СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности школьника "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса «Азбука безопасности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

Новизна данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Количество часов увеличено в 3 раза, что позволяет более основательно изучить Правила дорожного движения. 

Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города.  Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Данные занятия помогут первоклассникам  систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей. Вырабатывать в детях автоматизм правильного поведения на улице необходимо с самых ранних лет.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности школьника "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"»

министерство образования и науки амурской области государственное профессиональное образовательное автономное учреждение амурской области

«амурский педагогический колледж»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

(социальное направление)

1 класс










Составила:

Ефтина Анастасия Николаевна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс 4, 145 группа












Благовещенск 2020



Пояснительная записка

Нормативно – правовая база:

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».

  2. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

  3. Распоряжение Правительства РФ от 7 октября 2012 г. №1995- р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»».

Назначение образовательной программы: социально – педагогическая. Программа курса «Азбука здоровья и безопасности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

Новизна данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Количество часов увеличено в 3 раза, что позволяет более основательно изучить Правила дорожного движения.

Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города. Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Данные занятия помогут первоклассникам систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей. Вырабатывать в детях автоматизм правильного поведения на улице необходимо с самых ранних лет.


Цель программы: обучение элементарным правилам поведения на дороге; развитие навыков правильного поведения на улице; умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.


Задачи:

Обучающие:

  1. Научить основным правилам дорожного движения;

  2. Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

  3. Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

  4. Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

Развивающие:

  1. Развивать мотивацию к безопасному поведению;

  2. Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  3. Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

  4. Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;

  5. Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

  2. Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, проекты; групповая работа, практическая работа, экскурсии, индивидуальный подход к ребёнку.


Форма и режим занятий

Форма занятий: групповая;

Возраст детей: 6 – 7 лет;

Режим занятий: 1 час в неделю; 22 часа в год.


Структура курса

Основные разделы

Количество часов

1

Транспорт и дороги

7

2

Улица и мы

7

3

Правила дорожного движения

8


В процессе изучения программы у учащихся будут сформированы такие результаты как:

Личностные результаты:

  1. принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  2. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  3. уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  4. осознание ответственности человека за общее благополучие;

  5. этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  6. способность к самооценке;

  7. начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные результаты:

Предметные УУД:

  1. навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  2. умение ставить и формулировать проблемы;

  3. навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  4. установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

  1. использование речи для регуляции своего действия;

  2. адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  3. умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  4. умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные УУД:

  1. работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  2. ставить вопросы;

  3. обращаться за помощью;

  4. формулировать свои затруднения;

  5. предлагать помощь и сотрудничество;

  6. слушать собеседника;

  7. договариваться и приходить к общему решению;

  8. формулировать собственное мнение и позицию;

  9. осуществлять взаимный контроль;

  10. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Учебно – методический план 1 класс

п/п

Содержание темы

Количество часов

Всего

Теорет.

Практ.

Транспорт и дороги

1

Город, округ, где мы живем

3

2

1

2

Что мы видим на дороге

2

1

1

3

Транспорт

2

1

1

Улица и мы

4

Мы идем в школу

2


2

5

Наши верные друзья

2


2

6

«Посвящение первоклассников в пешеходы»

1


1

7

Мы пассажиры

2

1

1

Правила дорожного движения

8

Знакомство с дорожными знаками

3

2

1

9

Где можно играть?

3

1

2

10

Подведение итогов

2


2



Содержание программы

1 класс

Тема 1. Город, округ, где мы живем - 3 часа

Город, в котором мы живем. Его достопримечательности. Домашний адрес. Место нахождения школы.

Тема 2. Что мы видим на дороге – 2 часа

Улица. Тротуар. Проезжая часть. Почему проезжая часть опасна.

Тема 3. Транспорт – 2 часа

Какой транспорт ходит в нашем городе? Какие вы знаете автобусные маршруты?

Тема 4. Мы идем в школу – 2 часа

Пешеход - кто это? Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу и обратно. Особенности движения пешеходов осенью и зимой.

Тема 5. Наши верные друзья – 2 часа

Что поможет безопасно перейти проезжую часть. «Зебра»,подземный пешеходный переход , Светофор, дорожные знаки, регулировщик дорожного движения.

Тема 6. «Посвящение первоклассников в пешеходы» – 1 час

Посвящение в пешеходы. Ирга – викторина «Правила дорожные знать каждому положено». Награждение удостоверениями «Юные пешеходы».

Тема 7. Мы – пассажиры – 2 часа

Общие обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки. Поведение в общественном транспорте.

Тема 8. Знакомство с дорожными знаками – 3 часа

Знакомство со значением некоторых, часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу.

Тема 9. Где можно играть? – 3 часа

Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Опасность игр у дорог.

Тема 10. Подведение итогов – 2 часа

Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на загородных дорогах. Катание на велосипедах по улицам дачных поселков.



Информационно – техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Гостюшин А.В. «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебник, 1-4 кл. М.1997г.

  2. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».- СПб., 1997г.

  3. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». - СПб.,1996г.

  4. Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.-СПб.1998г.

  5. Урунтаева  Г.А. «Как я расту: Советы психолога родителям» М., 1996г.

  6. Набор ЦОР по ПДД.

  7. Технические средства: компьютер, медиапроектор.


Предполагаемая результативность курса

Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний о правилах дорожного движения и здоровье; о правильности выполнении элементарных правил; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Второй уровень результатов – развитие ценностных отношений школьника к своим работам и работам товарищей.

Третий уровень результатов - приобретение школьником опыта самообслуживания, самоор­ганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.