СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа социального партнерства с семьей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа социального партнерства с семьей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Богоявленская средняя школа»






ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

С СЕМЬЕЙ

Воспитателя старшей разновозрастной группы

Пиманцовой Ирины Константиновны


с. Богоявление





Содержание


1. Пояснительная записка

2. Актуальность

3. Цель программы

4. Задачи программы

5. Принципы взаимодействия с родителями

6. Реализация программы

7. Характеристика планируемых результатов в деятельности педагогов и родителей..

8. План взаимодействия с родителями

9. Литература





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



«Семья для ребенка – это источник общественного

опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему

«всем миром»: детский сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)


Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействия. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Родители, не всегда владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка. В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Разработанная программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Данная программа не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций социального партнерства и содружества.


Актуальность


С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют, как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

     Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности.  

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.









Цель: Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

  • способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;

  • знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;

  • способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;

  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

  • организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка; поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями:

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.



2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.


Реализация


Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

• Информационно - аналитические:

• Анкетирование

• Вопросы – ответы

• Познавательные:

• Родительские собрания

• Круглые столы

• Консультации

• Беседы, дискуссии

• Наглядно - информационные:

• Папки-передвижки

• Родительский уголок

• Фотовыставки

• Библиотека-передвижка

• День открытых дверей

• Досуговые:

• Праздники и развлечения

• Дни здоровья

• Выставки, творческие конкурсы

• Выставка семейных коллекций



Характеристика планируемых результатов

в деятельности педагогов и родителей

Мотивационно-ценностный компонент

Родители: осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования - целостной картины мира дошкольников;

Педагоги: осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера - взаимодействия (от субъект-объектного к субъект-субъектному); обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников.

Когнитивный компонент

Родители: знают психофизиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста; знают приемы и методы взаимодействия с педагогами.

Педагоги: владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей; умеет ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д.

Деятельностно - поведенческий компонент

Родители: реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста; активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП;

Педагоги: учитывает социальный запрос родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними; умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей; стремится к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании; признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника»; детей;

Рефлексивный

Родители: самостоятельно обдумывают ситуации, конфликты; самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора; удовлетворены работой педагогов ДОУ.

Педагоги: владеют самодиагностикой процесса организации общения с родителями, выявления положительных моментов и недостатков; осознают собственные ошибки и трудности в организации общения с родителями воспитанников, формируют установки на доверительное безоценочное взаимодействие с ними.










Для реализации цели и задач Программы предусмотрены следующие мероприятия:




Перспективный план взаимодействия

с родителями в старшей разновозрастной

на 2015– 2016 учебный год.


Сентябрь



Форма

работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия


Наглядность

Оформление «Уголка для родителей»

Оформление альбома «Моя самая близкая Русь»

Оформление фото альбома «Наша группа»

Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду.

Заинтересовать родителей интересами группы.


Консультации

«Воспитываем грамотного пешехода» «Не страшен огонь тому кто знаком с правилами ППБ».

Продолжать совместную работу с родителями по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма.

Продолжать совместную работу с родителями по ППБ


Медицинская консультация


О реакции Манту


Убедить родителей в необходимости профилактической прививки.


Практическая помощь

Помощь в оформлении группы.


Подготовка группового помещения к зимнему сезону.


Укрепление взаимоотношений родителей и сотрудников группы.

Привлечь родителей к оказанию помощи группе.


Анкетирование

«Знаю ли я своего ребёнка »

Развитие самосознания родителей и педагогов.


Родительское собрание

Организационное родительское собрание.

Ознакомить родителей с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год. Выборы родительского комитета.



Октябрь



Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия


Наглядность

Оформление папки- передвижки «Учите вместе с нами»

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.


Консультации

«Как победить застенчивость»


«Когда учить ребёнка читать».


Гиперактивный ребенок.




Не переучивайте левшу.

Расширять представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Распространение педагогического опыта среди родителей. Дать рекомендации по организации режима дня ребенка . Распространение педагогического опыта, обогащение знаний родителей по практическим вопросам.



Медицинская консультация

Как одевать ребёнка осенью.




Рекомендации родителям.


Практическая помощь

Подготовка к конкурсу «Золотая осень».


Организация осеннего утренника.

Развитие творческого взаимодействия детей и родителей.

Помощь родителей в подготовке костюмов.




Ноябрь



Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия


Наглядность

Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами»

Добавление фотографий осеннего праздника в альбом. Детское творчество «Золотая осень». «Красная книга нашего края»

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Познакомить родителей с эпизодами праздника.

Развитие совместного творчества родителей и детей.




Привлечь родителей к подбору материала.


Консультации

Трудовое воспитание ребёнка в семье.

Игры с детьми на свежем воздухе.

Закаливание не только летом. Правила дорожного движения (анкетирование)



Дать рекомендации родителям о необходимости привлечения детей к посильному труду дома.

Познакомить с разнообразием игр на воздухе.

Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год. Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений.



Медицинская консультация

Как предупредить болезнь ребёнка.

Рекомендации родителям.


Практическая помощь

Изготовление кормушек для птиц.


Организация и участие в осеннем празднике.


Привлечь родителей к совместному участию в акции «Покормим птиц».

Привлечь родителей к оказанию помощи по изготовлению костюмов атрибутов к утреннику.



Декабрь



Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия


Наглядность

Оформление стенда «Внимание – грипп! »

Фотовыставка «Хорошо зимой».

Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами»

Папка –передвижка по ППБ.

Познакомить с необходимостью профилактики гриппа и его особенности.

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Совместная работа с родителями по ППБ


Консультации

Игра – не забава.


Как развивать моторику руки?

Читаем вместе.





Как воспитывать усидчивость.



Памятка «Новогодние каникулы вместе с ребёнком».

Обратить внимание родителей на серьезное отношение к игре детей.

Дать консультацию по занятию лепкой дома.

Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге.

Рекомендации по организации игр с подвижными детьми.


Медицинская консультация



Зимние травмы.




Необходимость профилактики детского травматизма зимой.



Практическая помощь

Конкурс «Зимушка – зима!»


«Оформление группового помещения к Новому году.


Организация и участие в новогоднем празднике.



Развитие совместного творчества родителей и детей. Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году.

Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику.



Анкетирование

Растем здоровыми.



Анализ условий ЗОЖ в семьях воспитанников



Родительское собрание

« Скоро в школу».

( с участием детей)

Изучение условий созданных для осуществления подготовки детей к школе.



январь



Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия


Наглядность



Оформление альбома «Чудо-чудное, диво-дивное» (народное творчество)




Добавление фотографий новогоднего праздника в альбом.

Привлечь родителей к созданию альбома о народном творчестве на Русси.




Познакомить родителей с эпизодами праздника.


Медицинские консультации

«Береги глаз -как алмаз»

Рекомендации родителям.


Консультации

Чтобы не было беды.





Обучение запоминанию.




Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Продолжить совместную с родителями работу по обеспечению безопасного поведения детей в быту, на природе, на улице.

Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов.

Развитие воспитательного потенциала семьи.



Февраль.


Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия


Наглядность



Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами»

Папка-передвижка «Защитники Отечества». Альбом «Полезные ископаемые нашего края».

Выставка детского рисунка

«Мой папа лучше всех!»

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.


Обогащение знаний родителей и привлечение их к подбору материала.


Привлечь внимание родителей к творчеству детей.


Консультации

«Секреты воспитания вежливого ребенка».



Причины детского дорожно-_транспортного травматизма


Общение со сверстниками.


Правила поведения при пожаре.

Распространение педагогического опыта среди родителей.


Продолжать совместную работу с родителями по ПДД

Развитие воспитательного потенциала семьи.

Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре.


Медицинские консультации

Правила ухода за полостью рта.

. Рекомендации родителям.



Март.



Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия


Практическая помощь



Организация праздника, посвященного 8 Марта.


Привлечь родителей к подготовке праздника.



Наглядность




Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами»

Оформление папки-передвижки «Весна».

Оформление выставки «Мамочка любимая…»


Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

.


Привлечь внимание родителей к творчеству детей.


Консультации

«О капризах и упрямстве»



Права и обязанности родителей.

Распространение педагогического опыта среди родителей.

Продолжить знакомить родителей с законодательством РФ.


Индивидуальные беседы


Воспитание заботливого отношения к окружающим.

Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам.




Родительское собрание

«Наша дружная семья»

Расширять представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности благополучия ,счастья и здоровья ребёнка.



Апрель.


Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия


Наглядность



Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами»


Выставка детского творчества «Белокурые берёзки –символ Родины моей».

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.


Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.


Консультации


Наказывая, подумай – Зачем?


Секреты воспитания вежливого ребенка.





Артикуляционная гимнастика основа правильного произношения.


Решение проблем воспитания.

Продолжить совместную работу по формированию культуры поведения детей.





Распространение педагогического опыта среди родителей.


Медицинские консультации

Нарушение осанки.

. Рекомендации родителям.


Практическая помощь


Благоустройство группового

участка.

Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.



Май


Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия


Наглядность



Папка-передвижка «Будущий первоклассник»

Папка –передвижка «Учите вместе с нами».




Пополнение фотографий в групповой альбом.



Продолжать привлекать родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.



Продолжать создавать историю группы.



Консультации

«Родителям будущих первоклассников».

Выпускной праздник в детском саду».

Распространение педагогического опыта среди родителей.


Медицинские консультации

«О пользе витаминов для детского организма».

Рекомендации родителям.


Практическая помощь

Подготовка к летнему оздоровительному периоду.

Подготовка к ремонту группового помещения.

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.



Родительское собрание

Общее родительское собрание.



«Вот и лето…». Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период.

Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год. Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом.






Перспективный план взаимодействия

с родителями в старшей разновозрастной

на 2016– 2017 учебный год.




Сроки

Тема недели


Тематические мероприятия

01.09.- 08.09 .

«Сегодня дошколята завтра школьники».


Участие детей подготовительной подгруппы в школьной линейке посвящённой Дню знаний.


Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год.».

Памятка для родителей: «Психологический портрет идеального первоклассника»


18.09.- 22.09 .

«Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью».

Совместное творчество родителей и детей: гербарии, икебаны, поделки из природных материалов на тему «Осень»

Консультация для родителей: «Овощные и фруктовые домашние блюда»


Папка- передвижка: «ОСЕНЬ- сентябрь».


25.09 .-29.09.

«Я человек! Я гражданин! Мои права».









Консультация для родителей: «Полезные и вредные привычки»


Памятка для родителей: « Основные права воспитанников».


Памятка для родителей: «Режим ребёнка-дошкольника»


02.10. – 06.10 .

« Наши друзья – животные».

Памятка для родителей: « Навыки безопасного при обращения с животными».

Выставка фотографий детей со своим домашним питомцем


Рекомендации родителям: « Рацион дошкольника».

09.10. - 13.10.

«Мой дом. Моё село».

Консультация для родителей: «Детские страхи».


Выставка фотографий: «Памятные места моей малой родины».


Папка -передвижка: «ОСЕНЬ- октябрь».



16.10.-20-10.

«Моя семья».



Творческая работа родителей и детей: «Самая талантливая семья».


Консультация для родителей: «Как одевать ребёнка на прогулку ».

23.10.-27.10.

«Мир предметов и техники».

Консультация для родителей: «Бытовая техника. Безопасность ребёнка прежде всего».



Консультация для родителей: «Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности» ».

30.10.- 03.11.


«Труд взрослых. Профессии».

Консультация для родителей: «Как приучать детей к труду ».


Памятка для родителей: «Школа здоровья».



Акция: «Мы кормушку смастерили».

06.11.-10.11.

«Родная страна».


Консультация для родителей: «Детские капризы».


Анкета для родителей: «Знаю ли я своего ребёнка».


Папка -передвижка: «Осень- ноябрь».

13. 11.- 17.11.

«Поздняя осень».

Консультация для родителей: «Правила поведения на детском празднике».


Праздник для детей и родителей «Осенины»


Семейное творчество: фото, коллаж «Осень в деревне

20.11. – 24. 11.


«Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)».


Родительское собрание (старшая подгруппа): « Развитие у детей связной речи через художественную литературу».


Консультация для родителей: «Наши привычки – привычки наших детей»



Папка-раскладушка «Истоки доброты»

27. 11.-01.12.

«Комнатные растения. Уголок природы в детском саду».


Родительское собрания (подготовительная подгруппа): « Скоро в школу».


Консультация для родителей: «Правила безопасности на водоёмах зимой».


Конкурс самого оригинального комнатного растения: «Чудо на окошке»

04.12.- 08. 12 .

«Зима пришла».

Консультация для родителей: «Как одевать ребёнка на прогулку в морозную погоду».


Выставка семейного творчества: «Ах ты, зимушка-зима!».



Папка- передвижка: «ЗИМА – декабрь».

11.12.-15.12.

«Твоя безопасность».

Консультация для родителей: «Безопасность ребенка при встрече с


незнакомыми людьми»


Памятка для родителей: «Опасные предметы в быту»


Тематический досуг «Традиции празднования Нового года в различных странах»

18.12.- 22.12.

«Мальчики и девочки».

Консультация для родителей: « Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей».


Работаем сообща: семейная мастерская (ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол)


. Консультация для родителей: «Культура поведения родителей и детей на празднике»

25.12.-29.12 .

«Новый год».

Конкурс среди родителей на самый оригинальный костюм ребенка к


Новому году: «Умелые руки»


Памятка для родителей: « Новогодние каникулы вместе с ребёнком».


Новогодний праздник для детей и родителей.


09.01.2017-12.01.2017.

«Неделя игры. Каникулы».

Памятка для родителей: « Семь родительских заблуждений о морозной погоде».


Консультация для родителей: «Дети и дорога».


Папка- передвижка: «ЗИМА – январь».


15.01. – 19.01.

«Юные волшебники». (неделя художественного творчества)».


Выставка совместного творчества детей и родителей «Поделки из

бросового материала»


Консультация для родителей: « Зимние травмы».



Консультация для родителей: «Правила поведения в общественном транспорте».

22.01. – 26.01.

«Любопытные почемучки». (неделя познания)».



Консультация для родителей: «Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания»




Консультация для родителей: «Родители – гиды на пути к познанию».




29.01. – 02.02 .

«Мы - спортсмены».

Памятка для родителей: «Комплекс физических упражнений для исправления осанки»


Консультация для родителей: «Здоровье всему голова».


Соревнования семейных команд: «Весёлые старты».

05.02. – 09.02 . .

«Культура общения».

Консультация для родителей: «Этикет в обществе и дома».



Папка- передвижка: « ЗИМА – февраль».






12.02.-16.02.

«Народное творчество: культура и традиции».

Беседа с родителями: « Как приучать ребёнка к русскому народному творчеству».



Консультация для родителей: «Береги глаз как алмаз».

19.02 – 23.02.

«Защитники Отечества».


Развлечение «День защитника Отечества»



Папка-передвижка: « Защитники Отечества».

26.02. – 02.03.

«Искусство и культура»


Консультация для родителей: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами ППБ».


Консультация для родителей: « Здравствуй театр!».


Семейный фотоконкурс: коллаж на тему «Культурная жизнь моей семьи (посещение выставок, музеев)»

05.03.-.07.03.

«Женский день».

Праздник к Международному женскому дню 8 Марта.


Папка- передвижка: « ВЕСНА – март».



12.03. -16.03 .


«Весна – красна».




Развлечение для детей и родителей: « Весна идет, весне дорогу».


Консультация для родителей: « Авитаминоз. Профилактика авитаминоза».



19.03. – 23.03.

«Опыты и эксперименты».

Консультация для родителей: «Познавательное развитие дошкольника».



Памятка для родителей: «Учимся наблюдать, познавать, сравнивать».


26.03.-30.03.

« Пернатые соседи и друзья».

Семейная мастерская: «Сделаем скворечник своими руками»


Консультация для родителей: « Правила безопасности на льду водоёма весной».


02.04.-06.04.

«Неделя здоровья»

Консультация для родителей: «Прогулки на свежем воздухе»


Папка- передвижка: «ВЕСНА – апрель».

09.04.-13.04.

«Космические просторы».

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников и учительницей начальной школы.


Буклет для родителей: «Будущий первоклассник».


16.04. – 20.04 . .

«Знай и уважай ПДД».

Памятка для родителей: «На улицах города»


Консультация для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Развлечение для детей и родителей: «В школе светофорных наук»

23.04.-27.04.

«Неделя книги».

Консультация для родителей: « Какие русские народные сказки читать детям».


Акция : «Примем книжку в дар».


Папка-передвижка: «Будущий первоклассник».

30.04.-11.05.

«День Победы».

Изготовление фотографий для участия в акции: «Бессмертный полк»


Митинг у обелиска павшим в Великую Отечественную войну воинам.




Памятка для родителей: « Психологический портрет идеального первоклассника».

28.05. – 31.05.

«Мир вокруг нас».


Памятка для родителей: « Выпускной в детском саду».



Вечер прощания выпускников и их родителей с детским садом.




Родительское собрание: «Вот и лето…». Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период.




Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

ИЮНЬ

Консультация для родителей: « Работа детского сада летом».


Буклет для родителей: «Что нужно знать о насекомых».

ИЮЛЬ

Консультация для родителей: «Чем занять ребёнка летом».


Буклет для родителей: «Правила поведения на воде».

АВГУСТ

Консультация для родителей: « Витамины и здоровье».


Помощь в благоустройстве группы к новому учебному году.

.




Перспективный план взаимодействия

с родителями в старшей разновозрастной

на 2017– 2018 учебный год.



Сроки

Тема недели


Тематические мероприятия

01.09.- 08.09 .

«Сегодня дошколята завтра школьники».


Участие детей подготовительной подгруппы в школьной линейке посвящённой Дню знаний.


Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год. Реализация ФГОС в ДОУ и школе».

Памятка для родителей: «Что такое готовность к школе».


18.09.- 22.09 .

«Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью».

Изготовление родителями и детьми поделок из природного материала на тему « Подарки осени».

Консультация для родителей: «Как одевать ребёнка осенью».


Папка- передвижка: «ОСЕНЬ- сентябрь».


25.09 .-29.09.

«Я человек! Я гражданин! Мои права».









Консультация для родителей: «Защита прав и достоинств ребёнка в семье».


Памятка для родителей: « Основные права воспитанников».


Памятка для родителей: « Не дай себя в обиду».


02.10. – 06.10 .

« Наши друзья – животные».

Памятка для родителей: « Правила безопасности при общении с животными».


Рекомендации родителям: « Рацион дошкольника».

09.10. - 13.10.

«Мой дом. Моё село».

Семейный конкурс фотографий: « Моя самая близкая Русь».

Консультация для родителей: «Советы по охране жизни и здоровья детей».


Папка -передвижка: «ОСЕНЬ- октябрь».


Консультация для родителей: «Профилактика гриппа».

16.10.-20-10.

«Моя семья».



Творческая работа родителей и детей: «Генеалогическое древо нашей семьи».


Консультация для родителей: «Требования к одежде детей в помещении».


Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе»

23.10.-27.10.

«Мир предметов и техники».

Консультация для родителей: «Бытовая техника. Безопасность ребёнка прежде всего».



Консультация для родителей: «Организация питания в ДОУ».

30.10.- 03.11.


«Труд взрослых. Профессии».

Консультация для родителей: «Учите ребёнка трудиться».


Памятка для родителей: «Школа здоровья».



Акция: «Мы кормушку смастерили».

06.11.-10.11.

«Родная страна».


Анкета для родителей: «Знаю ли я своего ребёнка».


Буклет для родителей: «Один дома или с какого возраста можно оставлять ребёнка дома одного».


13. 11.- 17.11.

«Поздняя осень».

Консультация для родителей: «Правила поведения на детском празднике».


Консультация для родителей: «Не переучивайте левшу».


20.11. – 24. 11.


«Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)».


Родительское собрание (старшая подгруппа): « Развитие у детей связной речи через художественную литературу».


Консультация для родителей: «О дружбе».



Папка -передвижка: «Осень- ноябрь».

27. 11.-01.12.

«Комнатные растения. Уголок природы в детском саду».


Конкурс поделок из бросового материала : «Красивый горшочек для комнатного растения».



Консультация для родителей: «Правила безопасности на водоёмах зимой».


04.12.- 08. 12 .

«Зима пришла».

Консультация для родителей: «Как одевать ребёнка на прогулку в морозную погоду».


Фотоконкурс для родителей и детей: « Волшебница Зима».



Папка- передвижка: «ЗИМА – декабрь».

11.12.-15.12.

«Твоя безопасность».

Консультация для родителей: «Как научить ребёнка собственной безопасности».


Памятка для родителей: « Безопасность поведения детей и взрослых дома».


Буклет для родителей «Будем говорить правильно»

18.12.- 22.12.

«Мальчики и девочки».

Консультация для родителей: « Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей».




. Консультация для родителей: « Сохраним и укрепим осанку детей».

25.12.-29.12 .

«Новый год».

Конкурс для родителей и детей:

«Карнавальный костюм».

Памятка для родителей: « Новогодние каникулы вместе с ребёнком».

. Консультация для родителей: «Безопасность на дорогах».


Новогодний праздник для детей и родителей.


09.01.2017-12.01.2017.

«Неделя игры. Каникулы».

Консультация для родителей: «Играйте вместе с детьми».


Памятка для родителей: « Семь родительских заблуждений о морозной погоде».



Папка- передвижка: «ЗИМА – январь».


15.01. – 19.01.

«Юные волшебники». (неделя художественного творчества)».

Консультация для родителей: « Зимние травмы».



Консультация для родителей: «Правила поведения в общественном транспорте».


Буклет для родителей: «Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать?»

22.01. – 26.01.

«Любопытные почемучки». (неделя познания)».

Консультация для родителей: «Родители – гиды на пути к познанию».



Консультация для родителей: « Как предупредить болезнь ребёнка».

29.01. – 02.02 .

«Мы - спортсмены».

Консультация для родителей: «Здоровье всему голова».


Памятка для родителей: « Здоровье дошкольника».


Соревнования семейных команд: «Весёлые старты».

05.02. – 09.02 . .

«Культура общения».

Папка- передвижка: « ЗИМА – февраль».




Консультация для родителей: «Этикет в обществе и дома».

12.02.-16.02.

«Народное творчество: культура и традиции».

Беседа с родителями: « Как приучать ребёнка к русскому народному творчеству».



Консультация для родителей: «Береги глаз как алмаз».



Памятка для родителей: «Полезные советы родителям»

19.02 – 23.02.

«Защитники Отечества».

Консультация для родителей: « Уход за полостью рта».


Праздник к дню Российской Армии.


Папка-передвижка: « Защитники Отечества».

26.02. – 02.03.

«Искусство и культура»

Консультация для родителей: « Здравствуй театр!».



Консультация для родителей: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами ППБ».



05.03.-.07.03.

«Женский день».

Праздник к Международному женскому дню 8 Марта.



Папка- передвижка: « ВЕСНА – март».


Рекомендации родителям «Готовим руку к письму»



12.03. -16.03 .


«Весна – красна».

Консультация для родителей: « Авитаминоз. Профилактика авитаминоза».




Развлечение для детей и родителей: « Весна».

19.03. – 23.03.

«Опыты и эксперименты».

Консультация для родителей: «Познавательное развитие дошкольника».



Памятка для родителей: «Учимся наблюдать, познавать, сравнивать».


Папка- передвижка: « ВЕСНА – май».

26.03.-30.03.

« Пернатые соседи и друзья».

Семейная мастерская: « Каждому певцу по дворцу»


Консультация для родителей: « Правила безопасности на льду водоёма весной».


02.04.-06.04.

«Неделя здоровья»

Консультация для родителей: «Формирование у детей привычек здорового образа жизни».



Папка- передвижка: «ВЕСНА – апрель».

09.04.-13.04.

«Космические просторы».

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников и учительницей начальной школы: «Скоро в школу»


Буклет для родителей: «Будущий первоклассник».


16.04. – 20.04 . .

«Знай и уважай ПДД».

Памятка для родителей по ПДД.


Консультация для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».


23.04.-27.04.

«Неделя книги».

Консультация для родителей: « Какие русские народные сказки читать детям».


Акция : «Примем книжку в дар».


Папка-передвижка: «Будущий первоклассник».

30.04.-11.05.

«День Победы».

Изготовление фотографий ля участия в акции: «Бессмертный полк»




Митинг у обелиска павшим в Великую Отечественную войну воинам.




28.05. – 31.05.

«Мир вокруг нас».


Памятка для родителей: « Выпускной в детском саду».



Вечер прощания выпускников и их родителей с детским садом: «До свиданья детский сад»


Родительское собрание: «Вот и лето…». Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период.


Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

ИЮНЬ

Консультация для родителей: «Чем занять ребёнка летом».


Развлечение «День защиты детей»

ИЮЛЬ

Консультация для родителей: «Детям – о добрых делах и поступках в природе»


Буклет для родителей: «Правила поведения на воде».

АВГУСТ

Памятки для родителей «Ядовитые растения нашего края»


Помощь в благоустройстве группы к новому учебному году.

.
















Литература


Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО


• Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.

• Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.

• Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114

• Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.












32