1. Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки
России от 6 10.2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями
(утверждены приказами Минобрнауки России от 26.11.2010г. № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г., регистрационный номер 19707, от 22.09.2011 г. №2357, зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011 г., регистрационный номер 22540);
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09–3564 «О внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
Образовательной программы НОО МОУ Новоуренской СШ (Утверждена приказом директора школы № 96 от 30.08.2019 г.)
Место курса в плане внеурочной деятельности
На занятия в 1 классе отводится 1 час в неделю в рамках внеурочной деятельности, предусмотренной ФГОС ООО, в год 33 часа
Цель программы «Юные инспекторы дорожного движения» - вовлечь учащихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Занятия проводятся два раза в неделю.
Задачи: обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД; дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма; научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно – транспортных происшествиях; развивать природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей.
2. Личностные и метапредметные результаты
Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-
нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по
программе «Юные инспектора дорожного движения»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные результаты достигаются путём формирования у обучающихся универсальных учебных действий (УУД).
.
Регулятивные
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей
и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще
нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи
Познавательные УУД
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от
собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
3. Учебно - тематический план курса внеурочной деятельности
«ЮИД»
№ п/п | Тема урока | Всего часов | Теория | Практика |
Тема 1. Улица полна неожиданностей. (11 часов) |
1 | Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? | 1 | 1 | |
2 | Мы идём в школу. | 1 | | 1 |
3 | Наше село, где мы живём. | 1 | 1 | |
4 | Опасности на наших улицах. | 1 | 1 | |
5 | Безопасность на улице. | 1 | | 1 |
6 | Школа безопасности. | 1 | | 1 |
7 | Движение пешеходов и машин. | 1 | 1 | |
8 | Правила перехода через дорогу. | 1 | | 1 |
9 | Школа безопасности. | 1 | | 1 |
10 | Посвящение в пешеходы. | 1 | | 1 |
11 | Добрая дорога. | 1 | | 1 |
Тема 2. Наши верные друзья (10 часов) |
1 | Наши друзья – дорожные знаки. | 1 | 1 | |
2 | Знакомство со знаками. | 1 | | 1 |
3 | Дорожные знаки – пешеходам. | 1 | 1 | |
4 | Светофор и его сигналы. | 1 | | 1 |
5 | Виды пешеходных переходов. | 1 | 1 | |
6 | Чтение дорожных знаков. | 1 | | 1 |
7 | Творческая мастерская | 1 | | 1 |
8 | Безопасный путь в школу. | 1 | 1 | |
9 | А знаешь ли ты..? | 1 | 1 | |
10 | Почитаем знаки? | 1 | | 1 |
Тема 3. Это должны знать все. (12 часов) |
1 | Правила движения в колонне. | 1 | 1 | |
2 | Где можно играть? | 1 | 1 | |
3 | Мы пассажиры общественного транспорта. | 1 | | 1 |
4 | Мы едем, едем, едем… | 1 | 1 | |
5 | Мы пассажиры личного транспорта. | 1 | 1 | |
6 | Загородная дорога. | 1 | 1 | |
7 | Пешеход на загородной дороге. | 1 | | 1 |
8 | Мой друг - велосипед | 1 | 1 | |
9 | Учимся соблюдать ПДД. | 1 | | 1 |
10 | Итоговое занятие | 1 | | 1 |
11 | Выступление агитбригады | 1 | | 1 |
12 | Праздник «Мы – ЮИД» | 1 | | 1 |
| Итого | 33 | 15 | 18 |
4. Содержание программы
Тема 1.Улица полна неожиданностей. (11 часов)
Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Безопасность на улице. Наш город, посёлок, где мы живём. Опасности на наших улицах. Мы идём в школу. Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Правила перехода через дорогу. Школа безопасности. Посвящение в пешеходы. Добрая дорога
Тема 2. Наши верные друзья.(10 часов)
Наши друзья – дорожные знаки. Знакомство со знаками. Дорожные знаки – пешеходам. Светофор и его сигналы. Виды пешеходных переходов. Чтение дорожных знаков. Творческая мастерская. Безопасный путь в школу. А знаешь ли ты. Почитаем знаки?
Тема 3. Это должны знать все. (12 часов)
Правила движения в колонне. Где можно играть? Мы пассажиры общественного транспорта. Мы едем, едем, едем…Мы пассажиры личного транспорта. Загородная дорога. Пешеход на загородной дороге. Мой друг – велосипед. Учимся соблюдать ПДД. Итоговое занятие
5. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «ЮИД»
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Форма проведения занятий | Дата |
план | факт |
Тема 1. Улица полна неожиданностей. (11 часов) |
1/1 | Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? | 1 | Беседа с учащимися о ПДД. Просмотр фильма «Волшебник Продобрей» | 04.09. | |
2/2 | Мы идём в школу. | 1 | Составление плана-маршрута из школы домой | 11.09. | |
3/3 | Наше село, где мы живём. | 1 | Дискуссия на тему «Дороги нашего села» | 18.09. | |
4/4 | Опасности на наших улицах. | 1 | Сообщения детей об опасных ситуациях на дороге | 25.09. | |
5/5 | Безопасность на улице. | 1 | Игра «Я – пешеход» | 02.10. | |
6/6 | Школа безопасности. | 1 | Игра «Светофорчик» | 23.10. | |
7/7 | Движение пешеходов и машин. | 1 | Беседа с учащимися о ПДД | | |
8/8 | Правила перехода через дорогу. | 1 | Занятие на площадке безопасности | | |
9/9 | Школа безопасности. | 1 | Подготовка сценария | | |
10/10 | Посвящение в пешеходы. | 1 | Праздник | | |
11/11 | Добрая дорога. | 1 | Конкурс рисунков | | |
Тема 2. Наши верные друзья (10 часов) |
12/1 | Наши друзья – дорожные знаки. | 1 | Рассказ учителя о знаках | | |
13/2 | Знакомство со знаками. | 1 | Презентация дорожных знаков | | |
14/3 | Дорожные знаки – пешеходам. | 1 | Беседа | | |
15/4 | Светофор и его сигналы. | 1 | Рисуем светофор | | |
16/5 | Виды пешеходных переходов. | 1 | Беседа | | |
17/6 | Чтение дорожных знаков. | 1 | Игра | | |
18/7 | Творческая мастерская | 1 | Изготовление дорожных знаков | | |
19/8 | Безопасный путь в школу. | 1 | Беседа с учащимися | | |
20/9 | А знаешь ли ты. | 1 | Викторина | | |
21/10 | Почитаем знаки? | 1 | Игра | | |
Тема 3. Это должны знать все (12 часов) |
22/1 | Правила движения в колонне. | 1 | Беседа | | |
23/2 | Где можно играть? | 1 | Беседа | | |
24/3 | Мы пассажиры общественного транспорта. | 1 | Игра | | |
25/4 | Мы едем, едем, едем… | 1 | Презентация «Виды транспорта» | | |
26/5 | Мы пассажиры личного транспорта. | 1 | Беседа | | |
27/6 | Загородная дорога. | 1 | Заочная экскурсия | | |
28/7 | Пешеход на загородной дороге. | 1 | Занятие в площадке безопасности | | |
29/8 | Мой друг - велосипед | 1 | Основы безопасности | | |
30/9 | Учимся соблюдать ПДД. | 1 | Занятие на площадке безопасности | | |
31/10 | Итоговое занятие | 1 | Подготовка агитбригады | | |
32/11 | Выступление агитбригады | 1 | Подготовка агитбригады | | |
33/12 | Праздник «Мы – ЮИД» | 1 | Выступление агитбригады | | |
6. Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение
Компьютер в сборе
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска Smart
Презентации к урокам
Портреты писателей
Книги по списку в библиотеке.
7. Предполагаемая результативность курса:
Приобретение учащимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам;
Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.