Общеинтеллектуальное направление
в системе основного общего образования
внеурочных занятий
«Занимательный Английский»
3 КЛАСС
Планируемые результаты
Освоения курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»
Изучение английского языка в начальной школе включает: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей, освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Вышеперечисленные учебные цели определяют характер конкретных задач, которые решаются на уроках английского языка.
Учащиеся должны:Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц ( слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия)
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка , сходство и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудирование
понимать основное содержание кратких , несложных текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Аудирование
понимать основное содержание кратких , несложных текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Для учащихся с ОВЗ
Говорение: осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне в пределах сфер тематики и ситуаций общения, делать элементарные высказывания о себе и окружающем мире, приветствовать собеседника, используя языковые средства; адекватные возрасту собеседника и целям общения; прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише; описывать человека, животное, предмет , картину.
Аудирование: понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой; понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе, понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально/ не вербально на их содержание.
Чтение: выразительно читать вслух, читать про себя с целью понимания основного содержания или поиска необходимой информации.
Письмо; писать короткие поздравления с опорой на образец, списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь, составлять подписи к картинкам.
Фонетическая сторона речи: произносить все звуки английского алфавита, различать на слух звуки английского и русского алфавита
Содержание курса для 3 класса
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Все о себе. Моя семья. | 5 |
2 | Одежда. Погода. Времена года. | 6 |
3 | Еда и напитки. Мое любимое время года. | 6 |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов |
Модуль 1. Все о себе. Моя семья. | 5 |
1 | 12.09 | Давайте познакомимся. Развитие диалогической речи. | 1 |
2 | 26.09 | Числительные от 1 до 100 | 1 |
3 | 10.10 | Мой друг. Сопутствующие слова в настоящем простом времени. | 1 |
4 | 24.10 | Учимся описывать комнату. Предлоги места. | 1 |
5 | 14.11 | Моя семья. Вопросительные предложения в настоящем времени. | 1 |
Модуль 2. Одежда. Погода. Времена года. | 6 |
6 | 28.11 | Моя одежда. Развитие монологической речи. | 1 |
7 | 12.12 | У природы нет плохой погоды. Степени сравнения прилагательных. | 1 |
8 | 26.12 | Одевайся по погоде. Составление мини-диалогов. | 1 |
9 | 23.01 | Какое твое любимое время года? Развитие монологической речи. | 1 |
10 | 06.02 | Погода в Британии. Знакомство с английской поэзией. | 1 |
11 | 20.02 | Погода в России. Безличные предложения. | 1 |
Модуль № 3 Еда и напитки. Мое любимое блюдо. | 6 |
12 | 05.03 | Меню на каждый день. Прошедшее простое время. | 1 |
13 | 19.03 | Разговор в столовой. Составление мини-диалогов. | 1 |
14 | 09.04 | Как составить рецепт блюда. | 1 |
15 | 23.04 | Проектная работа «Меню на неделю» | 1 |
16 | 07.05 | Приглашаем в гости! Учимся писать приглашение. | 1 |
17 | 21.05 | Повторение (игры, песни, стихи) | 1 |