Педагог-психолог

В течение года

Развитие студенческого самоуправления

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Организация работы студенческого совета

Зам.по УВР

В течение года

2

Организация и проведение выборов председателя

студенческого совета

Зам.по УВР

Февраль - март

3

Организация работы органов студенческого самоуправления

Начальник отдела по воспитательной работе

В течение года

4

Обеспечение активного участия обучающихся в общественной

работе

Зам.по УВР

Систематически

5

Проведение учебы студенческого актива

Зам.по УВР

В течение года

6

Знакомство первокурсников с органам студенческого самоуправления

Зам.по УВР

Сентябрь

7

Развитие волонтерского движения

Зам.по УВР

В течение года

Профилактика нарушений правил внутреннего распорядка обучающихся

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Знакомство первокурсников с Положением, правилами внутреннего распорядка, традициями ПАТИС

Администрация

Сентябрь

2

Проведение индивидуальных и групповых бесед с целью предупреждения краж,

формирования установки на здоровый образ жизни

Зам.по УВР, соц.педагог

По отдельному плану

3

Проведение встреч представителей администрации с первокурсниками

Администрация

Сентябрь

4

Работа со студентами о недопустимости нарушения

«Правил внутреннего распорядка обучающихся»

Зам.по УВР, соц.педагог, педагог-психолог

В течение года

5

Организация работы по профилактике асоциального поведения обучающихся

Зам.по УВР, соц.педагог, педагог-психолог

В течение года

Экологическое воспитание

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Реализация молодежных мероприятий экологической направленности по благоустройству территории техникума

Зам.по УВР, студенческое самоуправление

В течение года

2

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование экологического воспитания молодежи

Зам.по УВР, преподаватель биологии, экологии

В течение года

3

Развитие студенческой инициативы, общественная деятельность в сфере

благоустройства, экологии и охраны

окружающей среды

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель биологии, экологии

Постоянн

о

4

Организация и проведение массовых субботников на территории

техникума, участие в городских

субботниках

Завхоз, мастера п/о

Периоди чески

5

Организация и проведение мероприятий в рамках международных

экологических акций «Час Земли», «Всемирный день здоровья», «День экологических

знаний», «Всемирный день окружающей среды», «День эколога», «День Земли», «Очистим планету от мусора» и т.п.

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель биологии, экологии

В течение года

6

Дискуссия на тему «Влияние последствий экологических катастроф и аварий на здоровье нации»

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель биологии, экологии

Март

7

Лекция «События и последствия катастрофы на

Чернобыльской АЭС в 1986 году»

Зам.по УВР, преподаватель физики

Апрель

8

Экологический рейд «Чистые берега»

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель биологии, экологии

Май

9

Конкурс экологических проектов

Зам.по УВР, преподаватель биологии, экологии

Декабрь

Бизнес-ориентирующее воспитание (молодежное предпринимательство)



п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Организация и проведения мероприятий, направленных на формирование молодежного

предпринимательского сообщества техникума

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

В течение года

2

Развитие студенческой инициативы, общественная деятельность в области молодежного

предпринимательства

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

Постоянно

3

Интерактивная деловая игра

«Предпринимательство: от бизнес - идеи до проработки

эффективности бизнеса»

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

В течение года

4

Формирование у обучающихся необходимых

для инновационного общества

и инновационной экономики знаний, компетенций,

навыков и моделей поведения, способствующих росту их предпринимательских способностей и

востребованности на рынке

труда

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

В течение года

5

Проведение тренингов по выявлению

предпринимательских навыков

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

Периодически

6

Мастер-класс по бизнеспланированию «Бизнес-план – основа запуска

предпринимательской идеи»

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

В течение года

7

Деловая игра «Железный предприниматель»

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

В течение года

8

Организация мероприятий в рамках федеральной программы «Ты предприниматель»

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

В течение года

9

Мастер-классы, направленные на развитие soft- и hardskills, необходимые предпринимателю

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

В течение года

10

Организация и проведение комплекса мероприятий в

рамках Всемирной недели предпринимательства

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

Ноябрь

11

Развитие партнерских связей с представителями


Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

Март-Апрель

12

Встреча с предпринимателем

(открытая лекция)

«Молодежное предпринимательство: истории успеха»

Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

В течение года

13

Организация и проведение деловой игры «Принятие предпринимательских

решений»


Зам.по УВР, соц.педагог, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

В течение года

14

Организация и проведение комплекса мероприятий в

Рамках недели финансовой грамотности

Зам.по УВР, преподаватель обществознания, основы предпринимательской деятельности

октябрь

12