СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по истории «Страницы летописи моей страны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по истории «Страницы летописи моей страны»

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по истории «Страницы летописи моей страны»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная

школа № 49»

_____________ С.А. Торопова

Приказ № 175___

От « 1»сентября_ 2018г.


Программа рекомендована

к работе педагогическим

советом школы

Протокол № _1__

от «_30_» августа 2018г.

Программа обсуждена на методическом объединении учителей гуманитарного цикла

Протокол № _1__

От «_29_» августа 2018г.



Рабочая учебная программа

курса внеурочной деятельности по истории

«Страницы летописи моей страны»



Направление: духовно-нравственное

Срок реализации: 1 год




Составитель программы:

учитель МБОУ СОШ № 49

Т.В.Павлова







Новокузнецк, 2018



2


Содержание



1.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

2.

Содержание курса внеурочной деятельности

6


с указанием форм организации и видов деятельности


3.

Тематическое планирование

8


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты:


  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;


  1. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


  1. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;


  1. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;


  1. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


  1. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


  1. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

4


  1. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;


  1. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;


  1. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:


    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


    1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


    1. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


    1. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;


    1. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


    1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное


  • по аналогии) и делать выводы;


    1. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    2. смысловое чтение;


    1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

5


  1. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;


  1. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;


  1. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Наименование тем и разделов

Формы организации

Виды деятельности

1.

Раздел «Заводской район и ОАО «Евраз-ЗСМК» (8ч)

История образования Заводского района,

географическое положение, охраняемые

исторические зоны.


ГКБ № 29-многопрофильный медицинский

центр областного значения.


Крупнейшие муниципальные бизнес-

площадки - Кузбасская ярмарка, Рынок на

Садовой.


Лучшие городские оздоровительные центры

(бассейн и стадион «Запсибовец», спортивный

центр «Богатырь»,ФК «Металлург» и их

воспитанники – мировые чемпионы).


.Металлургический гигант-история создания комбината. Особенности производства, виды продукции.


Характеристика основных социальных объектов, их места и значения в жизни.

познаватель-

ная беседа

игра

викторина

познавательная

исследователь-

ская

игровая

2.

Раздел «Моя родная улица» (7ч)

Урбонимы и годонимы Запсиба, история

создания и особенности.

Улицы Горьковская, Ярославская,

Первостроителей , 1-й семилетки. Проспект

Советской Армии, улицы 40 лет ВЛКСМ,

проезд Чекистов. Улица М. Тореза.Улица 13-й

микрорайон. Улица Клименко. Улица

Климасенко.

Извлечение необходимой информации из различных источников.


поисковые

исследова-

ния

круглый

стол

конкурс


познавательная

исследователь-

ская

игровая

3.

Раздел «Памятники и памятные места Заводского района» (11ч)


Памятник советскому воину-созидателю

(история создания). Подвиг наших земляков.

Герои СССРВ.П. Елютин, И.Ф. Немков.


Место захоронения венгерских

военнопленных. Послания потомкам от строителей ЗСМК (Стела первостроителей, КЦ ЗСМК).


Национальные особенности костюма и быта телеутов.


Анализ информации. Создание презентаций. Работа с MicrosoftPowerPoint. Защита презентаций.



проектная

деятель-

ность

игра

конферен-

ция

конкурс

презентаций

познавательная

исследователь-

ская

игровая

проектная

4.

Наша школа (8ч)

Перечень общеобразовательных, спортивных

и школ искусств района.


История создания МБОУ СОШ № 49(первые

директора и завучи). Учителя- ветераны

Великой Отечественной войны и ветераны

труда.


Выпускники - знатные люди города и области.


Учительские династии, победители конкурсов

педагогического мастерства.

Различные альтернативы будущего развития МБОУ СОШ № 49.



познавательная

исследователь-

ская

игровая

проектная













































9


  1. Тематическое планирование

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

теория

практика

Раздел 1. Заводской район и ОАО «Евраз-ЗСМК» (8ч)



1-2

Заводской район-район г. Новокузнецка

1

1

3

Кузница здоровья

1


4

Запсиб – градообразующее предприятие

1


5

Запсиб - городской бизнес-центр


1

6

Стальное сердце Сибири

1


7-8

Их дела - наша гордость

1

1

Раздел 2. Моя родная улица (7ч)



9

Наши герои – строители Запсиба

1


10

Гордость советской страны

1


11

Главная улица района


1

12

Первые высотки


1

13

Подвиг героев Великой Отечественной войны


1

14

Легендарный первый директор ЗСМК

1


15

Годонимы и урбонимы Запсиба


1

Раздел 3. Памятники и памятные места Заводского района (11ч)



16

Запсибовский мост через р.Томь. Въезд в Заводской район.

1


17

Бюст Климасенко Л.С. перед зданием КИТ

1


18

Особенности жизни кузнечан


1

19

Герои Великой Отечественной войны

1


20

Памятник солдату на пр.Сов.Армии


1

21

Капсулы времени

1


22

Послание потомкам

1


23

Телеуты - коренное сибирское население района

1


24

Обычаи и нравы


1

25-26

Гордость моего района

1

1

Раздел 4. Наша школа (8ч)



27

Школы района

1


28

Школа благородного воспитания – социально активная школа


1

29

Учительская слава

1


30

Гордость школы

1


31

Мой любимый учитель


1

32

Они работали в школе(сотрудники)


1

33

Школа будущего

1


34

Школьные годы чудесные


1


Итого: 34 часа из них

19

15