государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа-интернат
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Программа внеурочной деятельности
«Произношение»
1 класс
Содержание:
1. Пояснительная записка
1.1. Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа внеурочной деятельности 3
1.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности 3
2. Содержание программы внеурочной деятельности 5
3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
3.1. Личностные результаты 5
3.2. Метапредметные результаты 6
4. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности 7
5. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности
5.1. Технические средства 12
5.2. Список литературы 12
5.3. Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы 13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа внеурочной деятельности
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189
СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года N 26
1.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности
Цель: коррекция нарушений произношения у обучающихся с ТНР.
Основными задачами коррекционного курса «Произношение» являются:
- развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи: формирование оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса, артикуляторной моторики, чувства ритма, слухового восприятия, функций фонематической системы;
- обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова);
- коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;
- формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения).
Предмет «Произношение» играет важную роль в воспитании у обучающихся четкой, внятной, выразительной речи.
Эта работа осуществляется в нескольких направлениях: на специальных уроках произношения и на индивидуальных занятиях, между которыми существует тесная связь. Одной из важных задач программы является овладение правильным произношением звуков речи. Последовательность их усвоения определена в программе в зависимости от артикуляционной сложности. Поэтому большое внимание уделено различным упражнениям, направленным на развитие подвижности и четкости движений артикуляционного аппарата.
В программе учтено, что в процессе усвоения звуковой стороны речи большую роль играет полноценное фонематическое восприятие, развитию которого уделяется особенно большое внимание.
В тесной связи с усвоением звуков речи и развитием фонематического восприятия предусматривается обучение детей правильному слитному произношению слов постепенно возрастающей звуковой сложности. Правильно произносимые слова должны употребляться детьми в связной речи с соблюдением необходимого фразового ударения и интонации.
Развитию умения анализировать звуковой состав речи уделяется большое внимание при обучении. В программе приводится специальная система упражнений.
Умение выделять отдельные звуковые элементы слова, понимать, что слова состоят из звуков, расположенных в определенной последовательности, является необходимым условием успешного овладения грамотой.
Большое внимание уделяется дифференциации звуков по разным признакам (по способу артикуляции, мягкости-твердости, звонкости-глухости и т.д.).
Работа по произношению имеет целью воспитание у школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко-слоговой структуры, а также развития фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза звукового состава слова для овладения грамотой.
Работа по этим направлениям идет параллельно.
Одной из основных задач начального периода является развитие фонематического слуха. Надо научить детей вслушиваться в речь, различать и запоминать различные звуковые элементы. Одновременно начинается работа над развитием подвижности речевого аппарата, уточнением произношения имеющихся у детей звуков, постановкой отсутствующих. Проводятся упражнения на различение звуков от резко отличных до акустически и артикуляционно близких. Ведется большая работа по подготовке к анализу звукового состава слова.
Затем большое внимание уделяется дифференциации звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Продолжается работа, направленная на развитие умения узнавать, различать и выделять звуки из слова. Обучающиеся учатся различать в словах ударные и безударные гласные. В целях подготовки учащихся к овладению грамотой на базе звуковой работы развиваются навыки членения слов на слоги, предложений на слова, навыки полного звуко-слогового анализа с опорой на схемы.
Далее продолжается формирование навыка правильного произношения звуков, проводится работа по дифференциации звуков (твердых - мягких, свистящих - шипящих, звонких – глухих). По мере усвоения детьми новых звуков и слов с этими звуками все больше появляется возможность закреплять в правильно произносимой речи словарный и грамматический материал, отработанный в соответствии с программой по развитию речи.
Для дифференциации выделены все пары сходных звуков.
Программой предусмотрена также подготовка детей к усвоению подвижности ударения и смыслового ударения. Большое внимание уделяется развитию выразительности речи.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа внеурочной деятельности предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности воспитанников:
- произносительной стороны речи в соответствии с нормами русского языка;
- языкового анализа и синтеза на уровне предложений и слова;
- сложной слоговой структуры слова;
- фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации фонем).
А также предусматривает формирование следующих составляющих речевой компетенции обучающихся с ТНР:
- произносительной стороны речи в соответствии с нормами русского языка;
- языкового анализа и синтеза на уровне предложений и слова;
- сложной слоговой структуры слова;
- фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации фонем).
Основными линиями обучения являются:
- формирование произношения звуков с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической сложности и характера дефекта;
- освоение слогов разных типов и слов разной слоговой структуры.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Личностные результаты
1. Воспитание уважительного отношения к иному мнению.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
4. Развитие стремления к саморазвитию, желания открывать новые знания, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать.
5. Стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья.
6. Воспитание положительного отношения к школе и учебной деятельности.
7. Знание и выполнение правил личной гигиены на уроках произношения.
8. Соблюдение этических норм поведения (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия обучающихся при выполнении совместных заданий.
9. Развитие желания сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, со взрослыми.
10. Знание и выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
11. Воспитание умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия.
12. Воспитание умения подчинять свои действия инструкции и замечаниям учителя-логопеда.
13. Развитие умения понимать и принимать учебную задачу, поставленную в вербальной форме.
14. Развитие способности свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии полученной инструкции.
15. Умение целенаправленно (в соответствии с заданием) выполнять учебные действия.
16. Соблюдение правил речевого этикета при общении (обращение, просьба).
17. Умение отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, адекватным использованием усвоенной терминологии.
18. Умение пояснять инструкцию, учебную задачу с использованием нужной терминологии.
19. Умение применять инструкции при подготовке речевого высказывания по ходу и итогам учебной работы.
20. Воспитание умения адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны учителя-логопеда.
3.2. Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Овладение способностью сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда).
3. Определение общей цели и путей ее достижения.
4. Умение с помощью учителя-логопеда планировать учебную задачу путём установления причинно-следственных последовательностей.
5. Умение выделять главное в учебном материале с помощью учителя – логопеда.
6. Умение осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля).
7. Овладение способностью работать в определённом темпе.
8. Умение применять знания в новых ситуациях.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы организации внеурочной деятельности |
Повторение. Гласные и согласные звуки (16 часов) |
1-3 | Обследование | 3 | Выявление особенностей строения и подвижности артикуляционного аппарата: произношения и различения звуков. Выявление произношения слов различной слоговой структуры и предложений; внятности, темпа и плавности речи; чтения и письма; словаря, грамматического строя речи |
4 | Правильное произношение и различение гласных звуков [а, у] | 1 | Формирование артикуляционного уклада, удерживание артикуляционных поз; умение правильно произносить звуки [а, у]; повторение и систематизация знаний |
5 | Правильное произношение и различение гласных звуков [о, ы] | 1 | Формирование артикуляционного уклада, удерживание артикуляционных поз; умение правильно произносить звуки [о, ы]; повторение и систематизация знаний |
6 | Правильное произношение и различение гласных звуков [и, э] | 1 | Формирование артикуляционного уклада, удерживание артикуляционных поз; умение правильно произносить звуки [и, э]; повторение и систематизация знаний |
7 | Правильное произношение твердых согласных. Звук [м] | 1 | Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [м] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; повторение и систематизация знаний |
8 | Правильное произношение твердых согласных. Звук [п] | 1 | Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [п] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; повторение и систематизация знаний |
9 | Правильное произношение твердых согласных. Звук [в] | 1 | Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [в] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; повторение и систематизация знаний |
10 | Правильное произношение твердых согласных. Звук [к] | 1 | Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [к] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; повторение и систематизация знаний |
11 | Правильное произношение твердых согласных. Звук [н] | 1 | Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [н] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; повторение и систематизация знаний |
12 | Правильное произношение твердых согласных. Звук [ф] | 1 | Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [ф] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; повторение и систематизация знаний |
13 | Правильное произношение твердых согласных. Звук [т] | 1 | Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [т] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; повторение и систематизация знаний |
14 | Правильное произношение твердых согласных. Звук [х] | 1 | Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [х] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; повторение и систематизация знаний |
15-16 | Дифференциация звуков [к]-[х] | 2 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [к]-[х] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
Повторение. Дифференциация мягких и твердых согласных (15 часов) |
17 | Мягкие согласные в сочетании с гласными [и], е Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками [и]-[ы] | 1 | Запоминание звуковых сочетаний, закрепление умения выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки; повторение и систематизация знаний Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять твердые и мягкие согласные в сочетании со звуками [и]-[ы] в слогах, в словах; повторение и систематизация знаний |
18 | Правильное произношение мягких согласных. Звуки [м]-[м’] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [м]-[м’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
19 | Правильное произношение мягких согласных. Звуки [п]-[п’] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [п]-[п’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
20 | Правильное произношение мягких согласных. Звуки [в]-[в’] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [в]-[в’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
21 | Правильное произношение мягких согласных. Звуки [к]-[к’] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [к]-[к’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
22 | Правильное произношение мягких согласных. Звуки [н]-[н’] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [н]-[н’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
23 | Правильное произношение мягких согласных. Звуки [ф]-[ф’] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ф]-[ф’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
24 | Правильное произношение мягких согласных. Звуки [т]-[т’] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [т]-[т’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
25 | Правильное произношение мягких согласных. Звуки [с]-[с’] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [с]-[с’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
26 | Правильное произношение мягких согласных. Звуки [б]-[б’] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [б]-[б’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
27 | Правильное произношение мягких согласных. Звуки [д]-[д’] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [д]-[д’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
28 | Правильное произношение мягких согласных. Звуки [з]-[з’] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [з]-[з’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
29 | Правильное произношение мягких согласных. Звуки [г]-[г’] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [г]- [г’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
30 | Правильное произношение мягких согласных. Звуки [ш]-[ж] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ш]-[ж] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
31 | Правильное произношение мягких согласных. Звуки [л]-[л’] Звуки [р]-[р’] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [л]-[л’], [р]-[р’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
Повторение. Дифференциация звонких и глухих согласных (9 часов) |
32 | Дифференциация звуков [с]-[ш] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [с]-[ш] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
33 | Дифференциация звуков [з]-[ж] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [з]-[ж] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
34-35 | Дифференциация звуков [р]-[л] | 2 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [р]-[л] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
36 | Дифференциация звуков [в]-[ф] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [в]-[ф] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
37 | Дифференциация звуков [б]-[п] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [б]-[п] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
38 | Дифференциация звуков [д]-[т] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [д]-[т] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
39 | Дифференциация звуков [г]-[к] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [г]-[к] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
40 | Дифференциация звуков [з]-[с] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [з]-[с] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
Повторение. Звук [й] (6 часов) |
41-42 | Звук [й] Два звука - одна буква | 2 | Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [й] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; закрепление умения выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки; повторение и систематизация знаний |
43 | Дифференциация звуков [й]-[и] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [и]-[й] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
44 | Дифференциация звуков [й]-[л] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [й]-[л] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; повторение и систематизация знаний |
45 | Звук [й] после разделительного мягкого знака | 1 | Умение различать [й], после разделительного ь знака, развитие фонематического слуха, внимания, памяти ; повторение и систематизация знаний |
46 | Звук [й] после разделительного твёрдого знака | 1 | Умение различать [й], после разделительного ъ знака, развитие фонематического слуха, внимания, памяти; повторение и систематизация знаний |
Звук [ц] (6 часов) |
47-48 | Звук [ц] | 2 | Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [ц] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; формирование умений и навыков |
49 | Дифференциация звуков [ц]-[т'] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ц]-[т’]в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков |
50 | Дифференциация звуков [ц]-[т] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ц]-[т] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков |
51 | Дифференциация звуков [ц]-[с'] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ ц]-[с’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков |
52 | Дифференциация звуков [ц]-[с] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ц]-[с] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков |
Звук [ч] (часов) |
53-54 | Звук [ч] | 2 | Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; Формирование у обучающихся умение выделять звук [ч] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; закреплять умения выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки; формирование умений и навыков |
55 | Дифференциация звуков [ч]-[т] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ч]-[т] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков |
56 | Дифференциация звуков [ч]-[ш]; | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ч]-[ш] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков |
57 | Дифференциация звуков [ч]-[щ] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ч]-[щ] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков |
58 | Дифференциация звуков [ч]-[т']; | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [ч]-[т’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков |
Звук [щ] (8 часов) |
59-60 | Звук [щ] | 2 | Формирование артикуляционного уклада звука, удерживание артикуляционных поз; формирование у обучающихся умение выделять звук [щ] в слогах, в словах, в предложениях и в текстах; формирование умений и навыков |
61 | Дифференциация звуков [щ]-[с'] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [щ]-[с’] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков |
62 | Дифференциация звуков [щ]-[ш] | 1 | Дифференцирование звуков в слогах, словах и предложениях; умение различать звуки [щ]-[ш] в словах и предложениях, упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; формирование умений и навыков |
63-66 | Повторение | 4 | Обобщение знаний обучающихся; повторение и систематизация знаний |
5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Технические средства
1. Интерактивная доска.
2. Персональный компьютер с принтером.
3. Мультимедийный проектор
5.2 Список литературы
1. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основеАООП НОО с ТНР (вариант 5.2)государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений Vвида под ред. Чиркиной Г.В., Алтуховой Т.А., Вятлевой Ю.Е., М.: Просвещение, 2013 г.
3.Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Произношение. Мир звуков: Пособие для учителя – логопеда специальных (коррекционных) школ V вида. 1 класс. Издательство «АРКТИ» 2013 г.
4. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление. Сборник упражнений. Издательство «Сфера», Москва, 2013
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Асмолов, Володарская,М.: Просвещение, 2014 г.
5.3. Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы
1. http://viki.rdf.ru - Детские электронные презентации и клипы.
2. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
3. http://uchitel.edu54.ru/node/16047 – Игры, презентации в начальной школе.
4. http://www.uchportal.ru/load/ - Учительский портал.
5. http://www.openclass.ru/weblinks/ - Открытый класс.
6. http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)