СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» (далее программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»»


Программа внеурочной деятельности

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

духовно-нравственное направление


2 «Б» - 3 «Б» класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» (далее программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по духовно-нравственному направлению.

Программа эксперименталь­ная, разработана на основе разных источников

Данная программа составлена с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей учащихся, и предполагает проведение занятий комбинированного типа, которые включают в себя теоретическую и практическую части (беседы, просмотры видеофильмов, игры-викторины, интерактивные задания, конкурсы. Инсценировки произведений в соответствии с темой).

Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и предусматривает на занятиях: смену видов деятельности, динамические паузы, упражнения здоровьесберегающего характера. Продолжительность занятия – 25-30 минут. Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» рассчитана на реализацию в течение 3-х лет (2 – 4 класс) для младших школьников с интеллектуальными отклонениями (9 – 11 лет).

Цель программы: формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка.

Задачи программы:

• приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.

• воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

• развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей.

Программа позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской литературы. Воспитание интереса к народным сказкам должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по литературному чтению, совершенствовать свою речь.

Особое внимание на занятиях “В гостях у сказки” следует обращать на задания, направленные на развитие устной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, т.к. развитие устной речи необходимо при дальнейшем изучении всех учебных предметов.

Формы и методы работы: беседа, рассказ учителя, слушание, различные виды чтения, озвучивание героев, пантомима, инсценировка, лепка из пластилина, иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций.

Предполагаемые результаты реализации программы:

Личностные результаты:

  • осознание себя как ученика, одноклассника, друга;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие

  • соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Предметные результаты:

Достаточный уровень

Минимальный уровень

К концу обучения учащиеся должны уметь:

  • слушать и отвечать на вопросы;

  • пересказывать сказку;

  • передавать свое отношение к поступкам героев;

  • определять главную мысль сказки и поучительную ценность;

  • работать в паре, в группе, уметь договариваться, учитывать мнение других.

  • составлять устный рассказ по картинке;

К концу обучения учащиеся должны уметь:

  • Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, упражнений, действий по указанию взрослого.

  • Слышать и слушать окружающих, уметь взаимодействовать в различных видах деятельности.

К концу обучения учащиеся должны знать:

  1. популярные русские народные сказки;

  2. правила работы с красками, пластилином, ножницами.


Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей: выставки, наблюдение, беседа, конкурсы, викторины, конструирование поделок из бумаги, лепка из пластилина, рисование.

В соответствии с годовым учебным планом ГБОУ АО «СКОШ №5» внеурочная деятельность рассчитана на 2 ч в неделю, 68 ч в год (34 учебные недели).


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего в год

18 часов

14 часов

20 часов

16 часов

68 часов

Содержание тем программы:


№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Русские народные сказки

21 час

2

Авторские сказки

23 часа

3

Сказки в мультфильмах

14 часов

4

Сказки зарубежных писателей

8 часов


Итоговое занятие

2 часа


Итого

68 часов






























Календарно-тематическое планирование

66 часов, 2 часа в неделю

п/п

Тема занятия

Дата

План

Факт

I четверть – 18 часов

Русские народные сказки

Русская народная сказка «Колобок»

02.09.2020


Русская народная сказка «Теремок»

03.09.2020


Русская народная сказка «Грибок-теремок»

09.09.2020


Русская народная сказка «Репка»

10.09.2020


Белорусская народная сказка «Пых»

16.09.2020


Русская народная сказка «Маша и медведь»

17.09.2020


Русская народная сказка «Кот и петух»

23.09.2020


Русская народная сказка «Заячья избушка».

24.09.2020


Русская народная сказка «Волк и лиса»

30.09.2020


Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

01.10.2020


Русская народная сказка «Три медведя»

07.10.2020


Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

08.10.2020


Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка»

14.10.2020


Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

15.10.2020


Русская народная сказка «У страха глаза велики».

21.10.2020


Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

22.10.2020


Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

28.10.2020


Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

29.10.2020


II четверть – 14 часов

Русская народная сказка «Кот и лиса»

11.11.2020


Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица»

12.11.2020


Русская народная сказка «Морозко»

18.11.2020


Авторские сказки

В.Даль «Лиса-лапотница»

19.11.2020


В.Даль «Девочка-снегурочка»

25.11.2020


В.Даль «Журавль и цапля»

26.11.2020


К. Чуковский «Цыпленок»

02.12.2020


К. Чуковский «Телефон»

03.12.2020


К. Чуковский «Краденое солнце»

09.12.2020


К. Чуковский «Тараканище».

10.12.2020


К. Чуковский «Мойдодыр»

16.12.2020


К. Чуковский «Доктор Айболит»

17.12.2020


К. Чуковский «Доктор Айболит»

23.12.2020


С. Маршак. «Сказка про козла», «Кошкин дом».

24.12.2020


III четверть – 20 часов

«Заяц и еж» К.Ушинский

13.01.2021


Н. Юсупов. «Голубь и пшеничное зерно».

14.01.2021


«Три поросенка»

20.01.2021


В. Бианки. «Лесной колобок — колючий бок».

21.01.2021


Сказки В.Сутеева «Мешок яблок»

27.01.2021


Сказки В.Сутеева «Дядя Миша»

28.01.2021


Сказки В.Сутеева «Кораблик»

03.02.2021


Сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?».

04.02.2021


Г.Скребицкий «Лесные путешественники»

10.02.2021


Приключения Незнайки и его друзей Н.Носов

11.02.2021


Д.Мамин-Сибиряк «Храбрый заяц»

17.02.2021


В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

18.02.2021


Сказки в мультфильмах

Сказки о животных в мультфильмах.

24.02.2021


Сказки о животных в мультфильмах.

25.02.2021


Сказки о животных в мультфильмах.

03.03.2021


Сказки о животных в мультфильмах

04.03.2021


Русская народная сказка «Заяц-хваста».

10.03.2021


Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

11.03.2021


Приключения ребят в мультфильмах.

17.03.2021


Приключения ребят в мультфильмах

18.03.2021


IV четверть – 16 часов

Приключения ребят в мультфильмах.

31.03.2021


Приключения ребят в мультфильмах.

01.04.2021


Сказки о дружбе: «Просто так», «Чьи в лесу шишки?»

07.04.2021


Сказки о дружбе: «Разные колеса», «Кто первый?»

08.04.2021


Сказки о дружбе: «Пластилиновый ежик»

14.04.2021


Заяц и черепаха». Ингушская народная сказка.

15.04.2021


Сказки зарубежных писателей

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

21.04.2021


Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

22.04.2021


Братья Гримм «Бременские музыканты»

28.04.2021


Братья Гримм «Сладкая каша»

29.04.2021


Братья Гримм «Госпожа Метелица»

05.05.2021


А. Алиш «Болтливая утка»

06.05.2021


Г. Тукай «Козел и баран»

12.05.2021


Урок-игра «В гостях у сказки»

13.05.2021


Урок – викторина «Добрая сказка»

19.05.2021


Итоговое занятие

20.05.2021




Учебно-методическое обеспечение:

  • Сказки, песни, загадки

  • Распечатанный материал

  • Презентации

  • Слайды

  • Короткометражные видеофильмы

  • наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;

  • ролевых игр (по темам инсценировок);

  • настольные развивающие игры.

Список литературы:

    1. Афанасьев А. Н. Народные русские сказки. Полное издание в одном томе. / — М.: Альфа-книга, 2010.

    2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с.

    3. Чуковский К.И. Все сказки. / — М.: АСТ, 2014.