СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «биологические ритмы»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучив информацию о биологических ритмах, их функциональном значении для организма, выяснить, какое влияние оказывают биологические ритмы на работоспособность организма;

 научиться рационально использовать внутренние часы организма и научить других управлять своими эмоциями, заботиться о сохранении и укреплении своего физического, интеллектуального и эмоционального здоровья

Просмотр содержимого документа
«Проект «биологические ритмы»»

ПРОЕКТ  «БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ» Здоровье – это гармония и стабильность биоритмов Выполнили: учащиеся 10 класса МБОУ СОШ № 58 Руководитель: учитель биологии Матросова Е.С.

ПРОЕКТ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ»

Здоровье – это гармония и

стабильность биоритмов

Выполнили: учащиеся 10 класса

МБОУ СОШ № 58

Руководитель: учитель биологии

Матросова Е.С.

Актуальность темы Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял. (Русская народная пословица)

Актуальность темы

Деньги потерял –

ничего не потерял,

время потерял –

многое потерял,

здоровье потерял –

всё потерял.

(Русская народная пословица)

Цели проекта:  - изучив информацию о биологических ритмах, их функциональном значении для организма, выяснить, какое влияние оказывают биологические ритмы на работоспособность организма;  - научиться рационально использовать внутренние часы организма и научить других управлять своими эмоциями, заботиться о сохранении и укреплении своего физического, интеллектуального и эмоционального здоровья МОУ

Цели проекта: - изучив информацию о биологических ритмах, их функциональном значении для организма, выяснить, какое влияние оказывают биологические ритмы на работоспособность организма;

- научиться рационально использовать внутренние часы организма и научить других управлять своими эмоциями, заботиться о сохранении и укреплении своего физического, интеллектуального и эмоционального здоровья

МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской област

Задачи работы:  Изучение биологической, экологической и медицинской литературы по теме: «Биологические ритмы».  Изучить методику исследования биологических ритмов и хронотипов человека.  Проведение исследования биоритмов обучающихся 9 классов школы.  Анализ данных, полученных в ходе исследования.  Выработка практических рекомендаций для обучающихся по рациональной организации учебной и внеурочной деятельности в связи с особенностями их ритмов.  Организация просветительской работы среди обучающихся школы по вопросам здоровьесбережения.

Задачи работы:

  • Изучение биологической, экологической и медицинской литературы по теме: «Биологические ритмы».
  • Изучить методику исследования биологических ритмов и хронотипов человека.
  • Проведение исследования биоритмов обучающихся 9 классов школы.
  • Анализ данных, полученных в ходе исследования.
  • Выработка практических рекомендаций для обучающихся по рациональной организации учебной и внеурочной деятельности в связи с особенностями их ритмов.
  • Организация просветительской работы среди обучающихся школы по вопросам здоровьесбережения.

Ритмичность в природе МОУ

Ритмичность в природе

МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

Хронобиология и хрономедицина – науки о биоритмах МОУ

Хронобиология и хрономедицина – науки о биоритмах

МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

Биологические часы   -  это способность живых организмов ориентироваться во времени

Биологические часы - это способность живых организмов ориентироваться во времени

Причины нарушения биоритмов:

Причины нарушения биоритмов:

Этапы реализации проекта   Формирование проектной  группы, постановка проблемы, изучение биологической, экологической и медицинской литературы, сбор реферативного материала.  Исследование биологических типов (хронотипов) учеников 9 классов, используя тест А.А.Путилова и составление индивидуальных биоритмов с помощью программы BioritmsV4.   Анализ полученных данных.   Выработка практических рекомендаций для обучающихся по рациональной организации учебной и внеурочной деятельности в связи с особенностями их ритмов.   Оформление отчёта о проделанной работе, защита проекта.

Этапы реализации проекта

  •   Формирование проектной  группы, постановка проблемы, изучение биологической, экологической и медицинской литературы, сбор реферативного материала.
  • Исследование биологических типов (хронотипов) учеников 9 классов, используя тест А.А.Путилова и составление индивидуальных биоритмов с помощью программы BioritmsV4.
  •   Анализ полученных данных.
  •   Выработка практических рекомендаций для обучающихся по рациональной организации учебной и внеурочной деятельности в связи с особенностями их ритмов. 
  • Оформление отчёта о проделанной работе, защита проекта.
Подготовительный этап (формирование проектной группы, постановка целей и задач,  подбор литературы)

Подготовительный этап (формирование проектной группы, постановка целей и задач, подбор литературы)

Тест А. А. Путилова (определение биологического типа – «сова» или «жаворонок»)

Тест А. А. Путилова (определение биологического типа – «сова» или «жаворонок»)

Тестирование обучающихся  9 класса

Тестирование обучающихся 9 класса

МОУ

МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области

 Теория «трёх биоритмов»  - физический биоритм  - эмоциональный биоритм  - интеллектуальный биоритм

Теория «трёх биоритмов» - физический биоритм - эмоциональный биоритм - интеллектуальный биоритм

Рекомендации   Необходимо так планировать физические нагрузки, чтобы они не превышали определенный уровень, и в то же время были стимулом для общего развития школьника.   При определении оптимальной нагрузки на уроке важно учитывать взаимодействие внутренних ритмов (биологических часов) с внешними факторами воздействия.   В работе с детьми педагогам необходимо учитывать, что существует прямая зависимость между факторами времени суток и биологическим профилем детей, который оказывает позитивное или негативное влияние на работоспособность.  Важно также учитывать и тот факт, что дети с утренним биологическим типом активнее и более работоспособны в утренние часы, поэтому заниматься умственной и физической деятельностью им лучше в первой половине дня, а детям с вечерним биологическим типом – во второй.

Рекомендации Необходимо так планировать физические нагрузки, чтобы они не превышали определенный уровень, и в то же время были стимулом для общего развития школьника. При определении оптимальной нагрузки на уроке важно учитывать взаимодействие внутренних ритмов (биологических часов) с внешними факторами воздействия. В работе с детьми педагогам необходимо учитывать, что существует прямая зависимость между факторами времени суток и биологическим профилем детей, который оказывает позитивное или негативное влияние на работоспособность. Важно также учитывать и тот факт, что дети с утренним биологическим типом активнее и более работоспособны в утренние часы, поэтому заниматься умственной и физической деятельностью им лучше в первой половине дня, а детям с вечерним биологическим типом – во второй.

Суточная активность внутренних органов человека печень - с 1 до 3 часов ночи; легкие - с 3 до 5 часов утра; толстая кишка - с 5 до 7 часов утра; желудок - с 7 до 9 часов утра; селезенка и поджелудочная железа - с 9 до 11 часов утра; сердце - с 11 до 13 часов дня; тонкая кишка - с 13 до 15 часов дня; мочевой пузырь - с 15 до 17 часов дня; почки - с 17 до 19 часов вечера; органы кровообращения, половые органы - с 19 до 21 часов вечера; органы теплообразования - с 21 до 23 часов ночи; желчный пузырь - с 23 до 1 часу ночи.

Суточная активность внутренних органов человека

печень - с 1 до 3 часов ночи;

легкие - с 3 до 5 часов утра;

толстая кишка - с 5 до 7 часов утра;

желудок - с 7 до 9 часов утра;

селезенка и поджелудочная железа - с 9 до 11 часов утра;

сердце - с 11 до 13 часов дня;

тонкая кишка - с 13 до 15 часов дня;

мочевой пузырь - с 15 до 17 часов дня;

почки - с 17 до 19 часов вечера;

органы кровообращения, половые органы - с 19 до 21 часов вечера;

органы теплообразования - с 21 до 23 часов ночи;

желчный пузырь - с 23 до 1 часу ночи.

ВЫВОДЫ Внутри каждого из нас есть «биологические часы», по которым живет не только человеческий организм, но и все живые организмы. Все мы подразделяемся на тех, кто придерживается правила «утро вечера мудренее» и тех, кто старается не откладывать дела на утро. Первые – «жаворонки», вторые - это «совы». Всю свою жизнь человек подчиняется определенным биоритмам, среди которых различают суточные, сезонные, месячные и многолетние. Основной биоритм человека - двадцатичетырехчасовой. Биологические ритмы оказывают непосредственное влияние на работоспособность организма, обеспечивают ее волнообразный характер. Жить с учетом природных ритмов (годового, лунного, суточного) – залог сохранения вашего здоровья и высокой работоспособности организма. Учет этих ритмов и уважительное отношение к ним — основа человеческого здоровья.

ВЫВОДЫ

  • Внутри каждого из нас есть «биологические часы», по которым живет не только человеческий организм, но и все живые организмы.
  • Все мы подразделяемся на тех, кто придерживается правила «утро вечера мудренее» и тех, кто старается не откладывать дела на утро. Первые – «жаворонки», вторые - это «совы».
  • Всю свою жизнь человек подчиняется определенным биоритмам, среди которых различают суточные, сезонные, месячные и многолетние.
  • Основной биоритм человека - двадцатичетырехчасовой.
  • Биологические ритмы оказывают непосредственное влияние на работоспособность организма, обеспечивают ее волнообразный характер.
  • Жить с учетом природных ритмов (годового, лунного, суточного) – залог сохранения вашего здоровья и высокой работоспособности организма.
  • Учет этих ритмов и уважительное отношение к ним — основа человеческого здоровья.