СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 7-8 классов по физической культуре»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические и теоретические задания олимпиады по физической культуре для учащихся 7-8 классов. Школьный этап.

Просмотр содержимого документа
««Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 7-8 классов по физической культуре»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

_____________________________________________________________________________

155421, Ивановская область, Заволжский район, с. Заречный, ул. Фабричная, 18,

телефон: 2-54-97








«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 7-8 классов по физической культуре»














Автор: Торопова О.А., учитель физической культуры высшей категории МК Заречной СОШ

2017г.

Теоретико-методическое задание.

Возрастная группа: 7-8 класс

Время проведения: 45 минут

Конкурсное задание состоит из 20 вопросов.

Количество верных ответов может быть больше одного!





1. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

(1) быстрота (2) выносливость (3) гибкость (4) координация



2. При каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры по правилам баскетбола?

(1) 2 (2) 6

(3) 5 (4) 4



3. Какие виды физкультурно-спортивной деятельности способствуют

укреплению сердечно-сосудистой системы человека?



(1) бег (2) плавание (3) волейбол (4) стрельба



4. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья

человека?



(1) образ жизни (3) климат

(2) наследственность (4) регион









5. Здоровый образ жизни- это способ жизнедеятельности, направленный на…

(1) развитие физических качеств людей;

(2) поддержание высокой работоспособности людей;

(3) сохранение и улучшение здоровья людей .



6. Сколько ступеней во Всероссийском комплексе ГТО для

школьников?





(1) 5 (2) 7 (3) 9 (4) 11



7. Какой основной элемент способствует снижению травматизма

школьника в течение занятия физической культурой?

(1) построение (3) развитие физических качеств

(2) разминка (4) обучение двигательному действию





8. Какое утверждение не относится к характеристике понятия

«сила»?

(1) Способность человека преодолевать внешнее

сопротивление.

(2) Процесс повышения скорости выполнения отдельных

двигательных действий.

(3) В процессе тренировки повышается максимально

возможные напряжения мышц.

(4) Различают абсолютные и относительные показатели



9. Бывает ли ничейный счет в баскетболе?

(1) да (2) нет



10. Временное снижение работоспособности принято называть…





11. С какого упражнения следует начинать выполнение контрольных

нормативов?

(1) бег 1000 м

(2) прыжок в длину с места

(3) сгибание, разгибание рук в упоре лежа

(4) сгибание, разгибание туловища из положения лежа на спине



12. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием….



13. Соотнеси экстремальные виды спорта с их характеристикой.

Ответ запиши в виде ЦифраБуква.

1) скейтбординг А) катание на доске с роликами и

исполнение различных трюков

2) кайтсерфинг Б) динамичная игра со стрельбой краской

3) пейнтбол В) спорт, который означает «катание на

волне»



14. Какое из исходных положений не соответствует

гимнастической терминологии?







15. Определи правильную последовательность частей техники

метания снаряда. В бланк ответа запиши правильную

последовательность цифр.

(1) разбег (2) хват (3) бросок

(4) отведение руки (5) скрестные шаги



16 Кто автор Олимпийского девиза: «Быстрее. Выше. Сильнее»?

(1) Пьер де Кубертен (3) Алексей Дмитриевич Бутовский

(2) Анри Дидон (4) Пётр Францевич Лесгафт





17. Углубленные занятия каким видом спорта влияют на

замедление роста тела в длину?

(1) баскетбол (2) прыжки в высоту

(3) спортивная гимнастика (4) волейбол



18.В каком году состоялись последние летние олимпийские игры?



19.Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое в гимнастике обозначается как…



20.Перечислите физические качества, которые вы знаете.



Максимальное количество баллов в задании-30 баллов

Бланк ответов школьного этапа олимпиады 2017-2018 год

Теоретико-методическое задание.

Фамилия, Имя, Отчество _______________________________________________

Школа, район _____________________________________________Класс__________



ответ

баллы

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.































Ключ ответов с количеством баллов за правильный ответ.

ответ

Вес в баллах

1.

3

1

2.

3

1

3.

12

2

4.

1

1

5.

3

1

6.

1

1

7.

2

1

8.

2

1

9.

1

1

10.

утомлением

2

11.

2

1

12.

адаптация

2

13.

1а2в3б

3

14.

1

1

15.

21543

3

16.

2

1

17.

3

1

18.

2016

2

19.

подъем

2

20.

Быстрота, ловкость, координация, сила, выносливость, гибкость

4



Максимальное количество баллов в задании-30 баллов

























Практический тур - спортивные игры.

Баскетбол юноши и девушки 7 - 8 класс.





Обводка трёх препятствий, стоящих на линиях штрафного броска и в центральном круге; с броском по корзине правой рукой в движении (в 2 шага) и в обратную сто­рону - ведение по прямой - с броском в движении.

Участник начинает ведение из-за лицевой линии в пересече­нии с линией трёхсекундной зоны под щитом, обводит препятст­вия правой-левой-правой руками, выполняет бросок в движении из-под щита (в 2 шага) правой рукой, тут же берёт другой мяч, лежащий вне площадки на расстоянии 0,5 м за лицевой линией под щитом, и продолжает движение в обратную сторону правой рукой кратчайшим путем по прямой к противоположной корзине, заканчивает броском правой рукой в движении из-под щита.

Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность бро­ска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом поля после броска в корзину. В случае непопадания мяча в корзину даются 2 дополнительные попытки. За неточное по­падание в корзину 2 невыполненных дополнительных попыток прибавляется дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, прибавляется дополнительно 30 секунд.

За неточное попадание в корзину после ведения «змейкой» участнику к его фактическому времени прибавляется дополни­тельно 5 секунд, за каждое нарушение правил в технике ведения (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание стоек) участнику к его фактическому времени при­бавляется дополнительно за каждое нарушение по 2 секунды.



Максимальное количество баллов в задании-35 баллов






ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ



Легкая атлетика ( челнок 3*10) ( девушки и юноши 7-8 классы)



Программа испытаний

Конкурсное испытание заключается в преодоление дистанции 3х10 м (челнок) с переносом предметов .Для выполнения упражнения участнику предоставляется одна попытка.

По команде «На старт» участник подходит к линии старта , «Внимание»-занимает ИП –высокого старта, «Марш» - начинается бег до 10-ти метровой линии ,забирает кубик из резинового кольца, возвращается к линии старта, кладет кубик в резиновое кольцо и бежит к 10-ти метровой линии , месту финиша.

Оценка выполнения

1.Фиксируется время преодоления дистанции .

2.За два фальстарта или выполнения упражнения иным способом участник снимается с дистанции.

3.За нарушения участником или представителем правил поведения во время проведения испытаний дополнительно 10 с.

4.За любые другие нарушения дополнительно по 1 с

5.наименьшее – первое место.

Максимальное количество баллов в задании- 35 баллов.



Задания олимпиады оцениваются согласно рекомендациям проведения школьного этапа олимпиады по физической культуре 2017 года.

Смотрите рекомендации.

























Источники информации:
1. Материалы конкурса-игры по физической культуре «Орленок».

2.Тестовые вопросы и задания по физической культуре. Методическое пособие. Автор П.А. Киселев. М.; Планета, 2013

3.Предме6тные олимпиады. 7-11 классы Физическая культура. Авторы - составители: А.А. Никифоров, Н.С. Середа «Учитель», 2015