СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

662606, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Тимирязева 9 А, тел. 4-11-17, [email protected]





Рассмотрено:

Руководитель

ШМО учителей начальных классов


_________ /О.В. Хочева


Протокол №

от « » _____________2024г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МОБУ «СОШ №9»

__________/Ю.В.Сафонова


«__» ____________2024г.



Утверждаю:

Директор МОБУ

«СОШ № 9»

__________/Г.В.Урозаева


«__» ___________2024г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу внеурочной деятельности «Разговоры о важном»


4в КЛАСС


Количество часов: 34





Составитель:

Бастрикова Т.В.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории










Минусинск 2024 г.

































2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Актуальностьиназначениепрограммы

Программакурсавнеурочнойдеятельности«Разговорыоважном»(далее – программа) разработана в соответствии с требованиями федеральныхгосударственных образовательных стандартов начального общего,основногообщегоисреднегообщегообразования,ориентировананаобеспечениеиндивидуальныхпотребностейобучающихсяинаправленанадостижениепланируемых результатов федеральных основных образовательных программначального общего, основного общего и среднего общего образования с учётомвыбораучастникамиобразовательныхотношенийкурсоввнеурочнойдеятельности.Этопозволяет обеспечитьединствообязательных требованийФГОСвовсёмпространствешкольногообразования:нетольконауроке,ноивовнеурочнойдеятельности.

Задачей педагога, работающего по программе, является развитиеуобучающегосяценностногоотношениякРодине,природе,человеку,культуре,знаниям,здоровью,сохранениеиукреплениетрадиционныхроссийскихдуховно-нравственныхценностей.

Педагогпомогаетобучающемуся:

  • вформированииегороссийскойидентичности;

  • вформированииинтересакпознанию;

  • вформировании осознанного отношения ксвоимправам исвободамиуважительногоотношениякправамисвободамдругих;

  • в выстраиваниисобственногоповедения с позициинравственныхиправовыхнорм;

  • всозданиимотивациидляучастиявсоциальнозначимойдеятельности;

  • вразвитииушкольниковобщекультурнойкомпетентности;

  • вразвитииуменияприниматьосознанныерешенияиделатьвыбор;

  • восознаниисвоегоместавобществе;

  • впознаниисебя,своихмотивов,устремлений,склонностей;

  • вформированииготовностикличностномусамоопределению.

Нормативно-правовуюосновурабочейпрограммыкурсавнеурочнойдеятельности«Разговорыоважном»составляютследующиедокументы:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809«Обутверждении Основгосударственной политикипосохранениюиукреплениютрадиционныхроссийскихдуховно-нравственныхценностей».

  2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федеральногоучебно-методическогообъединенияпообщемуобразованию(протоколот2июня2020г.№2/20).

  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот31.05.2021№286«Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщегообразования»(Зарегистрирован05.07.2021№64100).

  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот31.05.2021№287«Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования»(Зарегистрирован05.07.2021№64101).

  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот18.07.2022№569«Овнесенииизмененийвфедеральныйгосударственныйобразовательныйстандартначальногообщегообразования»(Зарегистрирован17.08.2022№69676).

  6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот18.07.2022№568«Овнесенииизмененийвфедеральныйгосударственныйобразовательныйстандартосновногообщегообразования»(Зарегистрирован17.08.2022№69675).

  7. Приказ Министерстваобразования инаукиРоссийскойФедерацииот17.05.2012№413«Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартасреднегообщегообразования».

  8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот12.08.2022№732«Овнесенииизмененийвфедеральныйгосударственныйобразовательныйстандартсреднегообщегообразования,утверждённый приказом Министерства образованияинаукиРоссийскойФедерацииот17мая2012г.№413»(Зарегистрирован12.09.2022№70034).

  9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерацииот15.08.2022№03-1190«Онаправленииметодическихрекомендацийпопроведению циклавнеурочныхзанятий"Разговоры оважном"».

  10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот18.05.2023№372«Обутверждениифедеральнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования»(Зарегистрирован12.07.2023№74229).

  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательнойпрограммыосновногообщегообразования»(Зарегистрирован12.07.2023).

  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательнойпрограммысреднегообщегообразования»(Зарегистрирован12.07.2023№74228).

  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот 19.02.2024 № 110 «О внесенииизменений внекоторые приказыМинистерства образования и науки Российской ФедерациииМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации,касающиесяфедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартовосновногообщегообразования»(Зарегистрирован22.02.2024№77331).

  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказыМинистерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).

Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4 классов,втечениеодногоучебногогода,еслизанятияпроводятся1развнеделю,34/35учебныхчасов.

Занятияпопрограммепроводятсявформах,соответствующихвозрастнымособенностямобучающихсяипозволяющихимвырабатыватьсобственнуюмировоззренческуюпозициюпообсуждаемымтемам(например,познавательныебеседы, деловыеигры,викторины,интервью,блиц-опросыи т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую системувоспитательной работы образовательной организации, поэтому тематикаисодержаниедолжны обеспечить реализациюих назначенияи целей.Этопозволяетнапрактикесоединитьобучающуюивоспитательнуюдеятельностьпедагога,ориентироватьеёне толькона интеллектуальное,ноинанравственное,социальноеразвитиеребёнка.

Многиетемывнеурочныхзанятийвыходятзарамкисодержания,изучаемого науроках, ноэтонеозначает,чтоучительбудетобязательнодобиватьсяточногоусвоенияновогознания,запоминанияичёткоговоспроизведенияновоготерминаилипонятия.Втечениеучебногогодаобучающиеся многораз будут возвращаться кобсуждению однихитехжепонятий,чтопослужитпостепенномуосознанномуихпринятию.

Наличиесценариеввнеурочныхзанятийнеозначаетформальногоследованияим. Приреализациисодержаниязанятия,котороепредлагаетсявсценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурныеособенноститерритории,гдефункционируетданнаяобразовательнаяорганизация. Обязательно учитываетсяиуровень развитияшкольников, ихинтересыипотребности.Принеобходимости,исходяизстатусасемейобучающихся,целесообразноуточнить(изменить,скорректировать)итворческие задания, выполнять которые предлагается вместесродителями,другимичленамисемьи.

Личностныхрезультатовможнодостичь,увлекаяшкольниковсовместной,интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциалкаждого;используяразные формыработы;устанавливаявовремязанятийдоброжелательную,поддерживающуюатмосферу;насыщаязанятияценностнымсодержанием.Задачапедагога,организуябеседы,датьвозможностьшкольникуанализировать,сравниватьивыбирать.

Внеурочноезанятиепроходиткаждыйпонедельник.ОноначинаетсяподнятиемГосударственногофлагаРоссийскойФедерации,слушанием(исполнением) Государственногогимна Российской Федерации.Этомероприятиепроходитвобщемшкольномактовомзале.Затемобучающиесярасходятсяпоклассам,гдепроходиттематическаячастьзанятия.

Приподготовке кзанятиюучительдолженвнимательноознакомитьсясо сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратитьвнимание натри структурные части сценария: первая часть – мотивационная,втораячасть–основная,третьячасть–заключительная.

Цель мотивационной части занятия –предъявление обучающимся темызанятия,выдвижениемотиваегопроведения.Этачастьобычноначинаетсяспросмотравидеоматериала,оценкакоторогоявляетсявведениемвдальнейшуюсодержательнуючастьзанятия.

Основнаячастьстроитсякаксочетаниеразнообразнойдеятельностиобучающихся:интеллектуальной(работаспредставленнойинформацией),коммуникативной(беседы,обсуждениевидеоролика),практической(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра),творческой(обсуждениевоображаемыхситуаций,художественноетворчество).

Взаключительнойчастиподводятсяитогизанятия.


СОДЕРЖАНИЕКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего –значитпонимать, кчемустремиться,иосознавать, что этопридаётжизниопределённость,наполняяеёглубокимисмысламииценностями.БудущееРоссии–этообразсильногоинезависимогогосударства,благополучиекоторогонапрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник,который напоминает нам о важности и ценности образования, которое являетсяосновойпозитивногообразабудущего,ведьвусловияхстремительныхизмененийвмирекрайневажноучитьсянапротяжениивсейжизни,чтобыидтивногусовременем.

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.ИнформационноетелеграфноеагентствоРоссии(ИТАР-ТАСС)–этокрупнейшее мировое агентство, одна изсамых цитируемых новостных службстраны.Агентствонеоднократно менялоназвания,новсегданеизменнымиоставалисьегогосударственныйстатусифункции–бытьисточникомдостовернойинформацииоРоссиидлявсегомира.Ввекинформациикрайневаженнавыккритическогомышления.Необходимоуметьанализироватьиоцениватьинформацию,распознаватьфейкиинераспространятьих.

ДорогамиРоссии.«Российскиежелезныедороги»–крупнейшаяроссийскаякомпания,с большойисторией,обеспечивающаяпассажирскиеитранспортныеперевозки.ВкладРЖДвсовершенствованиеэкономикистраны.Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжныйдляпассажиров:всепогодный,безопасныйикруглогодичный.РазвитиетранспортнойсферыРоссии.Профессии,связанныесжелезнодорожнымтранспортом.

Путьзерна.Российскоесельскоехозяйство–ключеваяотрасльпромышленностинашейстраны,главнойзадачейкоторойявляетсяпроизводствопродуктовпитания.АгропромышленныйкомплексРоссиивыполняетважнейшуюмиссиюпообеспечениювсехроссиянпродовольствием,аегомощностипозволяют обеспечиватьпшеницейтретьвсегонаселенияпланеты.Сельскоехозяйство-этоотрасль,котораяобъединилавсебетрадициинашего народа ссовременными технологиями: роботами, информационнымисистемами, цифровыми устройствами.Разноплановостьивостребованностьсельскохозяйственныхпрофессий,технологичность иэкономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,фермерскиехозяйстваит.п.).

Деньучителя.Учитель–однаизважнейшихвобществе профессий.Назначениеучителя–социальноеслужение,образованиеивоспитаниеподрастающегопоколения.Вразныеисторическиевременатрудучителяуважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членовобщества.Учитель–советчик,помощник,участникпознавательнойдеятельностишкольников.

Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданинаРоссии. Знание истории страны, историческая правда, сохранение историческойпамяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказитьроль России в мировой истории –одна изстратегий информационной войныпротивнашейстраны.

Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственностьзасебя,своихблизкихисвоюстрану.Активнаяжизненнаяпозиция,созидательный подход кжизни, умениепринимать решенияиосознавать ихзначение,житьвсоответствиисдуховно-нравственнымиценностямиобщества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьникможетпроявлятьсвоюответственностьизаботуодругих.

Каксоздатькрепкуюсемью.Семьякакценностьдлякаждогогражданинастраны.Крепкаясемья–защитаизаботакаждогочлена семьио своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.

ГостеприимнаяРоссия.КоДнюнародногоединства.Гостеприимство–качество,объединяющеевсенародыРоссии.Семейныетрадициивстречигостей,кулинарные традиции народов России. Путешествие по России– этознакомствоскультурой,историейитрадициямиразныхнародов.Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являютсяпоездкитуристовпостранесцельюзнакомствасособенностямиместнойкухниикулинарныхтрадиций.

Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личнаяответственность,вклад гражданина вблагополучие государства иобщества.Ниодногосударство неможетобойтисьбезналогов, этоосновабюджетастраны, основной источникдохода. Своимнебольшим вкладом мысоздаёмбудущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общеедело?

Сзаботойксебеиокружающим.Добротаизабота–качестванастоящегочеловека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.Доброе дело: комуононеобходимо идля когопредназначено. Добрые делаграждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрыхчувствизаботыобокружающих.

Деньматери. Мать, мама –главные вжизни человека слова. Мать–хозяйкавдоме,хранительницасемейногоочага,воспитательницадетей.Материнство –это счастье и ответственность.Многодетные матери: примерыиз истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание РоссийскойФедерации.Какпоздравитьмамувеёпраздник–Деньматери?

Миссия-милосердие(коДнюволонтёра).Ктотакойволонтёр?Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:примеры изистории исовременной жизни. Милосердие изабота– качестваволонтёров.Направленияволонтёрскойдеятельности:экологическое,социальное, медицинское,цифровое ит.д.Зооволонтёрство –возможностьзаботыипомощиживотным.

ДеньГероев Отечества. ГероиОтечества – это самоотверженныеимужественныелюди,которые любятсвоюРодинуитрудятсявоблагоОтчизны. Качества героя –человека, ценоюсобственной жизнииздоровья,спасающего других: смелость иотвага, самопожертвование иответственностьзасудьбудругих.Проявлениеуважениякгероям,стремлениевоспитыватьусебяволевые качества: смелость,решительность, стремление прийти напомощь.УчастникиСВО–защитникибудущегонашейстраны.

Какпишутзаконы?Длячегонужнызаконы?Какменялсясводроссийскихзаконовотдревнихвремёндонашихдней.ЗаконодательнаявластьвРоссии. Чтотакое права и обязанности гражданина? От инициативы людейдо закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению(позитивныепримеры).

Одна страна–однитрадиции. Новогодниетрадиции,объединяющиевсенародыРоссии.Новыйгод–любимыйсемейныйпраздник.Историявозникновения новогоднего праздника вРоссии.Участие детейвподготовкеи встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История созданияновогоднихигрушек.ОчёмлюдимечтаютвНовыйгод.

День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в томчислередакторам, журналистам, издателям, корректорам, –всем,ктовтойилиинойстепенисвязанспечатью.Российскиетрадициииздательскогодела,историяпраздника.Изданиепечатныхсредствинформации–коллективный труд людеймногих профессий. Школьные средствамассовойинформации.

День студента. День российского студенчества: история праздника и еготрадиции.ИсторияоснованияМосковскогогосударственногоуниверситетаимениМ.В.Ломоносова.Студенческиегоды–этопутьковладениюпрофессией,возможностьдлятворчестваисамореализации.Наука:научныеоткрытияпозволяют улучшать жизньлюдей,обеспечиваютпрогресс общества. Наукуделаютталантливые,творческие,увлечённые люди.

БРИКС(темао международныхотношениях).Рольнашейстраныв современноммире.БРИКС– символ многополярностимира.ЕдинствоимногообразиестранБРИКС.Взаимная поддержкапомогаетгосударствамразвиватьторговлюиэкономику,обмениватьсязнаниямииопытомвразличныхсферахжизниобщества.Россияуспешноразвиваетконтактысширокимкругомсоюзниковипартнёров.Значениероссийскойкультурыдлявсегомира.

Бизнеситехнологическоепредпринимательство.ЧтосегодняделаетсядляуспешногоразвитияэкономикиРоссии?Учитьсясегоднянужнотак,чтобысуметьвдальнейшемповыситьуровеньсвоегообразования,перестроитьсянаиспользованиеновыхцифровыхтехнологийтам,гдеихраньшеникогданебыло.

Искусственныйинтеллектичеловек.Стратегиявзаимодействия.Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующаяпроцессыиповышающаяэффективностьпроизводства.Искусственныйинтеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если самчеловекобладает хорошими знаниямиикритическиммышлением.Правилабезопасногоиспользованияцифровыхресурсов.

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рожденияФ. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессиявоенного:ктоеёвыбираетсегодня.ЗащитаОтечества–обязанностьгражданинаРоссийскойФедерации, проявление любви к родной земле, Родине.Честьивоинскийдолг.280-летиесоднярождениявеликогорусскогофлотоводца Ф.Ф.Ушакова. Качествароссийского воина:смелость,героизм,самопожертвование.

Арктика–территорияразвития.Многообразие икрасота природыРоссии:представление оприродных особенностях Арктики. Зима вАрктикесамаяхолодная,снежнаяисуровая.ЖивотныеАрктики.Российскиеисследователи Арктики. Россия–мировой лидер атомной отрасли. Атомныйледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектамиразвитияАрктики.

Международныйженскийдень.Международныйженскийдень–праздникблагодарностиилюбвикженщине.Женщинавсовременномобществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в историиРоссии.ВыдающиесяженщиныХХвека,прославившиеРоссию.

Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вкладв благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образжизни,забота особственномздоровье,спорткакважнейшаячастьжизнисовременногочеловека.УсловияразвитиямассовогоспортавРоссии.

ДеньвоссоединенияКрымаиСевастополясРоссией.100-летиеАртека. История и традиции Артека. После воссоединения КрымаиСевастополя сРоссиейАртек–этоуникальный исовременный комплексиз 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,саморазвитияисамореализации.

Служениетворчеством.Зачемлюдямискусство?185летсоднярожденияП.И.Чайковского.Искусство–этоспособобщенияидиалогамеждупоколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождаетчеловекасрождениядоконцажизни.Способностьслушать,восприниматьи понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, странавеликихкомпозиторов,писателей,художников, признанных вовсёммире.ПроизведенияП.И.Чайковского,служениесвоейстранетворчеством.

Моя малая Родина (региональный и местныйкомпонент). Россия –великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен инеповторимсвоимиприродными,экономическимиидругимиресурсами.Любовькродному

краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне.Патриот честнотрудится, заботится опроцветании своей страны, уважаетеёисториюикультуру.

Героикосмическойотрасли.Исследованиякосмосапомогаютнампонять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космическойотрасли.Полётывкосмос–эторезультатогромноготрудабольшогоколлективаучёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашейРодинывосвоении космического пространства. Вусловиях невесомости космонавтыпроводят сложныенаучные эксперименты,чтопозволяет российскойнаукепродвигатьсявосвоенииновыхматериаловисозданииновыхтехнологий.

Гражданская авиация России.Значение авиациидляжизниобществаи каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарнаяисторияразвития российскойгражданской авиации.Героизм конструкторов,инженеров илётчиков-испытателей первых российскихсамолётов. Мировыерекордыроссийскихлётчиков.Современноеавиастроение.Профессии,связанныесавиацией.

МедицинаРоссии.ОхраназдоровьягражданРоссии–приоритетгосударственной политикистраны.Современные поликлиникиибольницы.Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровьялюдейиихуровняжизни.Врач–непростопрофессия,этонастоящеепризвание,требующеенетолькознаний,ноичеловеческогосочувствия,служенияобществу.

Что такоеуспех?(коДню труда).Труд– основажизничеловекаи развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливыми настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),находить пути ихпреодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужномноготрудиться.Профессиибудущего:чтобудетнужностране,когдаявырасту?

80-летиеПобеды вВеликой Отечественнойвойне.ДеньПобеды–священнаядата,памятьокоторой передаётсяотпоколениякпоколению.Историческаяпамять:памятьоподвигенашегонародавгодыВеликойОтечественнойвойны. Важнопомнитьнашуисторию ичтитьпамятьвсехлюдей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героическогопрошлого,которыенельзязабывать.

Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.Детские общественные организации разных поколений объединялииобъединяютактивных,целеустремлённыхребят.Участникидетскихобщественных организацийнаходятдрузей,вместе делаютполезныеделаиощущаютсебячастьюбольшогоколлектива.Знакомствоспроектами«ОрлятаРоссии»иДвижениеПервых.

Ценности,которыенасобъединяют.Ценности–этоважнейшиенравственныеориентирыдлячеловекаиобщества.Духовно -нравственныеценностиРоссии,объединяющиевсехгражданстраны.


ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯКУРСА

Занятияврамках программы направлены наобеспечениедостиженияобучающимисяследующихличностных,метапредметныхипредметныхобразовательныхрезультатов.


ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ


Всферегражданско-патриотическоговоспитания:становлениеценностногоотношенияксвоейРодине–России;осознаниесвоейэтнокультурнойи российской гражданскойидентичности; сопричастностькпрошлому, настоящему ибудущему своейстраны иродного края; уважениексвоемуидругимнародам;первоначальныепредставленияочеловекекакчленеобщества,оправахи ответственности,уважениии достоинствечеловека,онравственно-этическихнормахповеденияиправилахмежличностныхотношений.

Всфередуховно-нравственноговоспитания:признаниеиндивидуальностикаждогочеловека;проявлениесопереживания, уваженияи доброжелательности;неприятиелюбыхформповедения, направленныхнапричинениефизическогоиморальноговредадругимлюдям.

Всфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерескхудожественнойкультуре,восприимчивостькразнымвидамискусства,традициямитворчествусвоегоидругихнародов;стремлениексамовыражениювразныхвидаххудожественнойдеятельности.

В сфере физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного(для себяидругих людей) образа жизнивокружающей среде (втом числеинформационной);бережноеотношениекфизическомуипсихическомуздоровью.

Всферетрудовоговоспитания:осознаниеценноститрудавжизничеловека и общества, ответственное потреблениеи бережноеотношениекрезультатамтруда,интерескразличнымпрофессиям.

Всфереэкологическоговоспитания: бережное отношениекприроде;неприятиедействий,приносящихейвред.

Всферепониманияценностинаучногопознания:первоначальныепредставления о научной картине мира; познавательные интересы, активность,инициативность,любознательностьисамостоятельностьвпознании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Всфереовладенияпознавательнымиуниверсальнымиучебнымидействиями:сравниватьобъекты,устанавливатьоснованиядлясравнения,устанавливатьаналогии;определятьсущественныйпризнакдляклассификации,классифицировать предложенные объекты; находить закономерностии противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основепредложенного педагогическимработником алгоритма; выявлятьнедостатокинформациидлярешенияучебной(практической)задачинаосновепредложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связивситуациях,поддающихсянепосредственномунаблюдениюилизнакомыхпо опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательнымсостояниемобъекта(ситуации)наосновепредложенныхпедагогическимработникомвопросов;формулироватьвыводыиподкреплятьихдоказательстваминаосноверезультатовпроведённогонаблюдения(опыта,измерения,классификации,сравнения,исследования);прогнозироватьвозможное развитиепроцессов,событийиихпоследствияваналогичныхили сходных ситуациях; выбирать источник получения информации, согласнозаданномуалгоритмунаходитьвпредложенномисточникеинформацию,представленную вявном виде,распознаватьдостоверную инедостовернуюинформациюсамостоятельноилинаоснованиипредложенногопедагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых(педагогических работников, родителей (законных представителей)несовершеннолетнихобучающихся)правилаинформационнойбезопасностипри поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую,видео-,графическую,звуковуюинформациювсоответствиисучебнойзадачей.

В сфере овладения коммуникативными универсальными учебнымидействиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);готовить небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять своючасть работы; оценивать свой вклад в общий результат.

Всфереовладениярегулятивнымиуниверсальнымиучебнымидействиями:планировать действияпо решению учебной задачи для получения результата;выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причиныуспеха/неудач учебной деятельности;корректировать своиучебные действиядляпреодоленияошибок.



ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные результаты представлены сучётом спецификисодержанияпредметныхобластей,ккоторымимеетотношениесодержаниекурсавнеурочнойдеятельности«Разговорыоважном».

Русский язык: формирование первоначального представленияомногообразииязыковикультурнатерриторииРоссийскойФедерации,оязыкекакоднойизглавныхдуховно-нравственныхценностейнарода;пониманиеролиязыка как основного средства общения; осознание значения русского языка какгосударственногоязыкаРоссийскойФедерации;пониманиеролирусскогоязыкакак языка межнационального общения; осознание правильной устнойиписьменнойречикакпоказателяобщейкультурычеловека;овладениеосновнымивидамиречевойдеятельностинаосновепервоначальныхпредставленийонормахсовременногорусскоголитературногоязыка;использованиевречевойдеятельностинормсовременногорусскоголитературногоязыкаиречевогоэтикета.

Литературноечтение:осознаниезначимостихудожественнойлитературы и произведений устного народного творчества для всестороннегоразвитияличностичеловека;формированиепервоначальногопредставленияо многообразии жанров художественных произведений и произведений устногонародного творчества; овладение элементарными умениями анализаиинтерпретациитекста.

Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культуройРоссии.

Математикаиинформатика:развитиелогическогомышления;приобретение опытаработысинформацией,представленнойвграфическойитекстовойформе, развитие уменийизвлекать, анализировать, использоватьинформациюиделатьвыводы.

Окружающиймир:формированиеуважительногоотношенияксвоейсемье и семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре,природе;формированиечувствагордостизанациональныесвершения,открытия, победы; формирование первоначальных представлений о природныхисоциальныхобъектахкаккомпонентахединогомира,омногообразииобъектовиявленийприроды,освязимираживойинеживойприроды;формированиеосноврациональногоповеденияиобоснованногопринятиярешений;формированиепервоначальныхпредставленийотрадицияхиобычаях,хозяйственныхзанятияхнаселенияимассовыхпрофессияхродногокрая,достопримечательностях столицы России иродного края, наиболее значимыхобъектах Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейшихдлястраны иличностисобытиях ифактах прошлого инастоящего России,основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитиеуменийописывать, сравнивать игруппировать изученные природные объектыиявления, выделяя их существенные признаки иотношения между объектамии явлениями; понимание простейших причинно-следственных связейв окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родногокрая);приобретениебазовыхуменийработысдоступнойинформацией(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасногоиспользованияэлектронныхресурсовобразовательнойорганизацииисетиИнтернет,полученияинформацииизисточниковвсовременнойинформационнойсреде;формированиенавыковздоровогоибезопасногообразажизни наоснове выполнения правил безопасного поведениявокружающейсреде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовойинформации при общении слюдьми внесемьи,всетиИнтернет,иопытасоблюденияправилбезопасногоповеденияприиспользованииличныхфинансов;приобретениеопытаположительногоэмоционально-ценностногоотношения к природе, стремления действовать в окружающей средевсоответствиис экологическиминормамиповедения.

Основырелигиозныхкультурисветскойэтики:пониманиенеобходимостинравственногосовершенствования,духовного развития,роливэтомличныхусилийчеловека;развитие уменийанализироватьидаватьнравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлятьготовностьксознательномусамоограничениювповедении;построениесужденийоценочногохарактера,раскрывающихзначениенравственности,верыкакрегуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственногоразвития личности; понимание ценностисемьи;овладение навыками общенияслюдьмиразноговероисповедания,осознание,чтооскорблениепредставителейдругойверыестьнарушениенравственныхнормповедениявобществе;понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честноготруда людейнаблаго человека, общества; формирование уменийобъяснятьзначениеслов«милосердие»,«сострадание»,«прощение»,«дружелюбие»,находитьобразы,приводитьпримерыпроявлениялюбвикближнему,милосердияисостраданияврелигиознойкультуре,историиРоссии,современнойжизни,открытостьксотрудничеству,готовностьоказыватьпомощь;осуждениелюбыхслучаевунижениячеловеческогодостоинства,знание общепринятых в российском обществе нормморали, отношенийиповедениялюдей,основанныхнароссийскихтрадиционныхдуховныхценностях,конституционныхправах,свободахиобязанностяхгражданина.

Изобразительное искусство: выполнение творческих работсиспользованиемразличныхматериаловисредствхудожественнойвыразительностиизобразительногоискусства;умениехарактеризоватьвидыи жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительныеособенностихудожественныхпромысловРоссии.

Музыка:знаниеосновныхжанровнароднойипрофессиональноймузыки.

Труд(технология):формированиеобщихпредставленийомирепрофессий,значениитрудавжизничеловекаиобщества,многообразиипредметовматериальнойкультуры.

Физическая культура: формирование общих представлений о физическойкультуре испорте, физическойактивностичеловека, физическихкачествах,жизненноважныхприкладныхуменияхинавыках,основныхфизическихупражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровыхзаданияхиигровойдеятельности,соблюдаяправилачестнойигры.



ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ


(1–2и3–4классы)



п/п


Темы занятий

Количество часов


Основное содержание

Виды

Деятельности обучающихся


Электронные ресурсы

1

Образ будущего. Ко Дню знаний

1

Иметьпозитивныйобраз

будущего–значитпонимать,кчемустремиться, иосознавать, что этопридаёт жизниопределённость,наполняяеёглубокимисмыслами

иценностями. БудущееРоссии –этообраз сильногои независимогогосударства,благополучиекоторогонапрямуюзависит от нашихдействийужесегодня.

Деньзнаний–этопраздник,которыйнапоминаетнам

оважностииценностиобразования,котороеявляется

основойпозитивногообраза

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru





будущего,ведьвусловияхстремительныхизмененийвмирекрайневажноучиться

на протяжениивсей жизни,чтобыидтивногусовременем.

Формирующиесяценности:

патриотизм,созидательныйтруд



2

Век информации. 120 лет

Информационному агентству России ТАСС

1

ИнформационноетелеграфноеагентствоРоссии (ИТАР-ТАСС)–этокрупнейшеемировоеагентство,однаизсамыхцитируемыхновостныхслужбстраны.

Агентствонеоднократноменялоназвания,новсегданеизменнымиоставалисьегогосударственныйстатус и функции– бытьисточникомдостоверной

информациио Россиидля всегомира.

Ввекинформациикрайне важеннавыккритического мышления.Необходимоуметьанализировать

иоцениватьинформацию,

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru





распознаватьфейки

ине распространять их.Формирующиесяценности:историческаяпамятьипреемственностьпоколений



3

Дорогами России

1

«Российскиежелезныедороги»–крупнейшаяроссийскаякомпания,сбольшойисторией,обеспечивающаяпассажирские

итранспортные перевозки.ВкладРЖДв совершенствованиеэкономикистраны.

Железнодорожныйтранспорт–самыйустойчивыйинадёжныйдляпассажиров:всепогодный,безопасныйикруглогодичный.РазвитиетранспортнойсферыРоссии.Профессии,связанные

сжелезнодорожнымтранспортом.

Формирующиеся ценности:коллективизм,патриотизм,единствонародовРоссии

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru


4

Путь зерна

1

Российское сельскоехозяйство–ключеваяотрасльпромышленности нашей страны,главнойзадачейкоторойявляетсяпроизводствопродуктовпитания.АгропромышленныйкомплексРоссиивыполняетважнейшуюмиссиюпообеспечениювсехроссиян продовольствием, аегомощности позволяютобеспечиватьпшеницейтретьвсегонаселенияпланеты.Сельское хозяйство - это отрасль,котораяобъединилавсебетрадициинашегонародассовременнымитехнологиями:роботами,информационнымисистемами, цифровымиустройствами.

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru





Разноплановость и

востребованностьсельскохозяйственных

профессий, технологичность и

экономическая

привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйстваит.п.).

Формирующиеся ценности:

созидательный труд



5

День учителя

1

Учитель–однаизважнейших

вобществепрофессий.Назначениеучителя–социальноеслужение,образованиеивоспитаниеподрастающегопоколения.

Вразныеисторическиевременатрудучителяуважаем,социальнозначим,оказываетвлияние

наразвитиеобразованиячленовобщества.Учитель–советчик,

помощник,участник

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru





познавательнойдеятельностишкольников.

Формирующиесяценности:патриотизм,гражданственность



6

ЛегендыоРоссии

1

ЛюбовькРодине,патриотизм–качествагражданинаРоссии.

Знаниеисториистраны,историческаяправда,сохранениеисторической памяти– основамировоззренческогосуверенитетастраны.

Попыткиисказитьроль Россиивмировойистории–одна

изстратегийинформационнойвойны противнашейстраны.Формирующиесяценности:патриотизм

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru

7

Чтозначитбытьвзрослым?

1

Бытьвзрослым – этонестиответственностьзасебя, своихблизкихисвоюстрану.

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,

выполнение

https://razgovor.edsoo.ru





Активнаяжизненнаяпозиция,созидательныйподходкжизни,умениеприниматьрешения

иосознаватьихзначение,

житьвсоответствиисдуховно-нравственнымиценностямиобщества–основа взрослогочеловека.

Проекты,вкоторыхмладший

школьникможет проявлять своюответственностьи заботуодругих.Формирующиесяценности:высокиенравственныеидеалы

интерактивныхзаданий,работастекстовым

ииллюстративнымматериалом


8

Каксоздатькрепкуюсемью

1

Семья какценностьдля каждогогражданина страны.Крепкаясемья–защитаизаботакаждого

членасемьиосвоихблизких.Образкрепкойсемьи в литературныхпроизведениях.

Преемственностьпоколений:

семейныеценностиитрадиции(любовь,взаимопонимание,участие

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru





всемейномхозяйстве, воспитаниидетей).

Особое отношение кстаршемупоколению,проявлениедейственногоуважения,вниманиякбабушкамидедушкам,забота

оних.

Формирующиесяценности:крепкаясемья



9

ГостеприимнаяРоссия.КоДнюнародногоединства

1

Гостеприимство– качество,объединяющеевсенароды России.Семейныетрадициивстречигостей,кулинарныетрадиции народовРоссии.

ПутешествиепоРоссии – этознакомствоскультурой,историейитрадициямиразныхнародов.

Гастрономическийтуризм–этовидпутешествий,основой которогоявляютсяпоездкитуристовпо

странесцельюзнакомства

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru





сособенностямиместнойкухниикулинарныхтрадиций.

Формирующиесяценности:единствонародовРоссии,крепкаясемья



10

Твойвкладвобщеедело

1

Уплатаналогов–этоколлективнаяиличная ответственность,вкладгражданинавблагополучиегосударстваиобщества.

Ниодногосударство не можетобойтись безналогов, этоосновабюджетастраны,основнойисточникдохода.

Своимнебольшим вкладом мысоздаёмбудущеестраны,процветаниеРоссии.Какимбудетмой личныйвкладв общее дело?Формирующиесяценности:гражданственность,взаимопомощьивзаимоуважение,

единствонародовРоссии

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru


11

Сзаботойксебеиокружающим

1

Добротаизабота–качестванастоящегочеловека,способногооказыватьпомощь иподдержку,проявлятьмилосердие.

Доброедело:комуононеобходимоидлякогопредназначено.

Добрыеделаграждан России:благотворительность

ипожертвованиекакпроявление

добрыхчувствизаботыобокружающих.

Формирующиесяценности:жизнь,взаимопомощь,взаимоуважение,коллективизм

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru

12

Деньматери

1

Мать,мама – главныев жизничеловекаслова.Мать–хозяйка

вдоме,хранительницасемейногоочага,воспитательницадетей.

Материнство–этосчастье

иответственность.Многодетныематери:примерыизистории

исовременнойжизни.

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративным

https://razgovor.edsoo.ru





«Мать-героиня»–высшеезваниеРоссийскойФедерации.

Какпоздравитьмамувеёпраздник–Деньматери?

Формирующиесяценности:крепкаясемья

материалом


13

Миссия-милосердие(коДнюволонтёра)

1

Ктотакойволонтёр?Деятельностьволонтёровкак социальноеслужениеввоенноеимирноевремя:примерыизистории

исовременнойжизни.Милосердие и забота–качестваволонтёров.

Направленияволонтёрскойдеятельности:экологическое,социальное,медицинское,цифровоеит.д.

Зооволонтёрство–возможностьзаботыипомощиживотным.

Формирующиесяценности:

милосердие,взаимопомощьивзаимоуважение

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru


14

ДеньГероевОтечества

1

ГероиОтечества–этосамоотверженныеимужественныелюди, которыелюбят своюРодинуитрудятсявоблагоОтчизны.

Качествагероя–человека,ценоюсобственной жизнииздоровья,спасающегодругих:смелость

иотвага,самопожертвование

иответственностьзасудьбудругих.Проявление уважения кгероям,стремлениевоспитыватьусебяволевыекачества:смелость,решительность,стремлениеприйтинапомощь.

УчастникиСВО–защитникибудущегонашейстраны.

Формирующиесяценности:патриотизм, служениеОтечествуиответственностьзаегосудьбу

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru

15

Какпишутзаконы?

1

Длячего нужны законы? Какменялсясводроссийскихзаконов

Познавательная

беседа,просмотрвидеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru





отдревнихвремёндонашихдней.

ЗаконодательнаявластьвРоссии.Чтотакое права иобязанностигражданина?

Отинициативылюдейдозакона:как появляется закон?Работадепутатов:отпроблемы–

крешению(позитивныепримеры).

Формирующиесяценности:жизньидостоинство

выполнениеинтерактивныхзаданий,работастекстовым

ииллюстративнымматериалом


16

Однастрана –однитрадиции

1

Новогодниетрадиции,объединяющиевсенародыРоссии.

Новыйгод – любимыйсемейныйпраздник.ИсториявозникновенияновогоднегопраздникавРоссии.

Участиедетейвподготовке

ивстрече Новогогода. ПодаркиипожеланиянаНовыйгод.

Историясозданияновогодних

игрушек.

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru





ОчёмлюдимечтаютвНовыйгод.

Формирующиесяценности:

крепкаясемья,единствонародовРоссии



17

Деньроссийскойпечати

1

Праздникпосвящёнработникампечати,в томчисле редакторам,журналистам,издателям,корректорам,–всем,ктовтой

или иной степени связан с печатью.Российскиетрадиции издательскогодела,историяпраздника.

Изданиепечатныхсредств

информации–коллективныйтрудлюдеймногихпрофессий.

Школьныесредствамассовойинформации.

Формирующиесяценности:высокиенравственныеидеалы,гуманизм

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru

18

Деньстудента

1

Деньроссийскогостуденчества:

история праздникаи еготрадиции.ИсторияоснованияМосковского

Познавательная

беседа,просмотрвидеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru





государственногоуниверситетаимениМ.В.Ломоносова.

Студенческиегоды–этопутьковладению профессией,возможностьдлятворчестваисамореализации.

Наука: научныеоткрытияпозволяют улучшатьжизньлюдей,обеспечиваютпрогрессобщества.Наукуделаютталантливые,творческие,увлечённыелюди.

Формирующиесяценности:служение Отечествуиответственностьзаегосудьбу,коллективизм

выполнениеинтерактивныхзаданий,работастекстовым

ииллюстративнымматериалом


19

БРИКС(тема

омеждународныхотношениях)

1

Рольнашейстранывсовременноммире. БРИКС– символмногополярностимира.Единствоимногообразие стран БРИКС.Взаимнаяподдержка помогаетгосударствамразвиватьторговлю

иэкономику,обмениваться

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

https://razgovor.edsoo.ru





знаниямииопытомвразличныхсферахжизни общества.Россияуспешноразвиваетконтакты

сширокимкругом союзниковипартнёров.

Значениероссийскойкультурыдлявсегомира.

Формирующиесяценности:многонациональноеединство

ииллюстративнымматериалом


20

Бизнес

итехнологическоепредпринимательство

1

Чтосегодняделается

дляуспешногоразвитияэкономикиРоссии?

Учитьсясегоднянужнотак,чтобысуметьвдальнейшемповыситьуровеньсвоегообразования,перестроиться наиспользованиеновыхцифровыхтехнологий там,гдеихраньшеникогданебыло.

Формирующиесяценности:патриотизм,созидательныйтруд

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru


21

Искусственныйинтеллектичеловек.Стратегиявзаимодействия

1

Искусственныйинтеллект –стратегическаяотрасльв России,оптимизирующаяпроцессы

иповышающаяэффективностьпроизводства.

Искусственныйинтеллект –помощникчеловека.ИИпомогаеттолько приусловии, если самчеловекобладаетхорошимизнаниямиикритическиммышлением.

Правила безопасногоиспользованияцифровыхресурсов.Формирующиесяценности:патриотизм, высокиенравственныеидеалы

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru

22

Что значит служитьОтечеству? 280 летсоднярождения

Ф.Ушакова

1

День защитникаОтечества:историческиетрадиции.Профессиявоенного:ктоеёвыбирает сегодня.ЗащитаОтечества–обязанностьгражданинаРоссийскойФедерации,

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивных

заданий,работа

https://razgovor.edsoo.ru





проявлениелюбвикроднойземле,Родине.Честьивоинскийдолг.

280-летиесоднярождениявеликогорусскогофлотоводцаФ.Ф.Ушакова. Качествароссийскоговоина:смелость,героизм,самопожертвование.Формирующиесяценности:патриотизм, служениеОтечествуиответственностьзаегосудьбу

стекстовым

ииллюстративнымматериалом


23

Арктика–территорияразвития

1

Многообразиеи красотаприродыРоссии:представление

оприродныхособенностяхАрктики.ЗимавАрктикесамаяхолодная,снежнаяисуровая.

ЖивотныеАрктики.

РоссийскиеисследователиАрктики.

Россия –мировой лидератомнойотрасли.Атомныйледокольный

флот,развитиеСеверногоморского

пути.

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru





ЗнакомствоспроектамиразвитияАрктики.

Формирующиесяценности:патриотизм



24

Международныйженскийдень

1

Международный женский день –праздникблагодарности и любвикженщине.

Женщинав современномобществе–труженица,мать,воспитательдетей. Великиеженщиныв истории России.ВыдающиесяженщиныХХ века,прославившиеРоссию.

Формирующиесяценности:приоритет духовногонадматериальным,крепкаясемья

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru

25

МассовыйспортвРоссии

1

Развитиемассовогоспорта–вкладвблагополучиеи здоровьенации,будущиепоколениястраны.

Здоровыйобразжизни,забота

особственномздоровье,спорткак

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнение

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru





важнейшаячастьжизнисовременногочеловека.Условияразвитиямассового спорта вРоссии.

Формирующиесяценности:жизнь

заданий,работастекстовым

ииллюстративнымматериалом


26

ДеньвоссоединенияКрымаиСевастополяс Россией.100-летиеАртека

1

ИсторияитрадицииАртека.ПослевоссоединенияКрыма

иСевастополя сРоссией Артек–этоуникальныйисовременныйкомплексиз9лагерей,работающихкруглыйгод. Артек– пространстводлятворчества,саморазвития

исамореализации.Формирующиесяценности:историческаяпамятьипреемственностьпоколений

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru

27

Служениетворчеством.Зачемлюдямискусство?185летсодня

1

Искусство–этоспособобщенияидиалогамеждупоколениями

инародами.Рольмузыкивжизни

человека:музыкасопровождаетчеловекасрождениядоконца

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнение

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru



рождения

П.И.Чайковского


жизни. Способностьслушать,восприниматьи пониматьмузыку.Россия–странасбогатымкультурнымнаследием, странавеликихкомпозиторов,писателей,художников, признанныхвовсёммире.Произведения

П.И.Чайковского,служениесвоейстранетворчеством.

Формирующиесяценности:приоритет духовногонадматериальным

заданий,работастекстовым

ииллюстративнымматериалом


28

МоямалаяРодина(региональный

иместныйкомпонент)

1

Россия –великаяи уникальнаястрана, каждыйизеё регионовпрекрасен инеповторимсвоимиприродными,экономическими

идругими ресурсами.Любовькродномукраю,

способностьлюбоватьсяприродойиберечьеё–частьлюбви

кОтчизне.Патриотчестно

трудится,заботитсяопроцветании

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru





своейстраны,уважаетеёисториюикультуру.

Формирующиесяценности:патриотизм,приоритетдуховногонадматериальным



29

Героикосмическойотрасли

1

Исследованиякосмосапомогаютнампонять,каквозникланашаВселенная.Россия–лидер

вразвитиикосмической отрасли.Полётывкосмос– это результатогромноготрудабольшогоколлективаучёных, рабочих,космонавтов,которыеобеспечилипервенствонашейРодины

восвоениикосмическогопространства.

Вусловияхневесомостикосмонавтыпроводятсложныенаучные эксперименты,чтопозволяетроссийскойнауке

продвигатьсявосвоенииновых

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru





материаловисозданииновыхтехнологий.

Формирующиесяценности:патриотизм,служениеОтечеству



30

ГражданскаяавиацияРоссии

1

Значение авиации дляжизниобществаикаждогочеловека.Какмечталетатьизменилажизньчеловека.

Легендарнаяисторияразвитияроссийскойгражданскойавиации.Героизмконструкторов,инженеровилётчиков-испытателейпервыхроссийскихсамолётов.

Мировыерекордыроссийскихлётчиков.Современноеавиастроение.Профессии,связанныесавиацией.

Формирующиесяценности:служениеОтечеству

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru

31

МедицинаРоссии

1

ОхраназдоровьягражданРоссии–

приоритетгосударственной

Познавательная

беседа,просмотр

https://razgovor.edsoo.ru





политикистраны.Современныеполиклиникиибольницы.

Достиженияроссийскоймедицины.Технологиибудущего в областимедицины.

Профессияврачаиграет ключевуюрольвподдержаниииулучшенииздоровьялюдейиихуровняжизни.Врач–непростопрофессия,

этонастоящее призвание,требующеенетолькознаний,ноичеловеческогосочувствия,служенияобществу.

Формирующиесяценности:историческаяпамятьипреемственностьпоколений,милосердие

видеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом


32

Чтотакоеуспех?(коДнютруда)

1

Труд–основажизничеловекаиразвитияобщества.

Человекдолжениметьзнанияиумения,бытьтерпеливым

инастойчивым,небояться

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнение

интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru





трудностей (труд итрудно–однокоренныеслова),находитьпутиихпреодоления.

Чтобыдобиться долгосрочногоуспеха, нужномноготрудиться.Профессиибудущего–чтобудетнужностране,когдаявырасту?

Формирующиесяценности:созидательныйтруд

заданий,работастекстовым

ииллюстративнымматериалом


33

80-летиеПобедывВеликой

Отечественнойвойне

1

День Победы–священная дата,памятьокоторойпередаётся

отпоколениякпоколению.

Историческаяпамять:память

оподвигенашегонародавгодыВеликойОтечественнойвойны.Важнопомнитьнашуисториюи чтитьпамятьвсех людей,перенёсшихтяготывойны.

Бессмертныйполк. Страницыгероическогопрошлого,которые

нельзязабывать.

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru





Формирующиесяценности:единствонародов России,историческаяпамятьипреемственностьпоколений



34

ЖизньвДвижении

1

19мая–Деньдетскихобщественныхорганизаций.Детскиеобщественныеорганизацииразныхпоколенийобъединялииобъединяютактивных,целеустремлённыхребят.Участникидетских

общественныхорганизацийнаходятдрузей,вместеделают полезныеделаиощущают себячастьюбольшогоколлектива.

Знакомствоспроектами«Орлята

России»иДвижениеПервых.Формирующиесяценности:дружба,коллективизм

Познавательнаябеседа,просмотрвидеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом

https://razgovor.edsoo.ru

35

Ценности,которые

насобъединяют

1

Ценности–этоважнейшие

нравственныеориентиры

Познавательная

беседа,просмотр

https://razgovor.edsoo.ru





длячеловека и общества.Духовно-нравственныеценностиРоссии,объединяющиевсехгражданстраны.

Формирующиесяценности:

традиционныероссийскиедуховно-нравственныеценности

видеофрагментов,выполнениеинтерактивныхзаданий,работа

стекстовым

ииллюстративнымматериалом


ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВПОПРОГРАММЕ

35








9