Программа
профессионального самообразования
учителя математики
МБОУ «СОШ №7» г.Сафоново Смоленской области
Архиповой Е.С.
на 2020-2023 уч.г.
2020
Тема: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий"
Цели:
развитие индивидуальности учеников;
выявление и развитие способностей каждого ученика;
формирование положительной мотивации учения у школьников;
повышение своего методического уровня;
получение прочных и глубоких знаний учащимися;
подготовка к ЕГЭ и ГИА.
Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
а) Методическое:
переосмысление содержания своей работы в свете инновационных
технологий обучения;
изучение метода проекта как способа активизации познавательной деятельности учащихся;
изучение новых образовательных технологий, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся;
б) профессиональное:
изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;
расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.
применение полученных теоретических знаний на практике
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
интернет;
медиа-информация на различных носителях,
семинары,
конференции,
вебинары,
мероприятия по обмену опытом,
курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
разработка и проведение открытых уроков,
обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО
Решение поставленных задач будут осуществляться через
применения активных форм обучения:
(эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);
постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных
ситуаций;
использование видео и компьютерной наглядности, электронных
учебных пособий, интерактивной доски и др.; использование опорных схем;
нетрадиционные виды уроков(урок-конкур, урок-игра);
игровые приемы;
(кроссворды, ребусы, предметные рисунки, презентации);
контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета,
теста, листов самоконтроля, онлайн тестирование.
ПЛАН
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1.Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспечения а)научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | В течение года | Программы и учебно-тематические планы. |
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1.Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).. | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района и т.д. 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, районе и т.д. | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта олимпиада задач 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | В течение года, по плану МО | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
6 | Повышение квалификации по математике | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ГИА по математике. 4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных | В течение года | |
Программа по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики реализует принципы:
Принцип наглядности: позволяет использовать на любом уроке иллюстративный материал, аудиоматериал, ресурсы редких иллюстраций. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Принцип природосообразности: использование материалов Интернет вызывает интерес учащихся старших классов. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Подача учебного материала с помощью информационных технологий сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Принцип прочности: использование уроков-презентаций технически позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу. Использование обучающих программ позволяет на одном уроке вызывать материал предыдущих уроков.
Принцип научности: преобразование этого принципа при использовании новых технологий обучении получает более фундаментальную основу.
Принцип доступности: данная технология интегрируется с технологией дифференцированного обучения и позволяет одновременно на уроке выводить на монитор или экран разноуровневые задания, контрольно-тестовые задания, задания повышенной сложности.
Принцип последовательности: как и на традиционных уроках, учебный материал запоминается в большем объёме и более прочно.