СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Что такое статистика?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект учащегося 3 класса по теме "Что такое статистика?"

Просмотр содержимого презентации
«что такое статистика»

МКОУ «СОШ д.Шибково» Проект  «Что такое статистика?»  Выполнил: ученик 3 класса Ивлев Максим Руководитель: Горте Т.В.

МКОУ «СОШ д.Шибково»

Проект «Что такое статистика?»

Выполнил: ученик 3 класса

Ивлев Максим

Руководитель: Горте Т.В.

Актуальность   Статистика очень важна в современном мире.  А почему?  Я задумался. И сразу возник целый ряд вопросов: •  А что такое статистика? •  Когда статистика возникла в России? •  Можно ли статистику использовать в школе? •   И почему она так важна?

Актуальность

 

Статистика очень важна в современном мире.

А почему?

Я задумался. И сразу возник целый ряд вопросов:

  • А что такое статистика?
  • Когда статистика возникла в России?
  • Можно ли статистику использовать в школе?
  • И почему она так важна?

МОЯ ГИПОТЕЗА: статистические методы можно применить для обработки данных учащихся нашей школы. методы можно применить для обработки данных учащихся нашей школы. Статистические методы можно применить для обработки данных учащихся нашей школы. методы можно применить для обработки данных учащихся нашей школы.

МОЯ ГИПОТЕЗА:

статистические методы можно применить для обработки данных учащихся нашей школы.

методы можно применить для обработки данных учащихся нашей школы.

Статистические методы можно применить для обработки данных учащихся нашей школы. методы можно применить для обработки данных учащихся нашей школы.

Цель проекта : создать статистический справочник данных об учащихся нашей школы. Объект исследования: статистика как метод исследования.

Цель проекта : создать статистический справочник данных об учащихся нашей школы.

  • Объект исследования:

статистика как метод исследования.

  • Предмет исследования: учащиеся МКОУ «СОШ д.Шибково»
Задачи исследования: изучить литературу ; собрать и систематизировать материал; рассмотреть способы наглядного изображения результатов статистических наблюдений; создать справочник о количестве учащихся нашей школы; сделать выводы о проделанной работе.

Задачи исследования:

  • изучить литературу ;
  • собрать и систематизировать материал;
  • рассмотреть способы наглядного изображения результатов статистических наблюдений;
  • создать справочник о количестве учащихся нашей школы;
  • сделать выводы о проделанной работе.

Что такое статистика ? СТАТИСТИКА -это получение, обработка, анализ и публикация информации.

Что такое статистика ?

СТАТИСТИКА -это получение, обработка,

анализ и публикация информации.

История математической статистики

История математической статистики

Имеются сведения о том, что учет населения велся в Древнем Китае и Древней Японии. На это время приходятся сведения о проведенных учетах населения в Месопотамии.

Имеются сведения о том, что учет населения велся в Древнем Китае и Древней Японии. На это время приходятся сведения о проведенных учетах населения в Месопотамии.

Первая публикация по статистике – это «Книга Чисел» в Библии, в Ветхом Завете. На Руси первая перепись населения была проведена в 1245 г. Математическая статистика бурно развивается и в настоящее время.

Первая публикация по статистике – это «Книга Чисел» в Библии, в Ветхом Завете.

На Руси первая перепись населения была проведена в 1245 г.

Математическая статистика бурно развивается и в настоящее время.

Вопросы для опроса классных коллективов: 1.Сколько детей учится в каждом классе? 2. Сколько девочек в вашем классе? 3.Сколько мальчиков в вашем классе? 4.Сколько детей отмечают свой день рождения летом, осенью, зимой, весной? 5. Сколько учащихся учится из д.Таскаево, д.Новолебедёвки, ст.Евсино, д.Шибково.

Вопросы для опроса классных коллективов:

  • 1.Сколько детей учится в каждом классе?
  • 2. Сколько девочек в вашем классе?
  • 3.Сколько мальчиков в вашем классе?
  • 4.Сколько детей отмечают свой день рождения летом, осенью, зимой, весной?
  • 5. Сколько учащихся учится из д.Таскаево, д.Новолебедёвки, ст.Евсино, д.Шибково.

Информация,  которую мне удалось собрать: №  Вопросы классы 1. Сколько детей учится в каждом классе? 2. 1 Сколько в классе девочек? 3. 13 2 15 Сколько в классе мальчиков? 3 4. 7 5. 4 11 Сколько детей отмечают свой день рождения летом? 7 6 13 Сколько детей отмечают свой день рождения осенью? 8 6 1 6. 5 6  7 1 6 Сколько детей отмечают свой день рождения зимой? 16 5 7. 6 3 20 6 7 6 8. Сколько детей отмечают свой день рождения весной? 6 10 9 8 3 6 Сколько учащихся учится из д.Таскаево? 16 1 9. 5 19 3 11 9 3 4 3 10. 4 Сколько учащихся учится из д.Новолебедёвки? 7 3 2 11 - 6 3 Сколько учащихся учится со ст.Евсино? 9 10 4 11. - 10 5 13 1 2 6 11 - 4 Сколько учащихся учится из д.Шибково? 8 2 - - 6 3 8 3 8 6 4 - 6 5 2 3 1 3 3 5 10 6 3 3 3 3 3 - 1 8 7 - 4 2 1 3 1 12 2 3 2 2 2 1 10 2 3 3 1 16 1 2 - 2 - - 1 11 - 3 - 16 1 8 1 - 7 2

Информация, которую мне удалось собрать:

Вопросы

классы

1.

Сколько детей учится в каждом классе?

2.

1

Сколько в классе девочек?

3.

13

2

15

Сколько в классе мальчиков?

3

4.

7

5.

4

11

Сколько детей отмечают свой день рождения летом?

7

6

13

Сколько детей отмечают свой день рождения осенью?

8

6

1

6.

5

6

7

1

6

Сколько детей отмечают свой день рождения зимой?

16

5

7.

6

3

20

6

7

6

8.

Сколько детей отмечают свой день рождения весной?

6

10

9

8

3

6

Сколько учащихся учится из д.Таскаево?

16

1

9.

5

19

3

11

9

3

4

3

10.

4

Сколько учащихся учится из д.Новолебедёвки?

7

3

2

11

-

6

3

Сколько учащихся учится со ст.Евсино?

9

10

4

11.

-

10

5

13

1

2

6

11

-

4

Сколько учащихся учится из д.Шибково?

8

2

-

-

6

3

8

3

8

6

4

-

6

5

2

3

1

3

3

5

10

6

3

3

3

3

3

-

1

8

7

-

4

2

1

3

1

12

2

3

2

2

2

1

10

2

3

3

1

16

1

2

-

2

-

-

1

11

-

3

-

16

1

8

1

-

7

2

Обработка информации: Для  наглядного представления данных, полученных  в результате статистического исследования, широко  используются различные способы их изображения.

Обработка информации:

  • Для  наглядного представления данных, полученных  в результате статистического исследования, широко  используются различные способы их изображения.

  • Одним из хорошо известных  способов наглядного представления ряда данных является построение  столбчатой  диаграммы. 
Количество учащихся в каждом классе:

Количество учащихся в каждом классе:

Для наглядного изображения соотношения между частями исследования удобно использовать круговые диаграммы.   Вывод:  в нашей школе учится больше мальчиков, чем девочек ; больше всех мальчиков учится в 8 классе -13 мальчиков, а больше всех девочек в 6 классе - 9 девочек.

Для наглядного изображения соотношения между частями исследования удобно использовать круговые диаграммы.

Вывод: в нашей школе учится больше мальчиков, чем девочек ; больше всех мальчиков учится в 8 классе -13 мальчиков, а больше всех девочек в 6 классе - 9 девочек.

7 13 Где проживают наши учащиеся. 25 105

7

13

Где проживают наши учащиеся.

25

105

Вывод: в нашей школе большинство учащихся отмечают свой День рождения летом.

Вывод: в нашей школе большинство учащихся отмечают свой День рождения летом.

Выводы :  Выполняя проект , я узнал что называется статистикой и для чего она нужна. Научился обрабатывать полученную информацию и представлять её в виде таблицы и диаграмм.  Улучшил свои вычислительные навыки. Узнал много интересного об учащихся нашей школы.

Выводы :

  • Выполняя проект , я узнал что называется статистикой и для чего она нужна.
  • Научился обрабатывать полученную информацию и представлять её в виде таблицы и диаграмм.
  • Улучшил свои вычислительные навыки.
  • Узнал много интересного об учащихся нашей школы.

МОЯ ГИПОТЕЗА: о том , что с татистические методы можно применить для обработки данных учащихся нашей школы, подтвердилась.

МОЯ ГИПОТЕЗА: о том , что с татистические методы можно применить для обработки данных учащихся нашей школы, подтвердилась.

Практическая значимость проекта: Я думаю, что эта работа заинтересует моих одноклассников и учащихся нашей школы. Данные об учащихся нашей школы необходимы как администрации, так и классным руководителям. Например, чтобы узнать, сколько нужно приобрести парт, стульев, учебников и продуктов для столовой, надо знать количество обучающихся в классе и в школе . Водителю школьного автобуса надо знать, какое количество ребят проживают в д.Таскаево, д.Новолебедёвке, д.Шибково, чтобы вовремя доставить домой. Свои выводы по исследованию я разместил на школьном стенде «Это интересно».

Практическая значимость проекта:

  • Я думаю, что эта работа заинтересует моих одноклассников и учащихся нашей школы. Данные об учащихся нашей школы необходимы как администрации, так и классным руководителям. Например, чтобы узнать, сколько нужно приобрести парт, стульев, учебников и продуктов для столовой, надо знать количество обучающихся в классе и в школе . Водителю школьного автобуса надо знать, какое количество ребят проживают в д.Таскаево, д.Новолебедёвке, д.Шибково, чтобы вовремя доставить домой.
  • Свои выводы по исследованию я разместил на школьном стенде «Это интересно».

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!

Источники информации:   1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин и др., 2007. 2. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя /К.Н. Поливанова – Москва: Просвещение, 2008. 3. https ://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt  4. http ://wiki.irkutsk.ru/index . 5. http ://www.metod-kopilka.ru

Источники информации:

 

1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин и др., 2007.

2. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя /К.Н. Поливанова – Москва: Просвещение, 2008.

3. https ://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt

4. http ://wiki.irkutsk.ru/index .

5. http ://www.metod-kopilka.ru