СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы с 9 классом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы с 9 классом»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Арсеньево»


«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Протокол № ___

от«__»__________2020г.


«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета.

Протокол №____

от «___»__________2020г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ ООШ

с. Арсеньево

Приказ №____

от «___»___________2020г.

/___________/ Н. Б. Токарская






Рабочая программа

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 9 КЛАССЕ

Год разработки 2020

Срок реализации 1 год



Классный руководитель

Круть Марина Владимировна





2020-2021 учебный год




ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2. Пояснительная записка


Бег времени стремителен. Вот уже наступил XXI век. Мы живем на рубеже веков. Рубеж веков - это всегда время переоценки ценностей и жизненных идеалов. В такой переходный момент нас все больше и больше волнует будущее наших детей, проблема воспитания подрастающего поколения. Как в новых создавшихся условиях воспитать образованную, гуманную личность, носителя высокой культуры и духовности?

Проблема, над которой работает коллектив школы: «Формирование путей модернизации системы обучения и воспитания

учащихся на основе этнокультурных традиций»

В наше сложное и переломное время как никогда стоит задача: провозгласить ведущую роль воспитания. Чем обязан заниматься классный руководитель? Создать для учащихся своего класса условия для саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования, управлять процессом формирования и развития личности, организовать целенаправленную деятельность по формированию в них ценностных ориентаций, быть для своих воспитанников старшим другом и наставником - так я понимаю свое место в школе как классного руководителя, научить детей любить Родину, родную землю, воспитать уважение к людям труда и стремление трудиться, созидать, а не разрушать.


Цель воспитательной программы:

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания является воспитание духовно-нравственного развития ребенка,т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира, воспитание гражданственности и патриотизма.


В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:

1.Воспитание чувства дружбы и товарищества
2.Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся
3.Формирование гражданско-патриотических качеств личности
4.Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самоуважению, самосовершенствованию.
5.Формирование культуры поведения и здоровья.

 

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год. Возраст обучающихся:14-15 лет



Концептуальное обоснование программы

Содержание программы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества, культуры, профессионального самоопределения.

Основная концептуальная идея программы заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству, качеств гражданина.

Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к близким, к дому, к школе, родному краю. Вот почему воспитание в школе в рамках программы имеет четко обозначенную схему: семья – родная школа, родная станица, родная страна.


Воспитательная деятельность строится на следующих принципах:

Принцип индивидуальности – неповторимое своеобразие человека, уникальное сочетание черт, отличающее их от других индивидуумов.

Принцип обратной связи. Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.

Принцип сотворчества (сотрудничество и творчество).

Принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру.


3. Программное содержание воспитательной работы:

1. Тематические классные часы.

2. Встречи с учителями-предметниками, интересными людьми, работниками правоохранительных органов, медицинскими работниками, выпускниками школы.

3.Анкетирование.

4. Творческие конкурсы.

5.Диагностика интересов, склонностей учащихся.

6. Посещение дня открытых дверей различных учебных заведений.



Критерии уровня духовно-нравственной оценки:

- наличие у обучающегося  научного мировоззрения;
- наличие чувства внутренней свободы, которое представляет собой гармонию со своим внутренним миром, природой и социумом;
- стремление к самореализации;
- успешность ведущей, в нашем случае, образовательной деятельности;
- адекватность самооценки;
- сформированность мотивов поведения в согласии с высшими принципами нравственности.


Планируемые результаты воспитательной программы обучающихся

1.     Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.

2.     Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.

3.     Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

4.     Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.

5.     Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.

6.     Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

7.     Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.

Главный результат заключается в усвоении обучающимися вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.


Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг) состоит из:

  1. Изучения состояния воспитания путем непосредственного наблюдения;

  2. Оценки состояния воспитания;

  3. Прогноза развития воспитания;

  4. Выработки предложений мер по развитию позитивных и предупреждению выявленных негативных процессов.


Для достижения цели работы мониторинг подразделяется на две группы.

В первую группу входят объективные статистические показатели:

  • Процент успеваемости и посещаемости.

  • Количество правонарушений, совершенных учащимися.

  • Количество учащихся класса состоящих на внутришкольном учете.

  • Участие (результаты) учащихся в школьных, муниципальных, региональных конкурсах и проектах.

  • Количество конфликтных ситуаций (с родителями, среди учащихся, с учителями).

Во вторую группу входят показатели анализа эффективности процесса воспитания:

  • диагностика уровня развития классного коллектива (Социометрия);

  • уровень воспитания ученика, класса в целом (Карта уровня воспитанности);

  • эмоционального настроя класса (“Психологический климат в классе”)

  • а также диагностики, входящие в мониторинг программ, работающих в школе ("Одаренные дети".)


Результативность воспитательной деятельности :

классные грамоты, дипломы, таблица участия и занятых мест в различных школьных конкурсах;

  • Рейтинг класса (по итогам полугодия);

  • проведение мониторинга уровня воспитанности (положительная динамика);

  • работа с родителями (проверка дневников, активность родителей в общешкольной жизни, активность родителей в классной жизни);

  • дежурство по школе;

  • работа по здоровьесбережению.


Законы жизни в коллективе

  • 1.Учись честно говорить о своих ошибках.

  • 2.Будь объективным к себе и другим.

  • 3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать и делать выводы.

  • 4.Умей сопереживать.

  • 5.Проявляй терпение и терпимость.




Механизм реализации программы

Основные направления деятельности

Формы работы

Знакомство с миром профессий

1.Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончании школы и дальнейших профессиональных и жизненных планов.

2. Ярмарка учебных и рабочих мест.

3 Классные часы

Познай себя

1.Первичная диагностика интересов, склонностей, направленности по типам профессий и видам деятельности. Диагностика склонностей характера к различным видам деятельности.

2. Тренинги

3. Классные часы

Работа с родителями

1.Анкетирование родителей с целью выявления их осведомленности о профессиональных намерениях детей.

2. Индивидуальные беседы.

    1. Родительские собрания по темам.


4.Планирование индивидуальной работы с учащимися


Направление работы

Формы работы

Цель

Работа с многодетными

1. Оформлении документов на бесплатное питание

обеспечении горячим питанием

Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1.Посещение учебных занятий



Контроль за успеваемостью детей

2.Беседа с отстающими учениками и учителями-предметниками по выявлению трудностей в учебе




Работа с обучающимися по подготовке к ГИА

  1. Профессиональное ориентирование


Выбор профессии, нацеленность на сдачу экзаменов

  1. Посещение консультаций

3.Ежедневный контроль за посещением уроков, опозданиями

Контроль за дисциплиной

4.Беседы с родителями

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта


Направление к психологу


Оказание помощи в стрессовых ситуациях







Характеристика учащихся 9 класса


В коллективе 1 мальчик и 4 девочки (из семьи староверов), состав изменился в сторону «падения». Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые.

Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. Коллектив сформирован. В коллективной деятельности сплочены. Класс прийдет на помощь в трудную ситуацию. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Некоторым учащимся свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за общим темпом. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов. Навыки самостоятельного труда сформированы. На уроках и переменах поведение учащихся хорошее. Учебная мотивация сформирована. Дети принимают активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях.

Творчески способные учащиеся активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

Необходимо: продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;

способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;

формировать у учащихся адекватную самооценку; воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.


5. Работа с родителями

1. Классные родительские собрания:

1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии. Презентация курсов по выбору» (октябрь)

2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы» (декабрь)

3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» (март)

4.Родительское собрание «Экзамен проверка знаний ученика и мудрости преподавателя.» (май)

5.Индивидуальные беседы (в течение учебного года)

6. Анкетирование родителей (в течение учебного года).

7. Беседы с родителями (в течение года по мере необходимости).

Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям: Добру, Истине и красоте. Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности.

.





















План воспитательной работы в 9 классе

2020- 2021 учебный год


СЕНТЯБРЬ

Направления                         Сроки

2- 8 сентября

11 – 15 сентября

18 – 22 сентября

25 – 29сентября

Духовно-нравственное



Круглый стол «Мы — активные, креативные!»


Гражданско-патриотическое

75-лет ВОВ кл час

Мультимедийная презентация «Мои и твои права»



Эстетическое

«Давайте вспомним о хорошем, подумаем о серьезном». Беседа




Здоровый образ жизни

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу. ПДД»


Осенний забег


Профориентационная деятельность




«Мир профессий, или,  какую дверь открыть»кл.час

Разное



Контроль за успеваемостью учащихся

Контроль за внешним видом учащихся

Индивидуальная работа с обучающимися

Наделение общественным поручением в классе



ОКТЯБРЬ

Направления                    

 Сроки

2 -6 октября

9 – 13октября

16 – 20 октября

23 – 27 октября

Духовно-нравственное




«Совесть – это нравственная категория»кл.час

Гражданско-патриотическое


«Символы России» кл. час с элементами викторины



Эстетическое




«Тату и пирсинг»

(виртуальная экскурсия)



Здоровый образ жизни

«Страдания от кибермании» интерактивная беседа



Соревнования по пионерболу


Профориентационная деятельность


Беседа «В мире множество профессий»




Учебно-познавательная деятельность




Классный час по итогам 1-ой четверти

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы о правилах поведения в школе





НОЯБРЬ

Направления                    

 Сроки

6 -10 ноября

13-17 ноября

20-24 ноября

27-30 ноября

Духовно-нравственное



«Железная воля, стальной характер» час общения, посвященный самовоспитанию характера

Гражданско-патриотическое


«Нужны ли нам мигранты?» дискуссия – час конструктивного общения


Эстетическое

«Что такое этикет?» — беседа-практикум




Здоровый образ жизни



Турнир по настольному теннису


Профориентационная деятельность


«Найти себя» час общения, посвященный самоопределению



Учебно-познавательная деятельность




Проверка состояния учебников

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей


Родительское собрание «Правила поведения дома, в школе и других общественных местах»

Индивидуальная работа с обучающимися

Рейды по профилактике опозданий среди учащихся

Контроль за дисциплиной


ДЕКАБРЬ

Направления                   

  Сроки

1-8 декабря

11-15 декабря

18-22 декабря

25-29 декабря

Духовно-нравственное

«Права и обязанности в семье» беседа




Гражданско-патриотическое


«Лица русской национальности» ток-шоу, посвященное национальной и расовой терпимости


Эстетическое




«Поспешай делать добро» этическая беседа

Здоровый образ жизни


Соревнования по баскетболу

Устный журнал «Ставим условие: долой сквернословие!»


Профориентационная деятельность

«Титан российской промышленности» час общения, посвященный Мальцеву С.И.




Учебно-познавательная деятельность


Кл.час «Как спастись от пожара?»


Классный час по итогам второй учебной четверти

Работа с родителями


Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»

Индивидуальная работа с обучающимися

Рейды в места скопления подростков и молодёжи


Контроль за дисциплиной

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».

ЯНВАРЬ

Направления                     Сроки

8-12 января

15-19 января

22-26 января

29-2 февраля

Духовно-нравственное



«Есть ли границы у свободы» классный час-диалог


Гражданско-патриотическое


Память, которой не будет конца. кл.час




Эстетическое




Час общения «Что такое красота?»

Здоровый образ жизни

Час общения «Алкогольная трясина»




Профориентационная деятельность


«Профессия — хороший человек» профориентационная беседа




Работа с родителями

Родительское собрание «Готовность обучающихся к сдаче ОГЭ




Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Беседа о поведении учащихся на уроках

Контроль за дисциплиной



ФЕВРАЛЬ

Направления                     Сроки

5- 9февраля

12-16 февраля

19-22 февраля

26-2 марта

Духовно-нравственное


Час общения «Без друзей на свете трудно жить»



Гражданско-патриотическое



«Листая страницы…» Устный журнал


Эстетическое

«Великие спортсмены моей страны и мира» информационный час




Здоровый образ жизни

Лыжный кросс


«А ну-ка, парни!» конкурсная программа для юношей ко Дню защитника Отечества

 

Профориентационная деятельность



Мультимедийная презентация: «Секреты выбора профессии»

Учебно-познавательная деятельность

«Семь чудес России. Храм Христа Спасителя». Виртуальная экскурсия



Работа с родителями


Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отдельным предметам


Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.



Контроль за внешним видом и дисциплиной учащихся



МАРТ

Направления                    

 Сроки

5-9 марта

12-16 марта

19-23 марта

2-6 апреля

Духовно-нравственное

Кл. час «Можно ли это простить, обман, предательство в семьей»




Гражданско-патриотическое


«Нахимов и нахимовцы» устный журнал



Эстетическое



Час общения «Между нами, девочками (Между нами, мальчиками)»


Здоровый образ жизни

Профилактическая беседа «Стоп наркотикам!»



«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».

Профориентационная деятельность



«Куда пойти учиться? Обзор учебных заведений Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания». Беседа


Учебно-познавательная деятельность


«Обычаи народов мира» игра-путешествие


Классный час по итогам 3-ей четверти

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Родительское собрание«Подготовка учащихся 9 класса к ГИА»

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Контроль за внешним видом и дисциплиной

 

АПРЕЛЬ

Направления                        Сроки

9-13 апреля

16-20 апреля

23-27 апреля

30-4 мая

Духовно-нравственное


Час самопознания «Что такое «Мое», «Я», «Знаю ли я себя?»


Гражданско-патриотическое

«Кадетское братство» час общения




Эстетическое



«Любимец публики» кл. час, посвященный преодолению трудностей в общении

Здоровый образ жизни

«День здоровья»

Профилактическая беседа «Когда огонь враг!»

Беседа с элементами дискуссии «Правила нашей безопасности»

Весеннее легкоатлетическое многоборье

Профориентационная деятельность


«Гений русского бизнеса» беседа о Н.И.

Путилове



Учебно-познавательная деятельность


«Семь чудес России. Собор Василия Блаженного» виртуальная экскурсия


Час общения «Как научиться сдавать экзамены»

Работа с родителями



Анкетирование «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?»

Индивидуальная работа с обучающимися

Профилактика правонарушений в классе, школе (драки, нецензурное высказывание), работа с привлечением социального педагога


Контроль за дисциплиной

МАЙ

Направления                        Сроки

7-11 мая

14-18 мая

21-25 мая

28-31 мая

Духовно-нравственное

Кл. час «Последний бой он трудный самый»




Гражданско-патриотическое


Устный журнал «Великая битва за Москву»



Эстетическое



«Семья-лучший друг и советчик!» кл.час


Здоровый образ жизни

Соревнования по футболу

Спортивная эстафета с элементами туризма «День Здоровья»

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

Профориентационная деятельность

Анкетирование «Готовность к выбору профессии» 




Учебно-познавательная деятельность


«Эврика!». 2 Информационный канал


Классный час по итогам 4-ой четверти

Работа с родителями

Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости

Родительское собрание «Склонности и интересы подростка в выборе профессии»


Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок