МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА № 2»
Тема выступления: «Проявление ключевых компетенций в сфере внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления».
Потупало Н.В.
учитель физкультуры
2018г.
«Проявление ключевых компетенций в сфере внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления».
1. Сегодня для образовательного учреждения ,одним из главных вопросов, является вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности». Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности , таким как:(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
2. Остановимся на характеристике спортивно – оздоровительной направленности. Спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности - это формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, что является одной из приоритетных целей. Приобретаемые, на внеурочных занятиях по спортивно-оздоровительному направлению, знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до занятий, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Вполне естественно, что этому может быть много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья.
Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления является двигательной деятельностью с обще-развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность. Увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.Суть работы учителя заключается в том, чтобы воспитать и развивать в каждом ученике свободную, талантливую, физически здоровую личность, обогащённую знаниями, готовую к созидательной трудовой деятельности. Развитию самостоятельности в школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.
В нашей школе, спортивно-оздоровительная внеурочная деятельность реализуется в:
1-2кл.-«Озорные мячики»;
3-4кл.-«Игротека»;
5-8кл.-«Стремительный мяч»;
5-6кл.- «Колесо безопасности».
Одной из первостепенных задач, стоящих перед внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительной направленности нашей школы ,является обеспечение недельного двигательного режима обучающихся с целью поддержания нормального физиологического фактора развития и роста ребенка, целью которой является создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников в соответствии с их склонностями и интересами, подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире. Обучающиеся нашей школы, принимают активное участие в муниципальных, зональных и республиканских этапах Всероссийских соревнований по волейболу «Серебряный мяч», баскетболу, футболу «Кожаный мяч», в спартакиаде школьников по легкой атлетике, соревнованиях по ПДД «Колесо безопасности», Всероссийской олимпиаде школьников по физкультуре. Дети, являются воспитанниками ДЮСШ г. Керчи. Являются неоднократными чемпионами по волейболу, футболу, призерами школьной олимпиады по физкультуре.