СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа развития»


Управление образования

администрации муниципального образования

"Черняховский городской округ"

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Калиновская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено» «Утверждаю»

на заседании педагогического совета Директор

МАОУ «Калиновская СОШ» МАОУ «Калиновская СОШ»

Протокол № 8 ____________ /Н.С. Сазонова/

от 26.05.220г. Приказ № 89 от 27.05.2020г.





Программа развития

МАОУ «Калиновская СОШ»

«Путь к успеху»

на 2020-2025 годы






Разработчик программы: Сазонова Надежда Семеновна,

директор МАОУ "Калиновская СОШ"






п. Калиновка

2020

СОДЕРЖАНИЕ


1

Паспорт Программы развития МАОУ "Калиновская СОШ"

3

2

Введение

5

3

Анализ потенциала развития образовательной организации по реализации стратегии развития образования

5

3.1

Анализ результатов реализации прежней программы развития МАОУ "Калиновская СОШ"

9

3.2

SWOT – анализ потенциала развития МАОУ "Калиновская СОШ"

10

4

Концепция развития МАОУ "Калиновская СОШ"в контексте реализации стратегии развития образования

11

4.1

Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025 года

11

4.2

Миссия развития МАОУ "Калиновская СОШ"

12

4.3

Цели и задачи развития МАОУ "Калиновская СОШ"

13

4.4

Краткое описание сценария устойчивого развития школы

16

4.5

Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и проблем в развитии МАОУ "Калиновская СОШ"

18

5.

Целевые программы («дорожная карта») процессного управления развитием МАОУ "Калиновская СОШ"по обеспечению достижения основных целевых показателей стратегии развития образования до 2025 года

19

6.

Механизм мониторинга реализации Программы развития

26

7.

Финансовый план реализации Программы развития

27

ПАСПОРТ

программы развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Калиновская средняя общеобразовательная школа»

на 2020 - 2025 годы

Статус программы развития

Программа развития МАОУ "Калиновская СОШ"(далее - Школа) с 01.09.2020 по 31.08.2024 гг. (далее – Программа)

Основания для разработки программы

  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025)

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование».

  • Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10)

  • Региональные проекты Саратовской области по реализации Национального проекта

«Образование»

  • Муниципальная программа «Развитие системы образования Калининградской области»

-Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельности в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской.

-Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.

-Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Цели программы

  1. Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.

  2. Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

Направления и задачи программы

Направления развития Школы:

  • «Современная школа»;

  • «Успех каждого ребенка»;

  • «Цифровая образовательная среда»;

  • «Современные родители»;

  • «Учитель будущего»;

  • «Социальная активность»

Задачи:

  1. Обеспечение доступности качественного общего образования, направленного на повышение естественно - научной, читательской и математической грамотности;

  2. Обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, направленного на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике.

  3. Создание и развитие модели интерактивной мотивирующей образовательной среды, обеспечивающей возможности всестороннего развития личности, принятия духовно- нравственных, гражданско-патриотических, социальных ценностей.

  4. Расширение системы педагогического роста и механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию в


соответствии с требованиями профстандарта РФ в сфере образования

5.Систематизировать работу по обеспечению социально-психолого- педагогического сопровождения учащихся (в т.ч. с ОВЗ), развитию благоприятных психологических условий образовательной среды.

  1. Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся посредством организации системы ранней профориентационной работы.

  2. Развитие партнерской сети в образовательном учреждении и реализацию совместных проектов сети, как следствие – превращение школы в открытый социальный институт.

  3. Создать образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья, социальную комфортность.

  4. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды для формирования актуальных цифровых компетенций обучающихся, необходимых для его самостоятельной работы в онлайн-образовании.

  5. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации.

  6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов

Срок и этапы реализации программы

II

Программа будет реализована в период с 01.09.2020 по 31.08.2025 гг.

  1. этап – январь -июнь 2020– Организационный - анализ и оценка исходного состояния, разработка подпрограмм.

  2. этап – сентябрь 2020 – август 2025 – Основной - реализация основных мероприятий программы, подведение итогов каждого года реализации программы, электронный мониторинг, осмысление рисков, корректировка плана действий.

  3. этап – июнь - август 2025 – Заключительный - подведение всех итогов программы, соотношение фактического результата с предполагаемыми результатами программы, опубликование и представление опыта реализации программы на разных уровнях.

Перечень подпрограмм

Проект «Современная школа» Проект «Успех каждого ребенка» Проект «Современные родители»

Проект «Цифровая образовательная среда» Проект «Учитель будущего»

Проект «Социальная активность»

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

  • Обеспечение современного качества образования в соответствии с обновленными показателями оценки качества образования (международные исследования подготовки учащихся);

  • Обеспечение позитивной динамики развития Школы;

  • Формирование позитивного имиджа Школы в социальном окружении, городской системы образования за счет высокой результативности образования и инновационной активности школы в открытой системе образования.

Система организации контроля

Контроль исполнения Программы развития осуществляется педагогическим советом, Управляющим Советом и администрацией школы.

Объем и источники финансирования

Средства из бюджета, внебюджетная деятельность, спонсорская помощь.

Сайт школы

[email protected]

ВВЕДЕНИЕ

Программа развития МАОУ "Калиновская СОШ" до 2025 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования.

Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.

Программа как проект перспективного развития ОО призвана:

  • обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;

  • обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;

-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.


  1. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МАОУ "Калиновская СОШ" ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


    1. Анализ результатов реализации Программы развития МАОУ "Калиновская СОШ"

В результате реализации Программы развития «Школа успеха» сформирована современная модель школьного образования, основу содержания которой составляет совокупность универсальных знаний, компетенций и учебных действий, ориентированных на обеспечение задач инновационного развития школы и её конкурентоспособности в социуме.

МАОУ "Калиновская СОШ" – это общеобразовательное учреждение, которое обеспечивает качественное и доступное начальное общее, основное общее и среднее общее образование. В школе сложилась система непрерывного образования: реализуется подготовка к школе детей дошкольного возраста, развивающее обучение в начальной школе, предпрофильная подготовка в основной школе .

Миссия школы: создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников в соответствии с их способностями и интересами, формирование успешной личности, готовой к жизни в информационном обществе.

Концепция развития школы: «Создание такого образовательного пространства, в котором учащийся может найти свой путь к успеху в получении качественного и достаточного образования, и реализации собственного жизненного пути».

Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно—эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписания занятий. Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).

На начало действия программы средний уровень образования не реализуется в виду отсутствия 10-11 классов.

Основных педагогических работников- 13.

1- «Почетный работник общего образования РФ». 50% педагогов имеют высшую категорию,14% имеют первую категорию . Средний возраст педагогов 49лет.

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с потребностями школы и требованиями действующего законодательства.

Наблюдается стабильные результаты в активности учителей, их стремлению к творчеству. 62% педагогов школы принимали участие в конкурсах, фестивалях, семинарах, конференциях различного уровня, давали открытые уроки. Активно работали в заседаниях ММО учителей-предметников, двое принимали участие в качестве экспертов муниципальных, региональных мероприятий. В 2018 учебном году педагог школы Шатилова И.А. участвовала в региональной олимпиаде учителей русского языка и литературы. Ежегодно с 2015 года педагоги школы принимают участие в муниципальных этапах Всероссийского конкурса «Учитель года».


2. Представительство педагогов школы в мероприятиях различного уровня





Социальная активность педагогов осуществляется посредством повышения уровня квалификации, участия в семинарах, конференциях, различных конкурсах профессионально мастерства. Ниже представлена таблица, которая демонстрирует уровень социальной активности педагогов МАОУ «Калиновская СОШ» в 2019-2020 учебном году:


Ф.И.О учителя

Название конкурса

Уровень

Результат

Сазонова Н.С.

Михайловские чтения

Муниципальный

Участие


Саханова В.А.

Всероссийская литературно-географическая олимпиада «Символы России»

Всероссийский

Юркова Инна – 4 класс (Диплом за 3 место)



Конкурс осенних букетов

Школьный

Участие:

Бескоравальный А., Кочнева А., Юркова И., Лопатьков И., Щерба Д., Попов М., Пронин В., Самсохова Т.


Конкурс поделок «Осенняя фантазия

Школьный

Участие:

Юркова И., Пронин В.


Михайловские чтения

Муниципальный

Участие: Попов М.

Лопатьков И.

Юркова И.

Пронин В.


Конкурс чтецов «Весь мир театр»

Муниципальный


Кочнева А. 4 класс (3 место)


Благотворительный марафон «Свет Рождественской звезды»

Муниципальный

Участие: Юркова Инна, Кочнева Анна

Борисенко Т.А.

Всероссийская литературно-географическая олимпиада «Символы России»

Всероссийский

Стороженко Е. - 1 класс (диплом за 3 место)



Конкурс осенних букетов

Школьный

Участие: Аксёнов К., Стороженко Е., Данилов Е., Кромер Р., Костыря Д., Ляпустина А., Трещёва А., Худяков Д., Тиманис Н., Юркова Я., Ерошкина А.


Конкурс поделок «Осенняя фантазия»

Школьный

Юркова Я., Данилов Е., Худяков Д., Стороженко Е., Ляпустина А.


Конкурс рисунков «Моя историческая Родина»

Муниципальный

Трещёва Анастасия 1 класс (Диплом за 2 место)

Ляпустина Анастасия 1 класс (диплом за 3 место)


Михайловские чтения

Муниципальный

Участие: Стороженко Ел.

Семенов И.

Яцишин А.

Ляпустина А.


Конкурс чтецов «Весь мир – театр»

Муниципальный

Юркова Я. 1 класс



Благотворительный марафон «Свет Рождественской звезды».

Муниципальный

Участие:

Стороженко Елизавета 1 кл.



Конкурс рисунков «Ребенок - главный пассажир»

Муниципальный

Участие: Ляпустина Анастасия 1 кл

Юркова Яна 1 кл.


Будрикене И.Л.

Всероссийская литературно-географическая олимпиада «Символы России»

Всероссийский

Видутис Ростислав – 3 класс (диплом за 2 место


Конкурс осенних букетов

Школьный

Участие: Шок Д., Анишин С., Ащеулов К., Евстегнеев Е., Ерошкин В., Денисов Р., Кондратьева В., Онучин К., Рааб Н.



Михайловские чтения

Муниципальный

Участие: Палтанавичус М.

Хохлова Д.

Вуколова В.

Балюк А.

Богатых А.

Якушев А.

Димитренкова Е.

3 кл.



Конкурс чтецов «Весь мир театр»

Муниципальный

Рааб Н. 3 класс (1 место)

Шок Д. 3 класс (2 место)


Благотворительный марафон «Свет Рождественской звезды».

Муниципальный

Участие: Шок Дмитрий 3 кл.

Видутис Ростислав 3 кл.

Анишин Степан 3 кл.


Конкурс чтецов посвящённый 75 – летию Великой Победы

Региональный

Рааб. Н. - 3 кл. –2место

Шок Д. 3 кл. – 3 место


«Педлидер»

Литературный конкурс «Спасибо тебе, солдат!»

Всероссийский

Рааб. Н. - 3 кл. –1 место

Шок Д. 3 кл. – 1 место

Шатилова И.А.

Всероссийская литературно-географическая олимпиада «Символы России»

Муниципальный

Архипова Софья – 7 класс (Диплом за 1 место)



Конкурс творческих работ для обучающихся с ОВЗ, посвященный году театра «Весь мир театр»

Региональный

Куликова Н.- 7 класс – 1 место; Клявин А. – 7 класс - 2 место (Дмипломы)



Конкурс осенних букетов

Школьный

Участие: Хроленко А., Кочнева У., Мякушев И.


Михайловские чтения

Муниципальный

Участие:

Архипова С.

Попова О.


Акция «Я пишу сочинение» к 75-ой годовщине Дня Победы

Муниципальный

Призеры:

Михеева А., Антоневич А.

Каваляускайте А.


Конкурс чтецов «Весь мир театр»

Муниципальный

Участие

Рудь В. – 7 кл.


Благотворительный марафон «Свет Рождественской звезды».

Муниципальный

Участие: Мякушев Илья 7 кл.



Конкурс сочинений «Безопасная Россия»

Региональный

Каваляускайте А. – 7 класс - участие

Карбовская Т.Б.

Всероссийская литературно-географическая олимпиада «Символы России»

Всероссийский

Одинец Д, 9 класс (Диплом за 1 место)

Михеева А., 9 класс (Диплом за 1 место)

Тиманис В.,

Зорзи А. (Диплом за 1 место)



Михайловские чтения

Муниципальный

Участие: Михеева А., Одинец Д., Тиманис В.


Всероссийский творческий конкурс «Единство народов — сила народов»

Всероссийский

Диплом победителя — 1 место- Каваляускайте Алина (7 кл.)

Диплом победителя - 1 место — Каваляускайте Карина (5 кл.)


XVIII Международный конкурс «Память о Холокосте - путь к толерантности» , номинация - работы учащихся

Международный

Участие

Зорзи А. (9кл), Тиманис В.(9кл.),


Всероссийские образовательные викторины «Знанио» по истории

Всероссийский

Дипломы победителя: Постникова И.-1м, Зорзи А. - 2м, Каваляускайте А. - 2м, Кондратьева А.-2м, Михеева А.-2м, Тиманис В. -2м, Манзик В. -2м.

Сертификаты: Стороженков А. - 4м, Куликова Н. - 4м


Участие в XI Всероссийском детском фестивале — конкурсе «Святые заступники Руси»

Всероссийский

Зози Алина — 9 класс

Каваляускайте Алина — 7 кл.

Кочнева Ульяна — 7 кл

Зорзи Диана — 7 кл.


Международный дистанционный конкурс «Планета знаний»

история

обществознание


Международный

Тиманис Влад — 1 место, 9 класс

Кондратьева Алина — 1 место, 9 класс

Каваляускайте Алина — 1 место, 7 класс


Международный дистанционный конкурс «Старт»

международный

Трещева Т, Антоневич Н., Манзик Л.Тиманис Вл. , Лопатко П., Кондратьева А., - победители, дипломы

Коблов Д., Харин Д., Титов С, Михеева А., Зорзи А. -сертификаты


Международный конкурс «Сила знаний», проект конкурс инфо, обществознание,

Международный

Зорзи А. – 1 место

Каваляускайте Алина – 2 место

Мякушев Илья – сертификат

Ерошкин Данил – сертификат

Титова Оксана – 2 место


Международный конкурс « От теории к практике», проект конкурс инфо

Международный

Кондратьева Алина

Зорзи Алина



Всероссийский творческий конкурс «Герои Великой Победы» Центр интеллектуального развития «Пятое измерение»

Всероссийский

Ерошкин Данил – 3 место

Козлова Алина - 3 место

Луцевич Михаил – 3 место

Куликова Нина – 1 место

Каваляускайте Алина – 2 степень

Каваляускайте Карина – 2 степень


XIX Международный конкурс исследовательских и творческих работ «Память о Холокосте – путь к толерантности».


Международный

Участие: ученики 9 класса Зорзи Алина, Кондратьева Алина, Михеева Анна, Одинец Дарья

Коваленко Л.В.

Открытый областной дистанционный конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов «Весь мир - театр»

Региональный

Дипломы: Журавлёва С. – 8 класс – 1 место, Клявин А. – 7 класс – 2 место


Всероссийский этнографический диктант

Всероссийский

Участие


Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности», номинация социальный проект — номинация - рисунок

Всероссийский

Одинец Дарья 9 класс (диплом 3 степени)


Всероссийская литературно-географическая олимпиада «Символы России»

Всероссийский

Штермер Аделина – 5 класс (диплом за 2 место)

Тиманис Бронислав – 5 класс (диплом за 2 место)



Конкурс осенних букетов

Школьный

Участие:

Штермер А. – 5 класс


Астахова А.И.

Всероссийская литературно-географическая олимпиада «Символы России»

Всероссийский

ТрещёваТатьяна – 8 класс (грамота Лауреат)

Яцишин Константин – 8 класс (диплом за 3 место)



Конкурс осенних букетов

Школьный

Антоневич А., Трещёва Т., Кульба Е., Мыльникова С.



Михайловские чтения

Муниципальный

Участие:

Трещева Т.

Яцишин К.

Кочнева М.М.

Конкурс на лучший сценарий «Доброго урока»

Всероссийский

Участие


Все учителя школы регулярно повышают уровень своего профессионализма.

Остается стабильно высокое число учащихся, которые участвовали в мероприятиях, требующих определенного интеллектуального уровня. Так, н-р, в 2018-2019 учебном году 54% учеников школы участвовали более чем в 70 предметных конкурсах, олимпиадах, при этом 58% учащихся становились победителями и призерами данных конкурсов и олимпиад.

Количество побед в конкурсах различных уровней


По итогам последних 3-х лет количество учащихся, участвующих в школьном этапе олимпиад уменьшилось, что связано с уменьшениям количества обучающихся. Уменьшилось количество победителей и призёров муниципального этапа.

С целью развития интеллектуальных, творческих способностей школьников посредством исследований в области химии, повышения мотивации к изучению учебного предмета, привлечения учащихся к поисковой и исследовательской деятельности на базе МАОУ Гимназия №2 и МАОУ Лицей №7 проводятся муниципальный конкурс научно-исследовательских работ обучающихся" Шаг в будущее» и муниципальная научно-практическая конференция «Шаги в науку»,

Результативность обучения по итогам 2019/2020 учебного года

(в сравнении за 3 года)

Уровни

2017 - 2018

2018 - 2019

2019 - 2020

%успев.

% кач-ва

%успев.

% кач-ва

%успев.

% кач-ва

2 – 4 классы

93,3

42,2

94

48

96,7

50,2

5 – 9 классы

100

22

92

16

100

22

10 - 11 класс

100

66,6

-

-

-

-

Итого

97,8

43,6

93

32

98,4

36,1

Качественная успеваемость составляет 98,4%

Показатель «качества знаний» в 2019 – 2020 учебном году составил 36,1%, что на 4,1% больше, чем в 2018 – 2019 учебном году и на 7,5 % меньше, чем в 2017 – 2018 учебном году.


Анализ качества обучения по уровням обучения за 2019 – 2020 учебный год

Уровни

Отличники

На „4 “ и „5“

С одной „3“

Кол – во

уч - ся

% от общего кол - ва

Кол – во

уч - ся

% от общего кол - ва

Кол – во

уч - ся

% от общего кол - ва

2 – 4 классы

(29)

2

1,9

11

10,9

2

1,9

5 – 9 классы

(72)

4

3,9

9

8,9

0

0

По школе

(101)

6

5,9

20

19,8

2

1,9

Качество обученности находится на низком уровне. На втором уровне обучения составляет в 5 - 9 классах составляет 22%, что не соответствует Госстандарту.

Результаты успеваемости в начальной школе.

В начальной школе 2019 – 2020 учебный год окончили 43 обучающихся. Из аттестованных обучающихся начальной школы на «отлично» – 2 человека (1,9%), что соответствует количеству обучающихся закончивших на «отлично» 2018 – 2019 год. На «хорошо» и «отлично» – 11человек (10,9%), что на 2,3% меньше, чем в прошлом году.

Сравнительный анализ успеваемости во 2 – 4 классах за 3 года.

Учебный год

Успеваемость

Качество

Динамика

2017 - 2018

93,3%

42,2%

3 ,2%

2018 - 2019

94%

48%

5 ,2%

2019 - 2020

96,2%

50,2%

2 ,2


Сравнительный анализ качества обучения за 3 года по классам 1 уровня обучения

2017 - 2018

2018 - 2019

2019 - 2020

Динамка

в сравнении

с прошлым годом

Классный

руководитель

2019 – 2020 уч.г.

Класс

Кач.%

Класс

Кач.%

Класс

Кач.%





2

63,6


Ильина М.А.




2

55

3

50%


Будрикене И.Л.


2

40

3

38

4

37%


Саханова В.А.



Качество обученности в начальной школе соответствует Госстандарту.


Результаты успеваемости в основной школе за 2019 – 2020 учебный год.


В основной школе на конец 2019 – 2020 учебного года обучались 72 обучающихся.

Из 72 обучающихся 5 - 9 классов, аттестующихся по итогам года, на все пятерки окончил учебный год 4 человек, что составляет 3,9% от общего количества обучающихся школы (на 3,0 % больше, чем в прошлом учебном году), на «4» и «5» - 9 человек, то есть 8,9%, что на 0,3% больше, чем в прошлом году. Таким образом, качество образования по итогам года составляет 22 %, что на 6% выше, чем в прошлом учебном году. Успеваемость в 5 - 9 классах -100%.


Сравнительный анализ успеваемости в 5 – 9 классах за 3 года


Учебный год

Успеваемость

Качество

Динамика

2017 - 2018

100%

22%

- 1,1%

2018 - 2019

92%

16%

- 6%

2019 – 2020

100%

22%


+ 6%






























Сравнительный анализ качества обученности за 3 года по классам второго уровня.



2017 - 2018

2018 - 2019

2019 - 2020

Динамка

в сравнении

с прошлым годом

Классный

руководитель

2017 – 2018 уч.г.

Класс

Кач.%


Кач.%


Кач.%

5

25%

6

16,7%

7

18,7%



Шатилова И.А.

6

33,3%

7

25%

8

16,7%



Астахова А.И.

7

20%

8

27%

9

36,7,7%



Карбовская Т.Б.

Итого

26,1%


22,9%


24%




Успеваемость на втором уровне - 100% (повысилась - на 8%), качество знаний, в целом, по 5-9 классам, также повысилась по сравнению с прошлым учебным годом на 6%.

ПРЕДМЕТЫ

2017 - 2018

2018 - 2019

2019 - 2020

Динамика в сравнении с прошлым годом

Успев.%

Кач. %

Успев.%

Кач. %

Успев.%

Кач. %


Русский язык

100

32,4

98

30

100

41,7

+ 11,7

Литература

100

47,8

100

38

100

43,7

+5,7

Немецкий язык

100

36,2

100

30

100

30,4

+0,4

Математика

100

39,7

94

30

100

27,1

- 2,9

ПРЕДМЕТЫ

2017 - 2018

2018 - 2019

2019 - 2020

Динамика в сравнении с прошлым годом

Успев.%

Кач. %

Успев.%

Кач. %

Успев.%

Кач. %


Русский язык

100

32,4

98

30

100

41,7

+ 11,7

Литература

100

47,8

100

38

100

43,7

+5,7

Немецкий язык

100

36,2

100

30

100

30,4

+0,4

Математика

100

39,7

94

30

100

27,1

- 2,9

Информатика и ИКТ

100

91,8

100

64

100

75

+ 11

История

100

47,2

100

33

100

37,6

+ 4,6

Обществознание

100

55,3

100

37

100

48,5

+ 11,5

География

100

53,5

95

33

100

39,1

+ 6,1

Биология

100

50,1

96

44

100

58,8

+ 14,8

Химия

100

38,7

100

25

100

40

+15

Физика

100

27,6

96

33

100

36,2

+ 3,2



































В течении 3-х лет наблюдается положительная динамика КЗ в прохождении промежуточной аттестации. Однако результативность промежуточной аттестации также показывает несоответствие отметок, полученных по ее итогам и итогам учебного года.

Перечень предметов, выносимых

на аттестацию, за курс основной школы

Аттестационные оценки, полученные выпускниками 9 классов,

по предметам учебного плана (в абсолютных единицах и в %)

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Общее количество выпускников, сдававших экзамены

7-100%

4-100%

11-100%


«2»

«3»

«4/5»

«2»

«3»

«4/5»

«2»

«3»

«4/5»

1.Русский язык

-

5/71,5

2/28,5

-

-

4/100

-

7/64

4/36

2. Алгебра

-

7/100

-

-

4/100

-

-

7/64

4/35

3. География

-

-

-

-


-

-

-

-

4. Физика

-

-

-

-


-

-

-

-

5.Физкультура

-

-

-

-


-

-

-

-

6. ОБЖ

-

-

-

-


-

-

-

-

7.Технология

-

-

-

-


-

-

-

-

8. Обществознание

-

-

-

-

2/50

2/50

-

-

-

9. Биология

-

5/71,5

2/28,5

-

4/100


-

-

-

10. Химия

-

-

-

-


-

-

-

-

11. Литература

-

7/100

-

-


-

-

-

-


ГИА 9класс


Результаты экзаменов обучающихся, в том числе по выбору

(в 2019-2020 уч.году по результатам итоговых оценок)


№ п/п

Ф.И.

обучающегося

Обязательные предметы

Предметы по выбору

Русский язык

Математика

Биология

Обществознание

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Оценка

1

Димитренков Д.


3


3


3


3

2

Зорзи А.


4


4


4


5

3

Кондратьева А.


3


3


4


4

4

Лопатко П.


3


3


3


3

5

Лукьяненко Е.


3


3


3


3

6

Михеева А.


4


4


5


5

7

Одинец Д.


5


5


5


5

8

Тиманис В.


4


4


4


4

Средний балл


3,6


3,6


3,8


4,0

Радует, что и в этом учебном году выпускники закончили учебный год без двоек.


Формы проведения итоговой аттестации выпускников школы с ОВЗ

Выпускники с ОВЗ с ЗПР


Формы итоговой аттестации

2017- 2018

2018- 2019

2019- 2020

Количество выпускников, допущенных к итоговой аттестации

1. Письменные экзамены:


3 (в щадящем режиме)


7(в щадящем режиме)



3 (в щадящем режиме)




Несмотря на то, что все обучающиеся 9 класса получают аттестаты об образовании, среднестатистические показатели по предметам ниже среднеобластных и показателей РФ.

Выбранные для сдачи предметы на 78% соответствуют профилям обучения. Выпускники 11 классов успешно поступают и успешно обучаются в ВУЗах Калининградской области и РФ.

Проведенные ВПР показали также тенденцию к уменьшению УО и КЗ обучающихся с 4 по 7 класс, а также невысокий уровень соответствия отметок, полученных на ВПР и годовых отметках обучающихся.

Направления деятельности воспитательной работы в школе:

Гражданско – патриотическое, нравственно –эстетическое воспитание, физкультурно – оздоровительное, профессионально – трудовое, ученическое самоуправление

Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности. Воспитательная работа в школе помогает созданию здорового детского коллектива. Тесное сотрудничество учителей и учеников способствует формированию хорошей атмосферы, основанной на доверии, понимании и коллективном творчестве.

Основные недостатки воспитательной работы:

не все направления воспитательной работы получили должное развитие;

остаются недоработки в области развития самоуправления и деятельности волонтерских отрядов.

Причинами недостатков в этой области: отсутствие высококвалифицированных работников, имеющих навыки работы именно в этой сфере деятельности не эффективно работает система мониторинга воспитательной работы, службы психологического сопровождения.


SWOT – анализ потенциала развития МАОУ "Калиновская СОШ"

Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).

Анализ внутренней среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Учебный процесс организуется в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

Разработаны АООП для разных категорий обучающихся, в том числе и по ИУП.

Наличие программ профильного обучения в 10-11 классах Своевременная помощь в адаптации к школе, к

уровням образования Наличие инициативного педагогического коллектива; широкое и успешное представление учащихся на предметных конкурсах; позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного процесса;

комфортные условия для учебы и отдыха учащихся; внутрикорпоративное повышение квалификации; информационная открытость школы;

развитие системы школьного самоуправления и взаимодействия с родительской

общественностью.

Недостаточная квалификация педагогов работающих с обучающимися с ОВЗ, недостаточное количество узких специалистов для реализации АООП

Недостаточно эффективная внутренняя система оценки качества образования школы; отсутствие программ, реализуемых в сетевой форме, что снижает уровень мотивации учащихся

слабое развитие новых форм получения образования (дистанционное образование, разработка индивидуальных образовательных маршрутов); ограниченность материально- технической базы (устаревшее компьютерное оборудование, затрудняющее внедрение онлайн-образования); необходимость повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов, работающих с

одаренными детьми и обучающимися с ОВЗ;

слабое внедрение механизмов

Рост поддержки развития спектра платных образовательных услуг со стороны родительской общественности

Изменение содержания качества образования в соответствии с

требованиями международных исследований предполагает усиление самостоятельной работы обучающихся по обеспечению высоких результатов в форме ИУП Расширение количества программ, реализуемых с применением дистанционных технологий. Привлечение преподавателей вузов, представителей предприятий и родителей в образовательный процесс позволит индивидуализировать обучение и повысить его практико-ориентирован- ность.

Растущая потребность

Наличие у всех педагогов ОУ разработанных индивидуальных карт роста профессионального мастерства (карт

самообразования).

Наличие педагогов - наставников, готовых работать с молодыми специалистами

снижения нагрузки детей, сохранения и укрепления их физического и психического здоровья в рамках организации учебно-воспитательного процесса.

Высокая степень дифференцированности результатов образования учащихся по итогам проведения ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и др., что приводит к высокой методической нагрузке на педагога.

Отсутствие у педагогов сформированных «цифровых компетенций», необходимых для прохождения профессиональной онлайн-диагностики профессиональных дефицитов Низкая вовлеченность части родителей в образовательный процесс, обусловленная несформированностью у них компетенции ответственного родительства.

Недостаточный уровень мотивации обучающихся к участию в олимпиадном, конкурсном движении и соревнованиях со

стороны педагогов и родителей.

Снизился уровень мотивации учащихся и педагогов к исследовательской

деятельности

Негативное отношение родителей к расширению объема самостоятельной работы ребенка для достижения индивидуальных результатов.

родителей в создании консультационно- просветительской структуры в дистанционном режиме для родителей, испытывающих затруднения в воспитании детей.

Увеличение доли молодых педагогов со стажем до 3 лет в педагогическом коллективе.

Увеличение доли обучающихся, заинтересованных в удовлетворении своих образовательных запросов в формате онлайн-обучения.

Информационная

«продвинутость» большинства молодых родителей делает популярной для них форму электронного общения с педагогами посредством чата, форума, сайта.

Развитие профильного обучения с элементами профориентации будет стимулировать заключение соглашения с вузами и колледжами.

Повышение эффективности управления ОУ в условиях реализации Программы развития до 2025 года предполагает внедрение электронных систем управления и электронного документооборота.


  1. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАОУ "Калиновская СОШ" В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


    1. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025

года

Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до 2025 года определены в следующих стратегических документах:

  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025)

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование».

  • Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10)

  • Региональные проекты по реализации Национального проекта «Образование». Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в

Национальном проекте «Образование»:

  1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

  2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых показателях государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" до 2025 года.

Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребенка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.

К новым ресурсам развития образования относятся:

  • компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе общего и дополнительного образования;

  • возможности онлайн-образования;

  • подготовка родителей как компетентных участников образовательных отношений. Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для МАОУ

СОШ №26 выступают:

  • развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся;

  • модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного образования с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.);

  • развитие волонтерского движения учащихся с опорой на формирование проектной, экспериментальной и исследовательской компетентности, а также финансовой грамотности обучающихся;

  • формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одаренных детей;

-психолого-педагогическое консультирование родителей;

  • подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста педагогических работников.


    1. Миссия развития МАОУ "Калиновская СОШ" до 2025 года


Стратегическим направлением обеспечение глобальной конкурентоспособности

российского образования, вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, является формирование ценности к саморазвитию и самообразованию обучающихся. Данные ценности формируются посредством предоставления

обучающимся возможностей освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме с технологиями дистанционного обучения, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ. Социальным контекстом формирования ценностей саморазвития и самообразования выступают также система ранней профориентации учащихся и их вовлечение в волонтерское движение.

В реализации этой стратегии МАОУ "Калиновская СОШ" видит свою миссию в создании открытого мотивирующего образовательного пространства, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире. Эффективность реализации данной миссии возможна только при развитии непрерывного развития ответственности учащихся за результаты своего образования. Поэтому ключевой ценностью образовательной деятельности учащегося выступает «активная личность», использующая потенциал образовательного пространства для достижения своих социально значимых целей.

Ценность «активной личности» учащегося в образовательном процессе является важнейшей в программе развития школы. Анализ потенциала развития школы показал наличие вариативного спектра образовательных услуг, воспользоваться которыми может только личность, способная осознанно делать выбор и нести ответственность за образовательные результаты. Иными словами, школа позволяет достичь высокого уровня качества образования для ребенка мотивированного на обучение. Мотивация - это внутренняя движущая сила, которая заставляет человека работать над собой и реализовывать свои планы.

Развитие и использование возможностей мотивации ребенка в образовательном процессе выступает концептуальной идеей Программы развития школы.

Имиджевой характеристикой развития школы до 2025 года является слоган

«ОТ УСПЕХА В ШКОЛЕ К УСПЕХУ В ЖИЗНИ».


    1. Цели и задачи развития МАОУ "Калиновская СОШ" до 2025 года

Целями развития МАОУ "Калиновская СОШ" до 2025 года выступают:

  1. Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.

  2. Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

Задачи реализации поставленных целей Программы:

1. Задачи:

  1. Обеспечение доступности качественного общего образования, направленного на повышение естественно-научной, читательской и математической грамотности;

  2. Обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, направленного на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике.

  3. Развитие ШСОКО, основанной на критериях международных исследований по оценке уровня подготовки обучающихся.

  4. Создание и развитие модели интерактивной мотивирующей образовательной среды, обеспечивающей возможности всестороннего развития личности, принятия духовно- нравственных, гражданско-патриотических, социальных ценностей.

  5. Расширение системы педагогического роста и механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию в соответствии с требованиями профстандарта РФ в сфере образования

  6. Систематизировать работу по обеспечению социально-психолого- педагогического сопровождения учащихся (в т.ч. с ОВЗ), развитию благоприятных психологических условий образовательной среды.

  7. Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся посредством организации системы ранней профориентационной работы.

  8. Развитие партнерской сети в образовательном учреждении и реализацию совместных проектов сети, как следствие – превращение школы в открытый социальный институт.

  9. Создать образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья, социальную комфортность.

  10. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды для формирования актуальных цифровых компетенций обучающихся, необходимых для его самостоятельной работы в онлайн-образовании.

  11. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации.

  12. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов

Перспективная модель выпускника школы в 2025 г.

Выпускник школы должен соответствовать критериям компетентного человека (компетенция – это готовность эффективно соорганизовать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели; компетентность – это интегральная характеристика качеств человека, ориентированного на решение реальных задач, определяемых его актуальной или потенциальной должностью, полномочиями, правами; компетентность в образовании – это способность результативно действовать и эффективно разрешать проблему), а именно: готовность к решению проблем:

  • способность анализировать нестандартные ситуации;

  • умение ставить цели и соотносить их с интересами других людей;

  • умение планировать результаты своей деятельности и создавать алгоритм своих действий;

  • креативность;

  • умение оценивать результаты своей деятельности.

технологическая компетентность:

  • готовность к пониманию инструкций;

  • умение описывать технологию и алгоритм действий;  умение чётко соблюдать технологию. готовность к самообразованию:

  • умение выделять пробелы и проблемы;

  • умение оценивать необходимость информации для своей деятельности;  умение извлекать информацию из всех источников.

готовность к использованию информационных ресурсов:

  • умение делать выводы из полученной информации;

  • умение использовать информацию для планирования своей деятельности; готовность к социальному взаимодействию:

  • способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп;

  • способность к продуктивному взаимодействию с членами команды;

  • умение использовать человеческие ресурсы;

  • стрессоустойчивость; коммуникативная компетентность:

  • умение получать информацию в диалоге;

  • умение аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания многообразия позиций и уважения чужой точки зрения;

  • эмоциональный интеллект; цифровая компетентность:

  • информационная безопасность;

  • техническая безопасность;  потребительская безопасность;

  • коммуникативная безопасность.

Выпускник будет готов:

  • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место, реализовав свой потенциал;

  • самостоятельно и критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;

  • грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблемы,

делать необходимые обобщения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы, на их основе выявлять и решать новые проблемы);

  • владеть информационными и коммуникационными технологиями, использовать мировые информационные ресурсы;

  • быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща, быть способным взять ответственность за выполняемую работу; предотвращать конфликтные ситуации или умело выходить из них;

  • осознанно подойти к выбору профессии; на основе сформированной системы ценностей выбирать социально значимые формы досуговой деятельности; быть готовым строить семейно-бытовые отношения.

Концептуальная модель педагога школы в 2025 г.

    • системный способ мышления при выработке оптимальных моделей профессиональной деятельности;

    • способность к объективной самооценке своего профессионального поведения;

    • наличие рефлексивной культуры, сформированности потребности в саморефлексии и совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

    • профессиональная компетентность как система знаний и умений педагога, способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

    • педагогическое мастерство как способности к творческому, нестандартному решению профессиональных задач, стремление к развитию личных креативных качеств, позволяющих генерировать уникальные педагогические идеи и получать свои инновационные результаты;

    • освоение культуры получения, отбора хранения, воспроизведения, обработки и интерпретации информации в условиях нарастания информационных потоков;

    • овладение новыми информационными технологиями, использование их в учебном процессе;

    • педагогическая направленность профессиональной деятельности как система доминирующих мотивов работы в школе, осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей, устойчивая мотивация педагогической деятельности;

    • наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, проектирование педагогического процесса и прогнозирование результатов собственной деятельности; способность педагога определить свою

«зону ближайшего развития» в профессиональном плане;

    • наличие высокого уровня общей коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации;

    • наличие гуманистической позиции учителя на успех в собственной педагогической деятельности в работе всего коллектива школы; в обучении и воспитании установка на саморазвитие каждого ученика, развитие его творческого потенциала;

    • осознание цели педагогической деятельности как целостного развития человека с приоритетами в формировании нравственно-гуманной личности;

    • отказ от авторитарных методов в обучении и воспитании, построение воспитательного процесса как цепи жизненно значимых для ученика событий;

    • преодоление пассивности учащихся путем овладения методами активизации познавательной деятельности учащихся, раскрывая творческий потенциал личности ученика и создавая эмоционально-психологический комфорт в общении ученика с учителем и между детьми.

4.4 Краткое описание сценария устойчивого развития школы


На период 2020-2025 годы школа рассчитывает на сохранение контингента обучающихся в коридоре 120-140 человек. Эта задача может быть и должна быть достигнута в ходе реализации Программы, направленной на создание положительного имиджа школы. Высокая степень социальной значимости, являющаяся одним из важных показателей качества образования, школой может быть достигнута при условии поддержания рейтинга привлекательности школы среди населения и высокой конкурентоспособности школы в образовательной среде города. Средством реализации поставленной задачи является достижение нового качества образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных). Реализация проектной идеи осуществляется в ходе реализации целевых программ и проектов, представляющих комплекс мероприятий, направленных на решение стратегических задач. Программно-целевой и проектный методы реализации программы позволят обоснованно определить содержание, организационные и финансовые механизмы деятельности, обеспечить контроль за промежуточными и конечными результатами реализации Программы.

Для реализации оптимального сценария развития школа может использовать следующие возможности:

  • повышение уровня профессионализма педагогов в применении технологий, адекватных целям современного образования;

  • обеспечение продуктивной деятельности органов государственного общественного управления;

  • организация эффективного взаимодействия с социальными партнёрами (родителями, учреждениями дополнительного и профессионального образования).

  • совершенствование механизмов управления: передача части управляемых процессов в режим управления проектами, проведение контрольноаналитических процедур на основе системы сбалансированных показателей;

  • совершенствование материально-технических условий образовательного процесса за счёт рационального использования средств финансирования (бюджет, внебюджет).

При реализации оптимального сценария развития школа может столкнуться со следующими

ограничениями:

  • возрастание общей нагрузки на участников образовательного процесса;

  • низкий уровень мотивации учащихся;

  • значительные затраты времени;

  • отсутствие у коллектива четких представлений о ходе реализации инноваций; недостаточное использование творческого потенциала педагогов в работе вследствие ее

многоплановости и трудоемкости.

При реализации оптимального сценария развития школа может иметь следующие риски:

  • потеря контингента учащихся за пределы выделенного коридора;

  • снижение общего уровня профессионализма педагогического коллектива по причине ухода из школы опытных высококвалифицированных педагогических кадров, достигших солидного возраста;

  • недостаток средств для обеспечения развития материально-технической базы школы;

  • низкая активность социальных партнёров.

Основными меры управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы:

  • мониторинг,

  • открытость и подотчетность

  • научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение,

  • информационное сопровождение.

При реализации оптимального сценария развития школа может иметь следующие

позитивные последствия:

  • увеличение количества родителей, удовлетворённых качеством образовательного процесса;

  • увеличение количества учащихся и родителей, активно участвующих в образовательных и социальных инициативах школы;

  • создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах (наличие сайта, школьной газеты, стендовых материалов, обеспечивающих полноту, достоверность, доступность, своевременное обновление не реже 1 раза в месяц информации);

  • положительная динамика образовательных результатов (успешность обучения, результаты независимой аттестации по окончании ступени образования, результативность участия во внеурочной деятельности, сформированность регулятивных, познавательных и коммуникативных умений, активность участия в социальных инициативах и ученическом самоуправлении, ценностные ориентации, положительная мотивация к обучению, готовность к обоснованному выбору стратегии дальнейшего образования по окончании ООО и СОО, сформированность навыков здоровьесбережения);

  • увеличение количества педагогов первой и высшей категории;

  • увеличение количества педагогов, участвующих в инновационных процессах; увеличение количества социальных и педагогических инициатив школы, реализованных с участием органов общественного самоуправления.

При реализации оптимального сценария развития школа может иметь следующие негативные последствия:

  • недостаточное включение педагогов в реализацию прогрессивных образовательных проектов;

  • снижение показателей качества образования: увеличение процента обучающихся с низким уровнем развития и низкой учебной мотивацией;

  • недостаточное развитие внутреннего мониторинга;

  • недостаточное количество программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС;

  • недостаточное развитие системы школьного самоуправления и взаимодействия в родительской общественностью.

Для предупреждения возможных издержек и рисков планируются следующие действия по реализации сценария:

  • Своевременная организация социологических опросов населения и качественное проведение занятий с детьми-шестилетками в рамках предшкольной подготовки.

  • Систематическая работа по подбору молодых педагогов с организацией наставничества с целью обеспечения плавной, безболезненной смены поколений педагогических кадров.

  • Повышение качества образовательных услуг с яркой рекламой позитивных педагогических результатов.

  • Привлечение представителей учреждений-партнёров к совместной работе с педагогами школы в проблемных творческих группах постоянного или сменного состава.

  • Расширение пространства внеурочной занятости учащихся.

  • Проведение систематического мониторинга на основе системы сбалансированных показателей, сопровождающего каждый этап реализации Программы.

Общая оценка актуальности, реалистичности и рисков реализации сценария.

  • Стратегия развития школы должна быть направлена на сохранение, укрепление, использование сильных сторон школы и на ликвидацию слабых сторон посредством программных изменений через разработку и реализацию проектов, позволяющих достичь нового качества образовательных результатов, совершенствования кадровых, материально- технических, организационных условий образовательного процесса.

4.5. Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и проблем в развитии МАОУ СОШ

26

Формулировки преимуществ и проблем в развитии школы

Оценка степени их важности для развития школы (баллы 0-5)

Оценка их использовани я и решения силами самой школы (баллы 0-5)

Рейтинг последовател ьности их решения и использовани я

1

а) преимущества:

- тесная взаимосвязь и сотрудничество педагога, семьи и учащегося, где главной ценностью выступает индивидуальный успех ребенка;

  • современная инфраструктура образовательной среды школы, способной обеспечить реализацию индивидуального маршрута обучения учащегося в условиях профильного обучения;

  • высокая эффективность школы в работе с молодыми педагогами с использованием системы наставничества.





5

5

1




4



4



2




5



3



3

2

б) проблемы:

- бережное отношение родителей к ребенку, стремление оградить его от конкурсных процедур и ограничить его обучение рамками комфортной образовательной среды школы;

- стремление школы решать все задачи





4

4

2



5


4


1


своими силами затрудняет развитие сетевого взаимодействия с социальными партнерами, может привести к сужению образовательного пространства;

- ограничения в организации инновационной деятельности, направленной на решение внутренних проблем образовательного учреждения.



3



3



3


  1. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАОУОУ СОШ №26 ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2025 ГОДА


Целевой показатель (основной)

Целевой показатель (внутришкольный)

Мероприятие

Срок реализаци и

Планируемый результат

Проект 1 «Современная школа»

Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы.

Ожидаемые конечные результаты:

  • Повышение среднего балла по предметам учебного плана на ОГЭ и ЕГЭ.

  • Положительная динамика качества образования.

  • Обновление содержания и методов обучения предметных областей «Технология», «ОБЖ»,

«География», «Обществознание», «Физическая культура», «Искусство».

  • Обновление МТБ школы.

  • 100% освоение ключевых компетенций, цифровых навыков, навыков в области финансовых, общекультурных

  • компетенций

  • Создана универсальная безбарьерная среда

  • До 30% обучающихся обучаются по дополнительным общеобразовательным программам цифрового и гуманитарного профиля

  • Освоена методология наставничества

  • Апробирована целевая модель функционирования психологической службы

  • До 30-60% обучающихся привлечены в процедуре НОКО

  • До 10% обучающихся получают образование в сетевой форме

  • Удовлетворенность родителей качеством общего образования детей, в том числе их информационной открытостью (выборка 10% опрошенных родителей), до 60%.

  • Усовершенствована ШСОКО.

Обновление содержания и методов обучения предметной области «Технология» и других предметных областей

Количество общеобразовательных программ (основных и дополнительных), реализуемых в сетевой форме

Подготовка локальной нормативной базы по введению сетевой формы реализации

образовательных программ

2020-2025

Создание локальных актов

Количество общеобразовательных программ, с

обновленной системой оценки качества образования на основе международных исследований

Разработка программ внеурочной деятельности по подготовке учащихся к международному исследованию PISA (математическая грамотность,

естественнонаучная

2020 -2025

Разработка программ



грамотность). Совершенствование внутренней оценки качества образования в соответствии с критериями международных исследований.

Разработка модели подготовки учащихся к международным исследованиям.

Обучение педагогов современным технологиям обеспечения качества образования в

соответствии с требованиями

международных исследований.




Модернизация материально- технической базы и информационных ресурсов школы

Закупка лабораторного оборудования для реализации программ естественнонаучного профиля, цифровой

направленности

2020 -2025

Создание в школе лабораторий для реализации программ естественнонаучного профиля








Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей

Численность обучающихся по основным образовательным программам по предметным областям в сетевой форме

Введение ФГОС СОО и усиление физико- математического, естественнонаучного и технологического профилей обучения. Обновление содержания и методик реализации программ за счет возможностей и ресурсов предприятий и организаций, включенных в сетевую форму реализации.

Обновление содержания и методик реализации программ элементами ранней профориентации учащихся на инженерные

специальности.

2020 -2025

Увеличение доли обучающихся


Численность обучающихся по дополнительным

образовательным программам по

Популяризация тематики индивидуальных учебных проектов

учащихся по

2020 -2025

Увеличение доли обучающихся охваченных

дополнительными общеобразовательными


предметным областям в сетевой форме

предметным областям/предметам

«Технология»,

«Астрономия»,

«Химия»,

«Биология», реализуемых в сетевой форме.

Разработка и

внедрение форм

клубной работы обучающихся по направлениям технического творчества с целью привлечения их в систему дополнительного образования.

Формализация

«гибких навыков» в

результатах обучения.


программами по предметным областям/ предметам

«Технология»,

«Астрономия»,

«Химия», «Биология» в сетевой форме


Численность обучающихся участвующих в

олимпиадном и конкурсном движении

Развитие системы целевой подготовки (индивидуальной и групповой) учащихся к участию в

олимпиадах и конкурсном движении.

Поддержка детей с ОВЗ для участия в конкурсном

движении.

2020 -2025

До 80%

Проект 2 «Успех каждого ребенка»

Цель: Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей

Ожидаемые результаты:

  • До 30% обучающихся участников открытых он-лайн уроков «Проектория»

  • До 30% обучающихся активных участников проекта «Билет в будущее»

  • До 30% обучающихся активно участвующих в конкурсах и олимпиадах по финансовой грамотности.

  • До 5-20% обучающихся получивших рекомендации по построению ИУП

  • До 5-20% обучающихся охвачено наставничеством

  • До 5-10% детей с ОВЗ осваивают дополнительные общеразвивающие программы

  • До 100% обучающихся вовлечено в творческие конкурсы различного уровня

  • 100% обучающихся охвачены профориентационной работой

  • Не менее 80 % обучающихся вовлечено в олимпиадное движение школьников

  • До 80% детей в возрасте от 7 до 18 лет охвачены дополнительным образованием

  • В школе создана система выявления, развития и поддержки одаренных детей

  • До 100% учащихся участники общественнополезной и волонтерской деятельности

  • До 80% поступления выпускников в ВУЗы на бюджетной основе и востребованность их на рынке труда

Доля детей в возрасте

от 5 до 18 лет, охваченных

Численность детей,

обучающихся по дополнительным

Разработать и ввести документ

«Портфолио

2020 -2025

До 80%

дополнительным образованием, процент

образовательным программам, в частности естественнонаучной и технической направленностей

индивидуальных достижений для будущей профессии» как форму оценки результатов развития учащегося в дополнительном образовании.

Заключение договоров с вузами по реализации программ дополнительного

образования.



Число участников открытых онлайн- уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и

результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию

Численность детей, принявших участие в открытых уроках" Проектория", "Уроки настоящего"

Организация и совершенствование на базе школы рабочих мест

учащихся для обучения в открытых уроках" Проектория", "Уроки настоящего" Реализация в школе целевой модели функционирования психологических служб в

общеобразовательных организациях для ранней профориентации

учащихся.

2020 -2025

До 50%

Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее"

Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана.

Разработать необходимую нормативную базу по проектированию индивидуального учебного плана учащимся, предусматривающей снятие правовых и административных барьеров для реализации образовательных программ в сетевой форме с целью предоставления возможностей обучающимся 5-11 классов освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой

форме, с зачетом результатов освоения

2020 -2025

Увеличение числа учащихся, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана и получивших возможность реализовать индивидуальный учебный план



ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения

Разработать карту экспертизы качества индивидуального учебного плана учащегося по итогам его участия в проекте

"Билет в будущее".



Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей

Численность обучающихся участвующих в

олимпиадном и конкурсном движении

Развитие системы целевой подготовки (индивидуальной и групповой) учащихся к участию в

олимпиадах и конкурсном движении.

Поддержка детей с ОВЗ для участия в конкурсном

движении.

2020 -2025

До 80%

Проект 3 «Цифровая образовательная среда»

Цель: Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней

Ожидаемые результаты:

  • 100% обучающихся владеют цифровыми навыками

  • До 40% обучающихся демонстрируют высокий уровень владения цифровыми навыками

  • Создана безопасная цифровая среда в школе в соответствии со Стандартом цифровой школы.

  • Интеграция в предметы учебного плана виртуальной и дополненной реальности, «цифровых двойников»

Готовность школы к включению в целевую модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные

программы общего образования

Соответствие материально- технической базы для внедрения модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях

Модернизация материально- технической базы для внедрения модели цифровой образовательной среды

2020 -2025

До 100%

Доля обучающихся по программам общего образования, использующих федеральную информационно- сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и

неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам

Доля обучающихся, использующих федеральную информационно- сервисную платформу цифровой образовательной среды

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов

«Проектирование индивидуальной программы дистанционного обучения с

использованием возможностей федеральной информационно- сервисной платформы

цифровой образовательной

2020 -2025

До 70%



среды»



Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме

Корректировка должностных обязанностей, предусматривающая возможность педагога к прохождению повышения квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме

2020 -2025

До 50%

Проект «Современные родители»

Цель: Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации

Ожидаемые результаты:

  • До 50% родителей вовлечены в воспитательную и организационную деятельность

  • 100% родителей получивших консультативную методическую, психолого-педагогическую, социальную, диагностическую и консультативную помощь

  • 100% родителей детей с ОВЗ, детей-инвалидов получивших помощь по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания

Количество услуг психолого- педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей

Численность специалистов служб, оказывающих услуги психолого- педагогической и консультативной помощи, привлекаемых школой


Количество служб, привлеченных школой для оказания услуг психолого- педагогической и консультативной помощи родителям


Количество инфраструктурных единиц школы, оказывающих услуги психолого- педагогической и консультативной

помощи родителям

Разработка сквозной программы просвещения родителей «Развитие компетенции ответственного родительства в семьях, воспитывающих детей» с 1 по 11 классы;

Создание портала для психолого- педагогической и консультативной помощи родителям в форме дистанта на сайте школы с использованием возможностей федерального портала информационно- просветительской поддержки родителей

2020 -2025

Создание портала

Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого- педагогической, методической и консультативной помощи, от общего

числа обратившихся за получением услуги

Количество родителей, охваченных системой оказания услуг психолого- педагогической и консультативной помощи родителям Удовлетворенность

родителей качеством услуг психолого-

Ежегодное анкетирование родителей по оценке их удовлетворенности качеством услуг психолого- педагогической и

консультативной помощи родителям

2020 -2025

До 80%


педагогической и

консультативной помощи родителям




Проект «Учитель будущего»

Цель: Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.

Ожидаемые результаты:

  • До 5-25% педагогов повысивших квалификацию на основе использования цифровых технологий

  • До 50% педагогов участников программ обмена опытом и лучшими практиками

  • До 40% педагогов участников конкурсов и занявших призовые места

  • До 80 % педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию

  • До 10-25% педагогов вовлечены в НСУР

  • До 50 % педагогов участников в добровольной независимой оценке профессиональной квалификации

  • 100% молодых педагогов вовлечены в различные формы поддержки в первые 3 года работы

Доля учителей, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников

Доля педагогов, готовых к участию в новой модели аттестации педагогических кадров


Доля педагогов, реализующих индивидуальный план профессионального роста по

персонифицированным программам ДПО с целью устранения профессиональных дефицитов;

Развитие системы методической работы в школе,

обеспечивающей диагностику профессиональных дефицитов педагогов, затрудняющих достижение высокого качества образования


Разработка нормативной базы по индивидуальному плану профессионального развития педагога

2020 -2025

До 70%

Доля педагогов взаимодействующих с центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центром оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов

Доля педагогических работников, освоивших программы непрерывного повышения профессионального мастерства с использованием возможностей федерального портала открытого онлайн повышения квалификации;


Доля педагогических работников, повышающих квалификацию на основе использования современных цифровых технологий, формирования и

участия в

профессиональных ассоциациях, программах обмена

опытом и лучшими

Внедрения нового профессионального стандарта педагог для развития системы корпоративного обучения педагогов с использованием наставничества; Разработка учебно- методического обеспечения работы наставника с молодыми педагогами; Обеспечить обязательное вовлечение учителей в возрасте до 35 лет в различные формы

поддержки и

сопровождения в первые три года работы в школе.

2020 -2025

До 70%


практиками.




Доля педагогических работников, прошедших добровольную

независимую оценку квалификации

Доля педагогических работников, прошедших добровольную

независимую оценку квалификации

Формирование банка кадрового резерва для развития школы

2020 -2025

До 20%

Проект «Социальная активность»

Цель: Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате

общественных инициатив и проектов, развитие сетевого взаимодействия по развитию кадетского движения

Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования

Количество действующих общественных объединений на базе школы (органов ученического самоуправления и добровольческих (волонтерских) отрядов

Развитие деятельности детских общественных объединений в школе: РДШ,

Юнармия, ЮИД,

КЮДП, Юные пожарные.

Поддержка инициатив органов ученического самоуправления Обеспечить участие школы в ежегодных конкурсных отборах на предоставление субсидий (грантов) лучшим практикам в сфере

добровольчества (волонтерства).

2020 -2025

До 5

Доля обучающихся, вовлеченных в добровольческую деятельность

Численность детей, принимающих участие в органах

ученического самоуправления и волонтерских акциях

Разработка программ дополнительного образования по подготовке членов органов ученического самоуправления Создание кабинета волонтерского движения в школе.

Обеспечить подготовку специалиста по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами на базе центра поддержки добровольчества

(волонтерства).

2020 -2025

До 60%


  1. МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет педагогический совет МАОУ СОШ №26 в течение учебного года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов и уникальных результатов инновационного развития образовательного учреждения. Результаты контроля

представляются ежегодно на общем собрании работников МАОУ СОШ №26 и заседании совета родителей в марте, публикуются на сайте МАОУ СОШ №26как часть отчета о самообследовании в апреле каждого года.

При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом директора МАОУ СОШ №26.


  1. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Успешность реализации Программы развития будет возможна в рамках эффективного расходования ежегодной субсидии из регионального бюджета на выполнение утвержденного муниципального задания (ГЗ) и привлечения дополнительных финансовых средств от иной приносящей доход деятельности (ИПДД) - целевые программы, платные услуги, благотворительность и др., по объектам финансирования.