СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа школьного кружка «Школа пешеходов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальной школе необходимо воспитывать у  учащихся сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Решение данной проблемы возможно в рамках школьного кружка «Школа пешеходов».

Просмотр содержимого документа
«Программа школьного кружка «Школа пешеходов»»

Школа пешеходов

Пояснительная записка

Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками.

Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. В стране ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 30 тыс. человек и свыше 250 тыс. получает травмы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного движения Российской Федерации. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Решение данной проблемы возможно в рамках школьного кружка «Школа пешеходов».

Цель: способствовать осуществлению практико-ориентированного обучения детей правилам дорожного движения.

Задачи :

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

В качестве содержательной основы взята и адаптирована авторская программа игрового модульного курса по ПДД или «Школьник вышел на улицу» В.И. Ковалько

Программа рассчитана на учащихся 4 класса, объёмом занятий 34 часа в год.

Содержание обучения.

Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Так как программа нацелена на изучение и пропаганду ПДД, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как выступление агитбригаты, театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

Основные разделы программы:

    1. Дорожная азбука – 7ч.

    2. Регулирование дорожного движения – 3ч.

    3. Мы все участники дорожного движения – 6ч.

    4. Дорога глазами водителя – 3ч.

    5. Из истории развития транспортных средств – 5ч.

    6. Первая помощь при несчастном случае – 2ч.

    7. Практические занятия – 8ч.

Планируемые результаты усвоения учебного предмета


Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.

В процессе изучения программы у учащихся будут сформированы:

  • личностные УУД:

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

  • регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- устанавливать причинно-следственные связи

  • познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

- находить нужную информацию в разных источниках;

- наблюдать и делать самостоятельные выводы

  • коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

  • предметные УУД:

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

  • дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;

  • условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);

  • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;

  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

  • виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

  • положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;

  • виды перекрёстков;

  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;

  • определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;

  • пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;

  • выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;

  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

Система оценивания достижений:

В конце года проводится итоговое отчетное занятие в игровой форме, а также мониторинг (анкета) степени усвоения материала.

Литература:

  1. Программа для системы дополнительного образования детей “Безопасность дорожного движения”, под редакцией П.В.Ижевского, авторы: В.А.Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов. Москва. “Просвещение”,2009 г.

  2. Пособие для учащихся “Безопасное поведение на улицах и дорогах”, 1–4 кл., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией П.В.Ижевского, авторы: П.В. Ижевский, Б.О.Хренников, И.В.Александрова, М.В.Маслов.

  3. Учебно – методическое пособие “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.

  4. Методическое пособие “Профилактика детского дорожно– транспортного травматизма”, автор: Е.А.Козловская. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.

  5. “Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В.И.Ковалько. Москва. “Вако”, 2008 г.

  6. “Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения”, авторы: В.Е.Амелина и др. Москва. “Глобус”, 2008 г.














Тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Дата

Дорожная азбука.

1.

По дороге в школу. Самый безопасный маршрут от дома до школы. (Пр.з.)


2.

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.


3.

Элементы улиц и дорог.


4.

Правила перехода улиц и дорог.


5.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.


6.

Экскурсия по городу «Наш город, наша улица». (Пр.з.)


7.

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.


8.

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков.


9.

Дорожная разметка и её предназначение.


Регулирование дорожного движения.

10.

Организация движения: технические средства регулирования движения.


11.

Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств.


12.

Транспортные и пешеходные светофоры. Мигающий жёлтый свет.


Мы все участники дорожного движения.

13.

Общие требования к водителям велосипедов.


14.

Железная дорога.


15.

ГИБДД и ДПС.


16.

Отряды юных инспекторов движения.


17.

А знаете ли вы? (рассказы Пети Светофорова)


18.

Игровое занятие «Правила движения для всех без исключения».


Дорога глазами водителя.

19.

Труд водителя.


20.

Оборудование автомобилей спец. приборами. Значение номерных знаков.


21.

Скорость движения транспортных средств и пешеходов. Остановочный путь.


22.

Решение задач на движение (скорость сближения). (Пр.з.)


23.

Причины возникновения ДТП. Разбор ситуаций. (Пр. з.)


Из истории развития транспортных средств.

24.

Виды транспортных средств.


25.

История развития автомототранспорта и проблемы и проблемы безопасного движения.


26.

Е.А. Яковлев – основоположник отечественного авто.


27.

Краткая история автомобиля и колеса.


28.

Поездка в общественном транспорте. Перевозка детей.


29.

Практическое занятие на улицах города. (Пр.з.)


Первая помощь при несчастном случае.

30-31.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим

при несчастных случаях.


32-33.

Пропаганда ПДД среди воспитанников детских садов. (Пр.з.)


34.


Занятие – экзамен «Знай правила движения как таблицу умножения».

Инструктаж на летние каникулы.