СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Французский без границ" (1 год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная образовательная программа обучения французскому языку направлена на дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению на  втором (французском) иностранном языке. Как известно, вторым иностранным языком овладеть легче, чем первым.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Французский без границ" (1 год обучения)»

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Занимательный французский»

как второй иностранный язык 1 год обучения

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий формируются внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, знание моральных норм, самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтничекой коммуникации;

  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты

Метапредметныерезультаты – это комплекс познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Виды регулятивных УУД:

  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

  • коррекция  внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся приобретают способность воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладевают действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Виды познавательных УУД:

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

  • моделирование;

  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков;

  • синтез как составная целого из частей;

  • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные результаты

Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.

Говорение:

• участие в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

• умение расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;

• кратко рассказ о себе, своей семье, друге;

• составление небольшого описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

Чтение:

  • чтение вслух с соблюдением правила произношения и соответствующую интонацию, доступных по объему тексты, построенных на изученном языковом материале;

  • чтение про себя с пониманием основного содержания доступных по объему текстов, построен­ных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

Аудирование:

  • внимательное прослушивание материалов;

  • выполнение четких указаний и инструкций;

  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

Письмо:

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

Коммуникативные результаты

Коммуникативные - обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей (партнера) по общению и деятельности, умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и со сверстниками.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Для успешной реализации задач курса необходимы:
учет знаний учащихся, как в родном языке, так и в первом иностранном при отборе языкового материала;

  • рациональное использование открытых сопоставлений с несовпадающими элементами ранее усвоенных языков и межъязыковых опор при наличии аналогии с целью обеспечения положительного переноса и преодоления интерференции;

  • высокая степень самостоятельности и творчества обучающихся;

  • интенсификация учебного процесса с применением технических средств обучения;

  • внедрение элементов самоконтроля в работу обучающихся, индивидуализация обучения;

  • опора на умения и навыки работы над языком, приобретенные обучающимися при изучении первого языка

Содержание курса внеурочной деятельности

Дополнительная образовательная программа обучения французскому языку направлена на дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению на втором (французском) иностранном языке. Как известно, вторым иностранным языком овладеть легче, чем первым. Обучение предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого иностранного языка. Объем курса второго иностранного языка компенсируется значительным лингвистическим опытом учащихся, приобретенным ими при изучении родного и первого иностранного (английского) языков.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся, с учетом возможностей учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;

тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;

речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;

знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;

общеучебные и компенсаторные умения.

При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении:

отработка и развитие навыков произношения и интонации;

описание повседневных событий;

выражение личного мнения, чувств;

поиск и сообщение определенной информации;

ролевая игра;

стратегия диалога (начало, поддержание);

выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;

выражение согласия или несогласия;

В письме:

  • написание фраз, предложений, коротких текстов;

  • передача информации, неизвестной адресату;

  • описание повседневных событий;

  • выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;

  • составление вопросов и ответов (в письменной форме);

  • использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;

В аудировании:

  • внимательное прослушивание материалов;

  • выполнение четких указаний и инструкций;

  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

В чтении:

  • следование четким указаниям и инструкциям;

  • просмотр текстов для нахождения определенной информации;

  • чтение для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащи­еся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

  • учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);

  • изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;

  • осознавать язык как систему;

  • использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;

  • приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  • работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;

  • изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;

  • изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по французскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • постановка драматических сценок;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • проектная деятельность;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя;

  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;


Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

1

Франция в мире.

2

2

Правила чтения.

3

3

Знакомство.

5

4

Школа.

3

5

Животные.

3

6

Дом.

2

7

Еда.

5

8

Мой родной город Курск.

2

9

Париж и его достопримечательности.

2

10

Регионы Франции.

2

11

Спорт.

2

12

Времена года.

3

13

Итого.

34











Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

по французскому языку «Французский – это легко!» для 5 класса

п/п

Дата план.

Дата факт.

Кол. часов

Название темы

Примечание



1

Вводное занятие. Французский алфавит.




1

Франция в мире. Географическая карта.




1

Чтение гласных.




1

Чтение согласных.




1

Французская каллиграфия.




1

Давай знакомиться!




1

Описание внешности.




1

Моя семья.




1

Профессии.




1

Одежда.




1

Школьные принадлежности.




1

Расписание уроков.




1

Употребление артиклей.




1

Домашние животные.




1

Дикие животные.




1

Мой питомец.




1

Описание дома.




1

Род, число прилагательных.




1

Поход в магазин за продуктами.


  1. -21.



2

Глаголы 3 группы в настоящем времени.


22.-23.



2

Сложное прошедшее время.


24.-25.



2

Мой родной город Курск.


26.-27.



2

Париж и его достопримечательности.


28.-29.



2

Регионы Франции.


30.



1

Виды спорта.


31.



1

Распорядок дня.


32.-33.



2

Времена года и погода.


34.



1

Повторение. Подведение итогов.