СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы "Планета добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по воспитательной работе в начальной школе представляет собой системную целенаправленную работу по воспитанию основных правил культурного поведения.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы "Планета добра"»











Программа

воспитательной работы

«Планета добра»

по педагогическому руководству классным коллективом











Содержание

1. Пояснительная записка.

1. 1. Цели и задачи.

1.2. Принципы реализации программы

1.3. Сроки реализации.

1. 4. Направления реализации.

1. 5. Прогнозируемые результаты.

2. Содержание программы.

2. 1. – 1 класс.

2. 2. – 2 класс.

2. 3. – 3 класс.

2. 4. – 4 класс.

3. Мониторинг.



























1. Пояснительная записка

Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа по воспитательной работе в начальной школе представляет собой системную целенаправленную работу по воспитанию основных правил культурного поведения.

1. 1. Цели и задачи

Цель:

  • воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Задачи:

  •  формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;

  • формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;

  • развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

1. 2. Принципы реализации Программы

Содержание и организационные формы воспитательной работы классного руководителя соответствует основным принципам концепции воспитательной работы школы, которые ориентируют воспитание на развитие социально активной, образованной, нравственной и физически здоровой личности.

Основные принципы реализации воспитательного процесса.

  • Принцип гуманистической направленности воспитания.

Педагог относится к учащимся как к ответственным субъектам собственного развития.

  • Принцип природосообразности.

Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделать ребенка. Природа – его корни. Воспитание – крона.

  • Принцип эгоцентрированности.

Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означает отношение к ребенку как к неповторимой, уникально личности.

  • Принцип культуросообразности.

Общечеловеческие ценности, ценности и нормы национальной культуры, региональные традиции помогут учащемуся освоить социокультурный опыт и свободно определиться в социальном окружении.

  • Принцип творчества и успеха.

Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных и слабых сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной «я – концепции» личности учащегося.

Методы и формы

1) индивидуальные

2) групповые

3) массовые

  • урок-игра

  • урок-беседа

  • викторина

  • проектная деятельность

  • классные часы

  • экскурсии

  • ролевые игры

  • поисковая работа

  • беседы

  • конференции

  • встречи


1. 3. Срок реализации программы

В урочное и внеурочное время реализации программы достигается через развитие детского коллектива, проведение социально направленных дел, различного рода массовых мероприятий, конкурсов, экскурсий, оздоровительных акций.

Программа воспитательной работы рассчитана на 4 года, создана с учетом этапов развития воспитательной системы класса.

Участники, задействованные в реализации программы, постоянно совершенствуются сами и совершенствуют свою деятельность, находят новые формы и методы работы, побуждающие инициативу. Содержание программы изменяется с учетом возрастных особенностей младших школьников, постоянное возрастающих запросов общества в образованных людях, модернизации российского образования и воспитания.

Возраст школьников, участвующих в реализации Программы – 7–10 лет (учащиеся 1–4-х классов).

1. 4. Направления реализации.

Основные вопросы воспитания будут реализованы через коллективные творческие дела, разнообразные по форме и содержанию, по следующим направлениям:

- патриотизм

- гражданственность

- семья и здоровье

- труд и творчество

- искусство и литература

- природ

1. 5. Прогнозируемые результаты.

1) Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;

 2) Знание истории города и края;

3) Ощущение себя равноправным членом коллектива класса;

4) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

5)Раскрытие собственной индивидуальности через:

        а) навыки группового взаимодействия;

6) Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.

7)Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

2. СОДЕРЖАНИЕ

2. 1. - 1 класс- «Давайте знакомиться!»

Цель: формирование классного коллектива, как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Задачи:

1. Формировать дружный коллектив с активной жизненной позицией; усвоить умения и навыки познавательной и практической деятельности.

2. Способствовать развитию творческих способностей учащихся.

3. Создать условия для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

4. Воспитывать у учащихся ответственность, самостоятельность, доброту.

2. 2. - 2 класс - «Учись дружить!»

Цель: создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений.

Задачи:

1. Продолжить формирование классного коллектива.

2. Воспитывать заинтересованное, ответственное отношение к труду и учёбе.

3. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

4. Формировать духовные качества и эстетические чувства.

2. 3. - 3 класс - «Учимся жить в коллективе»

Цель:

создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки, раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи:

  1. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка, сознательной дисциплины.

  2. Воспитывать чувства ответственности и гордости за свою Родину.

  3. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.

4. Развивать способности, формировать эстетические потребности и вкусы, сознательную дисциплину.

2. 4. - 4 класс - «Вместе мы сила!»

Цель: создание условий для саморазвития личности.

Задачи:

1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

2. Способствовать выработке у детей личных взглядов и убеждений.

3. Воспитывать заинтересованное и ответственное отношение к труду, к учёбе.

4. Вовлекать детей во внеклассные мероприятия с целью профилактики правонарушений и безнадзорности.

5. Продолжить формирование коллектива.

6. Прививать навыки культурного поведения, сознательной дисциплины.

7. Развивать у детей творческие способности, формировать духовные качества, эстетические чувства.

3. Мониторинг.

С целью изучения эффективности воспитания проводится диагностика уровня воспитанности и анкетирование учащихся. В определении уровня воспитанности используется Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника по методике д.п.н. КГПУ М.И. Шиловой (диагностические таблицы УНВ отражают пять основных показателей нравственной воспитанности школьника: саморегуляция личности, отношение к обществу, активная жизненная позиция, отношение к родине, отношение к природе).Мониторинг проводится 1 раз в год (в конце учебного года)


Основные отношения показателей воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств

Отношение к обществу

1.Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 - любит и бережет природу, побуждает к

бережному отношению других;
2 - любит и бережет природу;
1 - участвует в деятельности по охране

природы под руководством учителя;
0 - природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 - интересуется и гордится историческим

прошлым Отечества, рассказывает об этом

другим;
2 - интересуется историческим прошлым;
1 - знакомится с историческим прошлым при

побуждении старших;
0 - не интересуется историческим прошлым.

3. Служение своими силами

3 - находит дела на службу малому Отечеству

и организует других;
2 - находит дела на службу малому Отечеству;
1 - участвует в делах на службу малому

Отечеству при организации и поддержке со

стороны учителей;
0 - не принимает участия в делах на пользу

малому Отечеству

4. Забота о своей школе

3 - участвует в делах класса и привлекает к

этому других
2 - испытывает гордость за свою школу,

участвует в делах класса;
1 - в делах класса участвует при побуждении;
0 - в делах класса не участвует, гордости за

свою школу не испытывает.

Общий балл


Отношение к умственному труду

2.Любознательность

 

5. Познавательная активность

3 – сам много читает и знает, обсуждает с

друзьями узнанное;
2 – сам много читает;
1 – читает при побуждении взрослых, учителей
0 – читает недостаточно, на побуждения

учителя не реагирует

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 – стремится учиться как можно лучше,

помогает другим;
2 – стремится учиться как можно лучше
1 – учиться при наличии контроля;
0 – плохо учится даже при наличии контроля

7. Саморазвитие

3 – есть любимое полезное увлечение, к

которому привлекает товарищей;
2 – есть любимое полезное увлечение;
1 – нет полезного увлечения, во внеурочной

познавательной деятельности участвует

при наличии побуждения со стороны

учителя;
0 – во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении

3 – работу на уроке и домашнее задания

выполняет внимательно, аккуратно,

помогает товарищам;
2 – работу на уроке и домашнее задания

выполняет внимательно, аккуратно
1- работу на уроке и домашнее задания

выполняет под контролем;
0 – на уроках невнимателен, домашнее задания

не выполняет

Общий балл


Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие.

 

9. Инициативность и творчество в труде

3 – находит полезные дела в классе, школе и

организует товарищей на творческий труд;
2 – находит полезные дела в классе, школе,

выполняет их с интересом;
1 – участвует в полезных делах в классе, в

школе, организованных другими;
0 – в полезных делах не участвует,

позитивную инициативу и творчество не

проявляет.

10. Самостоятельность

3 – хорошо трудится без контроля со стороны

старших и побуждает к этому товарищей;
2 – сам хорошо трудится, но к труду других

равнодушен;
1 – трудится при наличии контроля;
0 – участия в труде не принимает

11. Бережное отношение к результатам труда

3 – бережет личное и общественное

имущество, стимулирует других;
2 – бережет личное и общественное

имущество;
1 – требует контроля в отношении к личному

и общественному имуществу;
0 – небережлив, допускает порчу личного и

общественного имущества.

12. Осознание значимости труда

3 – осознает знание труда, сам находит работу

по своим силам и помогает товарищам;
2 – осознает значение труда, сам находит

работу по своим силам;
1 – не имеет четкого представления о

значимости труда; при выполнении работ

по силам нуждается в руководстве;
0 – не осознает значимости труда, не умеет и

не любит трудиться.

Общий балл


Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

 

13. Уважительное отношение к старшим

3 - уважает старших, не терпит

неуважительного отношения к ним со

стороны сверстников;
2 - уважает старших;
1 - к старикам не всегда уважителен,

нуждается в руководстве;
0 - не уважает старших, допускает грубость.

14. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 - отзывчив к друзьям и близким,

дружелюбно относится к сверстникам,

осуждает грубость;
2 - отзывчив к друзьям, близким и

сверстникам;
1 - проявляет дружелюбие, нуждается в

побуждении со стороны товарищей и

старших;
0 - груб и эгоистичен

15. Милосердие

3 - сочувствует и помогает слабым, больным,

беспомощным и настраивает на это других;
2 - сочувствует и помогает слабым, больным;
1 - помогает слабым, больным при условии

поручения, наличия контроля
0 - неотзывчив, иногда жесток

16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 - честен в отношениях с товарищами и

взрослыми, не терпит проявления лжи и

обмана со стороны других
2 - честен в отношениях с товарищами и

взрослыми;
1 - не всегда честен;
0 - нечестен

Общий балл


Отношение к себе

5. Самодисциплина.

 

17. Развитая добрая воля

3 - проявляет добрую волю и стремится

развивать ее, поддерживает проявление

доброй и осуждает проявление злой воли

сверстников;
2 - проявляет добрую волю, стремится

развивать ее;
1 - развивает волю в организованных

взрослыми ситуациях, нередко

подчиняясь воле других;
0 - силой волей не обладает и не стремится

ее развивать.

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 - добровольно соблюдает правила

культуры поведения, требует этого от

других;
2 - добровольно соблюдает правила

культуры поведения, не заботится о

других;
1 - нормы, правила поведения соблюдает при

наличии контроля;
0 - нормы и правила не соблюдает

19. Организованность и пунктуальность

3 - своевременно и качественно выполняет

любое дело, требует этого от других;
2 - своевременно и качественно выполняет

свои дела;
1 - при выполнении дел и заданий нуждается

в контроле;
0 - начатые дела не выполняет

20. Требовательность к себе

3 - требователен к себе и товарищам,

стремится проявить себя в хороших делах

и поступках;
2 - требователен к себе, стремится проявить

себя в хороших делах и поступках;
1 - не всегда требователен, не стремится

проявить себя в хороших делах и

поступках;
0 - к себе не требователен, проявляет себя в

негативных поступках.

Общий балл


Средний балл

Общее кол-во баллов разделить на 20


Определяется средний балл сформированностипоказателей нравственной воспитанности школьника: 0-4 балла –низкий уровень воспитанности, 5-8- базовый уровень воспитанности; 9-12 – повышенный уровень воспитанности.


Образец карты сформированностипоказателей нравственной воспитанности класса


Список

класса

1.Патриотизм

2.Любознатель-ность

3. Трудолюбие

4. Доброта и отзывчивость

5. Самодисциплина.

Общий балл

Сред-ний балл

Отношение к родной природе

Гордость за свою страну

Служение своими силами

Забота о своей школе

Познавательная активность

Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

Саморазвитие

Организованность в учении

Инициативность и творчество в труде

Самостоятельность

Бережное отношение к результатам труда

Осознание значимости труда

Уважительное отношение к старшим

Дружелюбное отношение к сверстникам

Милосердие

Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

Развитая добрая воля

Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

Организованность и пунктуальность

Организованность и пунктуальность








































































Сумма баллов























Средний балл по позиции













Карта сформированности показателей нравственной воспитанности ______класса в 20…- 20… уч.г.

Список

класса

1.Патриотизм

2.Любознатель-ность

3. Трудолюбие

4. Доброта и отзывчивость

5. Самодисциплина.

Общий балл (сумма баллов 20 столбцов)

Средний балл (предыдущую сумму разделить на 20)

Отношение к родной природе

Гордость за свою страну

Служение своими силами

Забота о своей школе

Познавательная активность

Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

Саморазвитие

Организованность в учении

Инициативность и творчество в труде

Самостоятельность

Бережное отношение к результатам труда

Осознание значимости труда

Уважительное отношение к старшим

Дружелюбное отношение к сверстникам

Милосердие

Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

Развитая добрая воля

Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

Организованность и пунктуальность

Организованность и пунктуальность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20






























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Сумма баллов























Средний балл по позиции









Определение среднего балла по позиции: сумму баллов каждого столбца разделить на 4

Вывод и постановка воспитательных задач на следующий уч. год.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________