СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа секции по волейболу 7-11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

по   физической культуре (волейбол)

для дополнительного обучения 7-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа секции по волейболу 7-11 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 1







УТВЕРЖДАЮ:

директор школы

_____________ Осетрова С.Ю

Приказ № ____ от

«___»__________2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по  физической культуре (волейбол)

для дополнительного обучения 7-11 классов

срок реализации 3 года




Рабочая программа составлена на основе программы «Физическая культура» автор В.И. Лях.








Разработчик программы Учитель физической культуры Захаркевич Михаил Юрьевич .




Нерехта 2017 г.


Количество учеников в секции — 10-15 человек. В состав кружка включать учащихся основной и подготовительной медицинских групп, прошедших медицинский осмотр и по результатам осмотра, имеющих допуск к занятиям в секции спортивных игр «волейбол».

Цель занятий:

-формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической

культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.

-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;

-обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;

- формирование сборной команды школы по волейболу, приобретение

Необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на районных соревнованиях.

Задача занятий:

-выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;

-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;

-участвовать в спартакиаде школы и в районных соревнованиях по волейболу;

-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость,

быстроту.

движений, скоростно-силовые качества, выносливость.

- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость

дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои

физические силы,

-воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность,

настойчивость;

- учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в себе и боязнь.

Методическое обеспечение реализации программы

секции спортивных игр: «волейбол»:

1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов

Раздел 3. Х-Х1 классы.

Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры.

Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы)

Волейбол (юноши и девушки)

Часть111. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол.

(Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич) пособия А.И.Каинова «Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации»

Понятийная база и содержание учебного предмета основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования от 6.10.09г. №373;

Закон «Об образовании»;

Федеральном закон «о физической культуре и спорту» от 4.12.2007г.№329-Ф3;

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года;

Примерной программе начального общего образования;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889.

Условия реализации программы секции спортивных игр «волейбол»:

Материально-технические условия:

- обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу, пополнение материальной базы волейбольными мячами, сеткой и др. инвентарём.

Педагогические условия:

-учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и способов реализации программы секции спортигр «волейбол»;

-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;

-создание условий для развития личности подростка и его способностей.

Методические условия:

- наличие необходимой документации:

- программы деятельности спортивной секции;

- тематического планирования секции спортивных игр: «волейбол».

Ожидаемые результаты работы :

1.Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства;

2.Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол,

3.Участие в спартакиаде школы по волейболу, формирование сборной команды школы для участия в районных соревнованиях по волейболу,

5.Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях,

6.решение проблемы занятости в свободное время,

7.Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию учащихся










ИЗУЧАЕМЫЕ ТЕМЫ

Всего:

1

История развития волейбола Общие основы волейбола


1 ч

2

Правила игры и методика судейства

1 ч

3

Техническая подготовка волейболистов

2 ч

4

Физическая подготовка .Нормативы

2 ч

5

Методика тренировки волейболистов

1 ч

Изучение техники игры в волейбол

Техника нападения:

6

Перемещения

1 ч

7

Стойки



1 ч

8

Подачи


10 ч

9

Передачи


5 ч

10

Нападающие удары







5 ч

Техника защиты:


11

Перемещения

2 ч

12

Прием мяча

З ч

13

Блокирование

З ч


Изучение тактики игры в волейбол


Тактика нападения:

14

Индивидуальные действия

2 ч

15

Групповые действия

3 ч

16

Командные действия

3 ч

Тактику защиты:

17

Индивидуальные действия

7 ч

18

Групповые действия

7 ч

19

Командные действия


8 ч

20

Игра по правилам с заданием

4 ч


Итого:

70 ч.


• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь: • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной спёциализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

• соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении тренировочных занятиях;
• осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу.
демонстрировать:

Физические
способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

180
25

165
18

К выносливости
.

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координации

Последовательное выполнение 5 кувырков, с
Бросок малого мяча в стандартную мишень,

10,0
12,0

14,0
10,0



Контрольные упражнения

Нижняя прямая подача техника

Верхняя прямая подача техника

Передача мяча у сетки техника

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. техника

Прем мяча снизу техника техника

Прямой нападающий удар техника


Программный материал:


*Общеразвивающие упражнения без предметов:

- Упражнения для рук и плечевого пояса;

- Упражнения для туловища;

- Упражнения для ног;

- Упражнения сидя и лежа;

- Ходьба, бег.



* Общеразвивающие упражнения с предметами:

- Упражнения с короткой скакалкой;

- Упражнения с длинной скакалкой;

- Упражнения с гимнастической палкой;

- Упражнения с малыми мячами;

- Упражнения с набивными мячами.


* Специальная физическая подготовка:

- Упражнения для развития силы мышц кистей;

- Упражнения для развития силы мышц верхнего плечевого пояса;

- Упражнения для развития силы мышц туловища;

- Упражнения для развития силы мышц ног;

- Упражнения для развития специальной



быстроты;

- Упражнения для развития специальной выносливости;

- Упражнения для развития специальной ловкости;

- Упражнения для развития специальной гибкости.


* Технические приемы игры:

- Техника нападения(стойки, перемещения);

- передачи мяча;

- подачи мяча;

- нападающий удар;

- техника защиты(стойки, перемещения);

- прием мяча;

- блокирование.



*Тактические приемы игры:

- тактика нападения:

- индивидуальные действия;

- групповые действия;

- командные действия;

- тактика защиты;

- индивидуальные действия;

- групповые действия;

- командные действия.











занятия


Колич. часов



Темы


Содержание материала


1

1

История развития волейбола

Становление волейбола как вида спорта Последовательность и этапы обучения волейболистов. Общие основы волейбола

2

1

Правила игры и методика судейства

Правила игры и методика судейства соревнований. Эволюция правил игры по волейболу. Упрощенные правила игры. Действующие правила игры.

3-4

2

Техническая подготовка волейболиста










Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства. Основные задачи технической подготовки.

Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике. Всесторонняя физическая подготовка - необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения.


Определения и исправления ошибок. Задачи тренировочного процесса. Показатели качества спортивной техники (эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость)

Основы совершенствования технической подготовки. Методы и средства технической подготовка

5-6

2

Техника игры в волейбол


Взаимосвязь техники нападения и защиты в обучении и тренировке. Ознакомление с техникой игры. Последовательность, методы, методические приемы при обучении и совершенствовании техники игры. Роль соревнований для проверки технической подготовки игроков. Нормативные требования и испытания по технической подготовке. "Техника игры, ее характеристика. Особенности современной техники волейбола, тенденции ее дальнейшего развития. Терминология. Техника нападения, техника защиты. Взаимосвязь развития техники нападения и защиты.

7-8

2

Физическая подготовка

Характеристика средств и методов, применяемых при проведении общеразвивающих, подготовительных, подводящих и специальных упражнений. Подбор упражнений при составлении и проведении комплексов по физической подготовке.

Индивидуальный подход к занимающимся при решении задач физической подготовки.

Виды контрольных тестов по физической подготовке. Проведение тестирования.

9

1

Методика тренировки волейболистов

Подбор и применение упражнений для исправления ошибок в технике игры. Подбора и проведение упражнений для развития физических качеств.

Анализ средств и методов при обучении основным техническим приемам.

Виды упражнений и методы, применяемые при обучении. Применение технических средств при обучении технике.


Изучение техники игры в волейбол техника нападения:


10

1

Стартовые стойки

Устойчивая, основная; статическая стартовая стойка; динамическая стартовая стойка.

11

1

Освоение техники перемещений, стоек волейболиста в нападении

Техника стоек, перемещений волейболиста в нападении (бег, ходьба, прыжки: толчком двумя с разбега, с места; толчком одной с разбега, с места).

12

1

Освоение техники перемещений, стоек волейболиста в защите

Техника стоек, перемещений волейболиста в защите. Ходьба обычным шагом (бег), скрестным шагом (бег), приставным шагом (бег). Выпады: вперед, в сторону.


Обучение техники подачи мяча:


13-14

2

Обучение технике нижней прямой подачи

подводящие упражнения для обучения нижней прямой подаче; специальные упражнения для обучения нижней прямой подаче;

15-16

2

Обучение технике нижней боковой подачи

подводящие упражнения для обучения нижней боковой подаче; специальные упражнения для обучения нижней боковой подаче;

17-19

3

Обучение технике верхней прямой подачи

подводящие упражнения для обучения верхней прямой подаче; специальные упражнения для обучения верхней прямой подаче:

20-22

3

Обучение техники верхней боковой подаче

подводящие упражнения для обучения верхней боковой подаче; специальные упражнения для обучения верхней боковой подаче;

23

1

Обучение укороченной подачи

специальные упражнения для обучения укороченной подаче подача на точность;

24-25

2

Обучения технике верхних передач

Техника передачи двумя сверху Техника передачи в прыжке над собой, назад

26-28

3

Обучения технике передач в прыжке (отбивание кулаком выше верхнего края сетки).

подводящие упражнения для обучения: с набивными мячами, с баскетбольными мячами;

специальные упражнения в парах на месте; специальные упражнения в парах с перемещением;

29-30

2

Обучение технике передач снизу

подводящие упражнения с набивными мячами;

имитационные упражнения с волейбольными мячами; специальные упражнения индивидуально у стены; специальные упражнения в группах через сетку; упражнения для обучения передаче одной снизу

31-35

5

Обучение технике нападающих ударов

подводящие упражнения с набивным мячом; упражнения для обучения напрыгиванию; упражнения с теннисным мячом; упражнения для обучения замаху и удару по мячу; специальные упражнения у стены в опорном положении; специальные упражнения у стены.


Техника защиты:


36-38

3

Обучение технике приема подач

упражнения для обучения перемещению игрока; имитационные упражнения с баскетбольными мячами по технике приема подачи (на месте, после перемещения); специальные упражнения в парах без сетки;

39-40

2

Обучение технике приема мяча с падением

- на спину, бедро-спину, набок, на голени, кувырок, на руки - грудь

41-43

3

Обучение технике блокирования (подвижное, неподвижное)



упражнения для обучения перемещению блокирующих игроков; имитационные упражнения по технике блокирования (на месте, после перемещения);

имитационные упражнения по технике блокирования с баскетбольными мячами (в паре);

специальные упражнения по технике блокирования через сетку (в паре); упражнения по технике группового блока (имитационные, специальные)



Изучение тактики игры в волейбол

Тактика нападения:


44-46

3

Обучение и совершенствование индивидуальных действий

Групповые взаимодействия. Характеристика командных действий в нападении. Условные названия тактических действий в нападении. Функции игроков. Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями. Определение эффективности игры в нападении игроков и команды в целом (короткие, средние, длинные), двумя с поворотом, без поворота одной рукой.

47

1

Обучение индивидуальным тактическим действиям

При выполнении вторых передач, подбор упражнений, составление комплексов упражнений для развития быстроты перемещений


Тактика защиты:


48-49

2

Обучение и совершенствование индивидуальных действий

Групповые взаимодействия. Характеристика командных действий. Взаимодействие игроков. Определение эффективности игры в защите игроков и команды в целом.

50-51

2

Обучения индивидуальным тактическим действиям при выполнении первых передач на удар

Обучение технике передаче в прыжке: откидке, отвлекающие действия при вторых передачах. Подбора упражнений для воспитания быстроты ответных действий. Упражнения на расслабления и растяжения. Обучение технике бокового нападающего удара, подаче в прыжке. Подбор упражнений для совершенствования ориентировки игрока. Обучения тактике подач, подач в прыжке СФП. Подбор упражнений для развития ловкости, гибкости.

52

1

Обучения тактике нападающих ударов

Нападающий удар задней линии. СФП. Подбор упражнений для развития специальной силы.

53

1

Обучение индивидуальным тактическим действиям блокирующего игрока

Упражнения для развития прыгучести. Нападающий удар толчком одной ноги. Учебная игра.

54-56

3

Обучение отвлекающим действиям при нападающем ударе

Упражнения для развития гибкости. Обучение технико-тактическим действиям нападающего игрока (блок-аут). Упражнения для развития силы (гантели, эспандер). Обучение переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот). Упражнения для развития быстроты перемещений.

57

1

Обучение групповым действиям в защите внутри линии и между линиями

Подбор упражнений для воспитания прыгучести и прыжковой ловкости волейболиста. Учебная игра.

58

1

Применение элементов гимнастики и акробатики в тренировке волейболистов

Технико-тактические действия в защите при страховке игроком 6 зоны Учебная игра.

59

1

Применение элементов баскетбола в занятиях и тренировке волейболистов

Технико-тактические действия в защите для страховки крайним защитником, свободным от блока. Учебная игра.

60-61

2

Обучения индивидуальным тактическим действиям при приеме подач

Обучение приему мяча от сетки. Обучения индивидуальным тактическим действиям при приеме нападающих ударов Развитие координации. Учебная игра.

62

1

Обучения взаимодействиям нападающего и пасующего

Передача мяча одной рукой в прыжке Учебная игра.

63-65

3

Обучение групповым действиям в нападении через игрока передней линии

Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные нападающие удары). Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней линии. Подбор упражнений для развития взрывной силы. Учебная игра.

66-68

3

Обучение командным действиям в нападении

Учебная игра с заданием.

69

1

Обучение командным действиям в защите

Учебная игра с заданием.

70

1

Техника безопасности на учебно-

тренировочных занятиях и

соревнованиях