СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности " Орлята России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

----

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " Орлята России"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фокинская средняя общеобразовательная школа №2»



Аннотация к рабочей программе

учебного курса «Внеурочной деятельности»







Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Орлята России» разработана в соответствии ФГОС НОО и реализуется 4 года с 1 по 4 класс .

Рабочая программа разработана группой учителей методического объединения начальных классов в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителя в школе по внеурочной деятельности

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Орлята России» является частью ООП НОО определяющей:

- содержание;

- планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);

- тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.

Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована заместителем директора по воспитательной работе МБОУ «Фокинская СОШ №2».




















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Фокинская средняя общеобразовательная школа №2»



Выписка

из основной образовательной программы начального

общего образования





РАССМОТРЕНО

МО учителей начальных классов

От 28.08.2023 №1




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

Лагуткина И.О.

29.08.2023




Рабочая программа

учебного курса внеурочной деятельности « Орлята России»

для начального общего образования

Срок освоения: 4 года (с 1 по 4 класс)






Составители: МО учителей

начальных классов



Выписка верна 30.08.2023

Директор Барков П.Н

2023



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности « Орлята России» для 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.2012г. с изменениями и дополнениями;

  • ФГОС и ФОП НОО (приказ Минпросвещения РФ № 372 от 18.05.2023)

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Фокинская СОШ №2»

  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МБОУ «Фокинская СОШ №2»

  • Учебного плана ООП НОО МБОУ «Фокинская СОШ №2» на 2023-2024 учебный год.

  • Календарного учебного графика на 2023 – 2024 учебный год МБОУ «Фокинская СОШ №2»

  • Примерной рабочей программы по внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций 1-4 классов


Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлѐнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

Актуальность и назначение программы

Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учѐтом всех вызовов современного мира.

Цель курса: формирование у ребѐнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

  • воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;

  • воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учѐтом национальной, религиозной принадлежности;

  • формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус;

  • воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре;

  • воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;

  • содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;

  • формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.



Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 0.5 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс – 33 уч.н недели; 2-4 класс – 34 учебных недели в год).

Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.

Форма промежуточной аттестации – ролевая игра

Взаимосвязь с программой воспитания

Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать еѐ не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребѐнка.

Это проявляется:

  • в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

  • в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе

воспитания;

  • в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность

Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности Личностные результаты:

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; – уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.

Духовно-нравственное воспитание:

  • понимание связи человека с окружающим миром;

  • бережное отношение к среде обитания;

  • проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений.

Эстетическое воспитание:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия: – соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

  • проявление желания обогащать свои знания, способность к поисковоисследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Универсальные учебные познавательные действия:

  • способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;

  • способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; – умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);

  • умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);

  • умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);

  • умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео

Универсальные учебные коммуникативные действия:

  • умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;

  • умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя;

  • умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;

  • участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа;

  • умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе;

  • умение высказывать и отстаивать свое мнение;

  • умение рассуждать, вести повествование, строить своѐ высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом;

  • корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;

  • умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи;

  • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать, приводя аргументы;

  • умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим;

  • умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности

Универсальные учебные регулятивные действия:

  • умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;

  • умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;

  • умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств еѐ достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; – формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;

  • формирование умения применять свои знания в практической деятельности.

Предметные результаты:

1 класс

умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные

знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.

2 класс

знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтѐр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приѐмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.

3-4 классы

понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтѐр», «добровольчество», с качествами волонтѐра и теми добрыми делами, которые волонтѐры совершают со смыслами деятельности волонтѐра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины.

Содержание учебного курса внеурочной деятельности 1класс

Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.

Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтѐр», «волонтѐрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтѐра.

Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ѐлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.

Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моѐ дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.

Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.

2 класс

Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даѐт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.

Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.

Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны

3-4 классы

Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений

Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлѐнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учѐбе.

Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).

Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.

Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребѐнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моѐ дело важны для Родины».

Тематическое планирование

  1. класс

Наименование трека

Кол-во часов

1

Вводный «Орлятский урок»

2 ч.

2

Орлѐнок – Эрудит

2 ч.

3

Орленок – доброволец

2 ч.

4

Орлѐнок – Мастер

2 ч.

5

Орлѐнок – спортсмен

2 ч.

6

Орлѐнок – Хранитель исторической памяти

2 ч.

7

Орлѐнок – Эколог

2 ч.

8

Орленок-лидер

3 ч.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

17 ч.

  1. класс

Наименование трека

Кол-во часов

1

Вводный «Орлятский урок»

1 ч.

2

Орленок-лидер

2 ч.

3

Орлѐнок – Эрудит

2 ч.

4

Орлѐнок – Мастер

4 ч.

5

Орленок – доброволец

2 ч.

Орлѐнок – спортсмен

2 ч.

6

Орлѐнок – Эколог

2 ч.

7

Орлѐнок – Хранитель исторической памяти

2 ч.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

17 ч.

3-4 класс

Наименование трека

Кол-во часов

1

Вводный «Орлятский урок»

1 ч.

2

Орленок-лидер

2 ч.

3

Орлѐнок – Эрудит

2 ч.

4

Орлѐнок – Мастер

3ч.

5

Орленок – доброволец

2 ч.

Орлѐнок – спортсмен

2 ч.

6

Орлѐнок – Эколог

2 ч.

7

Орлѐнок – Хранитель исторической памяти

3 ч.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

17 ч.

Календарно-тематическое планирование 1 класс



Срок проведения

Тема

Количество

часов

Подготовительный этап к участию в Программе

сентябрь

Игровая программа «Играй, узнавай,

найди друзей в классе».Мы будем друзьями в классе.

1

сентябрь

«Волшебные слова дружбы» Вводный Орлятский урок.

1

«Орлёнок Эрудит»

октябрь

«Кто такой эрудит?» «Эрудит – это…»

1

октябрь

«Всезнайка» «Встреча с интересным эрудитом –книгой»

1

«Орлёнок Доброволец»

ноябрь

«От слова к делу». «Спешить на помощь безвозмездно»

1

ноябрь

«Совместное родительское собрание

«Наша забота!» «Доброволец – это доброе сердце

1

«Орлёнок – Мастер»

декабрь

«Мастер – это…»«Мастерская Деда Мороза …»

1

декабрь

«Класс мастеров». « Классная Ёлка». « Новогоднее настроение».

1

«Орлёнок Спортсмен»

январь

«Утро мы начнём с зарядки» «Сто затей для всех друзей. Весёлые старты.

1

январь

«Самые спортивные ребята моей

школы» «Азбука здоровья»

1


«Орлёнок Хранитель исторической памяти»

Февраль

«Орлёнок – хранитель исторической

памяти». « История школы- моя истрия»

1

Февраль

«Поход в музей». « Историческое впечатление».

1

«Орлёнок – Эколог»

март

«ЭКОЛОГиЯ» Каким должен быть настоящий

эколог?»

1

март

« В гости к природе.» Мы –друзья пироды». « Орлята – Экологи».

1

«Орлёнок Лидер»

Апрель

«Лидер – это…»«Я хочу быть лидером!» «С командой действую!»

1

апрель

«Как становятся лидерами?» « Мы дружный класс»

1

Подведение итогов

1-25 мая

Подведение итогов участия в

Программе в текущем учебном году

1

ИТОГО:


17


      1. Календарно-тематическое планирование 2 класс

Срок проведения

Тема

Количество

часов

Старт Программы

сентябрь

Вводный «Орлятский урок»

1

«Орлёнок Лидер»

октябрь

«Лидер – это…»«Я могу быть лидером» «Как стать лидером?»

1

октябрь

«С командой действовать готов!» «КЛАССный выходной. «Встреча с тем, кто умеет вести за

собой»

1

«Орлёнок Эрудит»

ноябрь

«Кто такой эрудит?» Я – эрудит, а это значит…» Развиваемся, играя!»

1


ноябрь

«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?»

1

«Орлёнок – Мастер»

декабрь

«Мастер – это…»«Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу!»

1

декабрь

«Город Мастеров» КТД «Классный театр»

1

декабрь

«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим

итоги

1

Подведение промежуточных итогов

январь

Игра по итогам 3-х треков:

«Орлёнок – Эколог»

«Орлёнок – Эрудит»

«Орлёнок – Мастер»

1

«Орлёнок Доброволец»

январь

«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» КТД «Создай хорошее настроение»

1

январь

«С заботой о старших» КТД «Коробка храбрости» «Добровольцем будь всегда»

1

«Орлёнок Спортсмен»

февраль

«Утро начинай с зарядки – будешь

ты всегда в порядке!» «Должен быть режим у дня» «О спорт, ты – мир!»

1

февраль

«Сто затей для всех друзей» «Готовимся к спортивным

состязаниям». Азбука здоровья.

1


«Орлёнок – Эколог»

март

«ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий

эколог?» Мой след на планете»

1

март

«Что должен знать и уметь эколог?» «Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике»

1

«Орлёнок Хранитель исторической памяти»

апрель

«Орлёнок – Хранитель исторической

памяти» «Я храню традиции семьи, а значит и

традиции страны» «Расскажи мне о России

1

Подведение итогов

май

Подведение итогов участия в

Программе в текущем учебном году

1

ИТОГО:


17



      1. Календарно-тематическое планирование 3-4 класс

Срок проведения

Тема

Количество

часов

Старт Программы

сентябрь

Вводный «Орлятский урок»

1

«Орлёнок Лидер»

октябрь

«Лидер – это…»«Я могу быть лидером» «В команде рождается лидер

1

октябрь

«Классный выходной»«От идеи – к делу». КТД « Вместе мы сможем всё»

1


«Орлёнок Эрудит»

ноябрь

«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит…»«Игра – это полезно и интересно»

1

ноябрь

«Эрудит – это широкий кругозор» КТД «Играй, учись и узнавай» Твори! Выдумывай! Пробуй!»

1

«Орлёнок – Мастер»

декабрь

«Мастер – это…»«Россия мастеровая» «Город Мастеров»

1

декабрь

«В гости к мастерам» «От идеи – к делу!» КТД «Мастер своего дела»

1

Подведение промежуточных итогов

январь

Игра по итогам 3-х треков:

«Орлёнок – Лидер»

«Орлёнок – Эрудит»

«Орлёнок – Мастер»

1

«Орлёнок Доброволец»

январь

«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» КТД «Создай хорошее настроение»

1

январь

«С заботой о старших» Подготовка КТД «От идеи к делу» «Доброволец – это доброе сердце»

1

«Орлёнок Спортсмен»

февраль

«Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими

спортсменами»

1


февраль

«Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное» Спортивная игра «Книга рекордов»

1

«Орлёнок – Эколог»

март

«ЭКОЛОГиЯ» «Страна экологии» «Мой след на планете»

1

март

КТД «Знаю, умею, действую» Экологический квест «Ключи

природы»

1

«Орлёнок Хранитель исторической памяти»

апрель

«Орлёнок – Хранитель исторической

памяти» «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – Хранителя

1

апрель

«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» КТД «Мы – хранители памяти

1

Подведение итогов

май

Подведение итогов участия в

Программе в текущем учебном году

1

ИТОГО:


17


16