Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Колледж «Коломна»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Старший мастер Руководитель СП№3 _______________/Е.В.Путюнина/ _____________ / А.К.Толстов/
«_______»__________2018 г. «_____»___________2018 г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по профессии 29.01.07 Портной
ПМ.02. Дефектация швейных изделий
г. Коломна, 2018 г.
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям 29.01.07. « Портной»
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Коломна»
Составители:
Зимина Валентина Николаевна – преподаавтель спецдисциплин, мастер производственноно обучения высшая категория
Лизунова Валентина Владимировна – мастер производственного обучения
Рецензент:
Стрижко В.Н. главный инженер ОАО «Валерия»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 7 |
4 условия реализации программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 11 |
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности) | 13 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 02 Дефектация швейных изделий
Область применения программы
Программа производственной практики - является частью основной программы профессионального обучения (ОППО)- программы профессиональной подготовки по профессии 29.01.07 Портной, входящей 290000 в укрупненную группу профессии «Технология легкой промышленности».
1. Выполнять поузловой контроль качества швейных изделий.
Определят причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
Предупреждать и устранять дефекты швейных изделий.
1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения производственной практики:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:
иметь практический опыт:
проверка качества узлов и готовых швейных изделий различных ассортиментных групп;
анализировать правильность выполнения работ по изготовлению узлов и швейных изделий с учетом свойств тканей, из которых они изготавливаются;
Устранение дефектов.
уметь:
пользоваться нормативно – технической документацией;
распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;
подбирать рациональные методы обработки в соответствии с изготавливаемыми изделиями;
знать:
формы и методы контроля качества продукции;
перечень возможных дефектов (технологические, конструктивные, текстильные);
причины возникновения дефектов обработки изделий различных ассортиментных групп;
способы устранения дефектов.
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:
производственной практики – 72 часа
2. результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - дефектация швейных изделий, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Выполнять поузловой контроль качества швейных изделий. |
ПК 2.2 | Определят причины возникновения дефектов при изготовлении изделий. |
ПК 2.3. | Предупреждать и устранять дефекты швейных изделий. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Структура и содержание программы производственной практики
Тематический план программы производственной практики
Коды | Наименование профессиональных модулей | Всего часов | Распределение часов по семестрам |
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр |
ПК 2.1. – 2.3. | ПМ. 02. Дефектация швейных изделий МДК. 02.01. Устранение дефектов с учетом свойств ткани | 72 | - | - | - | 72 |
3.2. Содержание обучения по производственной практике
Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем производственной практики | Содержание учебного материала | Объем часов ( с указанием их распределения по семестрам) |
1 | 2 | 3 |
| | 1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр |
ПМ 02 «Дефектация швейных изделий» | | | | | | |
МДК.02.01 «Устранение дефектов с учетом свойств тканей» | | | | | | |
Производственная практика | | - | - | - | 72 | - |
4 семестр | Устранение балансовых нарушений.Свободные и горизонтальные складки на спинке.Свободные вертикальные склладки на спинке.Наклонныезаломы на спинке и полочке.Горизонтальные свободные складки по рукаву.Дефекты посадки воротника и их устранение.Заломы по вдоль воротника.Излишние размеры деталей поясных изделий ..Устранениедефектов при раскрое материала.Д/Зачет | | | | | |
| Всего: | | | | 72 | |
4. условия реализации программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы производственной практики предполагает наличие учебного кабинета технологии одежды; швейной мастерской.
Оборудование учебного кабинета технологии одежды:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
плакаты по обработке узлов швейных изделий.
комплект учебно - методической документации;
учебная литература;
огнетушитель
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование швейной мастерской:
Реализация программы производственной практики предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Рекомендуемые учебные издания:
Амирова Э.К. Технология швейных изделий. / Учебное пособие. М.: Изд. центр «Академия», 2012
Косинец И.Б. Дефекты швейных изделий: учебное пособие для студ. учреждений сред. образования– 3-е изд, стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам / Учебное пособие. М.: Изд. центр «Академия», 2013 г.
Дополнительные источники:
Труханова, А.Т. Технология легкой одежды. / Иллюстрированное пособие. М.: Легкая и пищевая промышленность, 2005.
Могузова Т.В., Байкова. Н. Н., Тулупов. Е.В, Стрельцов. Е. В. Практикум по производственному обучению профессия «Портной»: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006
Сотникова Т.С. Рабочая тетрадь: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006
Нормативно-технические источники:
ОСТ 24103-80 Изделия швейные. Термины и определения дефектов.
Интернет-ресурсы:
Журналы мод онлайн. Шитье и вязание: Burda, Diana, ШИК, ИРЭН, Ателье, Индустрия моды… - Режим доступа: http//www. osinka. ru
http//www.modanews.ru
- 4.3Общие требования к организации производственной практики
Производственная практика проводится в швейной мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Производственную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения.
Освоение программы учебного модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин охрана труда, основы материаловедение, оборудование, основы конструирования и моделирования одежды, основы художественного проектирования одежды.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «дефектация швейных изделий» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
При изучении учебной практики а также при работе над курсовой работой, с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.
4.4. Кадровое обеспечение производственной практики Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего или средне технического профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого курса. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения, имеющие высшее или средне техническое образование по профилю, имеющие на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и информационно-коммуникационным технологиям один раз в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия. | | - Устный опрос; - Самостоятельная работа; - Самостоятельная работа; |
ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий. | | - Тестирование; - Устный опрос; - Устный опрос; - Самостоятельная работа; |
ПК 2.3. Предупреждать и устранять дефекты швейных изделий обработки. | | - Устный опрос; - Практическая работа |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии; - эффективная самостоятельная работа при изучении профессионального модуля. | - наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы - социологический опрос; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -правильная последовательность выполнения действий на практических занятиях и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; | -характеристика с производственной практики; - наблюдение |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.; самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами швейных работ; | - наблюдение; - характеристика с производственной практики; - письменный опрос |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; - используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; | - наблюдение |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - устойчивость и демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, докладов; – правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации. | - наблюдение |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; - соблюдение принципов профессиональной этики. | - социологический опрос, - наблюдение; - характеристика с производственной практики; - письменный опрос |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций; - самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии; - применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы. | - социологический опрос; - анкетирование |