СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии 29.01.07 Портной ПМ.02. Дефектация швейных изделий

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Программа производственной практики - является частью основной программы профессионального обучения (ОППО)- программы профессиональной подготовки по профессии 29.01.07 Портной, входящей 290000 в укрупненную группу профессии «Технология легкой промышленности».

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии 29.01.07 Портной ПМ.02. Дефектация швейных изделий»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области

«Колледж «Коломна»




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


Старший мастер Руководитель СП№3 _______________/Е.В.Путюнина/ _____________ / А.К.Толстов/

«_______»__________2018 г. «_____»___________2018 г.







ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по профессии 29.01.07 Портной

ПМ.02. Дефектация швейных изделий















г. Коломна, 2018 г.



Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям 29.01.07. « Портной»

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Коломна»


Составители:

Зимина Валентина Николаевна – преподаавтель спецдисциплин, мастер производственноно обучения высшая категория

Лизунова Валентина Владимировна – мастер производственного обучения


Рецензент:

Стрижко В.Н. главный инженер ОАО «Валерия»










СОДЕРЖАНИЕ





1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


7

4 условия реализации программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


11

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности)


13



















1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 02 Дефектация швейных изделий


    1. Область применения программы

Программа производственной практики - является частью основной программы профессионального обучения (ОППО)- программы профессиональной подготовки по профессии 29.01.07 Портной, входящей 290000 в укрупненную группу профессии «Технология легкой промышленности».



1. Выполнять поузловой контроль качества швейных изделий.

  1. Определят причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

  2. Предупреждать и устранять дефекты швейных изделий.



1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения производственной практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:


иметь практический опыт:

  • проверка качества узлов и готовых швейных изделий различных ассортиментных групп;

  • анализировать правильность выполнения работ по изготовлению узлов и швейных изделий с учетом свойств тканей, из которых они изготавливаются;

  • Устранение дефектов.

уметь:

  • пользоваться нормативно – технической документацией;

  • распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;

  • подбирать рациональные методы обработки в соответствии с изготавливаемыми изделиями;


знать:

  • формы и методы контроля качества продукции;

  • перечень возможных дефектов (технологические, конструктивные, текстильные);

  • причины возникновения дефектов обработки изделий различных ассортиментных групп;

  • способы устранения дефектов.




1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:

производственной практики – 72 часа


2. результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - дефектация швейных изделий, в том числе профессиональными и общими компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять поузловой контроль качества швейных изделий.


ПК 2.2

Определят причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.


ПК 2.3.

Предупреждать и устранять дефекты швейных изделий.


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).











Структура и содержание программы производственной практики

Тематический план программы производственной практики


Коды

Наименование профессиональных модулей

Всего

часов

Распределение часов

по семестрам

1 семестр

2 семестр

3

семестр

4 семестр



ПК 2.1. – 2.3.

ПМ. 02.

Дефектация швейных изделий


МДК. 02.01.

Устранение дефектов с учетом свойств ткани


72


-


-


-


72











3.2. Содержание обучения по производственной практике


Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем производственной

практики

Содержание учебного материала

Объем часов ( с указанием их распределения по семестрам)

1

2

3



1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

ПМ 02

«Дефектация швейных изделий»







МДК.02.01

«Устранение дефектов с учетом свойств тканей»







Производственная практика


-

-

-

72

-

4 семестр

Устранение балансовых нарушений.Свободные и горизонтальные складки на спинке.Свободные вертикальные склладки на спинке.Наклонныезаломы на спинке и полочке.Горизонтальные свободные складки по рукаву.Дефекты посадки воротника и их устранение.Заломы по вдоль воротника.Излишние размеры деталей поясных изделий ..Устранениедефектов при раскрое материала.Д/Зачет







Всего:




72





4. условия реализации программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы производственной практики предполагает наличие учебного кабинета технологии одежды; швейной мастерской.


Оборудование учебного кабинета технологии одежды:

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • плакаты по обработке узлов швейных изделий.

  • комплект учебно - методической документации;

  • учебная литература;

  • огнетушитель


Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


Оборудование швейной мастерской:

  • рабочее место мастера;

  • оборудованные рабочие места (по количеству обучающихся);

  • комплект ручного технологического инструмента (по количеству обучающихся);

  • манекен;

  • комплект лекал;

  • огнетушитель.


Реализация программы производственной практики предполагает обязательную производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники

Рекомендуемые учебные издания:

  1. Амирова Э.К. Технология швейных изделий. / Учебное пособие. М.: Изд. центр «Академия», 2012

  2. Косинец И.Б. Дефекты швейных изделий: учебное пособие для студ. учреждений сред. образования– 3-е изд, стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.

  3. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам / Учебное пособие. М.: Изд. центр «Академия», 2013 г.



Дополнительные источники:

  1. Труханова, А.Т. Технология легкой одежды. / Иллюстрированное пособие. М.: Легкая и пищевая промышленность, 2005.

  2. Могузова Т.В., Байкова. Н. Н., Тулупов. Е.В, Стрельцов. Е. В. Практикум по производственному обучению профессия «Портной»: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006

  3. Сотникова Т.С. Рабочая тетрадь: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006


Нормативно-технические источники:

ОСТ 24103-80 Изделия швейные. Термины и определения дефектов.


Интернет-ресурсы:

  1. Журналы мод онлайн. Шитье и вязание: Burda, Diana, ШИК, ИРЭН, Ателье, Индустрия моды… - Режим доступа: http//www. osinka. ru

  2. http//www.modanews.ru


    1. 4.3Общие требования к организации производственной практики

Производственная практика проводится в швейной мастерской рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Производственную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества обучения.

Освоение программы учебного модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин охрана труда, основы материаловедение, оборудование, основы конструирования и моделирования одежды, основы художественного проектирования одежды.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «дефектация швейных изделий» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

При изучении учебной практики а также при работе над курсовой работой, с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.


4.4. Кадровое обеспечение производственной практики

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего или средне технического профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого курса. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения, имеющие высшее или средне техническое образование по профилю, имеющие на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и информационно-коммуникационным технологиям один раз в 3 года.



5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.

  • Умение пользоваться нормативно- технической документацией;



  • Демонстрация навыков проверки качества узлов и готовых швейных изделий, различных ассортиментных групп.



- Устный опрос;

- Самостоятельная работа;




- Самостоятельная работа;


ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.


  • Умение распознавать дефекты и выявлять причины их возникновение.



  • Умение анализировать правильность выполнения работ по изготовлению узлов и швейных изделий с учетом свойств тканей, из которых они изготовлены.


- Тестирование;

- Устный опрос;




- Устный опрос;

- Самостоятельная работа;


ПК 2.3. Предупреждать и устранять дефекты швейных изделий обработки.

  • Умение подбирать рациональные методы обработки в соответствии с изделием.



  • Демонстрация навыков работы по устранению дефектов швейных изделий.




- Устный опрос;





- Практическая работа



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- эффективная самостоятельная работа при изучении профессионального модуля.

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- социологический опрос;


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-правильная последовательность выполнения действий на практических занятиях и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

  • обоснованность выбора и применение методов и способов решения; профессиональных задач;

  • оценка эффективности и качества выполнения работы.

-характеристика с производственной практики;

- наблюдение


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.;

  • самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами швейных работ;

  • полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы.

- наблюдение;

- характеристика с производственной практики;

- письменный опрос

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

  • использование различных источников, включая электронные.

- наблюдение

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- устойчивость и демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, докладов;

– правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации.


- наблюдение

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

- соблюдение принципов профессиональной этики.

- социологический опрос,

- наблюдение;

- характеристика с производственной практики;

- письменный опрос

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций;


- самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии;


- применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы.

- социологический опрос;

- анкетирование